конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям"
Конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям"
Цель: повторить и обобщить пройденный материал; расширить знания учащихся о жизни и творчестве изученных писателей; уметь анализировать, высказывать своё мнение; развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: портреты писателей, картинки к произведениям, рисунки детей, выставка книг изученных писателей, карточки с названиями произведений.
Ход урока
1.Организационный момент.
Итак, друзья, начнём урок
Затей у нас большой мешок
А для кого они? Для вас
Я знаю, любите вы игры
Загадки, песни, сказки
Но нет ничего интереснее
Чем наши весёлые книги!
2.Повторение
- Как называется раздел, который мы читали?
- С какими писателями познакомились?
- Цель нашего урока, показать, какими внимательными, думающими читателями вы были. А сейчас ребята кратко расскажут о писателях.
К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А.Л. Барто, С. Я. Маршак, Н.Н.Носов. (портреты писателей)
3 Турнир знатоков
Деление на команды: по 4 цветам (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Ученики рассаживаются за столы по цветам, на столах таблички.
1.Блиц – опрос (в течение минуты отвечают на вопросы, кто больше ответил)
Красный:
Имя и отчество Чуковского?
О чьём горе он рассказал?
Кто Федорушку простил, сладким чаем угостил? (самовар)
Кто был паинькой?
Кто побежал за посудой Федоры, расфуфырив хвосты? (коты)
Кто напугал всех зверей? (таракан)
Кто по улице ходил по - турецки говорил? (крокодил)
В каком стихотворении воробей замычал? (Путаница)
Кто потушил море?
Что от радости росло на осине?
Как звали знаменитого доктора?
Куда не надо ходить гулять маленьким детям в стих. «Бармалей»?
Кто спас Муху – Цокотуху?
Где тонул Бегемот? (болото)
Кто любил кататься на каруселях? (газели)
Кто первым позвонил по телефону Чуковскому в стих. «Телефон»?
На чём летел Айболит в Африку?
Отчество Федоры?
Что купила Муха – Цокотуха на базаре?
Жёлтый:
Имя и отчество Маршака?
О каком мышонке говорится в сказке Маршака?
Чья песня понравилась мышонку?
Кто стучится в дверь ко мне?
Кто носил на голове сковороду?
На какой улице жил рассеянный человек?
Чему не был учён кот?
Что несли с собой лодыри?
Куда сбежали лодыри с урока?
Имя, отчество Носова?
Антоним Незнайки?
В какую игру играли Валя и Петя?
Где сидел котёнок Васька из рассказа « Живая шляпа»?
Чем бросали ребята в шляпу?
Как звали мальчика из рассказа «На горке»?
Что украли ребята в огороде у сторожа?
О каком животном рассказывали охотники из рассказа « Три охотника»?
Чем посыпал горку Котька?
Куда пошёл Котька за песком?
Синий:
Имя и отчество Михалкова?
Куда не могут попасть большинство взрослых?
Какой багаж берёт Михалков в страну детства? (бумагу, ручку, карандаш и общую тетрадь)
Чего боится герой из стихотворения « Сила воли»?
Чем отличается дядя Стёпа от других людей?
Какое прозвище было у дяди Стёпы?
Что перевернул щенок?
Исправьте ошибку « 3 часа его ждала» ?
Как лежал щенок после укусов пчёл?
Какую книжку он порвал у папы?
Кто лечил щенка?
Какой класс пригласили на прививку?
Что дрожало у мальчика, когда он стоял у стенки в стих. «Прививка»?
Кто в стих. Михалкова встретился на одном мостике?
Чем закончилась эта встреча?
Сколько было котят в стих. « Котята»?
Что за птица села на забор в стих. « А что у вас?»
Что было в кармане у Бори?
Закончите слова: мамы всякие………
Зелёный:
Имя и отчество Барто?
Как называется книга стихотворений для малышей?
Имя девочки, любительницы прыгать через верёвочку? (Лида)
О каком городе говорится в этом стихотворении?
Лида умела прыгать «боком, с поворотом, и с прискоком, и разбега, и…….» (на месте,и двумя ногами вместе)
Чему радовались девочки в стихотворении « Верёвочка»?
Как можно было спасти жука?
Имя мальчика, который боялся проспать?
Во сколько часов он проснулся?
Почему он просыпался 10 раз?
Какое прозвище было у Вовки?
Что кричал Вовка малышам и взрослым детям?
Как звали девочку – помощницу, у которой к вечеру не оставалось сил раздеться?
Кого обманули зайцы в январе?
Как зайцы обманули волка?
Продолжите: Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко, гребешком приглажу….
Как звали девочку, которая потеряла мячик?
Кто бросил зайчика в стих. « Игрушки»?
Кого пасла девочка в стихотворении « Игрушки»?
2.Тур «Узнай предмет».
У вас на столах конверты. В них картинки. Как думаете, для чего? Отгадайте, к какому стихотворению, изученных писателей, относятся эти предметы. На обдумывание даётся 2 минуты. Затем один человек, которого вы выбрали всей командой, показывает карточку и называет название произведения и автора. (по очереди)
3.Тур «Отгадай авторские загадки»
Сейчас в этом задании вы будете отгадывать загадки, но это не простые загадки, эти загадки сочинил для ребят самый весёлый писатель К. И Чуковский. Работая в группе каждый получает загадку, прочитав её сначала сам, загадывает всем ребятам из своей команды. Отгадку записываете на листочке, рядом с загадкой. Начали!
Жёлтый: 5- коньки,10- зеркало,12- пугало,16- ёж, 4- рот и зубы.
- А теперь посмотрите на листочки, которые у каждого. Давайте поменяемся. Теперь садимся за столы по геометрическим фигурам. У вас есть новые соседи, так давайте поработаем с ними.
4. Тур «Третий лишний»
Вам раздаётся 3 слова. Вы должны выбрать из этих 3 слов лишнее. Почему?
Корыто, утюг, эл. Чайник ( чайник- не Федорино горе)
5.Тур «Проверочная работа»
Раздаётся ребятам работа, они её коллективно делают.
Между турами читают стихи наизусть: Катя «Сила воли» С. Михалков, Лена «Мой щенок» С. Михалков, Илья « Радость» К. Чуковский, Настя « В школу» А. Барто, Лера « Мы не заметили жука» А.Барто.
4.Итог урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" »
Колесникова Оксана Владимировна – учитель начальных классов Урок по литературному чтению во 2 классе Обобщение по разделу «Писатели – детям»
Цель: повторить и обобщить пройденный материал; расширить знания учащихся о жизни и творчестве изученных писателей; уметь анализировать, высказывать своё мнение; развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: портреты писателей, картинки к произведениям, рисунки детей, выставка книг изученных писателей, карточки с названиями произведений.
Ход урока
1.Организационный момент.
Итак, друзья, начнём урок
Затей у нас большой мешок
А для кого они? Для вас
Я знаю, любите вы игры
Загадки, песни, сказки
Но нет ничего интереснее
Чем наши весёлые книги!
2.Повторение
- Как называется раздел, который мы читали?
- С какими писателями познакомились?
- Цель нашего урока, показать, какими внимательными, думающими читателями вы были. А сейчас ребята кратко расскажут о писателях.
К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А.Л. Барто, С. Я. Маршак, Н.Н.Носов. (портреты писателей)
3 Турнир знатоков
Деление на команды: по 4 цветам (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Ученики рассаживаются за столы по цветам , на столах таблички.
1.Блиц – опрос (в течение минуты отвечают на вопросы, кто больше ответил)
Красный:
Имя и отчество Чуковского?
О чьём горе он рассказал?
Кто Федорушку простил, сладким чаем угостил? (самовар)
Кто был паинькой?
Кто побежал за посудой Федоры, расфуфырив хвосты? (коты)
Кто напугал всех зверей? (таракан)
Кто по улице ходил по - турецки говорил? (крокодил)
В каком стихотворении воробей замычал? (Путаница)
Кто потушил море?
Что от радости росло на осине?
Как звали знаменитого доктора?
Куда не надо ходить гулять маленьким детям в стих. «Бармалей»?
Кто спас Муху – Цокотуху?
Где тонул Бегемот? (болото)
Кто любил кататься на каруселях? (газели)
Кто первым позвонил по телефону Чуковскому в стих. «Телефон»?
На чём летел Айболит в Африку?
Отчество Федоры?
Что купила Муха – Цокотуха на базаре?
Жёлтый:
Имя и отчество Маршака?
О каком мышонке говорится в сказке Маршака?
Чья песня понравилась мышонку?
Кто стучится в дверь ко мне?
Кто носил на голове сковороду?
На какой улице жил рассеянный человек?
Чему не был учён кот?
Что несли с собой лодыри?
Куда сбежали лодыри с урока?
Имя, отчество Носова?
Антоним Незнайки?
В какую игру играли Валя и Петя?
Где сидел котёнок Васька из рассказа « Живая шляпа»?
Чем бросали ребята в шляпу?
Как звали мальчика из рассказа «На горке»?
Что украли ребята в огороде у сторожа?
О каком животном рассказывали охотники из рассказа « Три охотника»?
Чем посыпал горку Котька?
Куда пошёл Котька за песком?
Синий:
Имя и отчество Михалкова?
Куда не могут попасть большинство взрослых?
Какой багаж берёт Михалков в страну детства? (бумагу, ручку, карандаш и общую тетрадь)
Чего боится герой из стихотворения « Сила воли»?
Чем отличается дядя Стёпа от других людей?
Какое прозвище было у дяди Стёпы?
Что перевернул щенок?
Исправьте ошибку « 3 часа его ждала» ?
Как лежал щенок после укусов пчёл?
Какую книжку он порвал у папы?
Кто лечил щенка?
Какой класс пригласили на прививку?
Что дрожало у мальчика, когда он стоял у стенки в стих. «Прививка»?
Кто в стих. Михалкова встретился на одном мостике?
Чем закончилась эта встреча?
Сколько было котят в стих. « Котята»?
Что за птица села на забор в стих. « А что у вас?»
Что было в кармане у Бори?
Закончите слова: мамы всякие………
Зелёный:
Имя и отчество Барто?
Как называется книга стихотворений для малышей?
Имя девочки, любительницы прыгать через верёвочку? (Лида)
О каком городе говорится в этом стихотворении?
Лида умела прыгать «боком, с поворотом, и с прискоком, и разбега, и……..» (на месте ,и двумя ногами вместе)
Чему радовались девочки в стихотворении « Верёвочка»?
Как можно было спасти жука?
Имя мальчика, который боялся проспать?
Во сколько часов он проснулся?
Почему он просыпался 10 раз?
Какое прозвище было у Вовки?
Что кричал Вовка малышам и взрослым детям?
Как звали девочку – помощницу , у которой к вечеру не оставалось сил раздеться?
Кого обманули зайцы в январе?
Как зайцы обманули волка?
Продолжите: Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко , гребешком приглажу…..
Как звали девочку, которая потеряла мячик?
Кто бросил зайчика в стих. « Игрушки»?
Кого пасла девочка в стихотворении « Игрушки»?
2.Тур «Узнай предмет».
У вас на столах конверты. В них картинки . Как думаете, для чего? Отгадайте , к какому стихотворению, изученных писателей, относятся эти предметы. На обдумывание даётся 2 минуты. Затем один человек, которого вы выбрали всей командой, показывает карточку и называет название произведения и автора. (по очереди)
3.Тур «Отгадай авторские загадки»
Сейчас в этом задании вы будете отгадывать загадки, но это не простые загадки, эти загадки сочинил для ребят самый весёлый писатель К. И Чуковский. Работая в группе каждый получает загадку, прочитав её сначала сам, загадывает всем ребятам из своей команды. Отгадку записываете на листочке, рядом с загадкой. Начали!
Жёлтый: 5- коньки,10- зеркало,12- пугало,16- ёж, 4- рот и зубы.
- А теперь посмотрите на листочки, которые у каждого. Давайте поменяемся. Теперь садимся за столы по геометрическим фигурам. У вас есть новые соседи , так давайте поработаем с ними.
4. Тур «Третий лишний»
Вам раздаётся 3 слова. Вы должны выбрать из этих 3 слов лишнее. Почему?
Корыто, утюг, эл. Чайник ( чайник- не Федорино горе)
5.Тур «Проверочная работа»
Раздаётся ребятам работа , они её коллективно делают.
Между турами читают стихи наизусть: Катя «Сила воли» С. Михалков, Лена «Мой щенок» С. Михалков, Илья « Радость» К. Чуковский, Настя « В школу» А. Барто, Лера « Мы не заметили жука» А.Барто.