Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технология 1 класс закладки»
Задачи урока
1 Формировать умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на технологическую карту.
2 Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
3.Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.
Формирование УУД
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к изготовлению закладки и способам решения данной задачи.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в презентации слайдов.
Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
Познавательные: формирование представления о происхождении закладки. Осваивать приёмы работы с бумагой,правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией, способствовать развитию монологической речи.
1) Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству,
умение строить прямоугольник с заданными размерами).
2) ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем).
3) Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
4) Окружающий мир (знание об историческом происхождении закладки).
5) ИЗО (основы цветоведения).
Организационный момент
Чтоб работа закипела приготовьте всё для дела, будем клеить, мастерить – всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы!
Актуализация познавательных знаний
Пословица гласит «Одна книга тысячу людей учит.» Как вы понимаете смысл данной пословицы? Кто знает пословицы о книге? Показать книги новую и старую.
Какую книгу вы для себя выберете? Почему? Как добиться того, чтобы все книги были в таком состоянии?
Какой можно сделать вывод?
Нужно перед чтением мыть руки, нельзя рисовать в книге, мять листы
Откройте учебник на странице 3 и 3 На счет 1-2-3.
Получилось ли у вас быстро открыть учебникна нужной странице?
А что вам поможет быстро это сделать?
-Закладки для книг.
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
взялась закладка?
На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
Давайте совершим путешествие в прошлое. Появление закладки было вызвано тем, что в обиход вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.
- Сегодня на уроке мы сделаем закладку для книги.
-Знакомство с презентацией о закладке.
Повторение правил техники безопасности
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном
этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
Физкультминутка
-Мы попрыгаем легко, Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики, Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать.
-Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
Составление алгоритма работы
1 Вырезать из цветного картона прямоугольник (ширина 5 см, длина-
произвольная ( ширина картона). См. рис. 1
2 Приготовленную заготовку разрезать по линиям.
3 .Разместить геометрические фигуры в виде произвольного узора. (См. рис 2 )
Вырезать фигуры согласно шаблонам.
4.Приклеить фигуры клеем. Приступаем к работе. Вам помогут образцы закладок, виды орнаментов и ваша фантазия. Выполнение изделия из цветной бумаги и картона. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту.
Рис. 1
Рис. 2
9.Оценка результатов деятельности. Итог урока. Рефлексия.
Самоанализ урока.
Тема : Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги Цель: Научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги.
Задачи урока
1. Формировать умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на технологическую карту.
2. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
3.Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.
Формирование УУД
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к изготовлению закладки и способам решения данной задачи.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в презентации слайдов.
Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
Познавательные: формирование представления о происхождении закладки. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Коммуникативные: формирование умения работать с информацией, способствовать развитию монологической речи.