kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний об основных видах бытовых электроприборов, их назначение и правила пользования ими, умение безопасной работы с электроприборами.

Развивающая: развитие интереса к бытовой технике, активизация мышления, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Тип урока: формирование новых знаний, умений.

Оборудование: компьютер, презентация «Бытовые электроприборы», изображение бытовых электроприборов.

Ход урока

1. Организационная часть

1. Приветствие и контроль посещаемости учащихся.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Проверка знаний по теме предыдущего урока

Проверка знаний проводится по теме «Интерьер кухни» с помощью задания «Вопрос - ответ» (один ученик выбирает кто ему будет отвечать и соответственно отвечающий, после ответа, задает свой вопрос)

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вокруг нас существует множество приборов, которые облегчают домашнюю работу, без которых мы не можем представить нашу жизнь.

Отгадайте загадки:

В полотняной стране. По реке простыне.

Плывет пароход. То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (Утюг)

Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым,

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Мы сидим перед экраном
Вечером и утром рано.
Полюбили мы давно
И мультфильмы, и кино. (Телевизор)

Я пишу, а он читает
И ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино – 
Все хранится у него. (Компьютер)
Вопрос: Как мы называем эти предметы?

Правильно все эти предметы называются электроприборами.

Поэтому тема нашего урока: «Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием».

  1. Изложение нового материала

          Электрический прибор или электроприбор — это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической работы. В вашей квартире находится множество разнообразных электрических приборов, и их количество растёт с каждым годом. Всеми приборами можно и нужно пользоваться более эффективно, экономически выгодно и, главное, безопасно.

Задания опережающего характера:

для групп «Исследователи» - подбор видов электроприборов и их назначение

для группы «Любознательные почемучки» - подготовить вопросы об использовании электроприборов.

    1. Бытовые электро­приборы для обработки, хранения и приготовления пищи «Помощники на кухне»

Назовите какие электроприборы могут быть на кухне

Выступление 1 группы «исследователей»

- Холодильник: Основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.

- Электрические чайники являются бытовыми электрическими водонагревателями, представляющими собой емкость, как правило, изготовленную из жаропрочного и ударопрочного материала, и имеющую нагревательный элемент.

-Микроволновая печь: Предназначение микроволной печи, как её используют в семьях, где есть дети. В основе лежит сила трения молекул воды, которая и является причиной на­грева продуктов. Обратить особое внимание на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя.

- Миксер и блендер: «Миксер» и «блендер» — слова английского происхождения, и оба они означают процесс смешивания.

Миксер изобретен с целью взбивания яиц, которые наполнялись пузырьками воздуха, вследствие чего происходило лучшее усвоение организмом данного продукта. Устройство стало прекрасной альтернативой вилок/венчиков и незаменимым помощником как дома, так и на профессиональных кухнях кафе и ресторанов. С помощью миксера готовят:

  • Тесто для выпечки: блинов, тортов, кексов, пирожков и пирожных.
  • Крема.
  • Муссы.
  • Соусы.

Блендер – это электрический прибор, который предусмотрен для приготовления порций небольшого объема. Он объединяет в себе функции миксера и мясорубки. Используя блендер, можно приготовить:

  • Фарш.
  • Различные пюре.
  • Майонез.
  • Паштет.
  • Коктейли.
  • Муссы.
  • Колоть лед.
  • Измельчать кофе.

 

-Электроплита нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи и работающий на электричестве. Электрические плиты делятся по типу используемых конфорок на плиты с чугунными и тэновыми конфорками (нагревателями сопротивления), индукционные и инфракрасные. 

-Электрический духовой шкаф – это устройство, предназначенное для приготовления пищи путем запекания, использующий в качестве источника энергии электричество.

(Электроприборы демонстрируются на слайдах (Электромясорубки, электросоковыжималки, электрокофемолки, электрокофеварки, тостеры, хлебопечки)).

4.2 Вопросы от группы «любознательных почемучек»

(Обсуждение с учащимися)

Вопрос? Можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герме­тично закрытых ёмкостях; почему?

Вопрос? Можно ли сушить вещи на отопительных электроприборах?

Вопрос? Преимущества использования посудомоеч­ной машины в сравнении с мытьём посуды вручную.

Вопрос? Какие условия, по их мнению, нужны, чтобы устано­вить на кухне такую машину. От чего зависит её размер?

(Обсуждение с учащимися)

    1.  Бытовые электро­приборы (информационные)

Выступление 2 группы исследователей

Телевизор — это вид бытовой электроники, устройство, предназначенное для приема и показа изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю. Чаще всего телевизор выступает главным способом вывода видеосигнала для устройств, подключенных к домашней медиасистеме.

Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств). Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

    1.  Бытовые электро­приборы «Помощники в квартире»

Выступление 3 группы «исследователей»

Пылесос — машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться. Первые пылесосы были изготовлены в США в 1869 году.

Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем.

Стиральная машина — установка    для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).

Фен — электрический прибор, выдающий направленный поток нагретого воздуха. Важнейшей особенностью фена является возможность подачи тепла точно в заданную область. Происхождение слова «фен» связано с немецкой маркой Fön, зарегистрированной в 1908 году производителем электрооборудования компанией AEG, и ссылающейся на тёплый альпийский ветер фён.

(Отопительные и строительные электроприборы демонстрируются на слайдах)

Физминутка

  1. Практическая работа

Задание 1

5.1 Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

  1. Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, компьютер, утюг, чайник и другие электрические приборы.
  2. Никогда не тяни за электропровод руками.
  3. Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  4. Не вставляй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.
  5. Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.
  6. Не стучи утюгом по столу.
  7. Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.
  8. Не оставляй на длительное время без присмотра электропечь.
  9. После приготовления еды не забудь выключить электроплиту.
  10. При кипячении воды в электрочайнике не открывай крышку.

5.2 Игра «Закончи предложение».

1.Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)

2.Нельзя оставлять включенные электроприборы без….(присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за….(пластмассовую коробку)и только….(сухими) руками.

4. Нельзя касаться ….(поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.

5.3 Задание 2

Используя изображения бытовых электроприборов определить их вид и назначение:

  • Для нагревания жидкости:
  • Для личной гигиены и красоты.
  • Для приготовления еды.
  • Для дополнительного обогревания жилых помещений.

(Результаты записать в тетрадь)

  1. Подведение итогов урока

Обобщение сведений по пройденной теме, обсуждение результатов практической работы, выставление оценок

  1. Домашнее задание: составить кроссворд «Домашние помощники (электроприборы)»; проработать правила ТБ, изучив инструкцию одного из домашнего электроприбора.

 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Упражнение «Синквейн»  - слово «Электроприбор»

1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами, причастиями.

4. Четвертая строка – фраза на тему «Синквейна» из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка – одно слово, повторяющее суть темы, – синоним к первому, на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием"»

Тема: Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний об основных видах бытовых электроприборов, их назначение и правила пользования ими, умение безопасной работы с электроприборами.

Развивающая: развитие интереса к бытовой технике, активизация мышления, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Тип урока: формирование новых знаний, умений.

Оборудование: компьютер, презентация «Бытовые электроприборы», изображение бытовых электроприборов.

Ход урока

1. Организационная часть

1. Приветствие и контроль посещаемости учащихся.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Проверка знаний по теме предыдущего урока

Проверка знаний проводится по теме «Интерьер кухни» с помощью задания «Вопрос - ответ» (один ученик выбирает кто ему будет отвечать и соответственно отвечающий, после ответа, задает свой вопрос)

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вокруг нас существует множество приборов, которые облегчают домашнюю работу, без которых мы не можем представить нашу жизнь.

Отгадайте загадки:

В полотняной стране. По реке простыне.

Плывет пароход. То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (Утюг)



Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым,

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)



Мы сидим перед экраном
Вечером и утром рано.
Полюбили мы давно
И мультфильмы, и кино. (Телевизор)



Я пишу, а он читает
И ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино – 
Все хранится у него. (Компьютер)
Вопрос: Как мы называем эти предметы?

Правильно все эти предметы называются электроприборами.

Поэтому тема нашего урока: «Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием».

  1. Изложение нового материала

Электрический прибор или электроприбор — это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической работы. В вашей квартире находится множество разнообразных электрических приборов, и их количество растёт с каждым годом. Всеми приборами можно и нужно пользоваться более эффективно, экономически выгодно и, главное, безопасно.

Задания опережающего характера:

для групп «Исследователи» - подбор видов электроприборов и их назначение

для группы «Любознательные почемучки» - подготовить вопросы об использовании электроприборов.

    1. Бытовые электро­приборы для обработки, хранения и приготовления пищи «Помощники на кухне»

Назовите какие электроприборы могут быть на кухне

Выступление 1 группы «исследователей»

- Холодильник: Основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.

- Электрические чайники являются бытовыми электрическими водонагревателями, представляющими собой емкость, как правило, изготовленную из жаропрочного и ударопрочного материала, и имеющую нагревательный элемент.

-Микроволновая печь: Предназначение микроволной печи, как её используют в семьях, где есть дети. В основе лежит сила трения молекул воды, которая и является причиной на­грева продуктов. Обратить особое внимание на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя.

- Миксер и блендер: «Миксер» и «блендер» — слова английского происхождения, и оба они означают процесс смешивания.

Миксер изобретен с целью взбивания яиц, которые наполнялись пузырьками воздуха, вследствие чего происходило лучшее усвоение организмом данного продукта. Устройство стало прекрасной альтернативой вилок/венчиков и незаменимым помощником как дома, так и на профессиональных кухнях кафе и ресторанов. С помощью миксера готовят:

  • Тесто для выпечки: блинов, тортов, кексов, пирожков и пирожных.

  • Крема.

  • Муссы.

  • Соусы.

Блендер – это электрический прибор, который предусмотрен для приготовления порций небольшого объема. Он объединяет в себе функции миксера и мясорубки. Используя блендер, можно приготовить:

  • Фарш.

  • Различные пюре.

  • Майонез.

  • Паштет.

  • Коктейли.

  • Муссы.

  • Колоть лед.

  • Измельчать кофе.


-Электроплита нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи и работающий на электричестве. Электрические плиты делятся по типу используемых конфорок на плиты с чугунными и тэновыми конфорками (нагревателями сопротивления), индукционные и инфракрасные. 

-Электрический духовой шкаф – это устройство, предназначенное для приготовления пищи путем запекания, использующий в качестве источника энергии электричество.

(Электроприборы демонстрируются на слайдах (Электромясорубки, электросоковыжималки, электрокофемолки, электрокофеварки, тостеры, хлебопечки)).

4.2 Вопросы от группы «любознательных почемучек»

(Обсуждение с учащимися)

Вопрос? Можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герме­тично закрытых ёмкостях; почему?

Вопрос? Можно ли сушить вещи на отопительных электроприборах?

Вопрос? Преимущества использования посудомоеч­ной машины в сравнении с мытьём посуды вручную.

Вопрос? Какие условия, по их мнению, нужны, чтобы устано­вить на кухне такую машину. От чего зависит её размер?

(Обсуждение с учащимися)

    1. Бытовые электро­приборы (информационные)

Выступление 2 группы исследователей

Телевизор — это вид бытовой электроники, устройство, предназначенное для приема и показа изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю. Чаще всего телевизор выступает главным способом вывода видеосигнала для устройств, подключенных к домашней медиасистеме.

Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств). Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

    1. Бытовые электро­приборы «Помощники в квартире»

Выступление 3 группы «исследователей»

Пылесос — машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться. Первые пылесосы были изготовлены в США в 1869 году.

Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем.

Стиральная машина — установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).

Фен — электрический прибор, выдающий направленный поток нагретого воздуха. Важнейшей особенностью фена является возможность подачи тепла точно в заданную область. Происхождение слова «фен» связано с немецкой маркой Fön, зарегистрированной в 1908 году производителем электрооборудования компанией AEG, и ссылающейся на тёплый альпийский ветер фён.

(Отопительные и строительные электроприборы демонстрируются на слайдах)

Физминутка

  1. Практическая работа

Задание 1

5.1 Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

  1. Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, компьютер, утюг, чайник и другие электрические приборы.

  2. Никогда не тяни за электропровод руками.

  3. Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

  4. Не вставляй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.

  5. Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

  6. Не стучи утюгом по столу.

  7. Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

  8. Не оставляй на длительное время без присмотра электропечь.

  9. После приготовления еды не забудь выключить электроплиту.

  10. При кипячении воды в электрочайнике не открывай крышку.

5.2 Игра «Закончи предложение».

1.Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)

2.Нельзя оставлять включенные электроприборы без…..(присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…..(пластмассовую коробку)и только….(сухими) руками.

4. Нельзя касаться ….(поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.

5.3 Задание 2

Используя изображения бытовых электроприборов определить их вид и назначение:

  • Для нагревания жидкости:

  • Для личной гигиены и красоты.

  • Для приготовления еды.

  • Для дополнительного обогревания жилых помещений.

(Результаты записать в тетрадь)

  1. Подведение итогов урока

Обобщение сведений по пройденной теме, обсуждение результатов практической работы, выставление оценок

  1. Домашнее задание: составить кроссворд «Домашние помощники (электроприборы)»; проработать правила ТБ, изучив инструкцию одного из домашнего электроприбора.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Упражнение «Синквейн» - слово «Электроприбор»

1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами, причастиями.

4. Четвертая строка – фраза на тему «Синквейна» из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка – одно слово, повторяющее суть темы, – синоним к первому, на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шинкарчук Елена Александровна

Дата: 08.03.2018

Номер свидетельства: 461068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства