kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: " Закладка с вышивкой" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Закладка с вышивкой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: " Закладка с вышивкой" в 1 классе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







Конспект

Пробного урока по технологии в 1 классе

студентки IV курса 47 группы

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Сахабутдиновой Аделины Ириковны







Тема: Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой»

Цель: научить выполнять закладку с вышивкой





Дата проведения: «28» января 2021 г.

Учитель: Назмутдинова Д.Д./__________

Методист: Назмутдинова Д.Д./__________

Оценка за урок:___________________











Туймазы 2021

Тема: Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: научить выполнять закладку с вышивкой

Задачи:

Образовательные: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком.

Развивающие: развивать мелкие мышцы пальцев, внимание, глазомер; умение работать с шаблоном.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости и уважения к людям, занятым в производстве получения ткани и различных изделий из нее.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  1. знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью

1) Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2) умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия

2) Познавательные- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник и информацию, полученную на уроке.

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к познавательной деятельности

3) выполнили закладку с вышивкой

3) Коммуникативные –уважать в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создавать конфликтов при возникновении спорных ситуаций. учиться работать в паре.

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Ход урока:

Этап урока


Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающихся



Организационный момент

Приветствует обучающихся

Добрый день, добрый час.

Всех я рада видеть вас.

Все тихонько подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Восстановим тишину,

Я сейчас урок начну.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Аделина Ириковна.

-Сейчас сядут те, у которых на партах должны лежат: картон, ножницы, шаблон, иголка, нить, простой карандаш.

-Я вижу, что все готовы к уроку, молодцы.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, занимают свои места








Проверяют свою готовность к уроку

Определение темы урока

































Постановка темы, цели урока





Создание проблемной ситуации



Изучение нового материала




































Правила техники безопасности







Практическая часть








Физминутка




Практическая часть





























Выставка закладок




Подведение итогов





Рефлексия
















-Итак, ребята, посмотрите на доску:

На доске: Книга мала, а ума придала.

-Прочитайте пожалуйста предложение. Что это?

-Совершенно верно, молодец, как ты понимаешь смысл данной пословицы?

-Умничка, правильно. Как надо обращаться с книгами и учебниками?

-Молодцы, всё верно. Заговорили мы о книгах не просто так, ребята. Сегодня мы сделаем подарочек нашим книжкам. А чтобы узнать, что же мы будем сегодня делать, отгадайте загадку:

Я - подсказка и шпаргалка,

Но учитель только рад,

Если в книжке для порядка

Поселилась я …

-Ребята, что же это?

-Совершенно верно, молодцы. Закладки в наши дни делаются из всевозможных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи. Рассмотрите их внимательно.


-Ребята, что такое закладка?

-Правильно, умнички. Ребята, посмотрите внимательно на ваши рабочие места, как вы думаете, чем мы будем украшать сегодня нашу закладку?

-Умнички, ребята, верно, а что такое вышивка?


-Правильно, молодцы. Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Умнички, всё верно. Какую цель мы поставим перед собой?

-Правильно, молодцы. Ну, что ж, пора начинать.

-Кто из вас умеет вышивать?

-А видели ли вы, как это делают мама или бабушка?

-Ого, здорово, а мы сегодня будем учиться вышивать руками.

-Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой?

-Почему?


-Хорошо, для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?

-Совершенно верно. Посмотрите, ребята, какие бывают стежки.

-Бывают прямые стежки:

-Бывают стежки с перевивом змейкой:









-Бывают стежки с перевивом спиралью:










-Рассмотрите образцы стежков. Как выполнен каждый из них?

-Умнички, правильно. Расскажите о прямом стежке.


-Спасибо, молодец. Как получили стежок с перевивом змейкой?


-Умничка, верно. Чем стежок с перевивом спиралью отличается от стежка с перевивом змейкой?

-Умничка!

-Какие же инструменты и приспособления вам понадобятся?

-Умнички, хорошо.

- Где следует хранить иголки? Почему? Почему нужно проверять количество иголок до начала работы и после? Почему иголку нельзя брать в рот?

-Совершенно верно, умнички. Можем приступать к работе. С чего мы сначала начнём нашу работу?

-Совершенно верно. Учитель раздает готовые шаблоны закладок.

-Вам необходимо взять картон и вырезать по шаблону нашу закладку. Как нужно работать с ножницами?


-Умнички, верно. Выполняем работу.

-Кто вырезал закладку, поднимите руку.

-Я вижу, все закончили, давайте немного отдохнём и продолжим нашу работу. Встанем из-за парт:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

-Умнички, садитесь на свои места, продолжаем работать. Учитель демонстрирует образец:





- Из каких деталей состоит эта работа?

-Умнички, верно, из какого материала выполнена вышивка?

-Правильно, молодец, что изображено на вышивке?

-Совершенно верно, умничка, сколько изображено элементов?

-Правильно, молодец. Ну, что ж, взяли в руки напёрсток, надели на пальчик. Взяли в руки иголку и надели нитку.

Учитель показывает, как правильно вдеть нитку в иголку, как завязать узелок.

Учитель показывает, как выполняются прямые стежки (с перевивом змейкой, с перевивом спиралью).

Учитель демонстрирует видеозапись: https://www.youtube.com/watch?v=L0ssoNMoOPo

– Покажите, какие закладки у вас получились? Вы оставите эту закладку себе или кому-то подарите? В какой учебник или тетрадь вы бы хотели положить эту закладку?

-Умнички, у вас у всех получились прекрасные закладки.

– Понравился вам сегодняшний урок?

-Чему он вас научил?

-Какие открытия вы сделали?

-Умнички, молодцы!

-Если вам понравился урок, вам всё удалось и вы считаете, что хорошо работали, то поднимите правую руку, если вам не понравился урок и у вас возникли какие-то сложности, поднимите левую руку.

-Если вы не закончили свою закладку, закончите дома и принесёте на следующий урок. Спасибо за урок!



- Книга мала, а ума придала. Это пословица

-Несмотря на размеры, книга содержит в себе много полезной информации


-Нужно очень бережно к ним относится, быть с ними аккуратными



Слушают загадку






-Это закладка




Рассматривают примеры закладок







- Закладка - полоска бумаги, лента, вкладываемая в книгу, чтобы отметить нужную страницу.



-Мы будем украшать нашу закладку вышивкой

-Это узор, вышитый на материале с помощью иголки.

-Тема нашего урока: Закладка с вышивкой


-Научиться делать закладку с вышивкой



-Я не умею вышивать

-Да, моя бабушка шьет с помощью швейной машинки.

-Нет, мы не сможем выполнить закладку


-Мы не сможем выполнить, потому что мы не знаем, как правильно это делать.


-Стежок-это расстояние между двумя проколами иглы, то есть шов.


Рассматривают виды стежков


























-Каждый из видов стежков выполнен по прямой линии с помощью ниток и иголкой.

-Прямой стежок самый простой из всех видов. Он похож на пунктирные линии.

-Чтобы получить стежок с перевивом змейкой, нужно сначала сделать прямой стежок, а потом по нему делать змейку.


-Он отличается тем, что в стежке с перевивом спиралью шов начинается не с прямого стежка, а сразу змейкой.

-Нам понадобиться ткань, иголка, нитка и напёрсток.

-Иголки следует хранить в специальной коробочке или на подушечке для иголок, потому что иголка может потеряться и можно уколоться.


-Мы начнём с создания самой закладки.




-С ножницами нужно быть очень аккуратными, следить за его лезвиями, передавать кольцами вперёд.

Вырезают закладку из картона






Выполняют физминутку




Рассматривают образец







-Эта работа состоит из вышивки и закладки

-Вышивка выполнена из ниток

-На вышивке изображена змейка и линии

-Из 3-х элементов состоит вышивка



Учащиеся вдевают нитку в иголку, завязывают узелок.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь, контролирует действия.





Выполняют закладку с вышивкой









Показывают друг другу выполненную закладку

-Я оставлю это закладку себе и положу его в дневник


-Да, мне очень понравился сегодняшний урок

-Он научил меня делать закладку с вышивкой

-Я познакомилась с разными видами стежок




Поднимают руки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии на тему: " Закладка с вышивкой" в 1 классе

Автор: Сахабутдинова Аделина Ириковна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства