Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок труда. Сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. | Здороваются, садятся на места. |
Вступительная беседа | -Рассмотрите картинки, что их отличает? -Что помогает сохранять книги красивыми, чистыми и не мятыми? -Так давайте же научимся делать закладку, а потом вы потом сможете сами сделать закладки для всех своих книг. | -Первые - аккуратные, вторые - мятые и испорченные -Закладка |
Анализ конструкции образца | Ребята, посмотрите на образец закладки: Из какого материала выполнена работа? Из скольких деталей она состоит? Как получена работа, каким способом? Что нам понадобятся при выполнении этого изделия? | Отвечают на вопросы: Из картона и цветной бумаги Из 6 деталей Резания, склеивания. 2 шаблона, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. |
Постановка дидактических задач | Ребята, на прошлом уроке вы учились работать с пластилином, а сегодня как вы догадались, мы будем работать с картоном, бумагой, клеем и ножницами. Будем склеивать, размечать, вырезать. | Слушают учителя -Ниток, ткани, пряжи, бисера… |
Подготовка рабочего места | Хорошо, проверьте свои рабочие места, посмотрите, у всех ли на парте лежит: ножницы, тряпочка, цветная бумага и картон, клей ПВА. | Проверяют рабочие места |
Физминутка | А сейчас давайте встанем и маленько разомнемся, выполним физминутку. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Выполняют движения |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия и практическая работа. | Приступим к изготовлению нашего изделия, для того чтобы его сделать нам необходимо будет выполнить следующие пункты: 1. Обведи и вырежи из большого шаблона основную деталь из цветного картона. Правила разметки: Разметка выполняется только с изнаночной стороны, тонкими линиями. Для экономии бумаги разметка выполняется от края с угла. | 2. Обведи маленький шаблон и вырежи несколько квадратов из цветной бумаги. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. | 3. Разрежьте один из квадратов по диагонали на треугольники. 4. Прилепите глаза к голове совы. Сделайте клюв из пластилина или двух косточек хурмы и тоже прилепите его к голове совы. 5. Разложите бумажные маленькие детали на картонной основе. 6. Промажьте маленькие детали клеем, приложите их к картонному основанию и протрите тряпочкой. Правила работы с клеем: Работай на подкладном листе. Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям. Затем промазывай деталь по краям. Склеенные детали прогладь тряпочкой. Клади кисть на место. После работы вымой и высуши кисть. По окончании работы хорошо вымой руки с мылом. | | |
Прерывание практической работы и уборка рабочего места | Итак, ребята, заканчиваем нашу работу, и начнем прибирать свои рабочие места. | Прибирают рабочие места |
Актуализация знаний | Ребята, что мы сегодня выполняли на уроке? Из чего выполнена наша работа? С помощью чего мы соединяли детали изделия? С чем мы познакомились на уроке? | Изделие «Бумажная закладка» С помощью клея Из картона и бумаги |
Подведение итогов урока | Ребята, вы сегодня все большие молодцы, посмотрите на лучшие работы. Мне было приятно с вами работать, спасибо всем за урок. Все свободны. | Смотрят другие работы. |