kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Профессиональное самоопределение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 8 класса в разделе "Профориентация" Он знакомит обучающихся с видами профессиональных учебных заведений. На уроке выстраивается траектория обучения для выпускников 9 и 11 классов. 

Урок соправождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Профессиональное самоопределение"»

Открытый урок 06.11.2018г.

Тема урока: «Основы профессионального самоопределения»

Цель урока: Создать условия для осмысления учащимися значимости проблемы выбора своей будущей профессии, для возможности рассмотрения себя в будущем как творческую личность. Показать значимость в современном мире «правильного» выбора, стимулировать учащихся к выбору профессий самостоятельно.


Знания, умения, навыки


Умение вступать в общение, выдвигать идеи и аргументировать их на основе ранее приобретенных знаний, анализировать предложенные идеи, корректно отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других участников.



Ход урока:

  1. Организационный этап (1 слайд)

-Добрый день, ребята!

-Кто сегодня отсутствует на уроке?



-Посмотрите пожалуйста на экран и расшифруйте анаграммы, состоящие из трех слов (2 слайд)

-Запишите эти слова на доску (основы, профессия, самоопределение)

-А теперь сформулируйте из этих слов тему сегодняшнего урока

-Правильно. (3 слайд)

-Тема урока

«Основы профессионального самоопределения» (записать на доску)

-Запишите тему урока в тетрадь.

-Как вы понимаете значение этих слов? (дети отвечают, но..)

-Хорошо. Этот же вопрос я вам задам в конце урока. Возможно мы все услышим немного другой ответ.

  1. Новый материал

А что означают слова Профессия и Самоопределение?

Хорошо. А теперь посмотрите пожалуйста на экран и запишите в тетрадь точную формулировку этих слов. (4 слайд)



-Ребята, как вы думаете, сколько в среднем, в мире существует профессий? (ответы ребят)

-Оказывается, более 40000 профессий. Одни профессии исчезают, а другие появляются. Вот, например, была профессия ямщик, а сейчас водитель.

-Не так давно появился сайт «Атлас профессий», который рекомендую вам посетить. Его главная страница выглядит вот так. (5 слайд)

-На сайте вы обнаружите много интересного для себя по профессиональному самоопределению.





А каким образом можно получить ту или иную профессию?

Сейчас мы поработаем в группах по 3 человека. У вас на столах в файлах лежат листочки. Достаньте листочек с текстом. Ваша задача: прочитать внимательно текст и определить вид образования, о котором говорится в тексте. Затем подходим к моему столу, берем нужную карточку и коментируем(зачитываем текст).



Сейчас с вами мы выстроим возможные траектории обучения.



лицей

9 класс 10-11 класс ВУЗ

техникум

колледж





-Сколько классов должен обязательно окончить ученик в школе? (9 классов)

-А можно ли поступить в ВУЗ после 9 класса? (нет)

-А после 11 класса можно поступить в техникум, колледж? (да)

Сейчас мы с вами выстроим возможные траектории юбучения.

-Ребята, какие 3 уровня обучения можно увидеть на схеме?

-среднее (9кл и 10-11класс)

-среднее профессиональное

-высшее.



А что же может повлиять на выбор профессии (Кто? Что?) (внешние факторы)



Друзья Родители Учителя



Книги ЛИЧНОСТЬ СМИ



Кино

Эти факторы являются внешние.

А теперь разберем внутренние факторы, влияющие на выбор профессии

-Но, выбирая профессию, мы думаем о том, нравиться мне эта профессия (хочу)

-Позволяет ли мне освоить эту профессию здоровье, мои способности (могу)

-Смогу ли я работать по данной специальности, требуется ли она обществу (надо)

-Что я лично делаю в данный момент, чтобы потом реализовать свою мечту профессию. (есть)



ХОЧУ МОГУ



Я



НАДО ЕСТЬ



Посмотрите на схему: чем больше совпадений и пересечений имеют эти круги, тем шире зона оптимального выбора профессии и в любом случае ведущую роль в выборе профессии должна играть активность личности.


Предлагаю вам достать из файла карточку с кружочками и заполните, проанализировав себя.

Заполненная карточка останется у вас до следующего урока.



-Ребята, вернемся к началу урока. Как звучит тема нашего урока? Так что же такое основы профессионального самоопределения? Пожалуйста, ваши варианты.

Заключительный этап работы.

Предлагаю написать в тетради синквейн с любым существительным по нашей теме.

-Подведем итог урока оцениванием. На листочке, где буква Я – вписываете свою фамилию и оцениваете себя. На другом листочке Сосед напишите фамилию соседа и оцените его. После поменяйтесь листочком Сосед и оцените друг друга.


Д\З: составьте с родителями предпочитаемую схему пути получения профессии.



На этом урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Профессиональное самоопределение"

Автор: Сажина Вера Ивановна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241493"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445261654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»"
    ["seo_title"] => string(48) "plan_konspiekt_uroka_profiessional_naia_kar_iera"
    ["file_id"] => string(6) "431011"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507223640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План -конспект урока  по технологии "Профессия и здоровье""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-profiessiia-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "288393"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Значение темперамента в профессиональном самоопределении" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-znachieniie-tiempieramienta-v-profiessional-nom-samoopriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "153424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства