Урок для 8 класса в разделе "Профориентация" Он знакомит обучающихся с видами профессиональных учебных заведений. На уроке выстраивается траектория обучения для выпускников 9 и 11 классов.
Урок соправождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Профессиональное самоопределение"»
Открытый урок 06.11.2018г.
Тема урока:«Основы профессионального самоопределения»
Цель урока: Создать условия для осмысления учащимися значимости проблемы выбора своей будущей профессии, для возможности рассмотрения себя в будущем как творческую личность. Показать значимость в современном мире «правильного» выбора, стимулировать учащихся к выбору профессий самостоятельно.
Знания, умения, навыки
Умение вступать в общение, выдвигать идеи и аргументировать их на основе ранее приобретенных знаний, анализировать предложенные идеи, корректно отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других участников.
Ход урока:
Организационный этап (1 слайд)
-Добрый день, ребята!
-Кто сегодня отсутствует на уроке?
-Посмотрите пожалуйста на экран и расшифруйте анаграммы, состоящие из трех слов (2 слайд)
-Запишите эти слова на доску (основы, профессия, самоопределение)
-А теперь сформулируйте из этих слов тему сегодняшнего урока
-Правильно. (3 слайд)
-Тема урока
«Основы профессионального самоопределения»(записать на доску)
-Запишите тему урока в тетрадь.
-Как вы понимаете значение этих слов? (дети отвечают, но..)
-Хорошо. Этот же вопрос я вам задам в конце урока. Возможно мы все услышим немного другой ответ.
Новый материал
А что означают слова Профессия и Самоопределение?
Хорошо. А теперь посмотрите пожалуйста на экран и запишите в тетрадь точную формулировку этих слов. (4 слайд)
-Ребята, как вы думаете, сколько в среднем, в мире существует профессий? (ответы ребят)
-Оказывается, более 40000 профессий. Одни профессии исчезают, а другие появляются. Вот, например, была профессия ямщик, а сейчас водитель.
-Не так давно появился сайт «Атлас профессий», который рекомендую вам посетить. Его главная страница выглядит вот так. (5 слайд)
-На сайте вы обнаружите много интересного для себя по профессиональному самоопределению.
А каким образом можно получить ту или иную профессию?
Сейчас мы поработаем в группах по 3 человека. У вас на столах в файлах лежат листочки. Достаньте листочек с текстом. Ваша задача: прочитать внимательно текст и определить вид образования, о котором говорится в тексте. Затем подходим к моему столу, берем нужную карточку и коментируем(зачитываем текст).
Сейчас с вами мы выстроим возможные траектории обучения.
лицей
9 класс 10-11 класс ВУЗ
техникум
колледж
-Сколько классов должен обязательно окончить ученик в школе? (9 классов)
-А можно ли поступить в ВУЗ после 9 класса? (нет)
-А после 11 класса можно поступить в техникум, колледж? (да)
Сейчас мы с вами выстроим возможные траектории юбучения.
-Ребята, какие 3 уровня обучения можно увидеть на схеме?
-среднее (9кл и 10-11класс)
-среднее профессиональное
-высшее.
А что же может повлиять на выбор профессии (Кто? Что?) (внешние факторы)
Друзья Родители Учителя
Книги ЛИЧНОСТЬ СМИ
Кино
Эти факторы являются внешние.
А теперь разберем внутренние факторы, влияющие на выбор профессии
-Но, выбирая профессию, мы думаем о том, нравиться мне эта профессия (хочу)
-Позволяет ли мне освоить эту профессию здоровье, мои способности (могу)
-Смогу ли я работать по данной специальности, требуется ли она обществу (надо)
-Что я лично делаю в данный момент, чтобы потом реализовать свою мечту профессию. (есть)
ХОЧУ МОГУ
Я
НАДО ЕСТЬ
Посмотрите на схему: чем больше совпадений и пересечений имеют эти круги, тем шире зона оптимального выбора профессии и в любом случае ведущую роль в выборе профессии должна играть активность личности.
Предлагаю вам достать из файла карточку с кружочками и заполните, проанализировав себя.
Заполненная карточка останется у вас до следующего урока.
-Ребята, вернемся к началу урока. Как звучит тема нашего урока? Так что же такое основы профессионального самоопределения? Пожалуйста, ваши варианты.
Заключительный этап работы.
Предлагаю написать в тетради синквейн с любым существительным по нашей теме.
-Подведем итог урока оцениванием. На листочке, где буква Я – вписываете свою фамилию и оцениваете себя. На другом листочке Сосед напишите фамилию соседа и оцените его. После поменяйтесь листочком Сосед и оцените друг друга.
Д\З: составьте с родителями предпочитаемую схему пути получения профессии.