kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект урока по технологии "Профессия и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по технологии   в 10 классе по теме:

  «Профессия и здоровье »

Цель урока: помочь сделать предварительный профессиональный выбор, учитывая ресурсы собственного здоровья.

Задачи: 

  1. Образовательные:

Способствовать сознательному выбору  дальнейшей формы обучения и профессиис учётом предъявляемых требований к состоянию  здоровья,

 готовности к профессиональному самоопределению.

       2. Развивающие:

-    Развитие у учащихся знаний  о  методах самопознания и  самовоспитания,

-  развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного  пути с учётом сохранения своего здоровья, и помочь им в применении этих знаний на практике,

- предоставить десятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний.

       3.Воспитательные: 

Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться  в мире профессий с учётом сохранения своего здоровья.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

- свой уровень готовности к профессиональному самоопределению;

- требование конкретной профессии к состоянию  здоровья работника.

 - правила пользования диагностическими методиками;

Учащиеся должны уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями современного рынка труда;

-анализировать свои интересы и склонности,

- осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению;

- корректировать профнамерения с учётом своего здоровья.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

- метод проектов. (Под методом проектов понимается организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов).

-   проблемный метод: перед учеником поставлена проблема – выбор будущей профессии сс учётом сохранения своего здоровья.

- исследовательский метод: данному уроку предшествовала  огромная работа: разноплановые  анкетирования,  в форме дом.задания, поиск информации о учебных заведениях, где можно получить дальнейшее образование с учетом отклонения здоровья, подготовка  по желанию  устного сообщения на 5-10 минут по теме данного урока.

-    метод применения интерактивных средств обучения

Оснащение урока: магнит доска, карточки - опросники, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, проекты учащихся по теме урока, презентация PowerPoint.

Надписи на доске:

-Эпиграф английский публицист Дж. Рескина.

-Тема:«Профессия и здоровье.»

-Схема: типы заболеваний и примеры профессий.

Литература:

-Учебник  «технология «Профессиональный успех»» под редакцией

 С. Н. Чистяковой М.,2010г.

-Материалы  из книги Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника, Г.В. Резапкина, Москва, "Генезис", 2007, 140 с.)

-словарь профессий (http://astcpo.ru/profotdel/vybor/vyibor-professii-i-zdorove.html).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по технологии "Профессия и здоровье"»

Муниципальная Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа

№1 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области



Конспект урока по технологии

для 10 класса



Автор: Гасилина Елена Михайловна

учитель технологии



2015 год






План – конспект урока по технологии в 10 классе по теме:

«Профессия и здоровье »

Цель урока: помочь сделать предварительный профессиональный выбор, учитывая ресурсы собственного здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные:

Способствовать сознательному выбору дальнейшей формы обучения и профессиис учётом предъявляемых требований к состоянию здоровья,

готовности к профессиональному самоопределению.

2. Развивающие:

- Развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания,

- развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути с учётом сохранения своего здоровья, и помочь им в применении этих знаний на практике,

- предоставить десятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний.

3.Воспитательные:

Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий с учётом сохранения своего здоровья.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

- свой уровень готовности к профессиональному самоопределению;

- требование конкретной профессии к состоянию здоровья работника.

- правила пользования диагностическими методиками;

Учащиеся должны уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями современного рынка труда;

-анализировать свои интересы и склонности,

- осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению;

- корректировать профнамерения с учётом своего здоровья.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

- метод проектов. (Под методом проектов понимается организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов).

- проблемный метод: перед учеником поставлена проблема – выбор будущей профессии сс учётом сохранения своего здоровья.

- исследовательский метод: данному уроку предшествовала огромная работа: разноплановые анкетирования, в форме дом.задания, поиск информации о учебных заведениях, где можно получить дальнейшее образование с учетом отклонения здоровья, подготовка по желанию устного сообщения на 5-10 минут по теме данного урока.

- метод применения интерактивных средств обучения

Оснащение урока: магнит доска, карточки - опросники, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, проекты учащихся по теме урока, презентация PowerPoint.

Надписи на доске:

-Эпиграф английский публицист Дж. Рескина.

-Тема:«Профессия и здоровье.»

-Схема: типы заболеваний и примеры профессий.

Литература:

-Учебник «технология «Профессиональный успех»» под редакцией

С. Н. Чистяковой М.,2010г.

-Материалы из книги Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника, Г.В. Резапкина, Москва, "Генезис", 2007, 140 с.)

-словарь профессий (http://astcpo.ru/profotdel/vybor/vyibor-professii-i-zdorove.html).

План урока: Профессия и здоровье.

  1. Организационно психологический момент:

-приветствие,

-определить посещаемость

-контроль готовности уч-ся к уроку(минуты)

Сегодня эпиграфом нашего урока сегодня будут слова Дж. Рескина (слайд №2):

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех. Я думаю, что сегодня с урока вы уйдете не только с хорошими оценками, но и пополните свой запас новыми знаниями. И, чтобы начать урок с хорошим настроением давайте улыбнемся друг другу

  1. Подготовка учащихся к активной и сознательной работе:

-целевая установка (Притча о «душе»)( минуты)

Народная притча гласит:

После смерти души нескольких людей попали в Рай. В этом месте все их желания мгновенно исполнялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть - и в тот же миг желаемое появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, на что многие люди на земле тратили годы, а некоторые даже всю жизнь - здесь случалось в мгновение ока. Стоило только захотеть. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы.

Так продолжалось какое-то время, их желания становились все изощреннее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. Они попробовали все, что можно было вообразить и даже, то, чего вообразить нельзя - все, даже самые смутные желания, мгновенно исполнялись. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажи нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. А на Земле миллиарды людей придумывали себе ничтожные и великие цели, чего-то желали, тратя на осуществление своих желаний всю свою короткую жизнь. Посмотрев на все это и от души, посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо.

Но прошло всего три дня, и все это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О, Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе подумали о Вечности, которая словно гигантская пропасть чернела впереди. Тогда взмолились они: «О, Господи, покажи нам Ад».

-Как вы думаете, в чем смысл данной притчи? ( ответы детей)

Потребность в труде для нормального человека так же естественна, как потребность в питании и отдыхе. Непосильная работа или безделье так же вредны для человека, как избыток или дефицит сна и пищи.

  1. Формулировка целей урока (целеполагание) - обучающие формулируют тему занятия самостоятельно, (минуты)

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем уроке? ( ответы детей)

Тема сегодняшнего урока « Профессия и здоровье» (слайд №3). Сделайте записи в тетради

- Как вы думаете в каких взаимосвязях могут находиться эти два понятия? (слайд №4)

«влиянии профессии на здоровье человека ,влияние здоровья на выбор профессии»-(запись на доске )

  1. Объяснение нового материала: (минут)


Начнем с первой: о влиянии профессии на здоровье человека.

Несмотря на все достижения цивилизации, врачи отмечают рост числа психосоматических заболеваний у взрослого населения: расстройства сердечнососудистой системы, поражения желудочно-кишечного тракта, неврозы, психозы и т.д. Очень часто эти заболевания профессионально-обусловлены.

Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на группы (делаем запись в тетрадь):

-интеллектуальные (слайд №8):------ свойства мышления, внимания и памяти.

Попробуйте вспомнить цвет первого слайда нашей презентации?

-двигательные (слайд №5): ----- координация движений, сила и мышечная выносливость;

Перед вами на столах лежат 2-а листа бумаги, попробуйте смять их на вытянутых руках, одновременно, не помогая другой рукой.



-нервно-психические (слайд №7):----- сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов;

-анализаторные (слайд №6):---- зрение слух, обоняние, осязание, вкус;

В древние времена проверяли зрение по «Методике двойной звезды» Ночью в ясную погоду надо найти Большую медведицу , и присмотреться к ручку ковша- вторая звезда от начала является двойной. Это и был показатель хорошего зрения в те времена. Попробуйте и вы проверить свое зрение таким образом А на следующем уроке расскажите что у вас получилось

Не соблюдение норм к этим требованиям часто приводят к хроническим заболеваниям, которые, чаще всего усугубляются условиями труда, к которым относятся бытовые условия, тяжелые и вредные условия труда и одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов(сырое холодное темное помещение неудобная мебель сидячая работа



    1. Этап первичного закрепления знания:

–работа у доски с магнитной схемой. ( мин)

-Приложение №1.

Сейчас мы выполним практическую работу (слайд №9), в которой проверим свои знания об условиях работы некоторых профессий и соотнесем их с типами профессиональных заболеваний, которые можно приобрести в ходе профессиональной деятельности (детям раздаются бланки для выполнения работына местах один человек работает у дсоки).

Время на выполнение работы-5 минут.

  1. Обсуждение домашнего задания (мин)

- презентация творческих проектов.

Проверка домашнего задания.

К сегодняшнему уроку Лаврушина Екатерина подготовила презентацию по теме

«___________________________________________________________________________»

Девочки какой вывод можно сделать, просмотрев эту презентацию ( ответы детей)

Если человек не может отказаться от своей мечты, то в его силах развить необходимые качества которые нужны ему для достижения этой мечты.

4. продолжение объяснение нового материала:

Поэтому мы подошли ко второй составляющей нашего урока: о влияние здоровья на выбор профессии.

На ваших столах лежат буклеты с рекламой учебных заведений. Просмотрите их и найдите соответствующую информацию, которая непосредственно относится к теме нашего урока. Сделайте вывод о значимости владения информацией при выборе учебного заведения в зависимости от состояния здоровья . Большинство учебных заведений в разделе « Перечень необходимых документов» указывает на необходимость предоставления справки о состоянии здоровья № 086У.

Некоторые профессии (особенно военные, учреждения МЧС, ФСБ, и других федеральных служб) требуют специального отбора. А кто из вас знает что такое профотбор? ( Ответы детей ) Давайте запишем это определение

Профотбор – определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического и психо-физиологического изучения личности кандидата

Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний и возникновения новых.

О наличии и видах заболеваний в 10 -х классах нам расскажет медсестра нашей школы Бондарева Ирина Леонидовна (дает анализ заболеваний по итогам медицинского осмотра, отраженных в виде графика на слайде №18).

Итак, мы получили общую информацию о состоянии нашего здоровья, из которой видно, что уже сейчас у нас присутствует различные заболевания. Зная состояние своего здоровья можно сделать правильный выбор профессии, которая не станет причиной появления хронических заболеваний.

Девочки а вы не задумывались о выборе своей профессии по состоянию здоровья? ( ответы детей)

Многие ученые отмечают связь между здоровьем человека и его привычками. Вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в вашем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха. Поэтому дома вам необходимо ознакомиться подробнее с медицинскими противопоказаниями по основным профессиям необходимо проработать 3-5 профессии. В этом вам поможет сайт

(http://astcpo.ru/profotdel/vybor/vyibor-professii-i-zdorove.html)«Словарь профессий».

  1. Подведение итогов (мин)

Подводя итог урока, хотелось бы закончить его арабской пословицей

« У кого есть здоровье, есть и надежда а у кого есть надежда – есть все»

На этом наш урок закончен До свидания





Практическая работа.

Из перечня профессий выберите и впишите в бланк по две профессии по шести предложенным типам заболеваний, которые могут быть приобретены в ходе профессиональной деятельности .

шахтер, водитель, учитель, водолаз, каменщик, сталевар, горнорудный мастер, агроном, каскадёр. администратор, бухгалтер, ювелир.



Типы заболевания

Примеры профессий

Органы дыхания.


Органы слуха.


Органы зрения.


Сердечно-сосудистая система.


Нервная система.


Опорно-двигательная система.




















Проверить свое здоровье можно прямо сейчас с помощью методики

Методика « Моё здоровье»

Я вам прочитаю предложения а вы поставьте плюс, если вы с ним согласны, и минус – если не согласны.

  1. У меня редко бывают головные боли после напряженной работы.

  2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

  3. Невыполненные задания или неудачи в учебе не волнуют меня.

  4. Я не волнуюсь перед экзаменом.

  5. Обычно я сдаю экзамен в числе первых и, не раздумывая, беру билет.

  6. Мне не требуется время на дополнительное задание.

  7. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.

  8. Меня не беспокоят сны на тему предстоящих экзаменов.

  9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.

  10. Я всегда делаю то, что планирую.

  11. Мне трудно сосредоточить внимание на уроке.

  12. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.

  13. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.

  14. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.

  15. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.

  16. Если я не успеваю усвоить учебный материал, я чувствую себя неуверенно.

  17. Я болезненно реагирую на критические замечания.

  18. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.

  19. Меня беспокоит мое положение в классе.

  20. Мне не хватает силы воли.

  21. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.

  22. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.

  23. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.

  24. Меня смущает необходимость отвечать перед всем классом.

  25. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.

  26. От волнения я могу заикаться.

  27. Мое состояние во многом зависит от успеваемости.

  28. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.

  29. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.

  30. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

Обработка результатов. Сложите число положительных ответов на утверждения 1-10 и отрицательных на 20-30. Чем больше баллов, тем меньше у вас оснований для беспокойства о своем здоровье.

Материалы из книги Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника, Г.В. Резапкина, Москва, "Генезис", 2007, 140 с.)









Схема самоанализа урока

Класс. 10-е

Тема урока. «Профессия и здоровье »

Я считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.ип урока: комбинированный.

Общий поведенческий характер класса - активный.

Общий эмоциональный настрой - активность, дружелюбие, способность работать в парах, индивидуально, коллективно.

Данный урок по теме «Выявление противопоказаний к профессии по состоянию здоровья.» тесно связан с предыдущими уроками.

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Цель урока: помочь сделать предварительный профессиональный выбор, учитывая ресурсы собственного здоровья.

Задачи:

1.Образовательные:

Способствовать сознательному выбору дальнейшей формы обучения и профессиис учётом предъявляемых требований к состоянию здоровья,

готовности к профессиональному самоопределению.

2. Развивающие:

- Развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания,

- развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути с учётом сохранения своего здоровья, и помочь им в применении этих знаний на практике,

- предоставить десятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний.

3.Воспитательные:

Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий с учётом сохранения своего здоровья.

В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, метод проектов , исследовательский метод, здоровье сберегающие технологии.

метод применения интерактивных средств обучения презентация PowerPoint

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Этапы урока:

1.Организационно психологический момент:

-приветствие,

-определить посещаемость

-контроль готовности уч-ся к уроку

2. Подготовка учащихся к активной и сознательной работе:

-целевая установка (Притча о «душе»)

Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся.

3.Формулировка целей урока (целеполагание) - обучающие формулируют тему занятия самостоятельно

4.Объяснение нового материала:

На 3 этапе применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки

4.1.Этап первичного закрепления знания:

–работа у доски с магнитной схемой.

-Приложение №1.

5.Обсуждение домашнего задания (мин)

- презентация творческих проектов

6.Подведение итогов: рефлексия пословица»

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План -конспект урока по технологии "Профессия и здоровье"

Автор: Гасилина Елена Михайловна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Культура питания. Рациональное питание"
    ["seo_title"] => string(41) "kul-tura-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "263651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449582251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План конспект открытого нтегрированного урок "Капитал""
    ["seo_title"] => string(52) "plankonspiektotkrytoghontieghrirovannoghourokkapital"
    ["file_id"] => string(6) "295082"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455780558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства