kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План конспект урока

Профессиональное самоопределение учащихся

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям, развитие групповой сплочённости.

Ход занятия.

1. Приветствие

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Постарайтесь одновременно сказать: “Здравствуйте!”. Когда будете произносить “те” - разомкните руки и хлопните в ладоши.

2. Разминка.

Сейчас вы будете перебрасывать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, должен назвать имя, кому он бросает мяч, и назвать профессию, начинающуюся с первой буквы имени (например, Алёна – архитектор).

3. Работа по теме занятия.

 Трудности выбора профессии. Как показывает опыт профконсультационной работы, учащиеся, не выбравшие профессию, часто обращаются к психологу с просьбой определить, к какому виду деятельности они наиболее способны, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу их профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого человека к определенному виду деятельности, но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста-психолога.

С какими же трудностями сталкиваются учащиеся и их родители, какой помощи ждут от консультанта?

Вот наиболее типичные ситуации. Мама восьмиклассницы Р. Н. убеждена, что у ее дочери нет выраженных интересов и склонностей не только к конкретной профессии, но и какому-либо виду деятельности, а пора уже выбирать профессионально-техническое училище, поскольку дальнейшее обучение в IX классе школы не планируется по разным причинам. А обратившийся самостоятельно к психологу десятиклассник В. Д., напротив, проявляет интерес к нескольким разным учебным дисциплинам, таким, как химия, математика, история, литература. Что выбрать для себя в качестве будущей профессиональной деятельности, когда одинаково нравятся и равно легко усваиваются знания и по техническим и по гуманитарным дисциплинам, как ограничить круг выбираемых профессий?

Девятиклассница М. Н. выбрала конкретную профессию, но не уверена, хватит ли у нее способностей, умений, знаний, чтобы стать хорошим специалистом в интересующей ее области труда. Она тоже надеется на помощь психолога. Обращаются к консультанту и родители тех учащихся, которые, обладая развитыми интересами к определенным видам деятельности, проявляют мало способностей к ним, либо располагают хорошо развитыми способностями к какому-то виду труда, но не испытывают к нему интереса.

В каждом конкретном случае работа психолога будет строиться в соответствии с запросом ученика, педагога или родителей. В одном из параграфов этой главы мы подробно рассмотрим этапы проведения профконсультации.

Перечисленные выше ситуации чаще всего возникают из-за отсутствия у современных школьников (а часто и учителей и родителей) адекватных представлений о том, что же такое профессиональная пригодность и как она формируется, из-за неумения оценить себя, свои способности, возможности, соотнести их с миром профессий. Многие старшеклассники, с которыми проводилось анкетирование, не смогли ответить на вопросы: "К какой области деятельности Вы находите у себя способности?"; "Считаете ли Вы, что у Вас есть качества, которые затрудняют осуществление Ваших профессиональных намерений?"; "Воспитываете ли Вы у себя качества, необходимые для успешного овладения будущей профессией?". В дальнейших беседах мы выяснили, что учащиеся просто и не задавали себе этих вопросов и лишь после анкетирования стали задумываться над ними.

Не только низкая культура психологических знаний, но и слабое знакомство с миром современных профессий затрудняет выбор своего жизненного пути. По данным разных исследователей, восьмиклассники могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий.

 Итоги урока : Анкетирование учащихся.

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

                                     Анкета для учащихся «Профессиональные намерения»

 

По окончании 9 класса тебе предстоит сделать выбор: перейти в 10 - 11 класс или поступить в какое-либо учебное заведение. По окончании как 9-го, так и 11-го класса каждому из вас предстоит сделать выбор о том, в какое учебное заведение идти учиться. Вопросы этой анкеты направлены на изучение твоих профессиональных намерений.

 

1. Собираешься ли ты идти в 10 - 11 класс? Подчеркни верный вариант ответа:             Да,        Нет.

2. Выбрал ли ты профессию (круг профессий), которую ты будешь осваивать по окончании школы?   Нет,  Если да, то какую_________________________________________________________

3. Каково основное содержание данной профессии? (чем занимаются специалисты этой области?) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Знаешь ли ты условия, режим труда и оплаты, возможности повышения квалификации, связанные с данной профессией? Напиши ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов данного профиля? Напиши_____

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Задумывался ли ты, есть ли у тебя качества, необходимые для того, чтобы овладеть этой профессией, стать хорошим специалистом? Напиши, какие качества требует профессия, и какие из них присутствуют у тебя лично _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Знание каких школьных предметов в наибольшей степени необходимы для овладения выбранной профессии? Напиши _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как ты думаешь, что может помешать осуществлению твоего профессионального выбора? Напиши________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Согласны ли родители с твоим выбором? Подчеркни верный вариант ответа:     Да,            Нет

10. Что советуют родители в ситуации выбора профессии? Напиши __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса »

План конспект урока № 2

Профессиональное самоопределение учащихся

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям, развитие групповой сплочённости.

Ход занятия.

1. Приветствие

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Постарайтесь одновременно сказать: “Здравствуйте!”. Когда будете произносить “те” - разомкните руки и хлопните в ладоши.

2. Разминка.

Сейчас вы будете перебрасывать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, должен назвать имя, кому он бросает мяч, и назвать профессию, начинающуюся с первой буквы имени (например, Алёна – архитектор).

3. Работа по теме занятия.

Трудности выбора профессии. Как показывает опыт профконсультационной работы, учащиеся, не выбравшие профессию, часто обращаются к психологу с просьбой определить, к какому виду деятельности они наиболее способны, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу их профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого человека к определенному виду деятельности, но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста-психолога.

С какими же трудностями сталкиваются учащиеся и их родители, какой помощи ждут от консультанта?

Вот наиболее типичные ситуации. Мама восьмиклассницы Р. Н. убеждена, что у ее дочери нет выраженных интересов и склонностей не только к конкретной профессии, но и какому-либо виду деятельности, а пора уже выбирать профессионально-техническое училище, поскольку дальнейшее обучение в IX классе школы не планируется по разным причинам. А обратившийся самостоятельно к психологу десятиклассник В. Д., напротив, проявляет интерес к нескольким разным учебным дисциплинам, таким, как химия, математика, история, литература. Что выбрать для себя в качестве будущей профессиональной деятельности, когда одинаково нравятся и равно легко усваиваются знания и по техническим и по гуманитарным дисциплинам, как ограничить круг выбираемых профессий?

Девятиклассница М. Н. выбрала конкретную профессию, но не уверена, хватит ли у нее способностей, умений, знаний, чтобы стать хорошим специалистом в интересующей ее области труда. Она тоже надеется на помощь психолога. Обращаются к консультанту и родители тех учащихся, которые, обладая развитыми интересами к определенным видам деятельности, проявляют мало способностей к ним, либо располагают хорошо развитыми способностями к какому-то виду труда, но не испытывают к нему интереса.

В каждом конкретном случае работа психолога будет строиться в соответствии с запросом ученика, педагога или родителей. В одном из параграфов этой главы мы подробно рассмотрим этапы проведения профконсультации.

Перечисленные выше ситуации чаще всего возникают из-за отсутствия у современных школьников (а часто и учителей и родителей) адекватных представлений о том, что же такое профессиональная пригодность и как она формируется, из-за неумения оценить себя, свои способности, возможности, соотнести их с миром профессий. Многие старшеклассники, с которыми проводилось анкетирование, не смогли ответить на вопросы: "К какой области деятельности Вы находите у себя способности?"; "Считаете ли Вы, что у Вас есть качества, которые затрудняют осуществление Ваших профессиональных намерений?"; "Воспитываете ли Вы у себя качества, необходимые для успешного овладения будущей профессией?". В дальнейших беседах мы выяснили, что учащиеся просто и не задавали себе этих вопросов и лишь после анкетирования стали задумываться над ними.

Не только низкая культура психологических знаний, но и слабое знакомство с миром современных профессий затрудняет выбор своего жизненного пути. По данным разных исследователей, восьмиклассники могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий.

Итоги урока : Анкетирование учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса

Автор: Файзрахманова Рузиля Радисовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Значение темперамента в профессиональном самоопределении" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-znachieniie-tiempieramienta-v-profiessional-nom-samoopriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "153424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по английскому языку "Кем ты хочешь быть" для 6 класса. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-kiem-ty-khochiesh-byt-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154228"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421138851"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по английскому языку "Кем ты хочешь быть" для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-kiem-ty-khochiesh-byt-dlia-6-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "154238"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План -конспект урока  по технологии "Профессия и здоровье""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-profiessiia-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "288393"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610339"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства