kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

6 класс

Учитель:


Предмет


Технология


Класс


6


Тема урока



Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.


Цели урока


  1. Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере;

  2. Сформировать навыки работы в программе КОМПАС 3D



Задачи урока


Образовательные

-           Вспомнить понятия «виды пространств»

-          сформировать знания учащихся о эскизе, теле;

-          показать построение правильных многогранников, на примере цилиндра, куба (дополнительное задание);

-          повторить основные этапы выполнения деталей с применением операции выдавливания.

Воспитательные

-          Воспитание самостоятельности и ответственности при работе с компьютером,

-          воспитание культуры интеллектуального труда.

Развивающие

-          Формирование интереса к предмету;

-          развивать память, внимание;

-          способствовать расширению кругозора учащихся;

-          раскрывать творческий потенциал учащихся.


Методы проведения

демонстрация, беседа, графические построения.

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

 

  1. высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий;

  2. соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе;

  3. передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Познавательные УУД

  1. уметь выделять существенную информацию из текста;

  2. осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

  3. уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе.

  4. ориентировка на разнообразие способов решения задачи;

  5. анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД

  1. уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;

  2. уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

  3. уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  4. участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  5. вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД

  1. принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание.

  2. планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку.

  3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  4. адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

  5. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


  1. уважительно относиться к культуре изобразительногоискусства;

  2. положительное отношение к учению, кпознавательной деятельности;

  3. понимать роль искусства и культуры в жизни человека;

  4. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; самоопределение.

  5. уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

  1. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. презентация «Виды пространств»



  1. Ботвинников А.Д. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1998г. – 221с.

  2. Селиверстов М.М. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1991г. – 157с.

  3. Виноградов В.Н. Словарь – справочник по черчению: Книга для учащихся средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1993г. – 158с.

  4. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2004 г.,189 с.  

  5. Кудрявцев Е.М., Проектирование КОМПАС – 3D V7, Москва, 2005 г. 664 с.

  1. Видеопроектор.

  2. Персональный компьютер.

  3. Принтер.

  4. Интерактивная доска

  5. Ноутбуки для учащихся

Основные понятия

Геометр. фигуры и тела,точка, линия, отрезок, луч,ось, вспомогательная линия, основная линия, эскиз, элементы выдавливания.

Форма проведения урока

 комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы и практической работы).





Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


Цели:выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Продолжительность:7 мин.

1. Проверка готовности к уроку.

Добрый день, я рада всех приветствовать на нашем уроке.

2.На экране видео из игры геометрия3деш

в связи с внедрением системы автоматизированного проектирования, человечество стало широко использовать компьютерное черчение (строительство, текстильная промышленность, металлургия, животноводство и т.д.

в презент. Вставить примеры использования комп проектир.

Сегодня я буду чертить с помощью специальной программы на интерактивной доске, а вы (учащиеся) будете выполнять все то же самое, что и я, но только за компьютерами. В конце этой работы вы со мной поделитесь своими впечатлениями

Чем отличаются изображения на представленном видео?

У нас есть плоские геометрические…

И объемные геометрические …

Ответить на поставленный вопрос: фигуры плоские и объемные тела


Термин

Геометр. Фигуры и тела

Личностные

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;


Коммуникативные

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

Метапредметные: уметь выделять существенную информацию


II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий


Продолжительность:2 мин.


Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

Сегодня я вам предлагаю погрузиться в профессию конструктора.Какие знания понадобятся конструктору, чтобы построить чертёж, но в комп. программе.

Давайте сформулируем цель урока.

Определить, какие знания он должны получить, чтобы начать работу.

Ответы на поставленный вопрос: виды пространств, точка, линия, фигуры, тела


Цель: Научится чертить фигуры и объёмные тела в 3dпрограмме.


Термины:точка, линия, отрезок, луч

Коммуникативные

-уметь формулироватьсобственноемнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цель: ознакомление с особенностями интерфейсом программы

Продолжительность:10 мин








Демонстрирует Приёмы работы в программе компас.


  1. Оси, плоскости

  2. Инструменты эскиза

  3. Элемент выдавливания



  1. Проговариваем этапы работы, технику безопасности.

  2. Учащиеся повторяют приёмы работы.





Участвуют в диалоге с учителем.








Термины: ось, вспомогательная линия, основная линия, эскиз, элементы выдавливания.

Коммуникативные

-уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;

-преодоление страха выступлений на публике.

Личностные

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Познавательная:

- анализ объектов с целью выделения признаков.






IV. Закрепление новых знаний, умений


Цель:применение полученного нового материала на практике


Продолжительность:18 мин.

Контролирует и корректирует выполнение практической работы.

Где возникли затруднения?

Самостоятельная работа по инструкционным картам.



Выполняют построения геометрических тел


Практическое использование теоретических знаний.

Коммуникативные

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, работать в группах;

Личностные

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- уметь обсуждать и анализировать собственнуюдеятельность

Познавательные

-умение строить 3Д модели в компьютерной программе.

- ориентировка на разнообразие способов решения задачи;

Регулятивные:

- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку.


IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.


Продолжительность: 3 мин.










Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляетпроверку соответствия поставленных целей и результатов, достигнутых на уроке.


Сегодня вы отлично справились с поставленной целью.


Контролирует уборку рабочего места.

Предлагаю вам продолжить фразы:

Я не знал…

Теперь я знаю…

Теперь я умею…


Записывают ответы











Выполняют уборку рабочего места.


Регулятивные

-адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Коммуникативные

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Личностные

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Что такое пиксель» "
    ["seo_title"] => string(19) "chto-takoie-piksiel"
    ["file_id"] => string(6) "127034"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415262596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Составление тематической карты "
    ["seo_title"] => string(35) "sostavlieniie-tiematichieskoi-karty"
    ["file_id"] => string(6) "210703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431491432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства