Предмет | Технология | Класс | 6 |
Тема урока | Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе. |
Цели урока | Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере; Сформировать навыки работы в программе КОМПАС 3D |
Задачи урока | Образовательные - Вспомнить понятия «виды пространств» - сформировать знания учащихся о эскизе, теле; - показать построение правильных многогранников, на примере цилиндра, куба (дополнительное задание); - повторить основные этапы выполнения деталей с применением операции выдавливания. Воспитательные - Воспитание самостоятельности и ответственности при работе с компьютером, - воспитание культуры интеллектуального труда. Развивающие - Формирование интереса к предмету; - развивать память, внимание; - способствовать расширению кругозора учащихся; - раскрывать творческий потенциал учащихся. |
Методы проведения | демонстрация, беседа, графические построения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий; соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе; передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | Познавательные УУД уметь выделять существенную информацию из текста; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе. ориентировка на разнообразие способов решения задачи; анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы. Коммуникативные УУД уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения; уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание. планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | уважительно относиться к культуре изобразительногоискусства; положительное отношение к учению, кпознавательной деятельности; понимать роль искусства и культуры в жизни человека; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; самоопределение. уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование |
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов презентация «Виды пространств» | | Ботвинников А.Д. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1998г. – 221с. Селиверстов М.М. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1991г. – 157с. Виноградов В.Н. Словарь – справочник по черчению: Книга для учащихся средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1993г. – 158с. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2004 г.,189 с. Кудрявцев Е.М., Проектирование КОМПАС – 3D V7, Москва, 2005 г. 664 с. | Видеопроектор. Персональный компьютер. Принтер. Интерактивная доска Ноутбуки для учащихся |
Основные понятия | Геометр. фигуры и тела,точка, линия, отрезок, луч,ось, вспомогательная линия, основная линия, эскиз, элементы выдавливания. |
Форма проведения урока | комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы и практической работы). |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Продолжительность:7 мин. | 1. Проверка готовности к уроку. Добрый день, я рада всех приветствовать на нашем уроке. 2.На экране видео из игры геометрия3деш в связи с внедрением системы автоматизированного проектирования, человечество стало широко использовать компьютерное черчение (строительство, текстильная промышленность, металлургия, животноводство и т.д. в презент. Вставить примеры использования комп проектир. Сегодня я буду чертить с помощью специальной программы на интерактивной доске, а вы (учащиеся) будете выполнять все то же самое, что и я, но только за компьютерами. В конце этой работы вы со мной поделитесь своими впечатлениями | Чем отличаются изображения на представленном видео? У нас есть плоские геометрические… И объемные геометрические … | Ответить на поставленный вопрос: фигуры плоские и объемные тела | Термин Геометр. Фигуры и тела | Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; Метапредметные: уметь выделять существенную информацию |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий Продолжительность:2 мин. | Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить. | Сегодня я вам предлагаю погрузиться в профессию конструктора.Какие знания понадобятся конструктору, чтобы построить чертёж, но в комп. программе. Давайте сформулируем цель урока. | Определить, какие знания он должны получить, чтобы начать работу. Ответы на поставленный вопрос: виды пространств, точка, линия, фигуры, тела Цель: Научится чертить фигуры и объёмные тела в 3dпрограмме. | Термины:точка, линия, отрезок, луч | Коммуникативные -уметь формулироватьсобственноемнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цель: ознакомление с особенностями интерфейсом программы Продолжительность:10 мин | Демонстрирует Приёмы работы в программе компас. Оси, плоскости Инструменты эскиза Элемент выдавливания | Проговариваем этапы работы, технику безопасности. Учащиеся повторяют приёмы работы. | Участвуют в диалоге с учителем. | Термины: ось, вспомогательная линия, основная линия, эскиз, элементы выдавливания. | Коммуникативные -уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения; -преодоление страха выступлений на публике. Личностные -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Познавательная: - анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. Закрепление новых знаний, умений Цель:применение полученного нового материала на практике Продолжительность:18 мин. | Контролирует и корректирует выполнение практической работы. Где возникли затруднения? | Самостоятельная работа по инструкционным картам. | Выполняют построения геометрических тел | Практическое использование теоретических знаний. | Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, работать в группах; Личностные - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - уметь обсуждать и анализировать собственнуюдеятельность Познавательные -умение строить 3Д модели в компьютерной программе. - ориентировка на разнообразие способов решения задачи; Регулятивные: - планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения. Продолжительность: 3 мин. | Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляетпроверку соответствия поставленных целей и результатов, достигнутых на уроке. Сегодня вы отлично справились с поставленной целью. Контролирует уборку рабочего места. | Предлагаю вам продолжить фразы: Я не знал… Теперь я знаю… Теперь я умею… | Записывают ответы Выполняют уборку рабочего места. | | Регулятивные -адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Личностные - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |