kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое пиксель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СШ имении Естая

 

 

Разработка урока

  информатики

в 5 классе

 

Тема: «Что такое пиксель»

 

 

 

Составила: учитель информатики

Джансеитова Г

 

 

 

 

 

 

 

 

2005 год

Цели:

Образовательные:  

  1. Дать определение «пиксель».
  2. Научить увеличивать и уменьшать масштаб рисунка.
  3. Научить создавать рисунок из пикселей.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса;
  2. Развитие  внимания;
  3. Формирование  компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;

воспитательные:

  1. Патриотическое воспитание;
  2. Воспитание трудолюбия;
  3. Привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • компьютеры;
  • проектор;
  • экран
  • презентации «День Победы», «Что такое пиксель»;

План урока.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока — 8 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся — 5 мин.
  3. Изучение нового материала — 8 мин.
  4. Практическая работа на компьютере — 20 мин.
  5. Подведение итогов урока — 3 мин.
  6. Домашнее задание — 1 мин.

 

 

 

Ход урока

 

I. Сообщение темы и постановка целей урока

  1. Демонстрация презентации «День Победы»

Учитель: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами.

Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

(Стихотворение А. Твардовского «Война – жесточе нету слова…»)

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

 

Четыре года, без отдышки,

Вела её страна,

Но были музыка и книжки.

Была война.

Мы начинали без винтовок,

Почти хана;

Но в «Правде» строгий заголовок.

Была война

Да, Брест сражался не без славы,

Но Керчь сдана.

Потом дошли мы до Варшавы.

Была война.

 

Была Германия едина,

Была сильна,

Но пали крепости Берлина.

Была война.

 

Живых мы любим, помним павших.

И имена

Для нас свободу отстоявших.

Была война

…………………………..

Янтарные рассветы, и закаты,

И белизна снегов, и зелень трав –

Всё это сберегли солдаты,

Врага разбив и смертью смерть поправ.

 

Тем майским светом озарён,

Под залпами салюта,

Солдат, о мире думал он

В ту самую минуту.

………………………….

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Мир – это улыбки детей.

Мир – это жизнь

 

9 Мая исполниться 60 лет  со Дня Великой Победы. 60 лет наш народ живёт в мире. Но…

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

  1. И мы, ребята, обязательно должны помнить о том, что рядом с нами живут люди, которые защитили нашу страну в годы ВОВ. Это Липченко Николай Иванович, Шпирко Михаил Филлипович, Рыжих Яков Егорович, Мухин Алексей Дмитриевич, Матяш Алексей Михайлович. Сегодня мы подготовим нашим ветеранам поздравительные открытки ко Дню Победы, и они будут знать о том, что мы помним об их подвигах и очень благодарны им за это.
  2.  Демонстрация презентации «Что такое пиксель». Для того чтобы выполнить такие открытки нам надо выяснить «Что такое пиксель». Тема нашего урока: «Что такое пиксель».
  1. Актуализация знаний учащихся
  1. С помощью какой программы можно создать поздравительную открытку? (Paint)
  2. Как запустить Paint? (Пуск – программы – стандартные – Paint)
  3. Какую панель необходимо использовать для создания изображения? (панель инструментов)
  4. Какими инструментами из названной панели вы уже владеете? (карандаш, кисть, распылитель, ластик, заливка, линия, прямоугольник и т.д)
  5. Какие действия надо воспроизвести, чтобы воспользоваться названными инструментами? (выбрать курсором мыши любой инструмент (сделать щелчок левой кнопки мыши),  перевести указатель мыши на рабочее поле,  передвигать указатель мыши в нужном направлен, нажав при этом левую кнопку мыши). 
  6. Как можно создать несколько одинаковых фрагментов рисунка? (скопировать фрагмент рисунка (правка-копировать), вставлять фрагмент столько раз сколько необходимо (правка-вставить))
  1. Изучение нового материала
  1. Для того, чтобы детально разглядеть какой-нибудь предмет, существуют специальные приборы. В них используются увеличительные стёкла. Учёные-биологи изучают строение живых организмов под микроскопом. Астрономы смотрят на звёзды сквозь телескопы.
  2. Любое изображение на экране монитора состоит из маленьких светящихся точек. Они настолько малы, что их трудно различить невооружённым глазом. На хорошем экране они сливаются в единое изображение. Чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок, используют инструмент Масштаб.
  3. На слайде видно, что рисунок состоит из маленьких квадратных точек разного цвета. Эти точки называются пикселями. Если рисунок увеличить, можно изменить каждый пиксель по отдельности, используя инструменты графического редактора.
  4. Когда вы рассматриваете и редактируете рисунок в крупном масштабе, удобно отделить пиксели друг от друга. Для этого надо выбрать команду Вид-Масштаб-Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель
  5. Если вы хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид-Масштаб-Показать эскиз.
  1. Практическая работа на компьютере
  1. Нарисуем «салют» и подпишем «9 мая»
  2. Научимся увеличивать и уменьшать масштаб рисунка. Чтобы увеличить масштаб изображения:
    • Выберите инструмент Масштаб – указатель мыши примет вид увеличительного стекла в рамке.
    • Щелкните левой кнопкой мыши в нужной части рисунка
  3. Нарисуйте звёздочку  по представленному образцу (карандашом)
  4. Скопируйте звёздочку и несколько раз вставьте в произвольном порядке, распылителем нанесите траекторию вылёта огоньков  (звёздочек) салюта.
  5. Скопируйте нарисованное изображение и вставьте несколько раз в произвольном порядке изображение, оставив место в нижней части открытки для надписи.
  6. Кистью черного цвета нарисуйте цифру 9, обведите её ещё раз жёлтым цветом, повторите в том же порядке и обрисуйте «9» ещё раз черным цветом.
  7. Кистью напишите слово «май»
  8. Рисунок готов


 

  1. Подведение итогов урока
    1. Какое новое понятие мы сегодня изучили? (пиксель)
    2. Что такое пиксель? (точка на экране)
    3. С помощью какого инструмента можно разглядеть пиксели? (масштаб)
    4. Как отделить пиксели друг от друга? (Для этого надо выбрать команду Вид-Масштаб-Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель)
  2. Домашнее задание

П. 2.12, стр. 58 (учебник Макарова Н.В. 5-6 класс). На тетрадном листе в клеточку создать любое графическое изображение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое пиксель» »

СШ имении Естая





Разработка урока

информатики

в 5 классе



Тема: «Что такое пиксель»







Составила: учитель информатики

Джансеитова Г

















2005 год

Цели:

Образовательные:

  1. Дать определение «пиксель».

  2. Научить увеличивать и уменьшать масштаб рисунка.

  3. Научить создавать рисунок из пикселей.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса;

  2. Развитие внимания;

  3. Формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;

воспитательные:

  1. Патриотическое воспитание;

  2. Воспитание трудолюбия;

  3. Привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • экран

  • презентации «День Победы», «Что такое пиксель»;

План урока.

    1. Сообщение темы и постановка целей урока — 8 мин.

    2. Актуализация знаний учащихся — 5 мин.

    3. Изучение нового материала — 8 мин.

    4. Практическая работа на компьютере — 20 мин.

    5. Подведение итогов урока — 3 мин.

    6. Домашнее задание — 1 мин.







Ход урока



I. Сообщение темы и постановка целей урока

  1. Демонстрация презентации «День Победы»

Учитель: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами.

Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

(Стихотворение А. Твардовского «Война – жесточе нету слова…»)

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.



Четыре года, без отдышки,

Вела её страна,

Но были музыка и книжки.

Была война.

Мы начинали без винтовок,

Почти хана;

Но в «Правде» строгий заголовок.

Была война

Да, Брест сражался не без славы,

Но Керчь сдана.

Потом дошли мы до Варшавы.

Была война.



Была Германия едина,

Была сильна,

Но пали крепости Берлина.

Была война.



Живых мы любим, помним павших.

И имена

Для нас свободу отстоявших.

Была война

…………………………..

Янтарные рассветы, и закаты,

И белизна снегов, и зелень трав –

Всё это сберегли солдаты,

Врага разбив и смертью смерть поправ.



Тем майским светом озарён,

Под залпами салюта,

Солдат, о мире думал он

В ту самую минуту.

………………………….

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Мир – это улыбки детей.

Мир – это жизнь



9 Мая исполниться 60 лет со Дня Великой Победы. 60 лет наш народ живёт в мире. Но…

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

  1. И мы, ребята, обязательно должны помнить о том, что рядом с нами живут люди, которые защитили нашу страну в годы ВОВ. Это Липченко Николай Иванович, Шпирко Михаил Филлипович, Рыжих Яков Егорович, Мухин Алексей Дмитриевич, Матяш Алексей Михайлович. Сегодня мы подготовим нашим ветеранам поздравительные открытки ко Дню Победы, и они будут знать о том, что мы помним об их подвигах и очень благодарны им за это.

  2. Демонстрация презентации «Что такое пиксель». Для того чтобы выполнить такие открытки нам надо выяснить «Что такое пиксель». Тема нашего урока: «Что такое пиксель».

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. С помощью какой программы можно создать поздравительную открытку? (Paint)

  2. Как запустить Paint? (Пуск – программы – стандартные – Paint)

  3. Какую панель необходимо использовать для создания изображения? (панель инструментов)

  4. Какими инструментами из названной панели вы уже владеете? (карандаш, кисть, распылитель, ластик, заливка, линия, прямоугольник и т.д)

  5. Какие действия надо воспроизвести, чтобы воспользоваться названными инструментами? (выбрать курсором мыши любой инструмент (сделать щелчок левой кнопки мыши), перевести указатель мыши на рабочее поле, передвигать указатель мыши в нужном направлен, нажав при этом левую кнопку мыши).

  6. Как можно создать несколько одинаковых фрагментов рисунка? (скопировать фрагмент рисунка (правка-копировать), вставлять фрагмент столько раз сколько необходимо (правка-вставить))

  1. Изучение нового материала

  1. Для того, чтобы детально разглядеть какой-нибудь предмет, существуют специальные приборы. В них используются увеличительные стёкла. Учёные-биологи изучают строение живых организмов под микроскопом. Астрономы смотрят на звёзды сквозь телескопы.

  2. Любое изображение на экране монитора состоит из маленьких светящихся точек. Они настолько малы, что их трудно различить невооружённым глазом. На хорошем экране они сливаются в единое изображение. Чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок, используют инструмент Масштаб.

  3. На слайде видно, что рисунок состоит из маленьких квадратных точек разного цвета. Эти точки называются пикселями. Если рисунок увеличить, можно изменить каждый пиксель по отдельности, используя инструменты графического редактора.

  4. Когда вы рассматриваете и редактируете рисунок в крупном масштабе, удобно отделить пиксели друг от друга. Для этого надо выбрать команду Вид-Масштаб-Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель

  5. Если вы хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид-Масштаб-Показать эскиз.

  1. Практическая работа на компьютере

  1. Нарисуем «салют» и подпишем «9 мая»

  2. Научимся увеличивать и уменьшать масштаб рисунка. Чтобы увеличить масштаб изображения:

    • Выберите инструмент Масштаб – указатель мыши примет вид увеличительного стекла в рамке.

    • Щелкните левой кнопкой мыши в нужной части рисунка

  3. Нарисуйте звёздочку по представленному образцу (карандашом)

  4. Скопируйте звёздочку и несколько раз вставьте в произвольном порядке, распылителем нанесите траекторию вылёта огоньков (звёздочек) салюта.

  5. Скопируйте нарисованное изображение и вставьте несколько раз в произвольном порядке изображение, оставив место в нижней части открытки для надписи.

  6. Кистью черного цвета нарисуйте цифру 9, обведите её ещё раз жёлтым цветом, повторите в том же порядке и обрисуйте «9» ещё раз черным цветом.

  7. Кистью напишите слово «май»

  8. Рисунок готов



  1. Подведение итогов урока

      1. Какое новое понятие мы сегодня изучили? (пиксель)

      2. Что такое пиксель? (точка на экране)

      3. С помощью какого инструмента можно разглядеть пиксели? (масштаб)

      4. Как отделить пиксели друг от друга? (Для этого надо выбрать команду Вид-Масштаб-Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель)

  1. Домашнее задание

П. 2.12, стр. 58 (учебник Макарова Н.В. 5-6 класс). На тетрадном листе в клеточку создать любое графическое изображение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Что такое пиксель»

Автор: Джансеитова Гульмайрам

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель. "
    ["seo_title"] => string(50) "izmienieniie-masshtaba-risunka-chto-takoie-piksiel"
    ["file_id"] => string(6) "125175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414928495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Графика "
    ["seo_title"] => string(7) "grafika"
    ["file_id"] => string(6) "198492"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428411933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Графические операторы и процедуры "
    ["seo_title"] => string(39) "grafichieskiie-opieratory-i-protsiedury"
    ["file_id"] => string(6) "169729"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423463641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация "Кодирование графической информации" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "245591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446145502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Растровое кодирование графической информации "
    ["seo_title"] => string(50) "rastrovoie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "128696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415550347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства