kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление тематической карты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  « Составление тематической карты»

Предмет:  тематическое картографирование.

Характер проекта: междисциплинарный.

Работа над проектом предусматривает  подключение знаний не только предмета  тематическое картографирование, но и предметов картографического черчения, оформления карт, автоматизации картографического производства.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели полученные знания; развить способности  анализировать результаты и выбирать наиболее главные, аргументировать свой выбор.

Материалы и оборудование: картографические материалы (общегеографические карты Казахстана, ВКО, ранее изданные карты по аналогичным направлениям,  Атлас Мира), материалы Управления статистики (данные переписи населения, статистические данные экологической ситуации в Казахстане на период 1999-2002 годов, статистические данные социальной инфраструктуры на территорию ВКО, информация  о земельных ресурсах Казахстана); ватман, чертежные принадлежности, сканер, компьютер.

Продолжительность проекта: 7 недель, включая 14 аудиторных занятий и внеурочное время.

По количеству участников:  групповой проект, 2 участника в группе.

Алгоритм выполнения проекта

Этапы проекта

Задачи проекта

Деятельность учащихся

1.Проектирование карты

1. Работа с источниками

1.Отобрать  нужную информацию из разных источников

2. Выполнить анализ отобранной информации, систематизировать и обобщить данные, необходимые для составления эскизов.

2. Работа над эскизами

1. Изготовить эскизы фрагментов карт с использованием различных способов отображения элементов на тематических картах.

2.Выбрать наиболее удачный вариант эскиза карты, аргументировать свой выбор.

3. Выполнить компоновку карты.

2. Составление  электронного варианта географической основы

1. Работа над  созданием  географической основы карты в программе Corel Draw.

1. Выполнить сканирование картографического материала.

2.Выполнить векторизацию элементов географической основы по слоям.

3. Составление  проекта тематической карты в электронном варианте

1. Работа над  созданием тематического содержания карты в программе Corel Draw.

1. Разработать специальные условные обозначения, легенду тематического содержания карты, используя основные способы отображения явлений на тематических картах.

2. Создать слои специального содержания и построить картограммы, значки, используя инструменты программы графического редактора.

4. Презентация (защита проекта)

1. Подготовить все графические материалы, сообщение к выступлению.

1.Оформить все эскизы, таблицы, плакаты к защите проекта.

2. Выбрать лидера (докладчика)

3. Подготовить сообщение на 7-10 минут

2. Защита  проекта

1.Требования к защите:

а) защита должна проходить на высоком эмоциональном уровне;

б) артистизм – не помеха, а помощь в раскрытии проекта;

в) материал для защиты проекта должен быть ёмким, аргументированным и доступным, а его изложение – соответствовать нормам литературного языка.

г) участники должны в совершенстве владеть информацией по проблеме проекта и быть готовыми ответить на вопросы по его содержанию;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление тематической карты »

Проект « Составление тематической карты»


Предмет: тематическое картографирование.

Характер проекта: междисциплинарный.


Работа над проектом предусматривает подключение знаний не только предмета тематическое картографирование, но и предметов картографического черчения, оформления карт, автоматизации картографического производства.


Тип проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели полученные знания; развить способности анализировать результаты и выбирать наиболее главные, аргументировать свой выбор.

Материалы и оборудование: картографические материалы (общегеографические карты Казахстана, ВКО, ранее изданные карты по аналогичным направлениям, Атлас Мира), материалы Управления статистики (данные переписи населения, статистические данные экологической ситуации в Казахстане на период 1999-2002 годов, статистические данные социальной инфраструктуры на территорию ВКО, информация о земельных ресурсах Казахстана); ватман, чертежные принадлежности, сканер, компьютер.

Продолжительность проекта: 7 недель, включая 14 аудиторных занятий и внеурочное время.

По количеству участников: групповой проект, 2 участника в группе.


Алгоритм выполнения проекта


Этапы проекта

Задачи проекта

Деятельность учащихся

1.Проектирование карты

1. Работа с источниками


1.Отобрать нужную информацию из разных источников

2. Выполнить анализ отобранной информации, систематизировать и обобщить данные, необходимые для составления эскизов.



2. Работа над эскизами

1. Изготовить эскизы фрагментов карт с использованием различных способов отображения элементов на тематических картах.

2.Выбрать наиболее удачный вариант эскиза карты, аргументировать свой выбор.

3. Выполнить компоновку карты.

2. Составление электронного варианта географической основы

1. Работа над созданием географической основы карты в программе Corel Draw.

1. Выполнить сканирование картографического материала.

2.Выполнить векторизацию элементов географической основы по слоям.


3. Составление проекта тематической карты в электронном варианте


1. Работа над созданием тематического содержания карты в программе Corel Draw.

1. Разработать специальные условные обозначения, легенду тематического содержания карты, используя основные способы отображения явлений на тематических картах.

2. Создать слои специального содержания и построить картограммы, значки, используя инструменты программы графического редактора.

4. Презентация (защита проекта)

1. Подготовить все графические материалы, сообщение к выступлению.

1.Оформить все эскизы, таблицы, плакаты к защите проекта.

2. Выбрать лидера (докладчика)

3. Подготовить сообщение на 7-10 минут



2. Защита проекта

1.Требования к защите:

а) защита должна проходить на высоком эмоциональном уровне;

б) артистизм – не помеха, а помощь в раскрытии проекта;

в) материал для защиты проекта должен быть ёмким, аргументированным и доступным, а его изложение – соответствовать нормам литературного языка.

г) участники должны в совершенстве владеть информацией по проблеме проекта и быть готовыми ответить на вопросы по его содержанию;




Структура проекта



















Технология проектирования карты

Работа над проектом



Ваша задача разработать проект тематической карты. Для этого, прежде всего вы должны основательно поработать над темой карты, хорошо изучить предлагаемую информацию.

Сообща вы решаете, какие явления будете отображать на проектируемой карте. Выберите способы отображения этих элементов на карте.

Далее, необходимо обозначить формулировку названия карты, ее назначение.

Произвести обработку выбранной информации, определить степень развития явлений на картографируемой территории. Разработать рисунок и рассчитать размеры значков, форму и размеры диаграмм и т.д.

Затем выполнить 2 – 3 эскиза использования картограмм, значков, картодиаграмм. Эскизы нужно выполнить на самый загруженный участок карты. При выполнении эскизов вам необходимо использовать разные виды окраски шкал, различные формы значков, картодиаграмм.

После этого выбрать наиболее удачный вариант эскиза карты с хорошей читаемостью основных элементов содержания. Выбор должен быть коллегиальным.

Далее следует разработать компоновку карты и ее легенду. Рассчитать и построить математическую основу карты. Масштаб карты лучше выбрать такой, чтобы карта занимала площадь формата А – 4.

Далее следует отсканировать нужный картографический материал для дальнейшего использования его в качестве географической основы.

Затем необходимо выполнить векторизацию элементов географической основы по слоям. Разные географические объекты следует создавать в разных слоях, чтобы в дальнейшем был удобным процесс редактирования.

Далее следует создать необходимые слои специальной нагрузки, используя инструменты программы графического редактора. Разработать и выполнить условные обозначения, для элементов тематического содержания используя для этих целей необходимые способы отображения явлений. Выполнить рамку, разместить условные знаки, легенду карты согласно разработанной компоновке, поместить выходные данные.

Завершая работу, оформить все эскизы, таблицы, плакаты к защите проекта. Выбрать докладчика, подготовить сообщение на 5-7 минут.




Параметры внешней оценки проекта


  • Реальность и практическая направленность проекта.

  • Объем и полнота разработок.

  • Самостоятельность, активность каждого участника проекта.

  • Коллективный характер принимаемых решений.

  • Уровень творчества, оригинальность подходов предлагаемых решений.

  • Аргументированность выводов.

  • Качество оформления проекта.



Рейтинговая оценка.

Индивидуальная карта учащихся.


Достигну-

тый результат

Оформле-

ние

защита процесса проектирования

Представ-

ление

Ответ на

вопросы

Интелек.

активность

Творчест-

во

Практи-

ческая деятельн.

Умение

работать

в коллективе

15б

15б

15б

15б

10б

10б

10б

10б









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Составление тематической карты

Автор: Баркова Елена Леонидовна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе   МБДОУ №122 "
    ["seo_title"] => string(105) "tiematichieskii-plan-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-v-sriedniei-ghruppie-mbdou-122"
    ["file_id"] => string(6) "221836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435602842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-mal-chikov-v-rk-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "139724"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417784111"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно - тематическое планирование по краеведению "
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "138828"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417612895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства