kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии по образовательной системе «Школа 2100» 3 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии по образователь-ной системе «Школа 2100» 3 класс»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии по образовательной системе «Школа 2100» 3 класс»»

Технология, 3 класс УМК «Школа 2100»

Управление образования администрации г.Чебоксары


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43» города Чебоксары

Чувашской Республики



Рассмотрено:

руководителем школьного методического

объединения начальных классов

МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары



Васильева А.А.

«29» августа 2017 г.

Протокол № 1

от 29.08.2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары





Петрова Л.Л.

«30» августа 2017 г.

Приказ № 124

от 30.08.2017 г.




Рабочая программа

по предмету «Технология»

в 3 Б классе

на 2017-2018 учебный год

учителя начальных классов

Михайловой Нины Вячеславовны


Программа разработана на основе:

1) Образовательной программы по предмету «Технология» под редакцией, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева издательство «Баласс», 2011 год УМК «Школа 2100»

2) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.;

3) учебного плана школы












Чебоксары, 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, положения о рабочей программе и примерной учебной программы курса технологии для четырехлетней школы ассоциации «Школа 2100», разработанная группой авторов О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. («Образовательная система «Школа 2100»).

МБОУ «СОШ№43» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Предмет «Технологии» входит в обязательную предметную область «Технологии».

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по технологии. По программе на изучение технологии в 3 классе отводится 35 часов (т.е. 1 час в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №43» г. Чебоксары.


1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные универсальные учебные действия

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться


оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать(поступки)в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться


– самостоятельно формулировать цель урока после предвари-тельногообсуждения;

–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

–уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения )для выявления оптимального решения проблемы(задачи);

.

–выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов и чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки


Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

–в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике(текст, иллюстрация, схема, чертёж ,инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

–перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Средством формирования этих действий служат учебный материал - задания учебника нацеленные на 1-ю линию развития–чувствовать значение предметов материального мира

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться


– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы(задачи);


–уважительно относиться к позиции другого,пытаться договариваться



Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.




Предметные результаты


Предметными результатами изучения учебного предмета «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:

-знать виды изучаемых материалов, их свойства ;способ получения объёмных форм –на основе развёртки;

-уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

-уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания),планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

-уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

–выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.


Конструирование и моделирование

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-выполнять символические действия моделирования под руководством учителя.

прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение,

виды и способы соединения деталей

изменять способы соединения деталей конструкции;

изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.


Чтение. Работа с текстом.

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

участвовать в учебном диалоге

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски)

для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять различные точки зрения;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде

таблицы, схемы, чертежа

Формирование ИКТ компетентности

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации в Интернете

–– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

-Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами).

– использовать по назначению основные устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

– понимать информацию в различных формах;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

2. Содержание учебного предмета

Структура программы по технологии

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек.

1 ч.

2

Учимся работать циркулем

1 ч.

3

От замысла к изделию

2 ч.

4

Отражение жизни в изделиях мастеров

2 ч.

5

Фантазия в изделиях мастеров

2 ч.

6

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем.

2 ч.

7

Готовимся к новому году.

4 ч.

8

Средние века.

6 ч.

9

Готовим праздники.

2 ч.

10

О чём могут рассказать игрушки.

7 ч.

11

Делаем книгу на компьютере.

6 ч.

Итого:

35 ч.

1. Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек. (1ч).

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Инструктаж по ТБ. Вспомни. Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель. Инструктаж по технике безопасности. Какими материалами мы работали во 2 классе? Чертежи, линии чертежа, чертёжные инструменты.

2. Учимся работать циркулем. (1 ч.)

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Воплощение замысла. Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом). Циркуль и его части. Радиус, диаметр, окружность, центр окружности.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

3. От замысла к изделию. (2 ч.)

От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл». (проектирование, конструирование). Многообразие, многогранность окружающего мира. Украшение волшебного кристалла. Чертежи окружностей разных радиусов.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

4. Отражение жизни в изделиях мастеров. (2 ч.)

Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Народные промыслы чувашей. Создание художественного образа в народных промыслах. Секреты ремесла, тонкое понимание искусства, умение определять замысел мастеров. Вологодские кружева, дымковские игрушки.

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки).

Изготовление основы открытки. Раскрашивание, вырезание, изготовление деталей.

5. Фантазия в изделиях мастеров. (2 ч.)

Лепим из теста (проектирование, конструирование). Фантазии народных умельцев. Способы изготовления изделия. Фантазия и талант народных мастеров.

6. Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. (2 ч.)

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем.Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток).

Назначение, конструкция, технология изготовления, внешний вид.

7. Готовимся к новому году. (4 ч.)

Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технология обработки). Забавный подарок к новому году. Художественная техника (аппликация, коллаж).

Ёлочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Копирование деталей с помощью кальки. Изготовление игрушки «Поросёнок».

8. Средние века. (6 ч.)

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки). Тканые изделия чувашей. Ремёсла и ремесленники. Основные технологические операции изготовления изделия мастера – ремесленника.

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технология обработки). Обсуждение макета мельницы и её изготовление.

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование). Изготовление макета замка. Схема изготовления пирамиды и конуса.

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки). Изображение, выполненное из кусков стекла, соединённых рамками.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

9. Готовим праздники (2 ч.)

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки). Подарки мальчикам на день Защитников Отечества.

Букет к 8 марта (проектирование, конструирование, технология обработки). Подарки девочкам на Международный женский день.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

10. О чём могут рассказать игрушки. (7 ч.)

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки). Предназначение игрушек. Какими игрушками играли раньше чувашские дети. История игрушек.

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Изготовление панно-коллажа.

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Как работать над проектом? Изготовление головы петрушки.

Кукольный театр в г. Чебоксары.

Чувашская вышивка. Учимся вышивать крестом (технология обработки). Образцы вышивок. Изготовление мешочка из канвы. Ткань для вышивания – канва.

11. Делаем книгу на компьютере. (6 ч.)

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Текстовые редакторы. Компьютерные программы, для создания текстов.

Сохраняем документ. Файл – часть памяти компьютера, имеющая своё имя. Кнопка «открыть».

Готовим брошюру. Текстовые редакторы Word 2003и Word 2007. Размеры страниц и полей.

Оформляем текст. Вставка текста. Добавление и удаление текста. Увеличение и уменьшение размера букв. Расстояние между строчками.

Печатаем брошюру. Оформление обложки. Оборотные стороны. Кнопка «Печать». Скрепление нитками готовой брошюры.

3.Тематическое планирование по предмету «Технология»

В 3 Б КЛАССЕ

на 2017 – 2018 у.г.

Раздел

Темы

Количество часов

Примечание

1.

Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек

Инструктаж по ТБ. Вспомни. Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель.

1



2.

Учимся работать циркулем

Воплощение замысла. Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1


3.

От замысла к изделию

От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл». (проектирование, конструирование)

2


4.


5.

Отражение жизни в изделиях мастеров

Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Народные промыслы чувашей.

1


6.

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

1


7.

Фантазия в изделиях мастеров

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

2


8.


9.

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем.Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

2


10.


11.

Готовимся к Новому году


Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технология обработки)

2


12.


13.

Ёлочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1


14.

Средние века

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки). Тканые изделия чувашей

1


15.

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технология обработки)

1


16.

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

2


17.


18.

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

2


19.


20.

Готовим праздники

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1


21.

Букет к 8 марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1


22.

О чём могут рассказать игрушки

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

Какими игрушками играли раньше чувашские дети

2


23.


24.

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1


25.

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Кукольный театр в г. Чебоксары

1


26.

Учимся вышивать крестом (технология обработки). Чувашская вышивка

3


27.


28.


29.

Делаем книгу на компьютере

Текстовые редакторы.

1


30.

Сохраняем документ.

1


31.

Готовим брошюру.

2


32.


33.

Оформляем текст.

1


34.

Печатаем брошюру.

2


35.


Итого

35



ПРИЛОЖЕНИЕ


Система оценивания и нормы оценок по предмету «Технология»


Оценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка», правильное применение и произношение терминов).

Оценка «5»: · учащийся полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложить его своими словами;

· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»: · учащийся в основном усвоил учебный материал;

· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»: · учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»: · учащийся почти не усвоил учебный материал;

· не может изложить его своими словами;

· не может подтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).

Оценка «5»: · учащийся тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место;

· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовлено с учетом установленных требований;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»: · учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· в основном правильно выполняются приемы труда;

· работа выполнялась самостоятельно;

· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»: · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

· самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени недовыполнена на 15-20 %;

· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»: · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· неправильно выполнялись многие приемы труда;

· самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени недовыполнена на 20-30 %;

· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдались многие правила техники безопасности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии по образовательной системе «Школа 2100» 3 класс»

Автор: Михайлова Нина Вячеславовна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Рабочая программа по технологии для 4 класса образовательная система "Школа 2100", авторы: Куревина О. А., Лутцева Е. А. "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-4-klassa-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100-avtory-kurievina-o-a-luttsieva-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "224656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439029184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по технологии (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478437"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537549245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства