kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Цели и задачи.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из этого начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у мл. школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;

- обеспечить интеллектуальное развитие , сформировать качества мышления , характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий , носящих нестандартный, занимательный характер.

2. Нормативные документы, на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)
  • приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»
  • Письмо управления образования и науки Липецкой области  от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»
  • Приказ ОУ  от 31.08.2012 г № 175 «Об утверждении основной общеобразовательной программы НОО»;
  • Приказ ОУ от 28.08.2014г. № 162 « Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в том числе изменений в образовательной программе НОО, учебного плана, календарного учебного графика);
  • Приказ  ОУ  от  29.08.2014 г. № 163  «Об утверждении  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ,  учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФГОС»;
  • Приказ ОУ от 29.08.2014г. № 164 «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования».

3. Сведения о программе:

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы  «Математика» ( авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова и др.), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100» и разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

4.  Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту начального общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума  образования по математике.

5.  Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.

6. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г.Липецка Рабочая программа рассчитана на  175 часов в год (из расчёта  5 часов в неделю).

 В том числе контрольных работ -  9.

Контрольных работ- 7

Математических диктантов - 6

7. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий.

-Информационный поиск —

задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

-Дифференцированные задания

—предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

-Интеллектуальный марафон

—задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

-Творческие задания

—направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

-Работа в паре

—задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому.

Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

-Проекты

В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего

8.  Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

¾проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

¾развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

¾дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

¾игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

¾здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

- проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата.)

9.  Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы

Текущий контроль

-контрольная работа-;

-проверочная работа

Промежуточный контроль:

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 »

1.Пояснительная записка

1. Цели и задачи.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из этого начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у мл. школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;

- обеспечить интеллектуальное развитие , сформировать качества мышления , характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий , носящих нестандартный, занимательный характер.

2. Нормативные документы, на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями)

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)

  • приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»

  • Приказ ОУ от 31.08.2012 г № 175 «Об утверждении основной общеобразовательной программы НОО»;

  • Приказ ОУ от 28.08.2014г. № 162 « Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в том числе изменений в образовательной программе НОО, учебного плана, календарного учебного графика);

  • Приказ ОУ от 29.08.2014 г. № 163 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФГОС»;

  • Приказ ОУ от 29.08.2014г. № 164 «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования».

3. Сведения о программе:

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы «Математика» ( авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова и др.), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100» и разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

4. Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту начального общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по математике.

5. Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.

6. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г.Липецка Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (из расчёта 5 часов в неделю).

В том числе контрольных работ - 9.

Контрольных работ- 7

Математических диктантов - 6

7. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий.

-Информационный поиск

задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

-Дифференцированные задания

—предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

-Интеллектуальный марафон

—задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

-Творческие задания

—направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

-Работа в паре

—задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому.

Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

-Проекты

В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего

8. Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

- проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата.)

9. Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы

Текущий контроль

-контрольная работа-;

-проверочная работа

Промежуточный контроль:

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

10. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Учащиеся научатся:

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма, площади, времени: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, центнер; литр, и др..

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–4 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х . а = b; а:х=в;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, купли – продажи.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

  • находить значения выражений вида а ± в; а : б; а  б; б : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Получат возможность научиться

  • ориентироваться в окружающем пространстве;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади. массе, вместимости;

  • определять время по часам (в часах и минутах);

  • решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

  • оценивать размер предметов на взгляд;

  • самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

11. Информация об учебнике

Программа обеспечена учебником для 3 класса, Математика, Демидова Т.Е., Козлова С.А. «Баласс», 2013.

2.Общая характеристика предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функцио­нально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих приме­нять эти знания для решения практических жизненных задач, руко­водствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содер­жит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Контроль за усвоением знаний.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУ СОШ №70, примерными программами начального общего образования на изучение «Математике» в 3 классе отводится 175 часов (5 раз в неделю, 35 учебных недель).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы – общечеловеческая ценность жизни. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, уважение.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, не сплошной текс – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и задания учебника, его методический аппарат, технология продуктивного чтения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма, площади, времени: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, центнер; литр, и др..

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–4 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х . а = b; а:х=в;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, купли – продажи.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

  • находить значения выражений вида а ± в; а : б; а  б; б : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

6.Содержание учебного предмета, курса


Вводный урок (1 час)

Повторение изученного во 2 классе (13 часов)

Сравнивать числа по классам и разрядам. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений , выбирая удобный.

Контрольная работа № 1 (Контрольные работы по курсу математика с. 2-9)

- Внетабличное умножение и деление (33 часов)

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 1000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Контрольная работа № 2 (Контрольные работы по курсу математика с. 10-13)

- Доли (16 часов)

Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Контрольная работа № 3 (Контрольные работы по курсу математика с. 14-21)

- Нумерация чисел в пределах 1000 (16 часов)

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Описывать свойства геометрических фигур. Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Контрольная работа № 4 (Контрольные работы по курсу математика с. 22-25)

- Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 часов)

Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Контрольная работа № 5 (Контрольные работы по курсу математика с. 26-33)

- Умножение и деление чисел в пределах 1000 (30 часов)

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной и нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

Операции умножения и деления чисел в пределах100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы. Сочетательное свойство умножения. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Контрольная работа № 6 (Контрольные работы по курсу математика с. 44-45)

- Арифметические действия над числами в пределах 1000 (26 часов)

Находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Контрольная работа № 7 (Контрольные работы по курсу математика с. 46-49)

Повторение ( 5 часов)

Текстовые задачи

Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Задачи с альтернативным условием.

Резерв (10 часов)

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Литература для учителя

1.Козлова С.А., Кремлева И.И., Рубин А.Г. Моя математика. 2-й класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е перераб. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006. - 288 с. (Образовательная система «Школа 2100») – ISBN 5-85939-504-3 (Баласс), ISBN 5-98167-040-Х (Изд. Дом РАО).

Литература для учащихся

1. Моя математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях., Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., М.: Балласс 2012г.

2. Контрольные работы к учебнику «Моя математика», Козлова С.А., Рубин А.Г; М.: Балласс 2012г.

3. Дидактический материал» к учебнику"Математика", 3-й класс, Козлова С.А., Рубин А.Г М.: Балласс 2012г.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Дидактический материал для 3 класса.

Интернет ресурсы

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – режим доступа : http://scool-collection.edu.ru

2.Презентации уроков «Начальная школа». – режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

4.Официальный сайт «Школа 2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru

5. Я иду на урок в начальной школе . режим доступа - http://www.festival.1september.ru/

6.Сайт «Планета знаний» Режим доступа - http://planetaznaniy.astrel.ru/ («Школа России» - Режим доступа -http://school-russia.prosv.ru/

7.Образовательный портал. Режим доступа - http://www.uroki.ru/

Информационно-коммуникативные средства:

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Наглядные пособия:

Таблицы по математике (1-4 класс)

Технические средства обучения:

Интерактивная доска, ноутбук


8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся;


Приложение 1

9.Система контрольно-измерительных материалов

Приложение 2

































Приложение 1


п/п

Дата проведения


Наименование разделов и тем


Количество часов


Виды учебной деятельности

по плану

Факти-

чески


I четверть

45


1



Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Математика». Что мы знаем о слове.

1

Знакомство с правилами работы на уроке, с правилами работы с учебником.


1. Повторение изученного во 2 классе.

13


2



Нумерация.

1

Упражнение в записи чисел от 1 до 100; в счёте десятками; сравнение чисел.

3-

4



Сложение и вычитание чисел.

2

Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом.

5-

6



Умножение и деление чисел.

2

Повторение смысла действий умножения и деления. Наблюдение над взаимосвязью этих действий.

7



Арифметические действия над числами. М/д №1.

1

Повторение табличных случаев умножения и деления. Устные и письменные вычисления.

8-

9



Арифметические действия над числами.

2

Решение примеров на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100.

10



Дерево выбора.

1

Знакомство с понятием «Дерево выбора».

11-

12



Решение задач.

2

Решение задач с помощью «Дерева выбора».

13



Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного».

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.

14



Работа над ошибками.

1

Отработка пробелов допущенных в к/р.


2. Внетабличное умножение и деление.

33


15



Путешествие №2 «Один дома».

1

Сравнение объёма параллелепипедов практическим путём.

16



Параллелепипед и куб.

1

Знакомство с прямоугольным параллелепипедом, кубом как разновидностью прямоугольного параллелепипеда.

17



Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

1

Знакомство с формулой объёма прямоугольного параллелепипеда, с единицей измерения – кубическим сантиметром.

18



Кубический дециметр. Кубический метр. Сочетательное свойство умножения.

1

Знакомство с новыми единицами измерения объёма. Наблюдение за использованием сочетательного свойства умножения.

19



Входная административная контрольная работа.

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.

20



Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

1

Знакомство с алгоритмом умножения круглого двузначного числа на однозначное. Нахождение значений выражений в 2-4 действия, решение задач.

21



Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

1

Знакомство с алгоритмом деления круглого двузначного числа на однозначное. Нахождение значений выражений в 2-4 действия, решение задач.

22



Арифметические действия над числами.

1

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами.

23



Умножение суммы на число.

1

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения.

24



Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Знакомство с новым алгоритмом. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное.

25



Умножение однозначного числа на двузначное число.

1

Упражнение в умножении однозначного числа на двузначное число.

26-27



Арифметические действия над числами.

2

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами.

28



Деление суммы на число.

1

Знакомство с распределительным свойством деления относительно сложения.

29-

30



Арифметические действия над числами.

2

Выполнение вычислений по блок-схемам. Решение уравнений и текстовых задач.

31



Решение задач. М/д №2.

1

Решение уравнений и текстовых задач изученных видов.

32



Деление двузначного числа на двузначное.

1

Установление взаимосвязи действий умножения и деления.

33



Решение задач.

1

Упражнение в построении окружностей.

34



Арифметические действия над числами.

1

Упражнение в выполнении арифметических действий с именованными числами.

35-


38



Деление с остатком.

4

Выполнение деления с остатком. Наблюдение над свойствами остатка.

39



Контрольная работа №2 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.

40



Работа над ошибками.

1

Отработка пробелов допущенных в к/р.

41-42



Арифметические действия над числами.

2

Упражнение в выполнении арифметических действий с числами в пределах сотни.

43-

45



Резерв.

Повторение пройденного.

3

Решение уравнений и текстовых задач изученных видов.


2 четверть

37


46-47



Решение задач.

2

Решение уравнений и текстовых задач изученных видов.


3. Доли

16


48



Путешествие 3 «день рождения».

1

Решение текстовых задач.

49



Доли

1

Знакомство с понятием «доля». Чтение и запись долей.

50



Нахождение доли числа.

1

Алгоритм поиска доли числа.

51



Сравнение долей.

1

Алгоритм сравнения долей.

52



Нахождение числа по доле.

1

Алгоритм поиска числа по доле.

53



Решение задач.

1

Решение задач с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям.

54



Решение задач. М/д №3.

1

Решение текстовых задач

55



Единица времени: минута.

1

Знакомство с единицей измерения времени (минутой) как долей числа.

56



Единица времени: секунда.

1

Знакомство с единицей измерения времени (секундой) как долей числа.

57



Сутки.

1

Знакомство с единицей измерения времени – сутками.

58



Неделя

1

Определение временных промежутков по календарю.

59



Линейные и столбчатые диаграммы.

1

Знакомство с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».

60-

61



Закрепление изученного материала.

2

Решение уравнений и текстовых задач изученных видов.

62



Контрольная работа №3 по теме «Доли»

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.

63



Работа над ошибками.

1

Отработка пробелов допущенных в к/р.


4. Нумерация чисел в пределах 1000.

17


64



Путешествие 4 «Лыжная прогулка».

1

Чтение и запись круглых трёхзначных чисел.

65



Счёт сотнями. Тысяча.

1

Чтение и запись круглых трёхзначных чисел.

66



Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

1

Знакомство с алгоритмом умножения числа 100. Умножение и деление на 100.

67



Единица длины. Миллиметр.

1

Измерение и построение отрезков заданной длины.

68-

69



Трёхзначные числа.

2

Запись трёхзначных чисел. Объяснять значение каждой цифры в записи числа. Решение числовых выражений.

70



Трёхзначные числа. М/д №4

1

Запись трёхзначных чисел. Объяснять значение каждой цифры в записи числа. Решение числовых выражений.

71



Сравнение трёхзначных чисел.

1

Объяснение поместного значения цифры в записи числа.

72



Трёхзначные числа.

1

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трёхзначных чисел».

73



Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.

74




Единицы массы – центнер.

1

Знакомство с единицей массы – центнером.




5. Сложение и вычитание в пределах 1000.

25


75-

79



Сложение и вычитание трёхзначных чисел

5

Решение уравнений и текстовых задач изученных видов.

80-82



Резерв

Повторение пройденного.

3

Решение уравнений и текстовых задач изученных видов.


3 четверть

52


83-84



Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

85



Пересечение геометрических фигур.

1

Уточнение представлений о плоской геометрической фигуре как о части плоскости. Знакомство с понятием «пересечение фигур».

86



Путешествие в «Спортивный лагерь».

1

Решение текстовых задач.

87



Группы предметов. Множество. Элемент множества.

1

Знакомство с понятиями «множество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировки объектов.

88



Способы задания множеств.

1

Знакомство со способами задания множеств: перечислением, путём определения общего свойства.

89



Подмножество.

1

Знакомство с понятиями «подмножество». Упражнение в классификации и группировки объектов.

90



Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой.

1

Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач.

91



Пересечение множеств.

1

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна.

92



Высказывания со словами есть, существует, некоторые.

1

Способ задания множеств по общему признаку.

93



Объединение множеств.

1

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

94




Решение задач.

1

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

95



Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.

96



Работа над ошибками.

1

Отработка пробелов допущенных в к/р.

97-98



Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

2

Знакомство с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

99



Решение задач.

1

Решение комбинаторных и логических задач.

100



Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

1

Отработка письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

101



Решение задач.

1

Решение текстовых задач.

102-

103



Решение неравенств. Решение неравенств. М/д №5.

2

Уточнение понятия «решение неравенств». Составление числовых равенств и неравенств.

104



Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

105



Работа над ошибками

1

Отработка пробелов допущенных в к/р.


6. Умножение и деление чисел в пределах 1000.

30


106-109



Умножение и деление трёхзначных чисел.

4

Применение устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел. Упражнение в делении и умножении трёхзначных чисел.

110



Решение задач.

1

Составление текстовых задач и уравнений.

111



Алгоритм с повторением (циклом).

1

Знакомство с понятием «блок-схема алгоритма с повторением»

112



Решение задач.

1

Составление текстовых задач и уравнений.

113-115



Решение уравнений.

3

Решение уравнений нового вида.

116-117



Решение задач и уравнений.

2

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

118-120



Умножение трёхзначных чисел в столбик.

3

Знакомство с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач.

121



Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000».

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.

122



Работа над ошибками.

1

Отработка пробелов допущенных в к/р.

123-124



Умножение трёхзначных чисел в столбик.

2

Выполнение вычислений по блок-схемам. Решение уравнений и текстовых задач.

125-127



Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

3

Упражнения в умножении и делении трёхзначных чисел на однозначные. Отработка умений выполнять деление с остатком.

128-131



Резерв

Закрепление пройденного.

4

Упражнения в умножении и делении трёхзначных чисел на однозначные. Отработка умений выполнять деление с остатком.


4 четверть

44


132-133



Умножение и деление чисел.

2

Решение задач с долями. Выполнение вычислений по блок-схемам.

134



Решение задач.

1

Чтение столбчатых диаграмм. Подбор уравнений к предложенным в учебнике задачам.


7. Арифметические действия над числами в пределах 1000.

26


135



Путешествие 6 «Последний звонок и летние каникулы».

1

Решение текстовых задач на определение временных промежутков.

136



Запись чисел римскими цифрами.

1

Знакомство с новыми римскими цифрами.

137-138



Календарь

2

Знакомство с календарём. Запись чисел римскими цифрами.

139



Меры времени. Век.

1

Знакомство с новой единицей измерения времени – веком.

140



Меры длины. Километр.

1

Знакомство с новой единицей измерения длины – километром.

141



Скорость движения.

1

Знакомство с алгоритмом поиска скорости. Решение задач на движение.

142-143



Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

2

Знакомство с алгоритмом поиска скорости, расстояния и времени. Решение задач на движение.

144



Решение задач. М/д №6

1

Решение задач на движение. Сравнение площадей фигур.

145-149



Решение задач.

5

Составление задач на движение по предложенной в учебнике таблице. Нахождение значений выражений в 4 действия.

150-152



Треугольники.

3

Работа с геометрическим материалом. Построение треугольников.

153-156



Арифметические действия над числами

4

Действия с именованными числами. Нахождение зависимости между числовыми последовательностями.

157-158



Повторение.

2

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

159



Итоговая контрольная работа по теме «Изученное в третьем классе».

1

Проверка усвоения программного материала за курс математики 3-го класса.

160



Работа над ошибками.

1

Отработка пробелов допущенных в к/р.




8. Повторение

5


161-165



Повторение изученного в третьем классе.


Переводная административная контрольная работа.


Повторение изученного в третьем классе.


5

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Проверка усвоения программного материала за курс математики 3-го класса.

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

166-175



Резерв

Закрепление пройденного материала.

10

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.











Приложение 2


Материалы итоговой промежуточной аттестации



1 вариант

Базовый уровень

1.Вычисли:

54 : 3 + 784 • 1 66 – 36 : ( 9 : 3) 146 • 6

300 – 100 : 4 • 2 17 • 3 • 10 – 394 819 : 3

2.Сравните ( ,

2 ч 6 мин * 66 мин 2 мин 45 с * 246 с

3.Реши задачу:

Сначала автомобиль проехал 320 км со скоростью 80 км/ч, а затем ещё 420 км со скоростью

70 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

4.Реши уравнения и сделай проверку:

Х : 16 = 4 570 – у = 120

5.Реши задачу:

Длина прямоугольника равна 6 см, а его площадь равна 24 см2.

а) Найдите ширину этого прямоугольника.

б) Постройте этот прямоугольник.


Повышенный уровень

6*.Реши задачу:

Во сколько раз масса картошки больше массы моркови, если треть всей картошки – это 6 кг, а половина моркови – 3 кг?

7*.Спишите. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

300 : 2 + 3 * 5 =300 300 : 2 + 3 * 5 =165

Критерии оценок:

«3» - три верно выполненных задания

«4» - четыре, пять верно выполненных задания;

«5» - шесть верно выполненных задания


2 вариант

Базовый уровень


1. Вычисли:

72 : 4 + 296 : 1 40 – 32 : (4 : 2) 135 • 7

400 – 200 : 2 • 3 19 • 4 • 10 – 539 864 : 4

2. Сравните ( ,

7 ч 3 мин * 730 мин 4 мин 32 с * 432 с

3.Реши задачу:

Сначала велосипедист проехал 48 км со скоростью 16 км/ч, а затем ещё 26 км со скоростью

13 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

4.Реши уравнения:

64 : х = 4 у – 430 = 80

5. Реши задачу:

Длина прямоугольника равна 7 см, а его площадь равна 21 см2.

а) Найдите ширину этого прямоугольника.

б) Постройте этот прямоугольник.


Повышенный уровень

6*. Реши задачу:

На сколько площадь салфетки меньше площади скатерти, если четверть площади салфетки – это 20 см². а половина площади скатерти – это 100 см²?

7*. Спишите. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

300 : 2 + 3 * 5 =165 300 : 2 + 3 * 5 = 765



Критерии оценок:

«3» - три верно выполненных задания

«4» - четыре, пять верно выполненных задания;

«5» - шесть верно выполненных заданий

Ответы

1 вариант

1.Вычисли:

54 : 3 + 784 • 1= 802 66 – 36 : ( 9 : 3) = 54 146 • 6=876

300 – 100 : 4 • 2 = 250 17 • 3 • 10 – 394 = 116 819 : 3= 273

2.Сравните ( ,

2 ч 6 мин * 66 мин 2 мин 45 с * 246 с

126 мин 66 мин 165 с

3.Реши задачу:

Сначала автомобиль проехал 320 км со скоростью 80 км/ч, а затем ещё 420 км со скоростью

70 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

Решение: 320 : 80 + 420 :70 = 10 (с.)

4.Реши уравнения:

Х : 16 = 4 570 – у = 120

Х=16 • 4 у = 570 - 120

Х=64 у=450

64 : 16 = 4 570 - 450 = 120

4 = 4 120 = 120

5.Реши задачу:

Длина прямоугольника равна 6 см, а его площадь равна 24 см2.

а) Найдите ширину этого прямоугольника.

б) Постройте этот прямоугольник.


Решение:

24 : 6 = 4 см-ширина прямоугольника

6*.Реши задачу:

Во сколько раз масса картошки больше массы моркови, если треть всей картошки – это 6 кг, а половина моркови – 3 кг?

Решение: (6 • 3) : (3 • 2) = 3 раза

7*. Спишите. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

300 : 2 + 3 * 5 =165 300 : 2 + 3 * 5 = 765

Решение:

300 : 2 + 3 * 5 =165 ( 300 : 2 + 3) * 5 = 765

150 15 150 153


2 вариант

1. Вычисли:

72 : 4 + 296 : 1=314 40 – 32 : (4 : 2)=24 135 • 7 =945

400 – 200 : 2 • 3=100 19 • 4 • 10 – 539 = 221 864 : 4=216

2. Сравните ( ,

7 ч 3 мин * 730 мин 4 мин 32 с * 432 с

423 мин

3.Реши задачу:

Сначала велосипедист проехал 48 км со скоростью 16 км/ч, а затем ещё 26 км со скоростью

13 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка?

Решение: 48:16 +26:13 =5ч

4.Реши уравнения:

64 : х = 4 у – 430 = 80

64 : х = 4 у – 430 = 80

Х=64 : 4 у = 430 + 80

Х=16 у = 510

64 : 16 = 4 510 – 430 = 80

4=4 80 = 80


5. Реши задачу:

Длина прямоугольника равна 7 см, а его площадь равна 21 см2.

а) Найдите ширину этого прямоугольника.

б) Постройте этот прямоугольник.


Решение: 21 : 7 =3 см – ширина прямоугольника.

6*. Реши задачу:

На сколько площадь салфетки меньше площади скатерти, если четверть площади салфетки – это 20см². а половина площади скатерти – это 100 см²?

Решение: 100* 2 -20*4 =120см2

7*. Спишите. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

300 : 2 + 3 * 5 =165 ( 300 : 2 + 3) * 5 = 765

150 15 150 153

Критерии оценок:

«3» - три верно выполненных задания

«4» - четыре, пять верно выполненных задания;

«5» - шесть верно выполненных задания















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100

Автор: Рогачева Лидия Фёдоровна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства