Аннотация к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Русский язык включен в образовательную область «Филология» учебного плана школы. Рабочая программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку на базовом уровне с учетом авторской программы по русскому языку (Образовательная система «Школа 2100») к учебникам Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой «Русский язык 5 класс» - М.: Баласс, 2012 г. Рабочая программа по русскому языку в 5а классе является частью основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. Учебник для 5 класса основной школы в 2х книгах. М.: Баласс, 2012.
2. Цель изучения учебного предмета.
- формирование у учащихся языковой интуиции;
- приобретение и систематизация знаний о родном языке;
- овладение функциональной грамотностью;
- расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах.
3. Структура учебного предмета.
Общие сведения о языке. Слово в языке и речи (повторение и углубление курса начальной школы). Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «предмет». Указательные слова-местоимения. Слова со значением «действие или состояние предмета». «Повторение пройденного в 5-м классе»
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются следующие образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-диалогическое обучение, технология формирования критического мышления через чтение и письмо, технология группового взаимодействия, проектного метода обучения, деятельностного обучения.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:
- знать/понимать смысл понятий русского языка, его устройство и функционирование в различных сферах и ситуациях общения; стилистические ресурсы русского языка; основные нормы русского литературного языка; русский речевой этикет;
- уметь опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применять полученные знания в собственной речевой практике.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 175, количество часов в неделю – 5.
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 7, диктант -1; работ по развитию речи – 40: изложений -5, сочинений – 16, свободных диктантов – 8, уроков развития устной речи – 11.
7. Формы контроля.
Контроль проводится в форме тематических тестов, самостоятельных работ, контрольных работ, диктантов, изложений, сочинений.
8. Составитель.
Тютюнникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12»