Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе активизировала потенциал учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта»
Обобщение педагогического опыта
Пугачевой Е.А.
руководителя кружка «Умелые ручки»
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность занятия 4 академических часа. Направленность программы – техническое творчество.
Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи кружка:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах.
Кружок посещали 15 обучающихся 5-7 классов.
Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе активизировала потенциал учащихся. Актуальность программы кружка «Умелые ручки» заключается в том ,что она представляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус. Основная цель в работе с дошкольниками: помочь ребёнку ощутить себя творцом. А так как дети от природы наделены яркими способностями и задача заинтересовать ребёнка художественной-технической деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач используются различные методы:
Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников
Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.
Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
При выполнении работ у детей развивается наглядно -образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом
посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.
На кружковых занятиях воспитанники выполняют коллективные творческие
работы.
Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать много нового и познакомить с разными видами декоративно-прикладного и технического искусства.
Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по
выполнению своей работы, занимаются творчеством.
Занятия кружка развивают творческие способности – процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и
самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
За год дети познакомились с такими разделами как:
Столярная подготовка материала для работ по дереву
Выпиливание лобзиком
Художественное выжигание
Конструирование и изготовление изделий из древесины
Выполнение авторского творческого проекта.
Работая по данным разделам, мне удалось достичь результатов.
У ребят заметно возрос интерес к техническому творчеству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в различных видах деятельности. Первыми, кто оценил результат -это, конечно, сами дети! Дети
стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Результаты работы кружка
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:
- учебно – познавательного интерес к техническому творчеству, как одному из видов прикладного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства ;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получили возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к технической деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на прикладное искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной техническо -творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностного отношения к труду и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:
- выбирать необходимые материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные и технические задачи с опорой на знания ,усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.
Итогом проведения кружка является выставка работ воспитанников.
Творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.