kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе активизировала  потенциал учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта»

Обобщение педагогического опыта

Пугачевой Е.А.

руководителя кружка «Умелые ручки»


Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность занятия 4 академических часа. Направленность программы – техническое творчество.

Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи кружка:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах.

Кружок посещали 15 обучающихся 5-7 классов.

Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе активизировала потенциал учащихся. Актуальность программы кружка «Умелые ручки» заключается в том ,что она представляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус. Основная цель в работе с дошкольниками: помочь ребёнку ощутить себя творцом. А так как дети от природы наделены яркими способностями и задача заинтересовать ребёнка художественной-технической деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач используются различные методы:

  • Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

  • Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников

  • Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

  • Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные

  • способы деятельности.

  • Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

При выполнении работ у детей развивается наглядно -образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал.


Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом

посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.


На кружковых занятиях воспитанники выполняют коллективные творческие

работы.

Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать много нового и познакомить с разными видами декоративно-прикладного и технического искусства.

Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по

выполнению своей работы, занимаются творчеством.

Занятия кружка развивают творческие способности – процесс, который

пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и

самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

За год дети познакомились с такими разделами как:

  • Столярная подготовка материала для работ по дереву

  • Выпиливание лобзиком

  • Художественное выжигание

  • Конструирование и изготовление изделий из древесины

  • Выполнение авторского творческого проекта.



Работая по данным разделам, мне удалось достичь результатов.

У ребят заметно возрос интерес к техническому творчеству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в различных видах деятельности. Первыми, кто оценил результат -это, конечно, сами дети! Дети

стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.


Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся  формируются:

-   учебно – познавательного интерес к техническому творчеству, как одному из видов прикладного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства ;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получили возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к технической деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на прикладное искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной техническо -творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностного отношения к труду и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся учились:

- выбирать необходимые материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные и технические задачи с опорой на знания ,усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.


Итогом проведения кружка является выставка работ воспитанников.





















Творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обобщение педагогического опыта

Автор: Пугачева Елена Алексеевна

Дата: 12.10.2024

Номер свидетельства: 657530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Коучинг - сессия "Обобщение педагогического опыта и роль руководителя лидера в управлении УВР""
    ["seo_title"] => string(108) "kouchingh-siessiia-obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-i-rol-rukovoditielia-lidiera-v-upravlienii-uvr"
    ["file_id"] => string(6) "263652"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449582285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Методические рекомендации по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_teme_izuchenie_i_obobshchenie_pedagogicheskogo_op"
    ["file_id"] => string(6) "536062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579181527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Этапы и содержание деятельности по изучению и обобщению педагогического опыта"
    ["seo_title"] => string(80) "etapy_i_soderzhanie_deiatelnosti_po_izucheniiu_i_obobshcheniiu_pedagogicheskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "555404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596698921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnye_problemy_uchitelia_matematiki_pri_rabote_s_odarionnymi_detmi_obobshche"
    ["file_id"] => string(6) "626016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676742522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства