kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс " Технологии проблемного обучения на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер - класса  " Технологии проблемного обучения на уроках технологии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс " Технологии проблемного обучения на уроках технологии"»

ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО  ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью! Л. Н. Толстой

ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!

Л. Н. Толстой

Совершенствование процесса обучения определяется стремлением учителей активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Суть активизации обучения школьников заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает основные навыки получения знаний и на основе этого научится самостоятельно «добывать знания».
  • Совершенствование процесса обучения
  • определяется стремлением учителей активизировать
  • учебно-познавательную деятельность учащихся.
  • Суть активизации обучения школьников
  • заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает основные навыки получения знаний и на основе этого научится самостоятельно «добывать знания».
Как повысить мотивацию к предмету? Как успеть научить ребенка элементарным ремеслам, привить умения и навыки обслуживающего труда, подготовить его к жизни?
  • Как повысить мотивацию к предмету? Как успеть
  • научить ребенка элементарным ремеслам, привить умения и навыки обслуживающего труда,
  • подготовить его к жизни?
Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы:  машиноведение;  материаловедение;  кулинария. Создать проблемную ситуацию значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения. Готовых проблемных ситуаций для уроков технологии в литературных источниках нет.
  • Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание
  • учащимися возможно при изучении почти каждой
  • темы:
  •  машиноведение;
  •  материаловедение;
  •  кулинария.
  • Создать проблемную ситуацию значит ввести
  • противоречие, столкновение с которым вызывает
  • у детей эмоциональную реакцию удивления или
  • затруднения. Готовых проблемных ситуаций для уроков технологии в литературных источниках нет.
По эмоциональному отклику, реакции учеников, Е.Л. Мельникова выделила 2 типа проблемных ситуаций: С удивлением  (разные мнения по поводу выполнения одного и того же задания). С затруднением  (практическое задание на новый материал, с которым ребята не могут справиться).
  • По эмоциональному отклику, реакции учеников, Е.Л. Мельникова выделила 2 типа проблемных ситуаций:
  • С удивлением  (разные мнения по поводу выполнения одного и того же задания).
  • С затруднением  (практическое задание на новый материал, с которым ребята не могут справиться).
Существуют три основных метода постановки учебной проблемы:  побуждающий от проблемной ситуации диалог;  подводящий к теме диалог;  сообщение темы с мотивирующим приёмом. К учебной проблеме можно идти через проблемную ситуацию. Но её надо ещё придумать. И для этого существуют специальные приемы, условно называемые «Яркое пятно» и «Актуальность». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока.
  • Существуют три основных метода
  • постановки учебной проблемы:
  •  побуждающий от проблемной ситуации диалог;
  •  подводящий к теме диалог;
  •  сообщение темы с мотивирующим приёмом.
  • К учебной проблеме можно идти через проблемную ситуацию. Но её надо ещё придумать.
  • И для этого существуют специальные приемы,
  • условно называемые «Яркое пятно» и «Актуальность».
  • В качестве «яркого пятна» могут быть
  • использованы сказки и легенды, фрагменты из
  • художественной литературы, случаи из истории
  • науки, культуры и повседневной жизни, шутки,
  • словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока.
Второй блок проблемного урока –  воспроизведение  - делится на две части:  выражение нового знания в новой форме;  реализация продукта.

Второй блок проблемного урока –  воспроизведение  - делится на две части: выражение нового знания в новой форме; реализация продукта.

  • Этот этап урока можно провести тремя разными способами. Один из них – формулирование понятий и вопросов. Каждый ученик сам должен выразить полученное новое знание и представить его учителю и одноклассникам. Ребята могут работать в группах, парах, индивидуально, работая над составлением вопросов по материалу урока. Составляя вопросы и отвечая на них, учащиеся дважды упражняются в проговаривании нового материала.
  • Еще выражать новое знание можно в виде опорных слов, сигналов, точек, конспектов.
  • Кроме формулировки и опорных сигналов существует еще один способ выражения и реализации нового знания в виде художественного образа, творческого задания, практической работы.
Процесс усвоения понятий можно считать успешным, если ученик:   а) дает правильное определение понятия, воспроизводя его по памяти; б) приводит примеры, иллюстрирующие данное понятие; в) демонстрирует знание всех элементов данного понятия; г) видит место понятия в общей системе знаний по конкретной теме; д) способен применять усвоенные знания в известной ситуации, а также переносить их в новые условия.
  • Процесс усвоения понятий можно считать успешным, если ученик:
  •  
  • а) дает правильное определение понятия, воспроизводя его по памяти;
  • б) приводит примеры, иллюстрирующие данное понятие;
  • в) демонстрирует знание всех элементов данного понятия;
  • г) видит место понятия в общей системе знаний по конкретной теме;
  • д) способен применять усвоенные знания в известной ситуации, а также переносить их в новые условия.
Без сомнения, технология проблемного обучения – результативная, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.  Эта технология общепедагогическая, так как она может использоваться в любой образовательной системе, на занятиях по любому предмету.
  • Без сомнения, технология проблемного обучения – результативная, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.  Эта технология общепедагогическая, так как она может использоваться в любой образовательной системе, на занятиях по любому предмету.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер - класс " Технологии проблемного обучения на уроках технологии"

Автор: Юхман Светлана Алексеевна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности через технологию проблемного диалога»"
    ["seo_title"] => string(106) "mastier-klass-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-chieriez-tiekhnologhiiu-probliemnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "249608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Применение технологии проблемного обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_na_urokakh_geografii_v_usloviiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "487822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543321553"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок пресс- конференция  с «героями».  Андрей Платонович Платонов (Климентов) «На заре туманной юности» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-priess-konfierientsiia-s-ghieroiami-andriei-platonovich-platonov-klimientov-na-zarie-tumannoi-iunosti"
    ["file_id"] => string(6) "243873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445846309"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства