Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы (Слайд №2)
Проблема: (Слайд №3)
Олимпийские игры имеют популярность во всём мире, но у учащихся нет полного представления об олимпийском движении.
Результаты социологического опроса: (Слайд №)
-Порадовало то. что дети знают периодичность проведения Олимпийских игр, но не имеют представления, кто является основоположником
Актуальность (Слайд №)
педагогического опыта заключается прежде всего в формировании у учащихся деятельностного подхода к полученной в ходе занятия информации. Применение её возможно, когда возникает потребность связать содержание литературного произведения, отражающего сложные социальные процессы общественной жизни с собственным жизненным опытом, видеть в частном проявление общих закономерностей. Это особенно важно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, когда необходимо точно и быстро подобрать аргументацию, связав её с проблемой предложенного для комментирования текста.
Использование олимпийского образования в преподавании курса русского языка и литературы позволяет повысить уровень творческой самостоятельности и познавательной активности, уровень, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков.
Основополагающий вопрос (Слайд №)
Почему Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?
Гипотеза (Слайд №)
Олимпийское движение в современном обществе имеет перспективы
на дальнейшее развитие посредством привлечения молодёжи к Олимпийскому движению.
Цель (Слайд №)
Задачи (Слайд №)
Методы, формы, способы реализации целей (Слайд №)
исследовательский метод, эвристический, или частично поисковый, метод проблемного изложения, метод стимулирования учебной деятельности, метод контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Для организации учебно-познавательной деятельности целесообразно применение словесных, наглядных, практических
Новизна опыта работы(Слайд №1)
Содержание уроков с использованием
олимпийской тематики является
насущной необходимостью
времени, так как понимание
олимпийских ценностей,
следование им напрямую связано
с духовно-нравственным воспитанием
человека, формированием его в целеустремлённую
личность с активной общественной позицией.
Технологичность (Слайд №1)
Уроки с использованием олимпийской тематики предполагают использование достаточно богатого технологического инструментария. Здесь и технология проблемного обучения, ИКТ, технология группового обучения, технология развития критического мышления и различные игровые технологии. Всё они способствуют развитию умений учащихся практически использовать усвоенные знания, учитывать индивидуальные возможности в процессе различных видов деятельности работы на уроке
Адресность (Слайд №1)
Апробация проекта: (Слайд №1)
Дидактические принципы компетентностного подхода: (Слайд №1)
- Принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации обращение к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на уроке.
Принцип доступности предполагает отбор содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт школьников.
Принцип системности, поэтапно знакомит школьников с историческим прошлым Игр, настоящим и наследием.
Принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах урока с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации
Принцип мотивации- мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно Олимпийских и Паралимпийских игр
Принцип открытости содержания образования предполагает достаточно гибкое использование педагогом предложенной конструкции, не допуская при этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации.
На экране вы видите темы по русскому языку, на которых легко можно ввести олимпийскую тематику в учебный процесс.
Именно на таких уроках происходит духовно-нравственное развитие учеников, параллели с идеями олимпизма органично вплетаются в канву урока.
Дидактический материал представлен в разных формах (Слайд №1)
Результативность (Слайд №1)
Положительная динамика подтверждается результатами работ учащихся (развёрнутые ответы и сочинения на проблемные вопросы, тестирование, работы на основе метода незаконченного предложения). Проследить повышение уровня воспитанности можно было и анализируя участие школьников в уроках-дискуссиях, обсуждении философских проблем , осмыслении детьми олимпийских и паралимпийских ценностей., позволившим пересмотреть своё отношение к людям с инвалидностью.
Положительным моментом в таких уроках считаю то, что такие учебные занятия позволяют школьникам посмотреть на олимпийское и паралимпийское движение другими глазами, проникнуться идеями олимпизма и паралимпизма, погрузиться в мир чувств и переживаний спортсменов, чемпионов и просто участников олимпиад, сопоставив их поступки с поступками литературных персонажей.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт