Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы"
Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы"
Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы (Слайд №2)
Проблема: (Слайд №3)
Олимпийские игры имеют популярность во всём мире, но у учащихся нет полного представления об олимпийском движении.
Результаты социологического опроса: (Слайд №)
-Порадовало то. что дети знают периодичность проведения Олимпийских игр, но не имеют представления, кто является основоположником
Актуальность(Слайд №)
педагогического опыта заключается прежде всего в формировании у учащихся деятельностного подхода к полученной в ходе занятия информации. Применение её возможно, когда возникает потребность связать содержание литературного произведения, отражающего сложные социальные процессы общественной жизни с собственным жизненным опытом, видеть в частном проявление общих закономерностей. Это особенно важно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, когда необходимо точно и быстро подобрать аргументацию, связав её с проблемой предложенного для комментирования текста.
Использование олимпийского образования в преподавании курса русского языка и литературы позволяет повысить уровень творческой самостоятельности и познавательной активности, уровень, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков.
Основополагающий вопрос (Слайд №)
Почему Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?
Гипотеза (Слайд №)
Олимпийское движение в современном обществе имеет перспективы
на дальнейшее развитие посредством привлечения молодёжи к Олимпийскому движению.
Цель (Слайд №)
Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом
Задачи (Слайд №)
органично ввести необходимую и доступную лексику для развития олимпийской тематики в учебном процессе
обучить учащихся общаться на спортивные темы
высказывать свое мнение о спортивных соревнованиях и качествах характера и личности спортсменов.
Методы, формы, способы реализации целей (Слайд №)
исследовательский метод, эвристический, или частично поисковый, метод проблемного изложения, метод стимулирования учебной деятельности, метод контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Для организации учебно-познавательной деятельности целесообразно применение словесных, наглядных, практических
Новизна опыта работы(Слайд №1)
Содержание уроков с использованием
олимпийской тематики является
насущной необходимостью
времени, так как понимание
олимпийских ценностей,
следование им напрямую связано
с духовно-нравственным воспитанием
человека, формированием его в целеустремлённую
личность с активной общественной позицией.
Технологичность (Слайд №1)
Уроки с использованием олимпийской тематики предполагают использование достаточно богатого технологического инструментария. Здесь и технология проблемного обучения, ИКТ, технология группового обучения, технология развития критического мышления и различные игровые технологии. Всё они способствуют развитию умений учащихся практически использовать усвоенные знания, учитывать индивидуальные возможности в процессе различных видов деятельности работы на уроке
Адресность (Слайд №1)
Апробация проекта: (Слайд №1)
Творческий отчет учителя, обобщение опыта работы; семинар для учителей.
Подготовка методических рекомендаций.
Участие в конкурсах по сохранению и укреплению здоровья.
- Принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации обращение к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на уроке. Принцип доступности предполагает отбор содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт школьников.
Принцип системности, поэтапно знакомит школьников с историческим прошлым Игр, настоящим и наследием.
Принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах урока с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации
Принцип мотивации- мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно Олимпийских и Паралимпийских игр
Принцип открытости содержания образования предполагает достаточно гибкое использование педагогом предложенной конструкции, не допуская при этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации.
На экране вы видите темы по русскому языку, на которых легко можно ввести олимпийскую тематику в учебный процесс.
Именно на таких уроках происходит духовно-нравственное развитие учеников, параллели с идеями олимпизма органично вплетаются в канву урока.
Дидактический материал представлен в разных формах (Слайд №1)
Результативность (Слайд №1)
Положительная динамика подтверждается результатами работ учащихся (развёрнутые ответы и сочинения на проблемные вопросы, тестирование, работы на основе метода незаконченного предложения). Проследить повышение уровня воспитанности можно было и анализируя участие школьников в уроках-дискуссиях, обсуждении философских проблем , осмыслении детьми олимпийских и паралимпийских ценностей., позволившим пересмотреть своё отношение к людям с инвалидностью.
Положительным моментом в таких уроках считаю то, что такие учебные занятия позволяют школьникам посмотреть на олимпийское и паралимпийское движение другими глазами, проникнуться идеями олимпизма и паралимпизма, погрузиться в мир чувств и переживаний спортсменов, чемпионов и просто участников олимпиад, сопоставив их поступки с поступками литературных персонажей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" »
г. Камышин
МБОУ СОШ № 11
Цвек Е. В.
Тема опыта
Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы
Проблема
Олимпийские игры имеют популярность во всём мире, но у учащихся нет полного представления об олимпийском движении.
Результаты социологического опроса.
Кто является основоположником Олимпийского движения
Назовите Олимпийских , параолимпийских чемпионов
Назовите самый известный олимпийский талисман
Знаете ли вы периодичность проведения
Олимпийских игр
45%
75%
82%
АКТУАЛЬНОСТЬ
Использование олимпийского образования в преподавании курса русского языка и литературы позволяет повысить уровень творческой самостоятельности и познавательной активности, уровень, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков.
Основополагающий вопрос
Почему Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?
Гипотеза
Олимпийское движение
в современном обществе
имеет перспективы
на дальнейшее развитие посредством привлечения молодёжи к Олимпийскому движению
Цель
Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма
Общечелове
ческие
интеллектуальные
духовно-нравствен
ные
ценности
Задачи
высказывать свое
мнение о
спортивных
соревнованиях
и качествах
характера
и личности
спортсменов.
органично ввести
необходимую
и доступную
лексику для
развития
олимпийской
тематики
в учебном процессе
обучить учащихся
общаться на
спортивные
темы
Методы, формы, способы реализации целей
проблемного
изложения
исследовательский
эвристический
стимулирования
учебной деятельности
контроля
словесных,
наглядных,
практических методов.
Новизна опыта работы
Содержание уроков с использованием
олимпийской тематики является
насущной необходимостью
времени, так как понимание
олимпийских ценностей,
следование им напрямую связано
с духовно-нравственным воспитанием
человека, формированием его в целеустремлённую
личность с активной общественной позицией.
Технологичность
технология
группового
обучения
технология
проблемного
обучения
ИКТ
технология
развития
критического
мышления
игровые
технологии
Адресность
Русский язык
Литрература
География
История
Биология
Иностранный язык
Апробация проекта
Дидактические принципыкомпетентностного подхода
Принцип активной
включенности
Принцип доступности
Принцип системности
Принцип мотивации
Принцип рефлексивности
Принцип открытости содержания
Темы по русскому языку
Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»: анализ текста «Девизы и лозунги».
Тема «Однородные члены предложения»: диктант «Проверь себя».
Словарные диктанты с творческим заданием.
Тема «Числительное»: анализ текста «Олимпийский огонь»
Словарные диктанты с творческим заданием.
1.Комплексный анализ текста «Эмблема игр»
2.Объяснительный диктант по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым».
3.Задания по теме: «Словосочетания. Связь слов в словосочетаниях».
4.Диктант по теме: «Обособленные определения».
5.Анализ предложений по теме: «Обособленные приложения».
6.Объяснительный диктант по теме: «Вводные слова и вставные конструкции».
7.Изложение с творческим заданием «Экстремальный спорт».
1.Комплексный анализ текста «Гимн».
2.Объяснительный диктант по теме: «Сложноподчиненные предложения».
3.Диктант «Проверь себя» по теме: «Сложное предложение с разными видами связи».
4.Урок развития речи по теме: «Сжатое изложение с элементами сочинения».
Словари
3
1
Словарь олимпий -
ских
зимних видов спорта
2
Этимологический словарь юного олимпийца
Олимпий -
ская азбука
2.ХО...ЕЙ
КК
К
Орфографическая разминкапо теме «Спорт».
Уч..ствует в облас..ных с..ревнованиях, юными сп..ртсменами, ликование б..лельщиков, бор..мся за победу, разд..ется стартовый с..гнал, по сложной д..станции, устремиш..ся к финишу, зимняя ол..мпиада, судья считает м..нуты, р..кордные секунды, сп..ртсмен к..снется барьера, с пр..восходным результатом, смотрим на ч..мпиона, держ..м кубок.
Орфографическая разминка.
Участвует в областных соревнованиях, юными спортсменами, ликование болельщиков, боремся за победу, раздается стартовый сигнал, по сложной дистанции, устремишься к финишу, зимняя олимпиада, судья считает минуты, рекордные секунды, спортсмен коснется барьера, с превосходным результатом, смотрим на чемпиона, держим кубок.
Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Поберите проверочные слова
сп о ртивное, сп о ртсмену – сп о рт
дост и жение – дост и г
св я того – св я тость
П е тра – П ё тр
сл о ва – сл о во
ол и мпиаде – Ол и мп
б о ролся – б о рется
поб е дить - поб е да
б е гун – б е г пр о сил - пр о сьба. сост о ялась – ст о я пр и зов – пр и з кор о левской – кор о ль с е мьи – с е мьи з о лотой – з о лото выд а ющееся – д а л
Б
С
С
Л
О
Б
Е
К
А
Т
1
К
П
О
М
П
А
2
С
11. ПЛЫВЕТ БЕЛЫЙ ГУСЬ –
БРЮХО ДЕРЕВЯННОЕ,
КРЫЛО ПОЛОТНЯНОЕ.
О
П
Л
В
Е
Ц
О
3
А
Ю
Т
Р
П
4
А
Р
Ш
5
Ф
О
Т
Л
Б
Т
У
В
О
Е
Й
Б
О
Л
Л
Л
Л
6
Т
С
Т
А
Р
А
7
И
К
Ь
Н
О
К
8
Н
С
Д
Я
9
У
Ь
Д
И
И
Ы
Н
М
А
И
В
10
Т
ОТВЕТ
11
А
Т
Х
Я
Я
Формы работы
Комплексный анализ текста
Тренировочные упражнения
диктанты
сочинения
Жанры
письменныхработ
Репортаж
Заметки
очерк
Эссе
Company Logo
Этимологическая разминка.
Дешифровщик
1
АБВГ
2
Д Е Ё
4
КЛМ
3
ЖЗИ Й
5
НОП
7
УФХ
6
РСТ
8
ЦЧШ
9
ЩЪЫ
0
Ь Э Ю Я
СПОРТСМЕН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ.
5 1 6 1 4 3 4 5 3 2 8
Выпишите из текста все причастия
Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём
пятью переплетенными кольцами голубого , черного , красного , жёлтого и
зелёного цветов. Распространена версия, что кольца символизируют пять
частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европу,
Америку, Азию, Африку и Австралию.
Темы по литературе
Устное народное творчество: загадки, сказки.
Творческая мастерская: сочиняем стихи (буриме).
М.Твен Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда»
Из мифологии «Двенадцать подвигов Геракла».
М.Додж «Серебряные коньки»
Творческая работа «Ода спорту»
Методическая разработка урока по теме: «Очерк В.Г.Короленко «Парадокс»: «Еще немного о счастье»
Методическая разработка урока по теме: «Лирика Анны Ахматовой: Мир женщины и женщина в мире»
Творческая мастерская
Стихи
Синквейн
Буриме
Наш Зарипов- высшийкласс!
Он порадовал всехнас
Полезен спорт для нашего здоровья,Энергией нас заряжает он;Я с радостью иду на стадион,Готов хвалу петь спорту вновь и вновь я.
Ирек Зарипов
«Я не могу передать те эмоции, которые испытываю сейчас:
я стал четырехкратным паралимпийским чемпионом Игр-2010 и Послом «Сочи 2014».