kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционное обучение по предмету «Технология». Методические рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические  рекомендации  при проведении уроков предмета "Технология "в дистанционном  режиме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение по предмету «Технология». Методические рекомендации.»

Дистанционное обучение по предмету «Технология»

Дистанционное обучение учащихся- непростой, сложный процесс. Но современные образовательные ресурсы помогают учителю в организации изучения нового материала и контролю его усвоения. При организации дистанционного обучения необходимо правильно подобрать и преподнести материалы изучаемой темы урока, поддерживать связь с учащимися, родителями.

Предмет «Технология» отличается от основных предметов школьной программы. Это практический, ориентированный по заданной тематике урок. Поэтому, преподавание предмета посредством дистанционного обучения представляет некоторые сложности. Учителю необходимо лично контролировать технологию выполнения определённого вида трудовой деятельности, навыков учащихся, соблюдение им правил техники безопасности при работе. Основная работа по выполнению заданий приходится на учащихся. Взаимоотношения между учащимися и учителем идут по пути общения: «вопрос-ответ- замечания- исправление-итог» и «вопрос-ответ».

В этой статье я поделюсь своим опытом работы при дистанционном обучении.

1.Организация взаимодействия с обучающимися, родителями, коллегами.

В период дистанционного обучения необходимо уделить внимание организации взаимодействия учителя, учащихся, родителей, коллег. При правильной организации будет достигнута положительная динамика результатов обучения и открытость информирования образовательного процесса для всех участников. Использование современных мобильных средств, технических устройств даёт возможность для взаимодействия и передачи информации определённому количеству людей. Это может быть электронный журнал, сайт учителя, образовательные платформы, и группы в социальных сетях.

Для этого необходимо:

1.Решить технические вопросы. Какие инструменты и сервисы будут использованы. Изучить инструкцию пользования.

2.Помощь родителей в организации и проведении дистанционного обучения.

3.Организация рабочего места учащегося дома.

4.Соблюдение правил работы за компьютером. Режим дня учащегося.

5.Обратная связь. Правила переписки между участниками и правила общения в группах.

Контакт с учениками в дистанционном обучении очень важен. Учитель должен знать, как понятны тема и конспект урока, как выполнены задание или практическая работа и как обеспечен доступ к материалам обучения по предмету «Технология».

Для организации взаимодействия с учащимися в нашей школе были выбраны: Электронный журнал, онлайн- платформа Coreapp.ai (Core), «РЭШ», социальные сети «ВКонтакте», мессенджеры «Skype» и «Viber».

2.Использование online-ресурсов, образовательных Интернет- платформ для осуществления образовательного процесса.

Для осуществления образовательного процесса в период дистанционного можно использовать онлайн- формат и офлайн- формат.

Онлайн -формат- это обучение в реальном времени, т.е. "здесь и сейчас" с использованием различных средств связи. Сервисы для проведения уроков в формате онлайн: ZOOM , Видеоконференция « Skype», Видеоконференция «Adobe Connect».

Офлайн-формат. Удобство обучения в этом формате в том, что учитель и ученик не привязаны к конкретному времени изучения материала и выполнения задания, обучаться можно в удобное время. Учитель может выбирать задания из предложенного банка заданий, составлять свои задания, отслеживать на какой стадии выполнение задания каждого ученика. Для обучения на офлайн- платформах используют сервисы Google Classroom, Moodle.

В социальной сети «ВКонтакте», в мессенджерах «WhatsApp», «Viber», можно создать группы с учащимися и их родителями для обсуждения вопросов по теме урока, домашнего задания, оценивания выполненной практической работы, тестов. Если необходимо, учитель может дополнить чат видеороликом или инструкцией с пояснением. Можно переписываться, обмениваться фото, видео и документами, а также исправлять сообщения. Подходят для организации быстрого консультирования. Для совместных звонков, видеозвонков и чатов можно использовать «Skype».

Для создания своих уроков я пользуюсь онлайн- платформой Coreapp.ai (Core).Это очень удобно, не сложно и интересно.

CORE (Construct Online Resources for Education) — технологичный стартап в сфере онлайн-образования — децентрализованная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей. Основана в 2017 году. Платформа позволяет создавать учителям образовательные материалы онлайн, делиться ими с учениками, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения. ((Википедия)

CORE- это конструктор урока. Здесь есть все необходимые инструменты для создания всех этапов учебного занятия - от целеполагания до рефлексии. После регистрации на платформе появится личный кабинет в котором есть возможность конструировать свои уроки и хранить их в папках. Учащиеся вводят свои фамилию и имя.

Чтобы создать урок, нужно зайти в свой личный кабинет, нажать на «плюс» и выбрать шаблон урока (пустой). Выбрать шаблон задания и «перетащить» в поле страницы. Затем заполнить этот макет содержанием по теме урока (тема, цели, конспект нового материала, схемы, инструкционные карты, задание или тест). Можно добавить обучающий видеоролик или дать ссылку.

После создания урока, его нужно опубликовать, скопировать ссылку для учащихся и отправить в электронный журнал (или сообщением в социальных сетях). Ученики перейдут по ссылке и приступят к самостоятельному изучению темы урока, выполнению задания. Учитель проверит. Проверка выполненного задания может проходить автоматически. Есть функция, которая позволит увидеть ученику комментарии учителя.

«РЭШ»--«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков. Можно использовать видеоролики по теме урока. Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.

Практические занятия  можно осуществлять с использованием конференций, презентаций с описанием этапов работы, видеозаписей.

Электронный журнал обеспечивает учёт выполнения учебной программы, учет успеваемости учащихся, учет посещаемости. Обеспечивает связь учителей, учащихся, родителей, администрации школы.



3.Осуществление контроля и оценивания текущих и итоговых результатов обучающихся.

Дистанционное обучение позволяет осуществить контроль полученных знаний, выполненного задания и практической работы при помощи тестов в онлайн и офлайн формате, по фотографиям, видеозаписям, присланным файловым документам готовых творческих работ, схем, чертежей, рисунков, кулинарных блюд, презентации результатов в формате слайдов.

Тесты. Тестирование, в качестве разновидности текущего контроля, может применяться при изучении одной темы, или для промежуточного и итогового контроля. Задания, которые содержат условия создания вопросов для тестирования в рамках изучаемой темы эффективны при текущем контроле знаний. Тесты я составляю согласно изучаемой темы.

При дистанционном обучении, как итоговую работу, целесообразно использовать метод проектов. Проект выполняется индивидуально или разрабатывается групповой проект. Презентовать результаты творческой проектной деятельности можно в формате видеоролика или слайдов.

Часто можно столкнуться с ситуацией, когда нет интернета в доме учащегося. Тогда необходимо распечатать информацию и передать учащемуся через почтовый ящик в школе. Нужно четко отработать систему доставки материалов урока и задания от учителя до ученика и обратно.

Средства контроля знанийэто электронная почта, скайп, тестирующие программы.

Формы контроля знаний- устные ответы, задания с письменным ответом, тесты, проектная деятельность.

Оценивает знания – учитель, компьютерная программа.

Программа предмета «Технология» включает темы по электротехнике, основам проектирования, черчению, техническим и художественным ремёслам, ведению домашнего хозяйства, кулинарии, экономики. Учащийся получает оценку за завершённую работу.

Адаптироваться к новым условиям и учителям и ученикам достаточно сложно. Особенно когда нет хорошего, современного технического оснащения в школе, в доме. Нет навыков работы с различными видами интернет ресурсов.


Минусы дистанционного обучения:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и учителем.

  • Отсутствие постоянного контроля над обучающимися.

  • Результат обучения зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

  • Необходимость в хорошей технической оснащенности.

  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации.

  • Необходимость самодисциплины.

  • Недостаток практических занятий.

  • Недостаток практических навыков.

  • Постоянная работа за компьютером приводит к сильной усталости обучающихся и учителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Дистанционное обучение по предмету «Технология». Методические рекомендации.

Автор: Арендаренко Елена Анатольевна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства