kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дистанционного обучения учебного предмета «Физика. Химия» разработана для обучающихся 6 классов (экспериментальных классов по введению ФГОС ООО).

Рабочая программа по предмету составлена в соответствие с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), авторской программы А.Е.Гуревича «Физика. Химия. 5–6 классы».

Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

Программа рассчитана на 17 часов (1 час  в неделю).

 Для изучения программного материала по предмету используется  учебник  «Физика. Химия. 5-6 классы» (учебник для  общеобразовательных учреждений, авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак, год  издания учебников -  2011-2012).            

Цель введения электронного обучения в МБОУ школе № 36 г. Мурманска обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий всем учащимся  на всех ступенях обучения.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  • работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  • при заочной (экстернатной) форме обучения;
  • выполнение проектов и исследовательских работ;
  • работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  • повторение изученного материала с использованием или созданием увлекательных заданий (кроссворды, ребусы и др.).

Категории детей, нуждающихся в ДО:

  • дети –инвалиды;
  •  дети, обучающиеся по системе Экстерната;
  •  часто болеющие дети (карантин);
  •  дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
  • одаренные дети;
  • дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
  • дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города

Так совпало, что именно такие дети обучаются у нас в 6 классах. Поэтому возникла необходимость в разработке рабочей программы и КТП по химии для этой параллели.

При разработке учебно-методического обеспечения ДО, как показывает опыт, целесообразно планировать создание комплексов, позволяющих поддерживать учебную деятельность учащихся на всех этапах обучения - от знакомства с теоретическим материалом до решения нетиповых задач  По дидактическому назначению различные виды учебно-методического обеспечения можно классифицировать по четырем блокам.

Компоненты первого блока (учебные пособия с теоретическим материалом в печатной форме, что предпочтительно, или в электронном виде, аудио- и видеокассеты с обзорными лекциями) предназначаются для первоначального знакомства с теоретическим материалом по курсу. Сюда же могут быть отнесены и методические рекомендации для учащихся (как учиться с помощью комплекса).

Основное назначение второго блока учебно-методического обеспечения - осмысление и закрепление теоретического материала, контроль знаний по теории. В его состав могут входить электронные мультимедийные учебники на дискетах, CD ROM или в Интернет, программно-информационные системы компьютерного тренинга и контроля знаний.

Компоненты третьего блока предназначены для формирования и развития практических умений и навыков, развития интуиции и творческих способностей. Сюда можно отнести системы лабораторного практикума удаленного доступа, компьютерные тренажеры.

Компоненты четвертого блока - это пакеты прикладных программ. Они могут использоваться учащимися для решения различных задач по тематике предмета. Процесс учебной работы проходит при этом в режиме свободного учебного.

В соответствии с этими рекомендациями и были разработаны РП и КТП по химии.

Компоненты 1 блока: учебник и рабочая тетрадь в формате PDF

Компоненты 2 блока: представлены в КТП в разделе ЦОР

Компоненты 3 блока представлены рядом заданий с различных  сайтов

Для реализации 4 блока я использую возможности сервиса learningapps.org, который позволяет уменьшить минусы дистанционного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" »

Класс-6 Предмет – химия

Период – II полугодие Учитель – Ткаченко И.А.

Учебник: А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев. Л.С.Понтак. Физика и химия. 5-6 классы. М.: Дрофа. 2006

Рабочая тетрадь: А.Е.Гуревич, М.В.Краснов, Л.А.Нотов, Л.С.Понтак. Физика и химия . 6 класс. М.: Дрофа. 2009. (прилагается к планированию в электронном виде)

Примечание: ЦОР- цифровой образовательный ресурс

E-mail: [email protected]

Skape: tkachik7

№ урока

Тема

Основные понятия темы

ЦОР

Задание

Форма отчета

1

Вспомним химию 5 класса. Повторение ПТБ. ПСХЭ. Атом, строение атома. Знаки химических элементов.


Правила ТБ при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием, порядковый номер,

состав ядра, нейтроны, протоны, электроны

Презентации «Правила ТБ в кабинете химии»,

Химическая посуда http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e98583d4-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/04_02_02_10.jpg

Презентация «Строение атома»

  1. Записать в тетрадь основные правила техники безопасности в кабинете химии.

  2. Выполнить домашнее задание в конце презентации «Строение атома»

Рассказать по скайпу правила техники безопасности

2

Физические и химические явления. Простые и сложные вещества. Вещества в быту.


простое вещество. сложное вещество атом, молекула, элемент,

Презентация «Физические и химические явления». Презентация «Простые и сложные вещества»

  1. Выполнить задания в презентации «Задания явления»

  2. Выполнить задание по теме «Тела и вещества» (перейти по гиперссылке)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145210-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_17.swf

  1. Рабочая тетрадь, с 46 задание 4 (письменно)


Выслать скан-копию выполненного задания по электронной почте

3

Вводное тестирование по итогам повторения химии 5 класса.





Ответить по скайпу

4

Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Сохранение массы вещества при химических реакциях.


Сохранение массы веществ в химических реакциях Признаки хим. реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

Презентация «Физические и химические явления».

  1. Рабочая тетрадь, с 43-44, задания. 1,2,5 (письменно)


Выслать скан-копию выполненного задания по электронной почте

5

Реакции разложения и соединения. Горение как реакция соединения.


Классификация химических реакций. Протекания химических реакций с молекулярной точки зрения. Распад веществ и молекул на атомы и ионы, образование из них новых веществ. Реакции разложения и соединения.

Горение как реакция соединения

Презентация «Типы химических реакций»

Лекция «Типы химических реакций»

http://www.kristallikov.net/page19.html

  1. Выполнить все задания в презентации.

  2. Рабочая тетрадь, с 49, задания. 1,2, (письменно), задание «Сообрази»

  3. 3.Изучить лекцию «Типы химических реакций» (ЦОР)

Выслать скан-копию выполненного задания в тетради и в рабочей тетради по электронной почте

6

Оксиды (углекислый газ, негашеная известь, кварц). Нахождение в природе, физические и химические свойства; применение.


Оксиды как сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород. Примеры наиболее распространенных оксидов, их распространение в природе и использование.

Презентация «Свойства оксидов»

ЦОР «Классификация оксидов»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbd6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/


  1. Выполнить все задания в презентации.

  2. Рабочая тетрадь, с 50, задание. 1(письменно), задание «Сообрази»

  3. Выполнить задания ЦОР «Классификация оксидов»

Выслать скан-копию выполненного задания по электронной почте

7

Кислоты, правила работы с кислотами, их применение.


Основные сведения о кислотах, примеры наиболее распространенных кислот. Использование кислот в народном хозяйстве и быту. Правила обращения с ними.

Презентация «Кислоты»

ЦОР действие кислот на индикаторы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf

ЦОР «Правила ТБ при работе с кислотами

http://school-collection.edu.ru/img/interactive.gif


  1. Изучить материал презентации «Кислоты»

  2. Изучить ЦОР «Действие кислот на индикаторы и запомнить изменение окраски индикаторов при действии на кислоты

  3. Изучить правила работы с кислотами (ЦОР)

  4. Рабочая тетрадь, с 50, задание. 1(письменно), выучить формулы и названия кислот (таблица на с. 52)

Рассказать формулы кислот по скайпу

8

Основания. Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства, применение.

Общие сведения об основаниях. Растворимые основания-щелочи, известковая вода, гашеная известь. Применение оснований в народном хозяйстве и быту. Правила обращения с основаниями.

Презентация «Основания»

ЦОР «Правила ТБ при работе с щелочами»

http://school-collection.edu.ru/img/interactive.gif


  1. Рабочая тетрадь, с 53-54, задания. 1(письменно), 5 (домашний эксперимент)

  2. Изучить правила работы со щелочами (ЦОР)

Рассказать правила техники безопасности по скайпу

9

Соли (поваренная соль, сода, мел, мрамор, известняк, медный купорос и др.). Наиболее характерные применения солей.


Соли как сложные вещества, в состав которых входят ионы металлов и кислотных остатков. Примеры солей, распространение их в природе. Свойства и применение ряда солей: поваренной соли, соды, медного купороса.


Презентация «Соли»


  1. Рабочая тетрадь, с 56-57, задания. 1,2, (письменно)

Выслать скан-копию выполненного задания по электронной почте

10

Наиболее известные органические вещества – углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал), некоторые их свойства, применение


Белки, жиры, углеводы как важнейшие питательные вещества для организма человека.

Фотосинтез. Глюкоза. Крахмал. Целлюлоза. Применение.

Презентация «Углеводы»

ЦОР «Классификация углеводов»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d778f821-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/


  1. Рабочая тетрадь, с 58, задание по схеме круговорота углерода в природе (письменно), с. 59, задание 1, стр. 60 –лабораторный опыт № 12 (домашний эксперимент).

  2. Изучить ЦОР «Классификация углеводов»


Выслать скан-копию выполненного задания по электронной почте

11

Белки, их роль в жизни человека, искусственная пища


Роль белков. Синтез белка.

Презентация «Белки»

Текст «Белки»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7791f38-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/


  1. Выписать продукты, содержащие растительные и животные белки (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7791f42-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7791f41-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/


Рассказать по скайпу

12

Жиры, их роль в жизни человека, использование в технике


Животные и растительные масла. Применение.

Презентация «Жиры»

ЦОР текст «Жиры» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d777bfaf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

ЦОР «Применение жиров» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d778d110-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/


Из текста «Жиры» выписать определение этого класса органических веществ (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d777bfaf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/)

Познакомиться с областями применения жиров (ЦОР «Применение жиров»)

Рассказать по скайпу

13

Природный газ и нефть, продукты их переработки. Рациональное использование топлива.


Происхождение природного газа, нефти, угля как продуктов гниения различных органических остатков без доступа воздуха при больших давлениях. Наиболее важные месторождения нефти и газа в России, их значение как источников для получения различных видов топлива и как важнейшего сырья для химической промышленности.

Презентация «Природные источники углеводородов»

Иллюстрации:

Добыча нефти http://school-collection.edu.ru/img/image.gif

Добыча природного газа http://school-collection.edu.ru/img/image.gif


  1. Рабочая тетрадь, с 61-63 задания. 1,4, (письменно)

Выслать скан-копию выполненного задания по электронной почте

14

Повторении и обобщение знаний по теме «Химические явления»




Презентация «Задания Явления»


15

Проверочная работа по теме «Химические явления»





Тестовая работа (по скайпу)

16-17

Резерв (2 часа)


Основные факторы вредного влияния деятельности человека на окружающую среду. Экологические катастрофы, военные действия. Вредные выбросы производства. Необходимость контроля за состоянием атмосферы и основные способы его осуществления. Необходимость борьбы с загрязнением окружающей среды.


Рабочая тетрадь, с 106-107, задания. 1,2, 3,4(письменно).

Составить кроссворд по теме «Экологические проблемы» и передать по электронной почте


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткаченко Ирина Александровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства