Рабочая программа дистанционного обучения учебного предмета «Физика. Химия» разработана для обучающихся 6 классов (экспериментальных классов по введению ФГОС ООО).
Рабочая программа по предмету составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), авторской программы А.Е.Гуревича «Физика. Химия. 5–6 классы».
Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.
Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).
Для изучения программного материала по предмету используется учебник «Физика. Химия. 5-6 классы» (учебник для общеобразовательных учреждений, авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак, год издания учебников - 2011-2012).
Цель введения электронного обучения в МБОУ школе № 36 г. Мурманска –обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий всем учащимся на всех ступенях обучения.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной (экстернатной) форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- повторение изученного материала с использованием или созданием увлекательных заданий (кроссворды, ребусы и др.).
Категории детей, нуждающихся в ДО:
- дети –инвалиды;
- дети, обучающиеся по системе Экстерната;
- часто болеющие дети (карантин);
- дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
- одаренные дети;
- дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
- дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города
Так совпало, что именно такие дети обучаются у нас в 6 классах. Поэтому возникла необходимость в разработке рабочей программы и КТП по химии для этой параллели.
При разработке учебно-методического обеспечения ДО, как показывает опыт, целесообразно планировать создание комплексов, позволяющих поддерживать учебную деятельность учащихся на всех этапах обучения - от знакомства с теоретическим материалом до решения нетиповых задач По дидактическому назначению различные виды учебно-методического обеспечения можно классифицировать по четырем блокам.
Компоненты первого блока (учебные пособия с теоретическим материалом в печатной форме, что предпочтительно, или в электронном виде, аудио- и видеокассеты с обзорными лекциями) предназначаются для первоначального знакомства с теоретическим материалом по курсу. Сюда же могут быть отнесены и методические рекомендации для учащихся (как учиться с помощью комплекса).
Основное назначение второго блока учебно-методического обеспечения - осмысление и закрепление теоретического материала, контроль знаний по теории. В его состав могут входить электронные мультимедийные учебники на дискетах, CD ROM или в Интернет, программно-информационные системы компьютерного тренинга и контроля знаний.
Компоненты третьего блока предназначены для формирования и развития практических умений и навыков, развития интуиции и творческих способностей. Сюда можно отнести системы лабораторного практикума удаленного доступа, компьютерные тренажеры.
Компоненты четвертого блока - это пакеты прикладных программ. Они могут использоваться учащимися для решения различных задач по тематике предмета. Процесс учебной работы проходит при этом в режиме свободного учебного.
В соответствии с этими рекомендациями и были разработаны РП и КТП по химии.
Компоненты 1 блока: учебник и рабочая тетрадь в формате PDF
Компоненты 2 блока: представлены в КТП в разделе ЦОР
Компоненты 3 блока представлены рядом заданий с различных сайтов
Для реализации 4 блока я использую возможности сервиса learningapps.org, который позволяет уменьшить минусы дистанционного обучения