Сегодня все больше завоевывает интерес в образовании методика деловых игр.
Известно, что применение учебных игр способствует развитию у детей товарищеской взаимопомощи, ответственности за выполнение порученной роли или задания; соблюдение правил игры требует от играющих честности в отношениях с противниками. Все игры развивают внимательность, наблюдательность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, некоторые игры требуют решительности и смелости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловые игры в трудовом обучении»
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ТРУДОВОМ ОБУЧЕНИИ
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А.С. Макаренко
Известно, что применение учебных игр способствует развитию у детей товарищеской взаимопомощи, ответственности за выполнение порученной роли или задания; соблюдение правил игры требует от играющих честности в отношениях с противниками. Все игры развивают внимательность, наблюдательность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, некоторые игры требуют решительности и смелости. В игровые ситуации включены ирония, юмор, шутка, снимающие напряжение и однообразие, подчеркивающие ощущение реальности.
Сегодня все больше завоевывает интерес в образовании методика деловых игр.
Игра позволяет задействовать такие мотивы поведения человека, которые обычно остаются нейтральными на уроках, выявляют скрытых лидеров, а в рамках деловых игр способствуют овладению искусством общения, возникновению потребности работать самостоятельно, творчески. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность.
На уроках трудового обучения я применяю игры «Прием заказов», «В мастерской», «Конструктор-модельер», «Инспектор по технике безопасности», «Сам закройщик, сам портной» и т.д.
Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры.
Кроме того, с помощью деловых игр можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду. Учить быть командой.
Нужно ли это все в школе? Школе деловые игры совершенно необходимы. Ведь основной задачей нашей школы считается не просто обучение - получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать все, что накоплено. И знания, и особенности характера, и личностные качества. Цель современной школы - человек успешный. И потому, мы играем! И сами создаем деловые игры...
ЛИТЕРАТУРА
Шиян В.И. Трудовые споры и порядок их разрешения – М., 2009.
ГолъдштейнЯ.В.Метод активизации как условие повышения эффективности педагогической деятельности. Вып. 2. – М., 1992.
Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс – К., 2008.
Усова А.С. Роль игры в воспитании детей. – К., 2002.