kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловые игры в трудовом обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня все больше завоевывает интерес в образовании методика деловых игр.

Известно, что применение учебных игр способствует развитию у детей товарищеской взаимопо­мощи, ответственности за выполнение порученной роли или задания; соблюдение правил игры требует от играю­щих честности в отношениях с противниками. Все игры развивают внимательность, наблюдательность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, не­которые игры требуют решительности и смелости. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловые игры в трудовом обучении»

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ТРУДОВОМ ОБУЧЕНИИ


Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будуще­го деятеля происходит, прежде всего, в игре.

А.С. Макаренко


Известно, что применение учебных игр способствует развитию у детей товарищеской взаимопо­мощи, ответственности за выполнение порученной роли или задания; соблюдение правил игры требует от играю­щих честности в отношениях с противниками. Все игры развивают внимательность, наблюдательность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, не­которые игры требуют решительности и смелости. В игро­вые ситуации включены ирония, юмор, шутка, снимаю­щие напряжение и однообразие, подчеркивающие ощуще­ние реальности.

Сегодня все больше завоевывает интерес в образовании методика деловых игр.

Игра позволяет задействовать такие мотивы поведения человека, которые обычно остаются нейтральными на уроках, выявляют скрытых лидеров, а в рамках деловых игр способствуют овладению искусством общения, возникновению потребности работать самостоятельно, творчески. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность.

На уроках трудового обучения я применяю игры «Прием заказов», «В мастерской», «Конструктор-модельер», «Инспектор по технике безопасности», «Сам закройщик, сам портной» и т.д.

Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры.

Кроме того, с помощью деловых игр можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду. Учить быть командой.

Нужно ли это все в школе? Школе деловые игры совершенно необходимы. Ведь основной задачей нашей школы считается не просто обучение - получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать все, что накоплено. И знания, и особенности характера, и личностные качества. Цель современной школы - человек успешный. И потому, мы играем! И сами создаем деловые игры...






































ЛИТЕРАТУРА


  1. Шиян В.И. Трудовые споры и порядок их разрешения – М., 2009.

  2. Голъдштейн Я.В. Метод активизации как условие повышения эффективности педагогической деятельности. Вып. 2. – М., 1992.

  3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс – К., 2008.

  4. Усова А.С. Роль игры в воспитании детей. – К., 2002.

  5. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М., 2004.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловые игры в трудовом обучении

Автор: Родина Светлана Леонидовна

Дата: 16.08.2018

Номер свидетельства: 475909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению ."
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchiiurokighrazaichietviertpotrudovomuobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "298343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456316946"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-korriektsionnykh-priiemov-napravliennykh-na-razvitiie-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tieorietichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110752"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406553012"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства