kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускники специальных коррекционных школ способны к овладению несложных профессий и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. Но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки существенно ограничены. На развитие трудовых возможностей обучающихся влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственно их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках теоретического (при изучении специальных дисциплин) и производственного обучения в учебных мастерских. Основными методами  для обучающихся VIII вида, являются наглядно-практические, включающие ситуационное обучение, ролевые, деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, выполнение практических заданий, экскурсии.  При этом педагог сам определяет темы, содержание и методические приемы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения »

Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения

Выпускники специальных коррекционных школ способны к овладению несложных профессий и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. Но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки существенно ограничены. Трудность решения профессиональных заданий обусловлена недостатками психического развития, которые свойственны лицам с нарушением интеллекта. На развитие трудовых возможностей обучающихся влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственно их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках теоретического (при изучении специальных дисциплин) и производственного обучения в учебных мастерских.

Во всех видах мышления встречаются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Именно уроки теоретического и производственного обучения создают для обучающихся наиболее благоприятные условия для исправления, коррекции, недостатков. Программа профессиональной подготовки по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования» разработана на основе требований профессиональной характеристики и рассчитана на двухгодичный срок обучения. Формирование знаний осуществляется на первом, втором уровнях усвоения. Основными методами для обучающихся VIII вида, являются наглядно-практические, включающие ситуационное обучение, ролевые, деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, выполнение практических заданий, экскурсии. При этом педагог сам определяет темы, содержание и методические приемы.

Пример 1:

Тема: «Знакомство с тканью: её назначение, свойства».

Цель: Научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.

Приемы:

  1. Назови одним словом.

Ситец, драп, вельвет, джинса, джерси - …



  1. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу – три слова. Нужно выбрать такое из этих трех слов, чтобы отношение между верхним и нижними словами стало аналогичным отношению двух слов слева.



ситец ткань

_____________ - __________________

платье шов, вырез, изделие



  1. Сравни понятия, укажи их сходства и различия .

платье – пальто

лён – драп

нитка - шнурок



  1. С закрытыми глазами определи группу ткани:



Хлопчатобумажная, шерстяная, шёлковая, льняная.



Пример 2:

Тема: «Выполнение машинной закрепки на концах шва».

Цель: Научить устанавливать логические связи и анализировать.

Приёмы:

  1. Установи последовательность.



Заправить нить, нажать на педаль, подложить ткань, вставить челнок, опустить лапку, включить машину.



  1. Сравни понятия, укажи сначала их сходства , а потом различия.

платье – пальто

воротник – рукав

иголка – машина

нитка – шнурок

пуговица – молния

  1. Закрепку в конце шва применяют для:



а) прочности шва;

б) закрепления строчки;

в) эластичности строчки;

Пример 3:

Тема: «Пошив фартука».

Цель: Научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.

Приемы:

  1. Какой шов лишний и почему?



Стачной, настрочной, окантовочный, накладной.



  1. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу – три слова. Нужно выбрать из этих трех слов такое, чтобы отношение между верхним и нижними словами было бы аналогичным отношению двух слов слева.



пуговица манжет

_____________ - __________________

петля воротник, рукав, карман



  1. Выбери одно из слов, заключенных в скобке, которое правильно закончит предложение:



Фартук относится к ассортиментной группе … (производственной, нарядной, спортивной).

Пример 4:

Тема: «Пошив женского халата».

Цель: «Научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки».

Приемы:

  1. Выбери одно из слов, заключенных в скобке, которое правильно закончит предложение.



У халата есть … (карман, шнурок, подол, ворот).



  1. Назови одним словом.



Платье, халат, юбка, брюки - …



  1. Сравни понятия, укажи их сходства и различия.



халат – пальто

манжет – рукав

нитка - шнурок



(Приложение 1)


Проверка знаний по темам «Элементы модельной прически»,

«Законы композиции прически»:


Тестовое задание


Задание: Выберите правильный ответ, дополняющий предложение, и заполните лист ответа


1. Плоскостное зрительное восприятие прически с четко ограниченным контуром – это…


А форма;

Б силуэт;

В ритм;

Г композиция.


2. Доминирующая деталь прически – это …


А композиция;

Б объем;

В композиционный центр;

Г силуэт.


3. Объемное восприятие прически – это …


А силуэт;

Б форма;

В ритм;

Г тождество.


4. Прически, отражающие национальные особенности, относят к …


А авангардным;

Б спортивным;

В фольклорным;

Г классическим.


5. Композиция прически – это…


А объединение всех элементов формы в единое целое;

Б плоскостное зрительное восприятие прически;

В объемное восприятие прически;

Г чередование элементов.

6. Пропорции в прическе – это…


А общий объем прически;

Б соотношение размеров и частей прически между собой;

В композиционный центр прически;

С силуэт прически.


7. Прическу, характеризующуюся зачесанными назад волосами, называют …


А концентрированной;

Б центральной;

В передней;

Г обратной.



8. Стиль, присущий прическе с волнами и локонами, называют …


А молодежным;

Б романтическим;

В классическим;

Г авангардным.


9. … не является элементом прически.


А валик;

Б локон;

В прядь;

Г коса.


10. Особенностью симметричной прически является …


А полное сходство однородных элементов;

Б соотношение размеров прически с фигурой человека;

В зрительное восприятие объемных форм прически;

Г чередование элементов.





Лист ответа учащейся____________________________________________



1 –


2 –


3 –


4 –


5 –


6 –


7 –


8 –


9 –


10 –



Количество правильных ответов: ____________


Эталон ответов

к тестовому заданию по темам «Элементы модельной прически»,

«Законы композиции прически»


1 – Б

2 – В

3 – Б

4 – В

5 – А

6 – Б

7 – Г

8 – Б

9 – В

10 -А




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вельчинская Валентина Алексеевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обобщение опыта работы учителя"
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "282617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Контрольно-измерительные материалы по географии Государства Евразии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kontrolnoizmieritielnyiematierialypoghieoghrafiigosudarstvaievrazii9klass"
    ["file_id"] => string(6) "298372"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456320479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства