Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения
Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения
Выпускники специальных коррекционных школ способны к овладению несложных профессий и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. Но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки существенно ограничены. На развитие трудовых возможностей обучающихся влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственно их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках теоретического (при изучении специальных дисциплин) и производственного обучения в учебных мастерских. Основными методами для обучающихся VIII вида, являются наглядно-практические, включающие ситуационное обучение, ролевые, деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, выполнение практических заданий, экскурсии. При этом педагог сам определяет темы, содержание и методические приемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения »
Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения
Выпускники специальных коррекционных школ способны к овладению несложных профессий и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. Но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки существенно ограничены. Трудность решения профессиональных заданий обусловлена недостатками психического развития, которые свойственны лицам с нарушением интеллекта. На развитие трудовых возможностей обучающихся влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственно их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках теоретического (при изучении специальных дисциплин) и производственного обучения в учебных мастерских.
Во всех видах мышления встречаются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Именно уроки теоретического и производственного обучения создают для обучающихся наиболее благоприятные условия для исправления, коррекции, недостатков. Программа профессиональной подготовки по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования» разработана на основе требований профессиональной характеристики и рассчитана на двухгодичный срок обучения. Формирование знаний осуществляется на первом, втором уровнях усвоения. Основными методами для обучающихся VIII вида, являются наглядно-практические, включающие ситуационное обучение, ролевые, деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, выполнение практических заданий, экскурсии. При этом педагог сам определяет темы, содержание и методические приемы.
Пример 1:
Тема: «Знакомство с тканью: её назначение, свойства».
Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу – три слова. Нужно выбрать такое из этих трех слов, чтобы отношение между верхним и нижними словами стало аналогичным отношению двух слов слева.
ситец ткань
_____________ - __________________
платье шов, вырез, изделие
Сравни понятия, укажи их сходства и различия .
платье – пальто
лён – драп
нитка - шнурок
С закрытыми глазами определи группу ткани:
Хлопчатобумажная, шерстяная, шёлковая, льняная.
Пример 2:
Тема: «Выполнение машинной закрепки на концах шва».
Цель: Научить устанавливать логические связи и анализировать.
Сравни понятия, укажи сначала их сходства , а потом различия.
платье – пальто
воротник – рукав
иголка – машина
нитка – шнурок
пуговица – молния
Закрепку в конце шва применяют для:
а) прочности шва;
б) закрепления строчки;
в) эластичности строчки;
Пример 3:
Тема: «Пошив фартука».
Цель: Научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.
Приемы:
Какой шов лишний и почему?
Стачной, настрочной, окантовочный, накладной.
Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу – три слова. Нужно выбрать из этих трех слов такое, чтобы отношение между верхним и нижними словами было бы аналогичным отношению двух слов слева.
пуговица манжет
_____________ - __________________
петля воротник, рукав, карман
Выбери одно из слов, заключенных в скобке, которое правильно закончит предложение:
Фартук относится к ассортиментной группе … (производственной, нарядной, спортивной).
Пример 4:
Тема: «Пошив женского халата».
Цель: «Научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки».
Приемы:
Выбери одно из слов, заключенных в скобке, которое правильно закончит предложение.
У халата есть … (карман, шнурок, подол, ворот).
Назови одним словом.
Платье, халат, юбка, брюки - …
Сравни понятия, укажи их сходства и различия.
халат – пальто
манжет – рукав
нитка - шнурок
(Приложение 1)
Проверка знаний по темам «Элементы модельной прически»,
«Законы композиции прически»:
Тестовое задание
Задание: Выберите правильный ответ, дополняющий предложение, и заполнителист ответа