kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускники специальных коррекционных школ способны к овладению несложных профессий и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. Но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки существенно ограничены. На развитие трудовых возможностей обучающихся влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственно их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках теоретического (при изучении специальных дисциплин) и производственного обучения в учебных мастерских. Основными методами  для обучающихся VIII вида, являются наглядно-практические, включающие ситуационное обучение, ролевые, деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, выполнение практических заданий, экскурсии.  При этом педагог сам определяет темы, содержание и методические приемы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения »

Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках теоретического обучения

Выпускники специальных коррекционных школ способны к овладению несложных профессий и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. Но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки существенно ограничены. Трудность решения профессиональных заданий обусловлена недостатками психического развития, которые свойственны лицам с нарушением интеллекта. На развитие трудовых возможностей обучающихся влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственно их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках теоретического (при изучении специальных дисциплин) и производственного обучения в учебных мастерских.

Во всех видах мышления встречаются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Именно уроки теоретического и производственного обучения создают для обучающихся наиболее благоприятные условия для исправления, коррекции, недостатков. Программа профессиональной подготовки по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования» разработана на основе требований профессиональной характеристики и рассчитана на двухгодичный срок обучения. Формирование знаний осуществляется на первом, втором уровнях усвоения. Основными методами для обучающихся VIII вида, являются наглядно-практические, включающие ситуационное обучение, ролевые, деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, выполнение практических заданий, экскурсии. При этом педагог сам определяет темы, содержание и методические приемы.

Пример 1:

Тема: «Знакомство с тканью: её назначение, свойства».

Цель: Научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.

Приемы:

  1. Назови одним словом.

Ситец, драп, вельвет, джинса, джерси - …



  1. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу – три слова. Нужно выбрать такое из этих трех слов, чтобы отношение между верхним и нижними словами стало аналогичным отношению двух слов слева.



ситец ткань

_____________ - __________________

платье шов, вырез, изделие



  1. Сравни понятия, укажи их сходства и различия .

платье – пальто

лён – драп

нитка - шнурок



  1. С закрытыми глазами определи группу ткани:



Хлопчатобумажная, шерстяная, шёлковая, льняная.



Пример 2:

Тема: «Выполнение машинной закрепки на концах шва».

Цель: Научить устанавливать логические связи и анализировать.

Приёмы:

  1. Установи последовательность.



Заправить нить, нажать на педаль, подложить ткань, вставить челнок, опустить лапку, включить машину.



  1. Сравни понятия, укажи сначала их сходства , а потом различия.

платье – пальто

воротник – рукав

иголка – машина

нитка – шнурок

пуговица – молния

  1. Закрепку в конце шва применяют для:



а) прочности шва;

б) закрепления строчки;

в) эластичности строчки;

Пример 3:

Тема: «Пошив фартука».

Цель: Научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.

Приемы:

  1. Какой шов лишний и почему?



Стачной, настрочной, окантовочный, накладной.



  1. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу – три слова. Нужно выбрать из этих трех слов такое, чтобы отношение между верхним и нижними словами было бы аналогичным отношению двух слов слева.



пуговица манжет

_____________ - __________________

петля воротник, рукав, карман



  1. Выбери одно из слов, заключенных в скобке, которое правильно закончит предложение:



Фартук относится к ассортиментной группе … (производственной, нарядной, спортивной).

Пример 4:

Тема: «Пошив женского халата».

Цель: «Научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки».

Приемы:

  1. Выбери одно из слов, заключенных в скобке, которое правильно закончит предложение.



У халата есть … (карман, шнурок, подол, ворот).



  1. Назови одним словом.



Платье, халат, юбка, брюки - …



  1. Сравни понятия, укажи их сходства и различия.



халат – пальто

манжет – рукав

нитка - шнурок



(Приложение 1)


Проверка знаний по темам «Элементы модельной прически»,

«Законы композиции прически»:


Тестовое задание


Задание: Выберите правильный ответ, дополняющий предложение, и заполните лист ответа


1. Плоскостное зрительное восприятие прически с четко ограниченным контуром – это…


А форма;

Б силуэт;

В ритм;

Г композиция.


2. Доминирующая деталь прически – это …


А композиция;

Б объем;

В композиционный центр;

Г силуэт.


3. Объемное восприятие прически – это …


А силуэт;

Б форма;

В ритм;

Г тождество.


4. Прически, отражающие национальные особенности, относят к …


А авангардным;

Б спортивным;

В фольклорным;

Г классическим.


5. Композиция прически – это…


А объединение всех элементов формы в единое целое;

Б плоскостное зрительное восприятие прически;

В объемное восприятие прически;

Г чередование элементов.

6. Пропорции в прическе – это…


А общий объем прически;

Б соотношение размеров и частей прически между собой;

В композиционный центр прически;

С силуэт прически.


7. Прическу, характеризующуюся зачесанными назад волосами, называют …


А концентрированной;

Б центральной;

В передней;

Г обратной.



8. Стиль, присущий прическе с волнами и локонами, называют …


А молодежным;

Б романтическим;

В классическим;

Г авангардным.


9. … не является элементом прически.


А валик;

Б локон;

В прядь;

Г коса.


10. Особенностью симметричной прически является …


А полное сходство однородных элементов;

Б соотношение размеров прически с фигурой человека;

В зрительное восприятие объемных форм прически;

Г чередование элементов.





Лист ответа учащейся____________________________________________



1 –


2 –


3 –


4 –


5 –


6 –


7 –


8 –


9 –


10 –



Количество правильных ответов: ____________


Эталон ответов

к тестовому заданию по темам «Элементы модельной прически»,

«Законы композиции прически»


1 – Б

2 – В

3 – Б

4 – В

5 – А

6 – Б

7 – Г

8 – Б

9 – В

10 -А




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вельчинская Валентина Алексеевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обобщение опыта работы учителя"
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "282617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Контрольно-измерительные материалы по географии Государства Евразии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kontrolnoizmieritielnyiematierialypoghieoghrafiigosudarstvaievrazii9klass"
    ["file_id"] => string(6) "298372"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456320479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства