kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению .

Цель: систематизация знаний обучающихся полученных в 1 четверти.

Задачи:

  • актуализировать  знания,  полученные на уроках обслуживающего труда;
  • корригировать  общую и мелкую моторику, развивать зрительное и слуховое  восприятие, пространственную ориентировку,  мышление, работать над  развитием связной устной речи;
  • воспитывать навыки трудолюбия, усидчивости,  прививать интерес к предмету.

Метод: беседа, обсуждение, ролевая - деловая игра, практическая работа.

 

I. Организация  начала урока.

Приветствие гостей.

(Для гостей: на предмет обслуживающий труд класс делится на две подгруппы. Сегодня обобщающий урок по итогам первой четверти проводиться будет как урок – игра. Один из представителей должен выбрать название команды путём жеребьёвки).

Положительный настрой на урок:

1. Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:

- Представьте себе, что вы хотите получить работу в очень успешной компании «Позитив»  по обслуживанию населения. Данная компания известна и работать в ней очень престижно. Для работы необходимо желание, но одного желания мало. Чтобы вам предоставили работу, вы должны показать себя с положительной  стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, давать им советы в области практических работ. А  вы знаете, что от количества посещаемых клиентов будет зависеть ваша заработная плата? Вы  готовы сегодня проявить себя, показать свои знания? ( ответы об-ся).Для этого сегодня проведём конкурс и узнаем, кто из вас сможет получить приглашение в эту компанию. Наш урок это полный рабочий день. Поэтому, подведя итоги в конце рабочего дня, наиболее активные из вас  получат приглашение для работы в  компании « Позитив».

II. Актуализация знаний:

В I четверти мы изучали следующие разделы по обслуживающему труду      

( название разделов напечатаны и вывешены на доске)

  • Гигиена ближайшего окружения;
  • Уборка помещений;
  • Сохранение и поддержка здоровья.

В каждом разделе мы узнавали  что- то новое, многому научились. Сегодня для получения работы мы покажем свои теоретические и практические знания,  где каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл ( балл равен одной фишке).

 И так начинаем.

Первое задание будет из раздела:  Гигиена ближайшего окружения.   Этот раздел мы начнём с   задания:  « Если хочешь быть здоров…» по теме: Т/б и гигиена ближайшего окружения. ( Для  этого каждому  необходимо ответить на вопросы теста,  из предложенных  выбрать правильный и отметить его на индивидуальной карточке. При этом будьте внимательны, т.к. от  вашего ответа зависит результат команды).ТЕСТ «Если хочешь быть здоров…»      (  оценивается взаимопроверкой  в 10 баллов, с помощью перфокарты).

п/п

Вопросы.

Предполагаемые

ответы.

1.

Т.б необходимо соблюдать для сохранения….

а) инструментов;

б) времени;

в) здоровья.

2

Дезинфицирующие и моющие средства используют…

а) до получения инструктажа;

б) после получения инструктажа;

в) во время инструктажа.

3

Средства для защиты органов дыхания…

а) лепесток;

б) каска;

в)зубная щётка.

4

Предметы бытовой химии необходимо хранить….

а) в тарелках;

б) в хлебнице;

в) в закрытых банках.

5

Средство для защиты рук при уборке помещений.

а) перчатки;

б) моющие средства;

в) дезодорант.

6

Естественные средства для очищения воздуха в помещении.

а) вентилятор;

б) пылесос;

в) растения.

7

Средства для уменьшения попадания пыли с улицы в помещения.

а)бахилы, вторая обувь;

б) проветривание;

в) мытьё пола.

8

Во время  влажной уборки электроприборы необходимо….

а) включить;

б) отключить;

в) не трогать.

9

При попадании моющих средств в  глаза их необходимо промыть…

а) горячей водой;

б) газировкой;

в) чистой проточной водой

10

Уборщик помещений должен быть одет….

а) в спецодежду, перчатки;

б) обувь на каблуках;

в) сланцы, любая одежда.

Второе задание : « Источники света». (  на карточках напечатаны названия источников света, их необходимо разделить на естественные и искусственные, и с помощью магнитов  закрепить на доску). От каждой команды по 2 об-ся ( 10 баллов если всё верно).

Источники света ( солнце, звёзды, луна, светлячки, костёр, лампочки, камин, телевизор, телефон, свечи). Источник света- это любое тело которое излучает свет.

Переходим к следующему разделу:  « Уборка помещений».  С каждым годом вы взрослеете  и, когда-то начнёте жить самостоятельно, ваша квартира должна выглядеть чисто и уютно.

 Третье задание: Тест «Каждому слову своё место» ( каждой команде выдается тест где, им необходимо внимательно прочитать данные слова и записать их  цифрами в нужную графу: инструменты и приспособления, лишние слова, операции, материалы.( 20 слов = 20 баллов)

Тест «Каждому слову своё место». Тема: Уборка помещений.

Прочти внимательно слова, подумай и напиши их в нужную графу.

1)Счастье, 2) мытьё, 3)аэрозоль, 4)ведро, 5)чистка, 6)гель, 7)губка, 8)школа, 9)поливка,10) щётка, 11)порошок,12) урок, 13)цветы, 14)сода, 15)вода,16) таз, 17)протирка,18) радость,19) швабра, 20)опрыскивание.

Операция 

Инструмент и приспособления

Материал

Лишние слова

мытьё

ведро

аэрозоль

счастье

чистка

губка

гель

школа

поливка

щётка

порошок

урок

протирка

таз

сода

радость

опрыскивание

швабра

вода

цветы

Четвёртое задание : шуточная физминутка  «Выжимай-ка ».

(Два ведра - пустое и, наполненное водой. Каждый член команды по очереди должен намочить тряпку, а затем отжать в пустое. Результат по количеству отжатой  воды и  технологии отжимания.( 5 баллов, 3 балла)

Пятое задание: (14 баллов).Команда.

Решить кроссворд  на тему: «Инструменты и приспособления».

3

2

П

С

Ы

А

Л

4

7

П

У

Л

Ь

В

Е

Р

И

З

А

Т

О

Р

Ф

С

Н

6

8

В

Е

Д

Р

О

С

С

1

Т

С

Т

5

О

9

Г

У

Б

К

А

10

Ё

Р

Ш

Щ

В

Р

А

У

11

В

Е

Т

О

Ш

Ь

Н

М

Т

К

12

Ш

В

А

Б

Р

А

13

В

Е

Н

И

К

Н

А

14

Т

А

З

По вертикали:

1.Ёмкость для мусора ( урна)

2. Она бывает влажной и стерильной ( салфетка)

3.Удаляет пыль с ковров ( пылесос)

4.Ключевое слово ( инструмент)

5. Может быть для обуви, одежды, удаления пятен.

6.Для сбора мусора ( совок)

По горизонтали:

7.Для опрыскивания комнатных растений ( пульверизатор)

8. Ёмкость для воды (ведро)

9. Для мытья посуды ( губка)

10. Для чистки унитаза ( ёрш)

11.Она бывает новая и старая ( ветошь)

12. Для мытья пола ( швабра)

13.Для уборки крупного мусора ( веник)

14. Ёмкость для стирки, замачивания белья ( таз).

Следующее задание будет из раздела: Сохранение и поддержка здоровья.

Шестое задание: Собери домашнюю аптечку.(на парте расположены два комплекта для оказания больному первой помощи в том числе и предметы не входящие в них ( перчатки, бинт, вата, йод, перекись водорода, напальчник, активированный уголь, термометр, бриллиантовая зелень, валидол, валериана лекарственная, ацетилсалициловая кислота, зубная паста, обувной крем, резиновые перчатки, щётка, расчёска) - из представленного  выбрать то, что необходимо иметь в домашней аптечке и  пояснить назначение некоторых ).

Седьмое задание:  Знаете ли вы специальности врачей? Ведь мы обращаемся к ним за помощью. (  На доске закреплена магнитом изготовленная «Ромашка», об-ся  по очереди  отрывают один лепесток, читают  действия врача  и называют  его специальность, оценивается за правильный ответ 1 балл, выходят с каждой команды по 4 об-ся ).

Восьмое задание: Название и назначение лекарственных растений.  ( Ребята, на  уч.доске расположены рисунки  лекарственных растений закрытые цветным картоном и пронумерованы.Вам нужно выбрать любой номер узнать какое лекарственное растение вам досталось и рассказать о его лечебных свойствах. оценивается за правильный ответ 1 балл, выходят с каждой команды по 3 об-ся).Вам было дано домашнее задание изготовить травницу в любом виде. Давайте посмотрим на ваши работы.Молодцы! Подарите свои работы нашим гостям.

III. Заключительный этап.

Рабочий день подходит к завершению. Сейчас мы узнаем: хотели бы вы работать в этой компании? И почему? Желающие высказывают своё мнение. Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации опыта работника (обучающегося). Вас готовы принять  на работу и вам присваивается звание «Специалиста». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению .»

Тема урока: Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению .

Цель: систематизация знаний обучающихся полученных в 1 четверти.

Задачи:

  • актуализировать знания, полученные на уроках обслуживающего труда;

  • корригировать общую и мелкую моторику, развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, мышление, работать над развитием связной устной речи;

  • воспитывать навыки трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к предмету.

Метод: беседа, обсуждение, ролевая - деловая игра, практическая работа.



I. Организация начала урока.

Приветствие гостей.

(Для гостей: на предмет обслуживающий труд класс делится на две подгруппы. Сегодня обобщающий урок по итогам первой четверти проводиться будет как урок – игра. Один из представителей должен выбрать название команды путём жеребьёвки) .

Положительный настрой на урок:

1. Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:

- Представьте себе, что вы хотите получить работу в очень успешной компании «Позитив» по обслуживанию населения. Данная компания известна и работать в ней очень престижно. Для работы необходимо желание, но одного желания мало. Чтобы вам предоставили работу, вы должны показать себя с положительной стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, давать им советы в области практических работ. А вы знаете, что от количества посещаемых клиентов будет зависеть ваша заработная плата? Вы готовы сегодня проявить себя, показать свои знания? ( ответы об-ся).Для этого сегодня проведём конкурс и узнаем, кто из вас сможет получить приглашение в эту компанию. Наш урок это полный рабочий день. Поэтому, подведя итоги в конце рабочего дня, наиболее активные из вас получат приглашение для работы в компании « Позитив» .







II. Актуализация знаний:

В I четверти мы изучали следующие разделы по обслуживающему труду

( название разделов напечатаны и вывешены на доске)

  • Гигиена ближайшего окружения;

  • Уборка помещений;

  • Сохранение и поддержка здоровья.



В каждом разделе мы узнавали что- то новое, многому научились. Сегодня для получения работы мы покажем свои теоретические и практические знания, где каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл ( балл равен одной фишке).

И так начинаем.

Первое задание будет из раздела: Гигиена ближайшего окружения. Этот раздел мы начнём с задания: « Если хочешь быть здоров…» по теме: Т/б и гигиена ближайшего окружения. ( Для этого каждому необходимо ответить на вопросы теста, из предложенных выбрать правильный и отметить его на индивидуальной карточке . При этом будьте внимательны , т.к. от вашего ответа зависит результат команды).ТЕСТ «Если хочешь быть здоров…» ( оценивается взаимопроверкой в 10 баллов, с помощью перфокарты).

п/п


Вопросы.

Предполагаемые

ответы.


1.


Т.б необходимо соблюдать для сохранения….

а) инструментов;

б) времени;

в) здоровья.



2



Дезинфицирующие и моющие средства используют…

а) до получения инструктажа;

б) после получения инструктажа;

в) во время инструктажа.


3


Средства для защиты органов дыхания…

а) лепесток;

б) каска;

в)зубная щётка.


4


Предметы бытовой химии необходимо хранить….

а) в тарелках;

б) в хлебнице;

в) в закрытых банках.


5


Средство для защиты рук при уборке помещений.


а) перчатки;

б) моющие средства;

в) дезодорант.


6


Естественные средства для очищения воздуха в помещении.

а) вентилятор;

б) пылесос;

в) растения.


7


Средства для уменьшения попадания пыли с улицы в помещения.

а)бахилы, вторая обувь;

б) проветривание;

в) мытьё пола.


8


Во время влажной уборки электроприборы необходимо….



а) включить;

б) отключить;

в) не трогать.




9


При попадании моющих средств в глаза их необходимо промыть…



а) горячей водой;

б) газировкой;

в) чистой проточной водой


10


Уборщик помещений должен быть одет….

а) в спецодежду, перчатки;

б) обувь на каблуках;

в) сланцы, любая одежда.



Второе задание : « Источники света». ( на карточках напечатаны названия источников света, их необходимо разделить на естественные и искусственные, и с помощью магнитов закрепить на доску). От каждой команды по 2 об-ся ( 10 баллов если всё верно).

Источники света ( солнце, звёзды, луна, светлячки, костёр, лампочки, камин, телевизор, телефон, свечи). Источник света- это любое тело которое излучает свет.

Переходим к следующему разделу: « Уборка помещений». С каждым годом вы взрослеете и, когда-то начнёте жить самостоятельно, ваша квартира должна выглядеть чисто и уютно.

Третье задание: Тест «Каждому слову своё место» ( каждой команде выдается тест где, им необходимо внимательно прочитать данные слова и записать их цифрами в нужную графу: инструменты и приспособления, лишние слова, операции, материалы.( 20 слов = 20 баллов)















Тест «Каждому слову своё место». Тема: Уборка помещений.

Прочти внимательно слова, подумай и напиши их в нужную графу.

1)Счастье, 2) мытьё, 3)аэрозоль, 4)ведро, 5)чистка, 6)гель, 7)губка, 8)школа, 9)поливка,10) щётка, 11)порошок,12) урок, 13)цветы, 14)сода, 15)вода,16) таз, 17)протирка,18) радость,19) швабра, 20)опрыскивание .


Операция

Инструмент и приспособления


Материал


Лишние слова

мытьё

ведро

аэрозоль

счастье

чистка

губка

гель

школа

поливка

щётка

порошок

урок

протирка

таз

сода

радость

опрыскивание

швабра

вода

цветы



















Четвёртое задание : шуточная физминутка «Выжимай-ка » .

(Два ведра - пустое и, наполненное водой. Каждый член команды по очереди должен намочить тряпку, а затем отжать в пустое . Результат по количеству отжатой воды и технологии отжимания.( 5 баллов, 3 балла)





















Пятое задание: (14 баллов).Команда.

Решить кроссворд на тему: «Инструменты и приспособления».









3
















2



П
















С



Ы
















А



Л


4











7

П

У

Л

Ь

В

Е

Р

И

З

А

Т

О

Р









Ф



С


Н





6







8

В

Е

Д

Р

О


С





С







1


Т



С


Т



5


О





9

Г

У

Б

К

А


10

Ё

Р

Ш


Щ


В







Р


А





У

11

В

Е

Т

О

Ш

Ь





Н







М



Т


К




12

Ш

В

А

Б

Р

А


13

В

Е

Н

И

К
















Н



А















14

Т

А

З







По вертикали:

1.Ёмкость для мусора ( урна)

2. Она бывает влажной и стерильной ( салфетка)

3.Удаляет пыль с ковров ( пылесос)

4.Ключевое слово ( инструмент)

5. Может быть для обуви, одежды, удаления пятен.

6.Для сбора мусора ( совок)

По горизонтали:

7.Для опрыскивания комнатных растений ( пульверизатор)

8. Ёмкость для воды (ведро)

9. Для мытья посуды ( губка)

10. Для чистки унитаза ( ёрш)

11.Она бывает новая и старая ( ветошь)

12. Для мытья пола ( швабра)

13.Для уборки крупного мусора ( веник)

14. Ёмкость для стирки, замачивания белья ( таз).

Следующее задание будет из раздела: Сохранение и поддержка здоровья.

Шестое задание: Собери домашнюю аптечку.(на парте расположены два комплекта для оказания больному первой помощи в том числе и предметы не входящие в них ( перчатки, бинт, вата, йод, перекись водорода, напальчник, активированный уголь, термометр, бриллиантовая зелень, валидол, валериана лекарственная, ацетилсалициловая кислота, зубная паста, обувной крем, резиновые перчатки, щётка, расчёска) - из представленного выбрать то, что необходимо иметь в домашней аптечке и пояснить назначение некоторых ).

Седьмое задание: Знаете ли вы специальности врачей? Ведь мы обращаемся к ним за помощью. ( На доске закреплена магнитом изготовленная «Ромашка», об-ся по очереди отрывают один лепесток, читают действия врача и называют его специальность, оценивается за правильный ответ 1 балл, выходят с каждой команды по 4 об-ся ) .

Восьмое задание: Название и назначение лекарственных растений. ( Ребята, на уч.доске расположены рисунки лекарственных растений закрытые цветным картоном и пронумерованы.Вам нужно выбрать любой номер узнать какое лекарственное растение вам досталось и рассказать о его лечебных свойствах. оценивается за правильный ответ 1 балл, выходят с каждой команды по 3 об-ся) .Вам было дано домашнее задание изготовить травницу в любом виде. Давайте посмотрим на ваши работы .Молодцы! Подарите свои работы нашим гостям.

III. Заключительный этап.

Рабочий день подходит к завершению. Сейчас мы узнаем: хотели бы вы работать в этой компании? И почему? Желающие высказывают своё мнение. Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации опыта работника (обучающегося). Вас готовы принять на работу и вам присваивается звание «Специалиста».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению .

Автор: Захарова Елена Анатольевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства