Тема урока: Обобщающий урок – игра за I четверть по трудовому обучению .
Цель: систематизация знаний обучающихся полученных в 1 четверти.
Задачи:
- актуализировать знания, полученные на уроках обслуживающего труда;
- корригировать общую и мелкую моторику, развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, мышление, работать над развитием связной устной речи;
- воспитывать навыки трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к предмету.
Метод: беседа, обсуждение, ролевая - деловая игра, практическая работа.
I. Организация начала урока.
Приветствие гостей.
(Для гостей: на предмет обслуживающий труд класс делится на две подгруппы. Сегодня обобщающий урок по итогам первой четверти проводиться будет как урок – игра. Один из представителей должен выбрать название команды путём жеребьёвки).
Положительный настрой на урок:
1. Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:
- Представьте себе, что вы хотите получить работу в очень успешной компании «Позитив» по обслуживанию населения. Данная компания известна и работать в ней очень престижно. Для работы необходимо желание, но одного желания мало. Чтобы вам предоставили работу, вы должны показать себя с положительной стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, давать им советы в области практических работ. А вы знаете, что от количества посещаемых клиентов будет зависеть ваша заработная плата? Вы готовы сегодня проявить себя, показать свои знания? ( ответы об-ся).Для этого сегодня проведём конкурс и узнаем, кто из вас сможет получить приглашение в эту компанию. Наш урок это полный рабочий день. Поэтому, подведя итоги в конце рабочего дня, наиболее активные из вас получат приглашение для работы в компании « Позитив».
II. Актуализация знаний:
В I четверти мы изучали следующие разделы по обслуживающему труду
( название разделов напечатаны и вывешены на доске)
- Гигиена ближайшего окружения;
- Уборка помещений;
- Сохранение и поддержка здоровья.
В каждом разделе мы узнавали что- то новое, многому научились. Сегодня для получения работы мы покажем свои теоретические и практические знания, где каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл ( балл равен одной фишке).
И так начинаем.
Первое задание будет из раздела: Гигиена ближайшего окружения. Этот раздел мы начнём с задания: « Если хочешь быть здоров…» по теме: Т/б и гигиена ближайшего окружения. ( Для этого каждому необходимо ответить на вопросы теста, из предложенных выбрать правильный и отметить его на индивидуальной карточке. При этом будьте внимательны, т.к. от вашего ответа зависит результат команды).ТЕСТ «Если хочешь быть здоров…» ( оценивается взаимопроверкой в 10 баллов, с помощью перфокарты).
№
п/п
Вопросы.
Предполагаемые
ответы.
1.
Т.б необходимо соблюдать для сохранения….
а) инструментов;
б) времени;
в) здоровья.
2
Дезинфицирующие и моющие средства используют…
а) до получения инструктажа;
б) после получения инструктажа;
в) во время инструктажа.
3
Средства для защиты органов дыхания…
а) лепесток;
б) каска;
в)зубная щётка.
4
Предметы бытовой химии необходимо хранить….
а) в тарелках;
б) в хлебнице;
в) в закрытых банках.
5
Средство для защиты рук при уборке помещений.
а) перчатки;
б) моющие средства;
в) дезодорант.
6
Естественные средства для очищения воздуха в помещении.
а) вентилятор;
б) пылесос;
в) растения.
7
Средства для уменьшения попадания пыли с улицы в помещения.
а)бахилы, вторая обувь;
б) проветривание;
в) мытьё пола.
8
Во время влажной уборки электроприборы необходимо….
а) включить;
б) отключить;
в) не трогать.
9
При попадании моющих средств в глаза их необходимо промыть…
а) горячей водой;
б) газировкой;
в) чистой проточной водой
10
Уборщик помещений должен быть одет….
а) в спецодежду, перчатки;
б) обувь на каблуках;
в) сланцы, любая одежда.
Второе задание : « Источники света». ( на карточках напечатаны названия источников света, их необходимо разделить на естественные и искусственные, и с помощью магнитов закрепить на доску). От каждой команды по 2 об-ся ( 10 баллов если всё верно).
Источники света ( солнце, звёзды, луна, светлячки, костёр, лампочки, камин, телевизор, телефон, свечи). Источник света- это любое тело которое излучает свет.
Переходим к следующему разделу: « Уборка помещений». С каждым годом вы взрослеете и, когда-то начнёте жить самостоятельно, ваша квартира должна выглядеть чисто и уютно.
Третье задание: Тест «Каждому слову своё место» ( каждой команде выдается тест где, им необходимо внимательно прочитать данные слова и записать их цифрами в нужную графу: инструменты и приспособления, лишние слова, операции, материалы.( 20 слов = 20 баллов)
Тест «Каждому слову своё место». Тема: Уборка помещений.
Прочти внимательно слова, подумай и напиши их в нужную графу.
1)Счастье, 2) мытьё, 3)аэрозоль, 4)ведро, 5)чистка, 6)гель, 7)губка, 8)школа, 9)поливка,10) щётка, 11)порошок,12) урок, 13)цветы, 14)сода, 15)вода,16) таз, 17)протирка,18) радость,19) швабра, 20)опрыскивание.
Операция
Инструмент и приспособления
Материал
Лишние слова
мытьё
ведро
аэрозоль
счастье
чистка
губка
гель
школа
поливка
щётка
порошок
урок
протирка
таз
сода
радость
опрыскивание
швабра
вода
цветы
Четвёртое задание : шуточная физминутка «Выжимай-ка ».
(Два ведра - пустое и, наполненное водой. Каждый член команды по очереди должен намочить тряпку, а затем отжать в пустое. Результат по количеству отжатой воды и технологии отжимания.( 5 баллов, 3 балла)
Пятое задание: (14 баллов).Команда.
Решить кроссворд на тему: «Инструменты и приспособления».
3
2
П
С
Ы
А
Л
4
7
П
У
Л
Ь
В
Е
Р
И
З
А
Т
О
Р
Ф
С
Н
6
8
В
Е
Д
Р
О
С
С
1
Т
С
Т
5
О
9
Г
У
Б
К
А
10
Ё
Р
Ш
Щ
В
Р
А
У
11
В
Е
Т
О
Ш
Ь
Н
М
Т
К
12
Ш
В
А
Б
Р
А
13
В
Е
Н
И
К
Н
А
14
Т
А
З
По вертикали:
1.Ёмкость для мусора ( урна)
2. Она бывает влажной и стерильной ( салфетка)
3.Удаляет пыль с ковров ( пылесос)
4.Ключевое слово ( инструмент)
5. Может быть для обуви, одежды, удаления пятен.
6.Для сбора мусора ( совок)
По горизонтали:
7.Для опрыскивания комнатных растений ( пульверизатор)
8. Ёмкость для воды (ведро)
9. Для мытья посуды ( губка)
10. Для чистки унитаза ( ёрш)
11.Она бывает новая и старая ( ветошь)
12. Для мытья пола ( швабра)
13.Для уборки крупного мусора ( веник)
14. Ёмкость для стирки, замачивания белья ( таз).
Следующее задание будет из раздела: Сохранение и поддержка здоровья.
Шестое задание: Собери домашнюю аптечку.(на парте расположены два комплекта для оказания больному первой помощи в том числе и предметы не входящие в них ( перчатки, бинт, вата, йод, перекись водорода, напальчник, активированный уголь, термометр, бриллиантовая зелень, валидол, валериана лекарственная, ацетилсалициловая кислота, зубная паста, обувной крем, резиновые перчатки, щётка, расчёска) - из представленного выбрать то, что необходимо иметь в домашней аптечке и пояснить назначение некоторых ).
Седьмое задание: Знаете ли вы специальности врачей? Ведь мы обращаемся к ним за помощью. ( На доске закреплена магнитом изготовленная «Ромашка», об-ся по очереди отрывают один лепесток, читают действия врача и называют его специальность, оценивается за правильный ответ 1 балл, выходят с каждой команды по 4 об-ся ).
Восьмое задание: Название и назначение лекарственных растений. ( Ребята, на уч.доске расположены рисунки лекарственных растений закрытые цветным картоном и пронумерованы.Вам нужно выбрать любой номер узнать какое лекарственное растение вам досталось и рассказать о его лечебных свойствах. оценивается за правильный ответ 1 балл, выходят с каждой команды по 3 об-ся).Вам было дано домашнее задание изготовить травницу в любом виде. Давайте посмотрим на ваши работы.Молодцы! Подарите свои работы нашим гостям.
III. Заключительный этап.
Рабочий день подходит к завершению. Сейчас мы узнаем: хотели бы вы работать в этой компании? И почему? Желающие высказывают своё мнение. Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации опыта работника (обучающегося). Вас готовы принять на работу и вам присваивается звание «Специалиста».