kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии оценивания на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии  оценивания

на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологии оценивания на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС»

Технологии оценивания на уроках технологии  в условиях внедрения ФГОС

Технологии оценивания

на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС

Функции системы оценивания 1. Нормативная функция Фиксирование достижений конкретного утвержденного государственного эталона Административное отслеживание успеваемости отдельных обучающихся, классов, уровня подготовки и качества работы учителя

Функции системы оценивания

1. Нормативная функция

Фиксирование достижений конкретного утвержденного государственного эталона

Административное отслеживание успеваемости отдельных обучающихся, классов, уровня подготовки и качества работы учителя

Функции системы оценивания 1. Нормативная функция 2. Информативно-диагностическая функция Связь между участниками образовательного процесса, Педагогическая рефлексия учителей Содержательная и эмоциональная рефлексия обучающихся

Функции системы оценивания

1. Нормативная функция

2. Информативно-диагностическая функция

Связь между участниками образовательного процесса,

Педагогическая рефлексия учителей

Содержательная и эмоциональная рефлексия обучающихся

Функции системы оценивания 1. Нормативная функция 2. Информативно-диагностическая функция 3. Карательно-поощрительная функция

Функции системы оценивания

1. Нормативная функция

2. Информативно-диагностическая функция

3. Карательно-поощрительная функция

Формативное оценивание –  это оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах. Цель – корректировка деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения.

Формативное оценивание

–  это оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах.

  • Цель – корректировка деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.

Критериальное оценивание

– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.

1 постоянство постоянство 2 включенность включенность 3 критериальность (критерий – признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям) критериальность (критерий – признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям) 4 приоритет самооценки приоритет самооценки Принципы критериального оценивания

1

  • постоянство
  • постоянство

2

  • включенность
  • включенность

3

  • критериальность (критерий – признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям)
  • критериальность (критерий – признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям)

4

  • приоритет самооценки
  • приоритет самооценки

Принципы критериального оценивания

Что необходимо обучающимся  знание и понимание цели обучения  знание и понимание критериев оценивания  умение анализировать свою работу

Что необходимо обучающимся

знание и понимание цели обучения

знание и понимание критериев оценивания

умение анализировать свою работу

Универсальный алгоритм 1. Определение цели работы. (Какое задание? Что требуется сделать?) 2. Разработка критериев. (Что нужно сделать, чтобы выполнить задание правильно? Ответы детей и есть критерии) 3. Выполнение задания. 4. Оценочная деятельность по критериям. (Как оценим работу?) 5. Рефлексия выполнения задания. (Удалось ли выполнить задание? Что нужно сделать, чтобы количество ошибок уменьшилось?)

Универсальный алгоритм

1. Определение цели работы. (Какое задание? Что требуется сделать?)

2. Разработка критериев. (Что нужно сделать, чтобы выполнить задание правильно? Ответы детей и есть критерии)

3. Выполнение задания.

4. Оценочная деятельность по критериям. (Как оценим работу?)

5. Рефлексия выполнения задания. (Удалось ли выполнить задание? Что нужно сделать, чтобы количество ошибок уменьшилось?)

Одноминутное эссе  – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:  -Что самое главное ты узнал сегодня?  -Какие вопросы остались для тебя непонятными?   «Обобщение в одном предложении»  Обобщение изученной темы в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы: кто? что? где? когда? почему?

Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.

Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

-Что самое главное ты узнал сегодня?

-Какие вопросы остались для тебя непонятными?

«Обобщение в одном предложении» Обобщение изученной темы в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы: кто? что? где? когда? почему?

«Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти-десяти-сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости ученика. К примеру, показывала разницу между пятнадцатью и пятью ошибками в диктанте у ребенка с логопедическими проблемами»
  • «Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти-десяти-сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости ученика. К примеру, показывала разницу между пятнадцатью и пятью ошибками в диктанте у ребенка с логопедическими проблемами»

(Г.А. Цукерман)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологии оценивания на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС

Автор: Ячменева Елена Николаевна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-tiemie-sovriemiennyi-urok-iegho-otlichiie-ot-traditsionnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736851"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Обучение в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(42) "obuchieniie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "258880"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448604177"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства