kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлена разработанная последовательность деятельностных шагов в соответствии с технологией ссистемно-деятельностного подхода.Также автор делает акцент на примерную типологию уроков и критерии оценивания урока - все это является предметом тщательного изучения и внедрения в практику работы педагогов школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение в условиях реализации ФГОС»

ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Часовских Александра Сергеевна,

заместитель директора по НМР

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки»

г. Бийск Алтайский край

Школа-это маленькая модель общества. Какой она себе ежедневно воссоздаёт – таково и общество. В докладе международной комиссии по образованию под председательством Жака Делора « Образование: скрытое сокровище» сформулировано «четыре столпа, на котором основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть». Задача школы сегодня – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Поэтому учителям необходимо овладеть педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектно-исследовательского обучения. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Всё это является основой деятельности творческих групп педагогов. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков, критерии оценивания урока в рамках системно - деятельностного подхода.

1. Самоопределение к деятельности ( организационный момент)

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно:

-создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ( «хочу»);

- выделяется содержательная область («могу»);

- информационная область ( «знаю»).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Данный этап предполагает подготовку мышления учащихся к проектировочной деятельности:

- актуализацию знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий;

- тренировку соответствующих мыслительных операций.

На следующем этапе создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

3. Постановка учебной задачи. На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют причину затруднений. Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей ситуации в форме эвристической беседы. В этом задании возникает ситуация, в которой открываются новые знания. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.

4. Построение проекта выхода из затруднений( «открытие» учащимися нового знания. На данном этапе предлагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность учащихся в форме мозгового штурма. В итоге устанавливается, что учебная задача разрешена.

5. Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания по новому способу действий.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

8. Рефлексия деятельности (итог урока). На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности. Домашнее задание дается с элементами выбора, творчества.

Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет закрепить знания без перегрузки обучающихся. Технология деятельностного подхода обучения не разрушает традиционную систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно технология обеспечивает возможность выбора каждым учеником индивидуальной образовательной траектории.

Особое внимание в реализации новых подходов следует уделить критериям эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе:

- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

- использование проблемных творческих заданий;

- применение знаний, позволяющих ученику самого выбирать тип, вид, форму материала ( словесную, графическую, условно-символическую);

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- обсуждение с учащимися в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось ( не понравилось) и почему, что бы хотелось еще раз, а сделать по-другому;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

- оценка ( поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибался;

- отметка, выставляемая ученику должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

- при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою работу при выполнении домашнего задания.

Литература.

1. Абасов,З. Инновации в образовании и синергетика/ З. Абасов // Alma mater ( Вестник высшей школы). – 2007.- №4.-С.3-8

2.Бакланова С.Л. Современные педагогические технологии, реализующие ФГОС нового поколения. Бийск. ФГБОУ ВПО «АГАО» 2015г. – С.8-10

3.Григорьев, С.И. Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XXI века/ С.И. Григорьев// Alma mater ( Вестник высшей школы).- 2019.-№3.-С.28-32










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение в условиях реализации ФГОС

Автор: Часовских Александра Сергеевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства