kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме «Современный урок. Его отличие от традиционного», проведенный учителем русского языка и литературы МОУ Дербишевская СОШ Итаяковой Анисой Нурмухаметовной.

1.Вступительное слово ведущего.

    Что такое школьный урок? По В.И.Далю – ученье, в назначенный час. По С.И.Ожегову – учебный час, посвященный отдельному предмету.

В системе образования постоянно происходят изменения: свершаются реформы, меняются цели и содержание учебных предметов, методы и технологии обучения.  Но в школах, как и много лет назад,  проводятся уроки, участниками которых являются учителя и ученики. И многое в уроке зависит от учителя: от его профессионализма, творчества, умения раскрыть способности учащихся, заинтересовав темой урока. Меняющиеся времена требуют от учащихся самостоятельности в добывании знаний и применения их на практике, умения достигать намеченной цели с помощью учителя, контролировать свои действия, думать, рассуждать, доказывать. Все это позволило сделать внедрение ФГОС второго поколения. А традиционное обучение с основным репродуктивным методом обучения перегружало память учащихся, не давало  ученику развиваться, поэтому оно отходит на задний план.

Уважаемые коллеги, я проведу  мастер-класс по темам:

  1. «Урок литературы в традиционной форме по теме «Стихотворение в прозе «Воробей» И.С.Тургенева».
  2. «Урок литературы с использованием ФГОС по теме «Стихотворение в прозе «Воробей» И.С.Тургенева».

Традиционный урок.

Этапы урока.

 

  1. Учитель сообщает цель урока:
  1. знать ….;
  2. уметь …;
  3. воспитывать …
  1. Чтение  учителем текста.
  2. Самостоятельное чтение. Выяснение непонятных слов.
  3. Беседа по тексту (фронтальная работа по усвоению содержания текста).

- Кто шел по аллее сада?

- Кого они увидели?

-Что сделал воробей? Почему?

- Кто вам понравился?

5. Устное рисование «Воробей и собака».

6. Чтение текста по цепочке.

7. Домашнее задание: выразительное чтение текста.

 

Урок с использованием  ФГОС.

Ставятся учителем такие цели, которые ученикам не объявляются:

  1. образовательная (что?);
  2. развивающая (как?);
  3. обучающая и воспитывающая.
  1. Отгадайте загадку, в которой заключена тема нашего урока:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

-Кто это?

Учитель:

-Итак, о ком мы будем говорить на уроке?

2. Определение ЗХУ.

-Что вы :

знаете о воробьях?                               хотели узнать?                                                Узнали

маленькие серые птички                     что-то интересное

поедают вредителей

живут стайками

пугливы

часто «ссорятся»

3.Мы сегодня будем изучать стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Воробей». Как вы думаете, о чем оно?

(Составление «дерева предсказаний»)

4.Чтение текста учителем или подготовленным учеником.

-О чем это произведение?

- Сбылись ли ваши  предсказания?

5. Беседа.

-Что нового вы узнали о воробьях? (Заполнение ЗХУ).

- Что вас удивило?

-Какие чувства вы испытывали при чтении? Почему ?

6.Самостоятельное чтение текста.

7. Рефлексия. Составление синквейна (Работа в группах из 4-х человек).

Воробей.

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4-х слов.

Синоним к слову воробей.

  Высказывания учащихся по составленным сенквейнам (защита своих работ), коррекция, самооценивание и взаимооценивание работ.

8. Домашнее задание по выбору:

1) смоделировать обложку  книжки;

2)выписать ключевые слова из текста;

3)найти в Интернете, энциклопедии сведения о воробьях;

4) нарисовать воробья, защищающего своего птенца;

5) пересказ от имени воробья.

Ведущий мастер-класса:

-Теперь заполним сравнительную таблицу, характеризующую традиционный и современный уроки.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок в условиях введения ФГОС

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся.

Формулируют сами учащиеся.

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться.

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания.

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности).

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.

Учащиеся формулируют затруднения и  осуществляют коррекцию самостоятельно.

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия.

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из прдложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Заключение.

-Что такое современный урок?

-Что главное в уроке?

Рефлексия. (Из подготовленных знаков участники делают выбор)

Я получил что-то важное для себя-  звездочка.

Мне было интересно -     квадратик

Мне не понравилось   - треугольник.

Выводы.

Современное образование требует современных уроков.

 

Раздаточные материалы для участников мастер-класса.

  1. Распечатанные тексты стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Воробей».
  2. Критерии эффективности современного урока.
  3. Самоанализ урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" »

Мастер-класс по теме «Современный урок. Его отличие от традиционного», проведенный учителем русского языка и литературы МОУ Дербишевская СОШ Итаяковой Анисой Нурмухаметовной.

1.Вступительное слово ведущего.

Что такое школьный урок? По В.И.Далю – ученье, в назначенный час. По С.И.Ожегову – учебный час, посвященный отдельному предмету.

В системе образования постоянно происходят изменения: свершаются реформы, меняются цели и содержание учебных предметов, методы и технологии обучения. Но в школах, как и много лет назад, проводятся уроки, участниками которых являются учителя и ученики. И многое в уроке зависит от учителя: от его профессионализма, творчества, умения раскрыть способности учащихся, заинтересовав темой урока. Меняющиеся времена требуют от учащихся самостоятельности в добывании знаний и применения их на практике, умения достигать намеченной цели с помощью учителя, контролировать свои действия, думать, рассуждать, доказывать. Все это позволило сделать внедрение ФГОС второго поколения. А традиционное обучение с основным репродуктивным методом обучения перегружало память учащихся, не давало ученику развиваться, поэтому оно отходит на задний план.

Уважаемые коллеги, я проведу мастер-класс по темам:

  1. «Урок литературы в традиционной форме по теме «Стихотворение в прозе «Воробей» И.С.Тургенева».

  2. «Урок литературы с использованием ФГОС по теме «Стихотворение в прозе «Воробей» И.С.Тургенева».

Традиционный урок.

Этапы урока.


  1. Учитель сообщает цель урока:

  1. знать …..;

  2. уметь …;

  3. воспитывать …

  1. Чтение учителем текста.

  2. Самостоятельное чтение. Выяснение непонятных слов.

  3. Беседа по тексту (фронтальная работа по усвоению содержания текста).

- Кто шел по аллее сада?

- Кого они увидели?

-Что сделал воробей? Почему?

- Кто вам понравился?

5. Устное рисование «Воробей и собака».

6. Чтение текста по цепочке.

7. Домашнее задание: выразительное чтение текста.


Урок с использованием ФГОС.

Ставятся учителем такие цели, которые ученикам не объявляются:

  1. образовательная (что?);

  2. развивающая (как?);

  3. обучающая и воспитывающая.

  1. Отгадайте загадку, в которой заключена тема нашего урока:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

-Кто это?

Учитель:

-Итак, о ком мы будем говорить на уроке?

2. Определение ЗХУ.

-Что вы :

знаете о воробьях? хотели узнать? Узнали

маленькие серые птички что-то интересное

поедают вредителей

живут стайками

пугливы

часто «ссорятся»

3.Мы сегодня будем изучать стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Воробей». Как вы думаете, о чем оно?

(Составление «дерева предсказаний»)

4.Чтение текста учителем или подготовленным учеником.

-О чем это произведение?

- Сбылись ли ваши предсказания?

5. Беседа.

-Что нового вы узнали о воробьях? (Заполнение ЗХУ).

- Что вас удивило?

-Какие чувства вы испытывали при чтении? Почему ?

6.Самостоятельное чтение текста.


7. Рефлексия. Составление синквейна (Работа в группах из 4-х человек).

Воробей.

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4-х слов.

Синоним к слову воробей.

Высказывания учащихся по составленным сенквейнам (защита своих работ), коррекция, самооценивание и взаимооценивание работ.

8. Домашнее задание по выбору:

1) смоделировать обложку книжки;

2)выписать ключевые слова из текста;

3)найти в Интернете, энциклопедии сведения о воробьях;

4) нарисовать воробья, защищающего своего птенца;

5) пересказ от имени воробья.



Ведущий мастер-класса:

-Теперь заполним сравнительную таблицу, характеризующую традиционный и современный уроки.



Требования к уроку

Традиционный урок

Урок в условиях введения ФГОС

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся.

Формулируют сами учащиеся.

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться.

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания.

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности).

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия.

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из прдложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.


Заключение.

-Что такое современный урок?

-Что главное в уроке?


Рефлексия. (Из подготовленных знаков участники делают выбор)

Я получил что-то важное для себя- звездочка.

Мне было интересно - квадратик

Мне не понравилось - треугольник.


Выводы.

Современное образование требует современных уроков.


Раздаточные материалы для участников мастер-класса.

  1. Распечатанные тексты стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Воробей».

  2. Критерии эффективности современного урока.

  3. Самоанализ урока.


Приложение 2.

Критерии эффективности современного урока.

  1. Обучение через открытие.

  2. Самостоятельный выбор учеником той или иной деятельности.

  3. Наличие различных точек зрения, обсуждение их.

  4. Развитие личности обучающегося.

  5. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность.

  6. Коррекция деятельности, самоконтроль, взаимоконтроль, затруднения в ходе обучения, поиск путей и выход из них.

  7. Индивидуальный, групповой, коллективный поиски приводят к открытию новых знаний.

  8. Преодоление трудностей приводит к успеху, удовлетворенности.

  9. Использование современных методов, приемов работы, технологий приводит к повышению качества знаний.

Приложение 3.

Самоанализ урока.

Аспекты самоанализа

Вопросы для самоанализа

1.Цели(задачи) урока.

В чём заключается основной замысел проведённого мной урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатом учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировала достичь в ходе урока?

2.Содержание и организация учебного занятия.

Насколько удачно я сумела избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приёмы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно-ориентированного подхода, целям (задачам) урока?

3.Технология работы педагога.

Какие технологические приемы я использовала для того, чтобы на уроке:

-актуализировать и обогатить субъективный опыт учащихся;

- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

-создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения;

-строить учебное взаимодействие диалога и полилога;

-учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников.

4.Результативность проведенного урока.

Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)? Насколько проведённое занятие было направлено на:

-становление и проявление индивидуальности учащихся;

-развитие творческих способностей школьников;

-формирование положительных Я-концепции личности учеников;

-выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?

В чём заключаются достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного"

Автор: Итаякова Аниса Нурмухаметовна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства