kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реализация ФГОС НОО на уроках искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения.

             На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов остались прежними. А изменился подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял.       А ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта –  это формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.

             А внедрение ФГОС второго поколения требует от учителя времени, дополнительных усилий. Учитель должен научить детей  не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий. Ко второй формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. А сам учитель должен быть примером для подражания.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года  в нашей школе начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования. 

Уже в 1 классе на своих уроках учим детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях безотметочного   обучения предлагаю детям оценить свою работу с помощью «дерева - яблони с яблоками трех цветов», которую использую на уроке изобразительного искусства, а для уроков музыки  применяю «светофор», где они отмечают качество своей работы. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе,  корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу. Таким образом, дети на основе системно–деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя.

         Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Вполне очевидно, что дальнейшее развитие начального образования будет связано  более глубоким внедрением ИКТ - технологий для развития познавательной способности младших школьников.

 Мы получили новое оборудование-это компьютеры и мультимедийный проектор, которые широко используем на уроке при подаче материала. Хотелось бы и нам учителям, как и других сельских школ, получить интерактивный моноблок, который поможет расширить возможности работы на уроке. Все новое детям интересно и они постоянно спрашивают, будем ли работать с оборудованием.

 В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

            Например:  На уроке ИЗО – рисуем осень.

            На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию. В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.         

            Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию. В 1 классе – это рисунки, поделки.  Во 2 классе -  мини-сочинения, книжки-малышки. В этом учебном году наши первоклассники представляли свои проекты в форме устных выступлений на тему: «Кто я?», «Какой я?», «Расскажи мне о себе».  Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По изобразительному искусству мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

             В новых  ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую  использую в своей практике. Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

       В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые  задания, индивидуальные карточки. Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов.

              Например: -Как обычно ставится вопрос. Перечислите отличия растения от животного?

              Я организую работу по-другому:

              Например, говорю: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?».  Что тут начинается, ребята высказываются, приводя веские доводы своей правоты. И каждый раз мы должны соглашаться с их ответами, убеждениями.

                Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

            На уроках изобразительного искусства  нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

            Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика в виде игры  «Шепталка».

            Таким образом, в соответствии с ФГОСами,  уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но я стремлюсь к этому. Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни.  Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

            Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

            Как должен выглядеть портрет нашего выпускника  школы?

1.     Инициативный

2.     Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

3.     Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

4.     Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

5.     Любознательный

6.     Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

7.     Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

8.     Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

9.     Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

              В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно,  у меня еще не все получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Литература:

1.ФГОС НОО второго поколения, Москва «Просвещение», 2010 год.

2. «Методика исследовательского обучения младших школьников», А.Е.Савенков, издательство «Учебная литература», 2008 год.

3.«Юным умникам и умницам», О.Холодова, методическое пособие, Москва РОСТ книга, 2010 год.

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли  пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010
  2. Чиндилова О.В.   Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий /О. В. Чиндилова / Начальная школа плюс до и после/. – 2011
  3.  Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова  / Начальная школа плюс до и после./ - 2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Реализация ФГОС НОО на уроках искусства»»

«Реализация ФГОС НОО на уроках искусства»


Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения.

На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов остались прежними. А изменился подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. А ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта – это формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.

А внедрение ФГОС второго поколения требует от учителя времени, дополнительных усилий. Учитель должен научить детей не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий. Ко второй формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. А сам учитель должен быть примером для подражания.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года в нашей школе начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Уже в 1 классе на своих уроках учим детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях безотметочного   обучения предлагаю детям оценить свою работу с помощью «дерева - яблони с яблоками трех цветов», которую использую на уроке изобразительного искусства, а для уроков музыки применяю «светофор», где они отмечают качество своей работы. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе,  корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу. Таким образом, дети на основе системно–деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя.

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Вполне очевидно, что дальнейшее развитие начального образования будет связано более глубоким внедрением ИКТ - технологий для развития познавательной способности младших школьников.

Мы получили новое оборудование-это компьютеры и мультимедийный проектор, которые широко используем на уроке при подаче материала. Хотелось бы и нам учителям, как и других сельских школ, получить интерактивный моноблок, который поможет расширить возможности работы на уроке. Все новое детям интересно и они постоянно спрашивают, будем ли работать с оборудованием.

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например: На уроке ИЗО – рисуем осень.

На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию. В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию. В 1 классе – это рисунки, поделки. Во 2 классе - мини-сочинения, книжки-малышки. В этом учебном году наши первоклассники представляли свои проекты в форме устных выступлений на тему: «Кто я?», «Какой я?», «Расскажи мне о себе». Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По изобразительному искусству мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую  использую в своей практике. Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые задания, индивидуальные карточки. Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов.

Например: -Как обычно ставится вопрос. Перечислите отличия растения от животного?

Я организую работу по-другому:

Например, говорю: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?». Что тут начинается, ребята высказываются, приводя веские доводы своей правоты. И каждый раз мы должны соглашаться с их ответами, убеждениями.

Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

На уроках изобразительного искусства нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика в виде игры «Шепталка».

Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но я стремлюсь к этому. Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

Как должен выглядеть портрет нашего выпускника школы?

1.     Инициативный

2.     Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

3.     Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

4.     Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

5.     Любознательный

6.     Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

7.     Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

8.     Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

9.     Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно, у меня еще не все получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Литература:

  1. ФГОС НОО второго поколения, Москва «Просвещение», 2010 год.

  2. «Методика исследовательского обучения младших школьников», А.Е.Савенков, издательство «Учебная литература», 2008 год.

  3. «Юным умникам и умницам», О.Холодова, методическое пособие, Москва РОСТ книга, 2010 год.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010

  5. Чиндилова О.В.   Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий /О. В. Чиндилова / Начальная школа плюс до и после/. – 2011

  6. Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова / Начальная школа плюс до и после./ - 2011.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Реализация ФГОС НОО на уроках искусства»

Автор: Салахова Зульфия Габдулловна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства