ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Одним из основных направлений модернизации современной школы стало введение ФГОС нового поколения.
В 2014-2015 учебном году все общеобразовательные учреждения Республики Крым стали работать над введением ФГОС на начальной ступени обучения.
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Чтобы обеспечить его успешность, педагоги нашей школы прошли обучение на курсах повышения квалификации в Судаке, Феодосии, Симферополе. При отделе образования работает методический кабинет, который оказывает своевременно необходимую методическую помощь. В школе была создана творческая группа, состоящая из учителей начальных классов и учителей-предметников.
Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни. Наши педагоги легко вошли в работу по новым стандартам, потому что постоянно применяли в своей работе современные технологии, знакомились с опытом современных педагогов. Мы придерживаемся мнения, что учитель – мобильный человек, он готов работать по – новому, особенно тогда, когда он видит, что это приносит реальную пользу детям. Осваивая системно - деятельностный метод, педагоги меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье. Они переосмысливают не только свой педагогический, но и жизненный опыт.
Переход на ФГОС НОО нового поколения в 2014-2015 учебном году осуществлялся по этапам:
- изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО;
- планирование методической работы;
- планирование внутришкольного контроля;
- формирование творческой группы по введению ФГОС;
-составление основной образовательной программы;
-внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО;
- анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО;
-информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
А учителя начальных классов начали свою работу
- с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности;
- проведения родительских собраний и консультаций с родителями обучающихся по введению ФГОС;
- наметили семинары, выступления на МО, проведение открытых уроков.
Для эффективного внедрения ФГОС НОО администрацией школы был разработан план внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, который заключает в себе следующие задачи:
1.Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запланированного результата (по введению и внедрению в учебный процесс ФГОС ННО) в работе коллектива и отдельных его членов.
2.Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть внеурочных занятий и дополнительного образования.
3.Повысить ответственность учителей при внедрении новых ФГОС НОО в практику преподавания учебных дисциплин.
4.Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.
5.Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
В планировании внутришкольного контроля рассматриваются вопросы, подлежащие контролю:
• Организация и работа творческой группы учителей;
• Разработка и соответствие рабочих учебных программ ФГОС;
• Работа методического объединения учителей НОО;
• Перспективный план;
• Организация работы по внеурочной деятельности и др.
В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы школы, запросами учащихся и их родителей.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере.
В нашей школе внеурочная деятельность была организована следующим образом:
1. группа творческих учителей начальных классов и учителей-предметников, собравшись разработала рабочие учебные программы,
2. классные руководители на родительских собраниях познакомили родителей учащихся с направлениями и содержанием занятий внеурочной деятельности, собрали заявления на внеурочную деятельность,
3. администрация школы составила расписание занятий внеурочной деятельности.
Во внеурочную деятельность вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники (музыки, физической культуры, информатики, английского языка, украинского языка и крымскотатарского языка).
Познакомившись с базисным учебным планом, учитывая направления внеурочной деятельности (социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное), количество отведённых часов в каждом классе на ВД, санитарно-эпидемиологические требования, в нашей школе была организована внеурочная деятельность по следующим учебным предметам:
• окружающий мир «Я познаю мир»,
• основам здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»,
• математика «Математическое конструирование»,
• технология «Волшебная бумага»,
• английский язык «Magic box»,
• украинский язык «Мандрівка Країною Слів», «Цікава орфографія», «Цікаве словоутворення»,
• русский язык «Cекреты орфографии»,
• проектная деятельность «Учусь создавать проекты»,
• физическая культура «Береги здоровье»,
• музыка «Музыкальная гостиная»,
• аксиология крымских татар (курс «Народоведение»)
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы было составлено расписание занятий внеурочной деятельности. Директором школы расписание было утверждено.
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки урочной и внеурочной деятельности является портфолио обучающегося - это сборник его работ и результатов, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Мы в нашей школе уже несколько лет практикуем организацию такой формы оценивания. Она способствует решению ряда важных педагогических задач, позволяющих:
? поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
? поощрять их активность и самостоятельность;
? расширять возможности обучения и самообучения;
? формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность (Показ портфолио обучающихся).
Опыт первых месяцев внедрения ФГОС позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.
Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.
Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Мы, как современные люди, за ФГОС, который дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Я считаю, что нам повезло быть в числе тех, кто работает над внедрением ФГОС в учебно-воспитательный процесс.
Своих выпускников мы видим людьми свободно говорящими на родном языке, чётко излагающими свои мысли, толерантных, терпимых к окружающим.
Учитель все новое, прежде, чем воспитывать и обучать маленького человека, пропускает через свое сердце и в конце своего выступления я хочу зачитать вам слова
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ! ВЕРЬ! ЛЮБИ!”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
с крымскотатарским языкомобучения»
городского округа Судак
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Подготовила
учитель начальных классов,
замдир по УВР
Сулейманова Ленура Нежутуллаевна
Судак, 2014
1 слайд «О новом можно говорить только по – новому»
Виктор Кубанев
Одним из основных направлений модернизации современной школы стало введение ФГОС нового поколения.
В 2014-2015 учебном году все общеобразовательные учреждения Республики Крым стали работать над введением ФГОС на начальной ступени обучения.
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Чтобы обеспечить его успешность, педагоги нашей школы прошли обучение на курсах повышения квалификации в Судаке, Феодосии, Симферополе. При отделе образования работает методический кабинет, который оказывает своевременно необходимую методическую помощь. В школе была создана творческая группа, состоящая из учителей начальных классов и учителей-предметников.
Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни. Наши педагоги легко вошли в работу по новым стандартам, потому что постоянно применяли в своей работе современные технологии, знакомились с опытом современных педагогов. Мы придерживаемся мнения, что учитель – мобильный человек, он готов работать по – новому, особенно тогда, когда он видит, что это приносит реальную пользу детям. Осваивая системно - деятельностный метод, педагоги меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье. Они переосмысливают не только свой педагогический, но и жизненный опыт.
2 cлайд Переходна ФГОС НОО нового поколения в 2014-2015 учебном году осуществлялся по этапам:
- изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО;
- планирование методической работы;
- планирование внутришкольного контроля;
- формирование творческой группы по введению ФГОС;
-составление основной образовательной программы;
-внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО;
- анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО;
-информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
3 слайд А учителя начальных классов начали свою работу
- с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности;
- проведения родительских собраний и консультаций с родителями обучающихся по введению ФГОС;
- наметили семинары, выступления на МО, проведение открытых уроков.
4 слайд Для эффективного внедрения ФГОС НОО администрацией школы был разработан план внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, который заключает в себе следующие задачи:
1.Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запланированного результата (по введению и внедрению в учебный процесс ФГОС ННО) в работе коллектива и отдельных его членов.
2.Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть внеурочных занятий и дополнительного образования.
3.Повысить ответственность учителей при внедрении новых ФГОС НОО в практику преподавания учебных дисциплин.
4.Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.
5.Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
5 слайд В планировании внутришкольного контроля рассматриваются вопросы,подлежащие контролю:
Организация и работа творческой группы учителей;
Разработка и соответствие рабочих учебных программ ФГОС;
Работа методического объединения учителей НОО;
Перспективный план;
Организация работы по внеурочной деятельности и др.
6 слайд В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы школы, запросами учащихся и их родителей.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере.
В нашей школе внеурочная деятельность была организована следующим образом:
1. группа творческих учителей начальных классов и учителей-предметников, собравшись разработала рабочие учебные программы,
2. классные руководители на родительских собраниях познакомили родителей учащихся с направлениями и содержанием занятий внеурочной деятельности, собрали заявления на внеурочную деятельность,
3. администрация школы составила расписание занятий внеурочной деятельности.
7 слайд Во внеурочную деятельность вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники (музыки, физической культуры, информатики, английского языка, украинского языка и крымскотатарского языка).
8 слайд Познакомившись с базисным учебным планом, учитывая направления внеурочной деятельности (социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное), количество отведённых часов в каждом классе на ВД, санитарно-эпидемиологические требования, в нашей школе была организована внеурочная деятельность по следующим учебным предметам:
окружающий мир «Я познаю мир»,
основам здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»,
математика «Математическое конструирование»,
технология «Волшебная бумага»,
английский язык «Magicbox»,
украинский язык «Мандрівка Країною Слів», «Цікава орфографія», «Цікаве словоутворення»,
русский язык «Cекреты орфографии»,
проектная деятельность «Учусь создавать проекты»,
физическая культура «Береги здоровье»,
музыка «Музыкальная гостиная»,
аксиология крымских татар (курс «Народоведение»)
9 слайд Заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы было составлено расписание занятий внеурочной деятельности. Директором школы расписание было утверждено.
Название занятия
ФИО учителя
1-А
1-Б
2
3
4
«Мен алемнен таныш олам»
(«Я познаю мир»)
Абдувелиева С.Р.
Умерова Л.А.
Пн. (11.35-12.05)
Пт. (11.35-12.05)
«Табиаткъа севгинен»
(«С любовью к природе»)
Асанова Э.Н.
Чт. (9.00-9.35)
«Сагълам бала – зийрек бала»
(«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»)
Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Ср. (13.35-14.05)
Пн.(9.35-10.05)
«Математическое конструирование»
Абдувелиева С.Р., Умерова Л.А.
Асанова Э.Н., Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Ср. (11.35-12.05)
Чт. (11.35-12.05)
Чт. (9.35-10.05)
Вт. (13.35-14.05)
Чт. (9.00- 9.35)
«Тылсымлы кягъыт»
(«Волшебная бумага»)
Абдувелиева С.Р.
Умерова Л.А.
Чт. (11.35-12.05)
Ср. (12.10-12.40)
«Маgiс box»
Аблялимова Ф.М.
Ср. (11.35-12.05)
Ср. (12.10-12.40)
«Имля сырлары»
(«Секреты орфографии»)
Асанова Э.Н.
Пн. (9.00-9.35)
«Мандрiвка Країною Слiв»
Рындык Л.А.
Чт. (12.10-12.40)
Пн. (12.55-13.25)
«Цiкава орфографiя»
Рындык Л.А.
Пн. (9.35-10.05)
«Цiкаве словосполучення»
Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Пт. (12.40-13.10)
Пт. (9.00 -9.35)
«Проектлерни тизмеге огренемиз»
(«Учусь создавать проекты»)
Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Пн. (13.35-14.05)
Ср. (9.35-10.05)
«Сагълыгъымызны сакълайыкъ»
(«Береги здоровье»)
Акимова Э.М.
Пн. (12.10-12.40), Пт. (11.35-12.05)
Чт. (11.35-12.05), Вт. (12.55-13.25)
Чт. (9.35-10.05)
Чт. (12.40-13.10)
Пн. (9.00- 9.30)
«Музыка мусафирханеси»
(«Музыкальная гостиная»)
Курдаева А.А.
Пн. (11.40-12.10), Чт. (11.35-12.05)
Вт. (11.35-12.05), Чт. (12.55-13.25)
Пн. (9.00-9.30), Чт. (9.00-9.30)
Вт. (13.35-14.05), Пт. (12.40-13.10)
Вт. (9.00- 9.30), Пт. (9.35-10.05)
Информатика
Ягьяев А.Б.
Ибрагимов С.Д.
Чт. (12.10-12.40)
Ср. (11.35-12.05)
Чт. (9.00-9.30)
Чт. (13.35-14.05)
Чт. (9.35-10.05)
Аксиология крымских татар
(курс «Народоведение»)
Аблялимова Ф.А.
Пн. (9.35-10.05), Ср. (9.35-10.05)
Ср. (13.35-14.05), Пт. (13.35-14.05)
Вт. (9.35-10.05), Пт. (9.35-10.05)
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки урочной и внеурочной деятельности является портфолио обучающегося - это сборник его работ и результатов, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Мы в нашей школе уже несколько лет практикуем организацию такой формы оценивания. Она способствует решению ряда важных педагогических задач, позволяющих:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность;
расширять возможности обучения и самообучения;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность (Показ портфолио обучающихся).
Опыт первых месяцев внедрения ФГОС позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.
Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.
Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Мы, как современные люди, за ФГОС, который дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Я считаю, что нам повезло быть в числе тех, кто работает над внедрением ФГОС в учебно-воспитательный процесс.
Своих выпускников мы видим людьми свободно говорящими на родном языке, чётко излагающими свои мысли, толерантных, терпимых к окружающим.
Учитель все новое, прежде, чем воспитывать и обучать маленького человека, пропускает через свое сердце и в конце своего выступления я хочу зачитать вам слова