Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры на уроках технологии»
Использование развивающих игр на уроках
Применение игр и упражненийна уроках является эффективным способом развития детей испособствует:
1. Повышению уровня развития мыслительных процессов. 2. Развитию личности ребёнка. 3. Сплачиванию школьного коллектива. 4. Воспитанию положительных личностных качеств .
Игры на знакомство
- « Дружба начинается с улыбки»
- « Пропой свое имя»
- « Имя и цветок»(назвать свое имя и цветок, с которым себя
ассоциируете)
- « Комплимент»(игра начинается со слов «Мне нравится
в тебе …)
- « Новоселье» ( нарисовать свой портрет и «поселить» их в домик)
Настольные игры- Ребусы- Анаграммы- Пазлы- Лото- Кроссворд Особая значимость настольных игр состоит в том, что в процессе игры, усваивая содержание урока, школьники получают удовольствие.
Ребусы
моталка
орнамент
Анаграммы – это слова, преобразованные путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв.
овш
ынцжион
алги
сьтатем
упс
аджеод
ьткан
аимшна авнйеяш
шов
ножницы
игла
сметать
суп
одежда
ткань
швейная машина
клетьорргиэл
апкелвшни
улиянакир
шлниранеоваби
электрогриль
лапшевник
кулинария
бланширование
Рукав, моталка, корпус, лапка, винт, поводок.
Игра под названием «пазлы» (от англ. Puzzle – задача, загадка. Чертеж прямой юбки надо разрезать на части, перемешать их и попросить учениц собрать их . Естественно, никакого образца у них перед глазами не должно быть и, если школьница не знает, как выглядит чертеж, справиться с таким заданием ей будет нелегко. Но если чертеж усвоен, то задание окажется не сложным.
Лото – это игра с номерами, картинками, вопросами.
Кроссворд (от англ. « cross » - пересечение и « word » - слово) – задача – головоломка, состоящая в заполнении пересекающихся рядом клеток (по вертикали и по горизонтали) словами, разгадываемыми по списку определений их смысла. Решение кроссвордов – это своеобразная гимнастика ума. Они развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания.
подкладка
Внутренняя часть пиджака.
П
О
Д
К
Л
3
А
Д
2
5
К
А
7
4
6
9
11
8
10
КАНТ
Цветной шнурок во шве
П
О
Д
К
3
Л
А
Д
5
К
К
А
А
Н
4
7
Т
9
6
11
8
10
МИТКАЛЬ
СУРОВАЯ ТОНКАЯ ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ
П
О
Д
К
М
Л
А
И
Т
Д
К
К
К
5
А
А
А
Л
4
7
Н
9
6
Т
Ь
11
8
10
ШЕРСТЬ
ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ ЖИВОТНЫХ
П
О
Д
К
Л
М
И
А
Д
Т
К
5
К
К
А
А
А
7
Ш
Н
Л
6
9
Ь
Т
Е
Р
11
С
Т
8
Ь
10
МОЗАИКА
УЗОР ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ
П
О
Д
К
М
Л
А
И
Т
Д
К
М
К
К
А
А
О
А
Н
7
Ш
Л
З
9
Т
6
А
Ь
Е
И
Р
С
11
К
А
Т
8
Ь
10
РАДУГА
РАЗНОЦВЕТНАЯ ДУГА НА НЕБОСВОДЕ
П
О
Д
К
Л
М
И
А
Т
Д
К
К
К
М
О
А
А
А
Ш
З
Л
Н
7
Е
А
9
Р
Т
Ь
И
А
Р
11
С
К
Д
А
У
Т
Г
8
Ь
10
А
ШАБЛОН
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ МАССОВОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
П
О
Д
К
Л
М
И
А
Т
Д
К
К
К
М
А
О
А
А
Ш
З
Н
Л
Ш
А
9
Т
Р
Ь
Е
А
И
А
Р
Б
11
Л
С
Д
К
О
У
А
Т
Н
8
Г
Ь
10
А
СИТЕЦ
ЛЁГКАЯ ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ
П
О
Д
К
Л
М
И
А
Д
Т
К
К
М
К
А
О
А
А
Ш
Л
З
Ш
Н
9
А
А
Р
Т
Ь
Е
А
Р
И
Б
С
11
К
Д
Л
О
А
У
Т
Н
С
Г
Ь
10
И
А
Т
Е
Ц
ОБТАЧКА
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГОРЛОВИНЫ
П
О
Д
К
Л
М
А
И
Д
Т
М
К
К
К
А
А
А
О
Ш
Л
Н
З
Ш
О
А
Р
Т
Ь
Е
А
А
И
Р
Б
Б
С
Т
Д
К
Л
11
А
У
А
О
Т
Г
С
Н
Ч
Ь
К
И
10
А
А
Т
Е
Ц
ЛОСКУТ
КУСОЧЕК ТКАНИ
П
О
Д
К
Л
М
И
А
Т
Д
К
К
М
К
А
О
А
А
Ш
Н
З
Л
Ш
А
Т
О
Р
Е
Ь
А
И
А
Р
Б
Б
11
Т
Д
Л
С
К
О
А
А
У
Т
Г
С
Н
Ч
Ь
И
К
Л
А
Т
О
А
С
Е
К
Ц
У
Т
СИНТЕПОН
УТЕПЛИТЕЛЬ В ПАЛЬТО
П
О
Д
К
Л
М
А
И
Т
Д
К
К
М
К
А
О
А
А
Ш
Л
Ш
З
Н
О
А
А
Т
Ь
Р
Е
Р
А
Б
И
Б
Т
К
Д
Л
С
С
У
А
О
А
И
Т
Н
С
Г
Н
Ч
Ь
Л
К
Т
И
А
О
А
Е
Т
С
П
Е
К
О
Ц
Н
У
Т
Ключевое слово
К
А
Л
Е
Й
Д
О
С
К
О
П
Афоризмы – своего рода рецепты достижения гармонии, делающие человека мудрым, доброжелательным и по-своему счастливым
От приходит скука безделья
От безделья приходит скука
Есть работу большую способ проделать - только один полюбить ее
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить ее
Работа нужды нас трех зол: от скуки, избавляет великих, порока
Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды
Кто не работает, тот не ест.Труд дороже золота.Без труда счастья не увидишь.Расти большой, не будь лодырем.И маленькое дело лучше всякого безделья.Без работы хлеб не придет.
Чтобы, повысить активность и внимание учащихся во время текущего опроса, можно использовать простой прием. Задавая вопрос, бросать мягкую игрушку любой ученице. Если ответ правильный, она задает свой вопрос и перебрасывает игрушку другой девочке, а если неверный, то возвращает её учителю.
ГОЛОВОЛОМКИ – ДРУДЛЫ
Аналог этой популярной в наше время игры возник на Востоке, а именно в стране Восходящего Солнца – Японии.
На табличке или карточке рисуется произвольный набор закорючек, точек, черточек, линий. Одним словом, все что придет в голову.
Нужно придумать как можно больше объяснений на что же это похоже. По сути, это веселая игра в символические графические ассоциации.
Играть в нее не только интересно и весело, но и очень полезно: она способствует развитию креативности и образного мышления