ИКТ на уроках технологии
С недавнего времени медиатехнологии чрезвычайно влились в жизнедеятельность человека . Особенно это сильно действует на ребенка, который лучше поиграет на компьютере , на телефоне или посмотрит телевизор, чем прочитает книгу или сделает домашнее задание. Огромный поток новой информации, внедрение и применение компьютерных технологий на телевидении, игровых приставки, компьютерные игры оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его в мирровозрения.
Поэтому ребенок гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств .
За короткий промежуток времени нужно научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности полученную информацию. Нужно заинтересовать ученика так, чтобы он с большим интересом и увлечением работал на уроке.
И вот здесь в помощь учителю приходят сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование компьютера на уроке делает процесс обучения мобильным, практичным строго дифференцированным и индивидуальным. В современном мире наверно уже трудно найти учителя ,который бы ни разу не пользовался компьютером в образовательном процессе
Что же такое ИКТ?
Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».
Основные принципы использования ИКТ это развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.
Как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Компьютер может использоваться как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
Компьютер выполняет следующие функции:
1. Для учителя компьютер это:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
2. Как вспомогательный инструмент:
-создание и редактирование текстов, их хранение;
- видеоредактор;
- аудиоредактор
- средство подготовки всевозможных материалов;
- вычислительная машина.
Эффективность использования ИКТ на уроках:
- Повышает эффективность учебного процесса;
- Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;
- Развивает интерес у учащихся
- Сокращает время на подачу учебного материала;
- Развивает активность и самостоятельность учащихся;
- Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;
- Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления;
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.
2. Нехватка времени у учителей .
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Малое оснащение школ сетями Интернет.
5. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
6. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Просмотр содержимого документа
«икт на уроках технологии»
Республика Крым, Симферопольский район, Укромновская общеобразовательная школа I-III ступеней
Учитель: Мамутов Марлен Энверович
ИКТ на уроках технологии
С недавнего времени медиатехнологии чрезвычайно влились в жизнедеятельность человека . Особенно это сильно действует на ребенка, который лучше поиграет на компьютере , на телефоне или посмотрит телевизор, чем прочитает книгу или сделает домашнее задание. Огромный поток новой информации, внедрение и применение компьютерных технологий на телевидении, игровых приставки, компьютерные игры оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его в мирровозрения.
Поэтому ребенок гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств .
За короткий промежуток времени нужно научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности полученную информацию. Нужно заинтересовать ученика так, чтобы он с большим интересом и увлечением работал на уроке.
И вот здесь в помощь учителю приходят сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование компьютера на уроке делает процесс обучения мобильным, практичным строго дифференцированным и индивидуальным. В современном мире наверно уже трудно найти учителя ,который бы ни разу не пользовался компьютером в образовательном процессе
Что же такое ИКТ?
Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».
Основные принципы использования ИКТ это развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.
Как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Компьютер может использоваться как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
Компьютер выполняет следующие функции:
1. Для учителя компьютер это:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
2. Как вспомогательный инструмент:
-создание и редактирование текстов, их хранение;
-графический редактор;
- видеоредактор;
- аудиоредактор
- средство подготовки всевозможных материалов;
- вычислительная машина.
Эффективность использования ИКТ на уроках:
- Повышает эффективность учебного процесса;
- Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;
- Развивает интерес у учащихся
- Сокращает время на подачу учебного материала;
- Развивает активность и самостоятельность учащихся;
- Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;
- Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления;
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.
2. Нехватка времени у учителей .
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Малое оснащение школ сетями Интернет.
5. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
6. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Просмотр содержимого презентации
«ИКТ на уроках технологии»
Республика Крым. Симферопольский р-н
Укромновская общеобразовательная школа
Учитель технологии:
Мамутов М.Э.
ПРОЕКТОР
КОМПЬЮТЕРНЫЙ
КЛАСС
ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации
Функции компьютера:
1.Для учителя
а) источник учебной информации;
б) наглядное пособие;
в) тренажер;
г) средство диагностики и контроля
2.Как вспомогательный инструмент
а) создание и редактирование текстов, их хранение
б) графичесий редактор
в) аудиоредактор
г) видеоредактор
д) средство подготовки всевозможных информационных материалов
е) многофункциональная вычислительная машина
- Презентации
- Тесты
- Видеоматериалы
• Повышает эффективность учебного процесса; • Облегчает понимание и восприятие материала учащимися; • Развивает интерес у учащихся
• Сокращает время на подачу учебного материала ; • Развивает активность и самостоятельность учащихся; • Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом; • Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления;
1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.
2. Нехватка времени у учителей .
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Малое оснащение школ сетями Интернет.
5. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
6. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.