kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ на уроках технологии

С недавнего времени  медиатехнологии  чрезвычайно влились в жизнедеятельность человека . Особенно это сильно действует на ребенка, который лучше поиграет на компьютере , на телефоне или  посмотрит телевизор, чем прочитает книгу или сделает домашнее задание. Огромный  поток новой информации, внедрение и  применение компьютерных технологий на телевидении, игровых приставки,  компьютерные игры  оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его в  мирровозрения.

Поэтому ребенок  гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств .

 За короткий промежуток времени нужно научить ребенка  осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности полученную информацию. Нужно заинтересовать ученика так, чтобы он  с большим  интересом и увлечением работал на уроке.

И вот здесь в помощь учителю  приходят сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.  Использование компьютера на уроке делает процесс обучения мобильным, практичным  строго дифференцированным и индивидуальным. В современном мире наверно уже трудно найти учителя ,который бы ни разу не пользовался компьютером в образовательном процессе

Что же такое ИКТ?

Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».
Основные принципы использования ИКТ это развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. 
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.

Как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»

Компьютер может  использоваться  как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

         Компьютер выполняет следующие функции:

1. Для учителя компьютер это:

       источник учебной информации;

       наглядное пособие;

       тренажер;

       средство диагностики и контроля.

2. Как вспомогательный инструмент:

       -создание и редактирование текстов, их хранение;

  •     графический редактор;

             - видеоредактор;

             - аудиоредактор

       - средство подготовки всевозможных материалов;

       - вычислительная машина.

Эффективность использования ИКТ на уроках:

- Повышает эффективность учебного процесса; 
- Облегчает понимание и восприятие материала учащимися; 
- Развивает интерес у учащихся

     - Сокращает время на подачу учебного материала; 
     - Развивает активность и самостоятельность учащихся; 
     - Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом; 
     - Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления;

 

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.

2. Нехватка времени у учителей .

3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4. Малое оснащение школ сетями  Интернет.

5.  При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

6.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«икт на уроках технологии»

Республика Крым, Симферопольский район, Укромновская общеобразовательная школа I-III ступеней

Учитель: Мамутов Марлен Энверович




ИКТ на уроках технологии

С недавнего времени медиатехнологии чрезвычайно влились в жизнедеятельность человека . Особенно это сильно действует на ребенка, который лучше поиграет на компьютере , на телефоне или посмотрит телевизор, чем прочитает книгу или сделает домашнее задание. Огромный поток новой информации, внедрение и применение компьютерных технологий на телевидении, игровых приставки, компьютерные игры оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его в мирровозрения.

Поэтому ребенок гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств .

За короткий промежуток времени нужно научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности полученную информацию. Нужно заинтересовать ученика так, чтобы он с большим интересом и увлечением работал на уроке.

И вот здесь в помощь учителю приходят сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование компьютера на уроке делает процесс обучения мобильным, практичным строго дифференцированным и индивидуальным. В современном мире наверно уже трудно найти учителя ,который бы ни разу не пользовался компьютером в образовательном процессе

Что же такое ИКТ?

Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».
Основные принципы использования ИКТ это развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. 
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.

Как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»

Компьютер может использоваться как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Компьютер выполняет следующие функции:

1. Для учителя компьютер это:

       источник учебной информации;

       наглядное пособие;

       тренажер;

       средство диагностики и контроля.

2. Как вспомогательный инструмент:

       -создание и редактирование текстов, их хранение;

  • -графический редактор;

  • - видеоредактор;

  • - аудиоредактор

       - средство подготовки всевозможных материалов;

       - вычислительная машина.

Эффективность использования ИКТ на уроках:

- Повышает эффективность учебного процесса; 
- Облегчает понимание и восприятие материала учащимися; 
- Развивает интерес у учащихся

- Сокращает время на подачу учебного материала; 
- Развивает активность и самостоятельность учащихся; 
- Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом; 
- Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления;


Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.

2. Нехватка времени у учителей .

3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4. Малое оснащение школ сетями Интернет.

5.  При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

6.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.



Просмотр содержимого презентации
«ИКТ на уроках технологии»

Республика Крым. Симферопольский р-н Укромновская общеобразовательная школа Учитель технологии: Мамутов М.Э.

Республика Крым. Симферопольский р-н

Укромновская общеобразовательная школа

Учитель технологии:

Мамутов М.Э.

ПРОЕКТОР КОМПЬЮТЕРНЫЙ  КЛАСС

ПРОЕКТОР

КОМПЬЮТЕРНЫЙ

КЛАСС

ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации Функции компьютера: 1.Для учителя а) источник учебной информации; б) наглядное пособие; в) тренажер; г) средство диагностики и контроля 2.Как вспомогательный инструмент а)  создание и редактирование текстов, их хранение б) графичесий редактор в) аудиоредактор г) видеоредактор д)  средство подготовки всевозможных информационных материалов е) многофункциональная вычислительная машина              

ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации

Функции компьютера:

1.Для учителя

а) источник учебной информации;

б) наглядное пособие;

в) тренажер;

г) средство диагностики и контроля

2.Как вспомогательный инструмент

а)  создание и редактирование текстов, их хранение

б) графичесий редактор

в) аудиоредактор

г) видеоредактор

д) средство подготовки всевозможных информационных материалов

е) многофункциональная вычислительная машина       

      

Презентации    Тесты    Видеоматериалы
  • Презентации
  • Тесты
  • Видеоматериалы

• Повышает эффективность учебного процесса;   • Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;   • Развивает интерес у учащихся   • Сокращает время на подачу учебного материала ;   • Развивает активность и самостоятельность учащихся;   • Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;   • Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления; 

• Повышает эффективность учебного процесса;  • Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;  • Развивает интерес у учащихся

  • Сокращает время на подачу учебного материала ;  • Развивает активность и самостоятельность учащихся;  • Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;  • Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления; 

1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах. 2. Нехватка времени у учителей . 3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4. Малое оснащение школ сетями Интернет. 5.  При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 6.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.

2. Нехватка времени у учителей .

3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4. Малое оснащение школ сетями Интернет.

5.  При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

6.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мамутов Марлен Энверович

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Использование информационно-коммуникационных технологий на различных занятиях в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-razlichnykh-zaniatiiakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "145040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833678"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства