kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Климова Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа»

 

Использование развивающих игр при обучении грамоте

План

  1. Слово о цели развивающих игр и упражнений.
  2. Формирование фонетического слуха в различных проявлениях.
  3. Задания для уяснения лексического значения слова.
  4. Использование элементов методики Л.В. Занкова в букварный период.
  5. Учебно-развивающие игры А.В. Зака.
  6. Упражнения для развития внимания и памяти.
  7. Упражнения на выработку правильного чтения.
  8. Вывод.

Интуитивное принятие ребёнком ценности самого знания

необходимо поддерживать и развивать с первых шагов

 школьного обучения, но уже путём демонстрации

неожиданных, заманчивых и интересных проявлений

 у детей подлинные познавательные интересы

как основу учебной деятельности.

                                               В.В. Давыдов

Идёт время, меняется жизнь, меняются дети. А следовательно, надо менять приёмы и методы обучения и воспитания – они не могут оставаться неизменными. Как тут не вспомнить слова Ш. А. Амонашвили: «Педагог тот, кто готов к непрерывному самообновлению, пересмотру привычного». Ведь если учитель интересен ученикам как интересная и многообразная личность, то учеников захватывает сам процесс общения с учителем. Отсюда и увлечённость в работе. Помня эти утверждения и то, что учебный материал нужен для развития ребёнка, что в процессе обучения необходимо развивать его глубинные умения, внутренние способности, я включаю в свою работу в период обучения грамоте развивающие игры А.В. Зака, учебное моделирование уроков по системе З.Д. Гольдина, дидактические игры и задания развивающего характера. Материал подбираю так, что проводить уроки без творческого подхода просто невозможно. Каждый фрагмент урока как будто говорит: «Играйте! Творите! Удивляйте детей! Будите их мысль! Думайте! Сравнивайте! Восхищайтесь! Ищите!»

«Игра – широкое и многогранное понятие. Дети играют не только тогда, когда бегают, соревнуются. Она может заключаться и в большом напряжении творческих способностей, воображения», – так сказал В.А. Сухомлинский. И он прав. Через игру удается заинтересовать ребят и вызвать к творческой деятельности всех (читающих и нечитающих до школы) детей, а это показатель эффективности данного метода. Развивающие игры в период обучения грамоте помогают достичь таких целей, как :

  1. скорейший вывод каждого ученика к чтению;
  2. развитие устной и письменной речи, творческого и критического мышления первоклассников;
  3. формирование школьника как личности;
  4. добиться того, что навык чтения как можно быстрее стал средством обучения, саморазвития и самосовершенствования (навык сознательного, выразительного, правильного чтения).

Организованная учебная игра служит мостиком для перехода от дошкольного к школьному возрасту, в ней учтены возрастные возможности маленьких школьников, что способствует сохранению их психического здоровья.

Учебной задачей проведения игр в 1 классе в период обучения грамоте ставлю формирование фонематического слуха в различных его проявлениях:

  1. Установление изучаемого звука в словах («Чей голосок?»), определение места звука («Где спрятался звук?»)
  2. Придумывание слов на заданный слог в определённой позиции.

РА  МА                             ПО  РА                                                             РА   НА                                 КО  РА     

  1. Составление схем слогов-слияний с использованием цвета: синего (твёрдый согл.),  зелёного (мягк. согл.), красного (гласн). А также  задание по данной схеме составить слог.
  2. Игра «Живые буквы». Детям выдаются буквы, они должны найти пару, причём так, чтобы получился слог (по опорной согласной или гласной).
  3. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слога.
  4. Например, даны картинки, на которых изображены тигр, олень.  Дети составляют слог по первым звукам [т], [o], придумывают слова с данным слогом то-пор, то-варищ и т.д. затем меняют картинки местами, выясняют, какой теперь получился слог (слог от). Дети вспоминают слова с этим слогом: ответ, отдых – в начале слова, кот, пот – в конце.

Для уяснения лексического значения слова даю разные задания:

  1. Подбор нужного слова к смысловому ряду: по опорным признакам – пушистая, рыжая, хитрая …. (лиса).
  2. Обобщение понятия: какое слово лишнее и почему? (лето, осень, неделя)
  3. Добавление нужного слова (Пальто, шапка, шарф - …)
  4. Название общего слова (стол, стул, шкаф - …)

Уже в букварный период я использую методику Л.В. Занкова.  Самое главное в работе детей – найти возможно больше количество вариантов анализа и доказать свои ответы. Детям интересны как правильные, так и неправильные ответы. В букварный период понятие «части речи» не вводится, но грамматическое значение слов дети могут уже различать.          Например:

  • Какие предметы ты видишь на картинке в букваре? Назови один из любых предметов.
  • Выделите из названных предметов заданный звук [o], [м], [л], согласный, гласный звуки (один, несколько).
  • Назовите предметы, которые вы видите за окном, в классе, дома. А какое вы видите действие этого предмета? (лежит, стоит, радуется).
  • А какой признак у этого предмета?  (жёлтый, круглый, огромный).
  • А принёс в кармашек Всезнайки варианты интересных слов, которые вы услышали, увидели в интересной книге? Кто может назвать их действие или их признаки?

Придумывание стихов, чистоговорок, наблюдение над ритмом и рифмой, выбор рифмующих слов  - всё это пронизывает уроки чтения по занковской системе.

Сочинить чистоговорку со слогом трудно, но интересно. Это любят первоклассники.

         ра-ра-ра  - вот высокая гора                                                                                    ра-ра-ра  - у горы нора                                                                                             ре-ре-ре – лиса живёт в норе                                                                               ру-ру-ру – посмотрю в нору                                                                                    чу-чу-чу – маму я лечу                                                                                      ча-ча-ча – вызову врача                                                                                  ши-ши-ши – мы не малыши                                                                                      шо-шо-шо – это хорошо                                                                                 арь-арь-арь на столбе висит фонарь

Чтобы раскрыть один из секретов волшебниц речи -  рифму, можно детям предложить игру «Кто больше подберёт рифм к словам?»

  1. Ребёнок – тигрёнок, котёнок, телёнок, лисёнок
  2. Снежок – дружок, кружок, прыжок

 

Интересны и увлекательны такие истории о буквах на тему «О чём мне рассказала буква О?» или «Я встретился с буквой В» Уже с первых школьных дней можно учить детей угадывать буквы по «Азбуке в картинках», придумывая разные варианты вопросов о каждой из букв.

Например:

 - Что за буква прикатила нам круглый, зелёный, весь полосатый, сахарный … (Арбуз! Буква А!)

- А эта буква сорвала нам сладкое, румяное, соком налитое (Яблоко! Буква Я!)

- Что за буква имеет гоготать, как гусь? (Буква Г)

- А какая буква живёт в долине? (Буква Д)

Методика учебного моделирования по системе З.Д. Гольдина строится в три этапа:

I этап: -  Знакомство с внешним образом буквы.

II этап: - Секреты букв.

III этап: - Обучение орфоэпическому чтению.

В своей работе с первоклассниками я широко использую разные варианты знакомства в внешним образом буквы:

  1. нарисовать букву из листочков, кружочков, треугольников, квадратов, цветочков, линий прямых, волнистых, шариков, точек и т.д.
  2. выщипывать букву из тонированной бумаги;
  3. вылепить букву из пластилина;
  4. построить букву из палочек;
  5. вырезать из цветной бумаги и приклеить;
  6. найти в тексте нужную букву, обвести кружочком;
  7. заштриховать букву;
  8. будем дирижёрами, напишем букву в воздухе;
  9. будем танцорами, протанцуем букву правой ногой, левой ногой;
  10. построить букву из пальчиков;
  11. построить букву, используя руки, ноги, туловище;
  12. подуть на горящую свечу так, чтобы получилась заданная буква, раздуть огонь в костре таким же образом;

Эти задания помогают детям лучше усвоить букву, развивают творческое воображение детей, дарят детям радость открытия, познания, успеха, снимают усталость, осуществляются связь с уроками изобразительного искусства, технологии, музыки.

     Очень часто на уроках обучения грамоте я использую учебно-развивающие игры А.В. Зака. Эти игры развивают логическое мышление детей, учат читать, сравнивать, рассуждать, сопоставлять, обобщать, повышают интерес к уроку. Начинаю с простых игр, постепенно их усложняю. В чём заключается учебно-развивающая игра?

Слоги или слова живут в домиках. Почтальон разности почту в домики. Но он должен соблюдать следующее правило: в одинаковые домики почту носить нельзя. Ученики проводят дорожки к домикам, по которым отправится почтальон.

 

Просмотр содержимого документа
«Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте »

Климова Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа»



Использование развивающих игр при обучении грамоте

План

  1. Слово о цели развивающих игр и упражнений.

  2. Формирование фонетического слуха в различных проявлениях.

  3. Задания для уяснения лексического значения слова.

  4. Использование элементов методики Л.В. Занкова в букварный период.

  5. Учебно-развивающие игры А.В. Зака.

  6. Упражнения для развития внимания и памяти.

  7. Упражнения на выработку правильного чтения.

  8. Вывод.

































Интуитивное принятие ребёнком ценности самого знания

необходимо поддерживать и развивать с первых шагов

школьного обучения, но уже путём демонстрации

неожиданных, заманчивых и интересных проявлений

у детей подлинные познавательные интересы

как основу учебной деятельности.

В.В. Давыдов

Идёт время, меняется жизнь, меняются дети. А следовательно, надо менять приёмы и методы обучения и воспитания – они не могут оставаться неизменными. Как тут не вспомнить слова Ш. А. Амонашвили: «Педагог тот, кто готов к непрерывному самообновлению, пересмотру привычного». Ведь если учитель интересен ученикам как интересная и многообразная личность, то учеников захватывает сам процесс общения с учителем. Отсюда и увлечённость в работе. Помня эти утверждения и то, что учебный материал нужен для развития ребёнка, что в процессе обучения необходимо развивать его глубинные умения, внутренние способности, я включаю в свою работу в период обучения грамоте развивающие игры А.В. Зака, учебное моделирование уроков по системе З.Д. Гольдина, дидактические игры и задания развивающего характера. Материал подбираю так, что проводить уроки без творческого подхода просто невозможно. Каждый фрагмент урока как будто говорит: «Играйте! Творите! Удивляйте детей! Будите их мысль! Думайте! Сравнивайте! Восхищайтесь! Ищите!»

«Игра – широкое и многогранное понятие. Дети играют не только тогда, когда бегают, соревнуются. Она может заключаться и в большом напряжении творческих способностей, воображения», – так сказал В.А. Сухомлинский. И он прав. Через игру удается заинтересовать ребят и вызвать к творческой деятельности всех (читающих и нечитающих до школы) детей, а это показатель эффективности данного метода. Развивающие игры в период обучения грамоте помогают достичь таких целей, как :

  1. скорейший вывод каждого ученика к чтению;

  2. развитие устной и письменной речи, творческого и критического мышления первоклассников;

  3. формирование школьника как личности;

  4. добиться того, что навык чтения как можно быстрее стал средством обучения, саморазвития и самосовершенствования (навык сознательного, выразительного, правильного чтения).

Организованная учебная игра служит мостиком для перехода от дошкольного к школьному возрасту, в ней учтены возрастные возможности маленьких школьников, что способствует сохранению их психического здоровья.

Учебной задачей проведения игр в 1 классе в период обучения грамоте ставлю формирование фонематического слуха в различных его проявлениях:

  1. Установление изучаемого звука в словах («Чей голосок?»), определение места звука («Где спрятался звук?»)

  2. Придумывание слов на заданный слог в определённой позиции.

РА МА ПО РА РА НА КО РА

  1. Составление схем слогов-слияний с использованием цвета: синего (твёрдый согл.), зелёного (мягк. согл.), красного (гласн). А также задание по данной схеме составить слог.

  2. Игра «Живые буквы». Детям выдаются буквы, они должны найти пару, причём так, чтобы получился слог (по опорной согласной или гласной).

  3. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слога.

  4. Например, даны картинки, на которых изображены тигр, олень. Дети составляют слог по первым звукам [т], [o], придумывают слова с данным слогом то-пор, то-варищ и т.д. затем меняют картинки местами, выясняют, какой теперь получился слог (слог от). Дети вспоминают слова с этим слогом: ответ, отдых – в начале слова, кот, пот – в конце.

Для уяснения лексического значения слова даю разные задания:

  1. Подбор нужного слова к смысловому ряду: по опорным признакам – пушистая, рыжая, хитрая …. (лиса).

  2. Обобщение понятия: какое слово лишнее и почему? (лето, осень, неделя)

  3. Добавление нужного слова (Пальто, шапка, шарф - …)

  4. Название общего слова (стол, стул, шкаф - …)

Уже в букварный период я использую методику Л.В. Занкова. Самое главное в работе детей – найти возможно больше количество вариантов анализа и доказать свои ответы. Детям интересны как правильные, так и неправильные ответы. В букварный период понятие «части речи» не вводится, но грамматическое значение слов дети могут уже различать. Например:

  • Какие предметы ты видишь на картинке в букваре? Назови один из любых предметов.

  • Выделите из названных предметов заданный звук [o], [м], [л], согласный, гласный звуки (один, несколько).

  • Назовите предметы, которые вы видите за окном, в классе, дома. А какое вы видите действие этого предмета? (лежит, стоит, радуется).

  • А какой признак у этого предмета? (жёлтый, круглый, огромный).

  • А принёс в кармашек Всезнайки варианты интересных слов, которые вы услышали, увидели в интересной книге? Кто может назвать их действие или их признаки?

Придумывание стихов, чистоговорок, наблюдение над ритмом и рифмой, выбор рифмующих слов - всё это пронизывает уроки чтения по занковской системе.

Сочинить чистоговорку со слогом трудно, но интересно. Это любят первоклассники.

ра-ра-ра - вот высокая гора ра-ра-ра - у горы нора ре-ре-ре – лиса живёт в норе ру-ру-ру – посмотрю в нору чу-чу-чу – маму я лечу ча-ча-ча – вызову врача ши-ши-ши – мы не малыши шо-шо-шо – это хорошо арь-арь-арь на столбе висит фонарь

Чтобы раскрыть один из секретов волшебниц речи - рифму, можно детям предложить игру «Кто больше подберёт рифм к словам?»

  1. Ребёнок – тигрёнок, котёнок, телёнок, лисёнок

  2. Снежок – дружок, кружок, прыжок


Интересны и увлекательны такие истории о буквах на тему «О чём мне рассказала буква О?» или «Я встретился с буквой В» Уже с первых школьных дней можно учить детей угадывать буквы по «Азбуке в картинках», придумывая разные варианты вопросов о каждой из букв.

Например:

- Что за буква прикатила нам круглый, зелёный, весь полосатый, сахарный … (Арбуз! Буква А!)

- А эта буква сорвала нам сладкое, румяное, соком налитое (Яблоко! Буква Я!)

- Что за буква имеет гоготать, как гусь? (Буква Г)

- А какая буква живёт в долине? (Буква Д)

Методика учебного моделирования по системе З.Д. Гольдина строится в три этапа:

 этап: - Знакомство с внешним образом буквы.

 этап: - Секреты букв.

 этап: - Обучение орфоэпическому чтению.

В своей работе с первоклассниками я широко использую разные варианты знакомства в внешним образом буквы:

  1. нарисовать букву из листочков, кружочков, треугольников, квадратов, цветочков, линий прямых, волнистых, шариков, точек и т.д.

  2. выщипывать букву из тонированной бумаги;

  3. вылепить букву из пластилина;

  4. построить букву из палочек;

  5. вырезать из цветной бумаги и приклеить;

  6. найти в тексте нужную букву, обвести кружочком;

  7. заштриховать букву;

  8. будем дирижёрами, напишем букву в воздухе;

  9. будем танцорами, протанцуем букву правой ногой, левой ногой;

  10. построить букву из пальчиков;

  11. построить букву, используя руки, ноги, туловище;

  12. подуть на горящую свечу так, чтобы получилась заданная буква, раздуть огонь в костре таким же образом;

Эти задания помогают детям лучше усвоить букву, развивают творческое воображение детей, дарят детям радость открытия, познания, успеха, снимают усталость, осуществляются связь с уроками изобразительного искусства, технологии, музыки.

Очень часто на уроках обучения грамоте я использую учебно-развивающие игры А.В. Зака. Эти игры развивают логическое мышление детей, учат читать, сравнивать, рассуждать, сопоставлять, обобщать, повышают интерес к уроку. Начинаю с простых игр, постепенно их усложняю. В чём заключается учебно-развивающая игра?

Слоги или слова живут в домиках. Почтальон разности почту в домики. Но он должен соблюдать следующее правило: в одинаковые домики почту носить нельзя. Ученики проводят дорожки к домикам, по которым отправится почтальон.


  • - почтовый домик, откуда отправится почтальон

  • - это конечный домик

  • В какой домик почтальон разнесёт информацию? Почему? Докажи.



(Почтальон принесёт почту в домик, где живёт слог НА, в этом слоге нет буквы О)



Дети указывают дорожку от почтового домика, помня правило: на одинаковые домики идти нельзя. В почтовом домике живёт буква В, значит, почтальон отнесёт почту на букву О, потом на Ш, На букву У, потом на букву Н.

В какой домик почтальон разнесёт почту? Почему? Укажи дорогу.

(Почтальон сначала отнесёт почту в дом, где живёт слово ВОДА, это слово состоит из двух слогов, в этом слове две гласные буквы, это слово состоит из четырёх звуков, а в слове Рак только один слог, в этом слове одна гласная буква, слово РАК можно заменить словом ОН, а слово ВОДА – ОНА и т.д.

Каким путём пройдёт почтальон из почты в конечный домик? (Сначала пойдёт в домик П, т.к. почтовый домик Д, это звонкая согласная буква, а П – глухая, затем он отправиться в домик В, это звонкая согласная буква, а затем в домик С, это глухая согласная буква.



Угадай правильный путь почтальона. Докажи, почему по этому пути прошёл почтальон. (Верный путь указан чёрными стрелками.)

Важны и ценны для учащихся упражнения для развития внимания, памяти. Очень нравится детям игра «Кто играет в прятки?». Детям даётся набор букв, но среди этого набора букв появляются слова. Дети находят и узнают, кто же играет с нами в прятки: звери, птицы, растения, грибы и т.д.

КНОТИГРЯЖОМЕДВЕДЬ БАНИРШЛОШАДЬАЛУ

ЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИ МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕН

ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ ГУРУБИШРЛОСЬЩСИРУ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФ

ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКА УЛЕВОРОНДЁИНИЦАПЛЯ

Развитию зрительной памяти, внимания способствует так называемое «фотографирование» различного рода картинок, карточек, предметов. Учащиеся за одну секунду должны запомнить всё, что изображено на картинке – «сфотографировать». (Одну секунду модно отмерить, произнося число 21 про себя). Перед демонстрацией необходимо предупредить учащихся, что они должны смотреть очень внимательно. Затем после команд «Приготовиться! Внимание!» даётся команда «Фотографируем!»

  1. Найти лишнюю букву (фотографируем): а, о, в, у, и.

  2. Найди лишний слог: бо, но, ро, мы, со, ко

  3. Найти лишнее слово: река слон мала речка лев моль ручей мак мела ручка тигр мила ручеёк

  4. Разделим слова на две группы: Корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока.

Заяц, горох, ёжик, медведь, капуста, волк, огурец.

Ленивый, смелый, честный, жадный, добрый, трусливый.

Развитию визуальной памяти способствует игра «Буква». Детям предъявляется клеточное поле той или иной конфигурации, в котором определённым образом расположено несколько букв. Предлагается запомнить расположение букв и затем воспроизвести их, отметив на параллельно заготовленных карточках с незаполненными полями.









Игра «Зрительный диктант».

Детям поочерёдно показывается от 3 до 7 букв, которые они затем воспроизводят в тетради.

Игра «Внимательный художник».

Детям предлагается по памяти описать образ буквы, остальные дети угадывают, какая это буква.

Для развития аудиальной памяти можно предложить игру «Снежный ком».

  1. вариант – дети называют, например, гласные буквы, причём каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие буквы.

  2. Вариант – Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, каждый следующий участник воспроизводит цепочку слов.

Для развития тактильной памяти детям предлагается игра «Узнай на ощупь букву». Дети, закрыв глаза, ощупывают объёмную букву, называют её.

На развитие различный аспектов внимания можно предложить детям следующие задания:

  1. «Корректурная проба» (Детям предлагается найти и выделить в произвольном тексте какую-либо букву, например, «а» или «у». Усложнённым вариантом задания, направленным на тренировку переключения и распределения внимания, является выделение двух или более букв различным способом. Например, одну букву требуется зачёркивать, другую подчёркивать, а третью обводить кружком. Среднее время выполнения задания не должно превышать 5 минут).

  2. «Поиск ошибок в тексте» (Задание предполагает поиск в тексте различных ошибок – как грамматических, так и логических).

  3. «И мы …» Учащиеся в процессе прослушивания связанного сюжетом текста завершать отдельные фразы учителя словами «и мы…» (разумеется только в тех случаях, когда такое завершение является логичным). Например, для отрывка текста «Белка взобралась на дерево… Устроившись на ветке, она расправила свой пушистый хвост…» завершение «и мы…» является в принципе логичным в конце первого предложения и абсолютно невозможным в конце второго.

Следующий вид занятий связан со зрительным восприятием, направлен на выработку правильности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения. В этом задании слова записаны сверху вниз и снизу вверх.





















Этот вид работы самый сложный – это текст, в котором печатная строчка, стёрта наполовину. Дети должны не только прочитать текст, но и ответить на вопросы.



(Ребята пошли ловить рыбу).

Игра «Кто больше составит слов?»

Прочитать слова, которые перепутались. (Кино, кони, киты, нитки, как, ток, кон, тын, ноты, каток, ткани, око, они, танки и т.д.)











Дети любят игру «Словесные горки». Ученику предлагается последовательно прочитать 15 слов, записанных одно под другим в виде горки, т.е. каждое нижнее слово длиннее верхнего на одну букву. Самое верхнее слово состоит из двух букв, а самое последнее – из 15-16. Чем ниже ученик будет спускаться, тем труднее ему будет читать. Сумеет ли он добраться до последнего слова?

ВЫ

ВИД

ВАЗА

ВОРОТ

ВЗГЛЯД

ВИТРИНА

ВСТРЕЧАЛ

ВЗОБРАЛСЯ

ВОЛНОВАЛСЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

ВЗЪЕРОШЕННЫЙ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

ВОзДУХОПЛАВАНИЕ


Природа ребёнка такова, что он переполнен энергией, любопытством. В играх и упражнениях при обучении грамоте много любопытного. Следующие игры доступны для первоклассника, они помогают развивать и обогащать ребёнка.

Игра «Слов больше, чем букв».

Соединяя по всем линиям можно составить не менее 20 слов.

(Код, дар, рад, катер, доктор, каток, ад, да, рак, ода, рад, рок, кора, еда, карета, рот, ток, кот, рокот и т.д.)









Игра «Буквы рассыпались».

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке можно прочесть названия десяти животных.

БРУСЕКА барсук

АБЛЕК белка

ОБКАСА собака

ОВАРНО ворона

ЦУРИКА курица

ЛЁСО осёл

ПУТЕХ петух

БЕРЗА зебра

КУТА утка

ВЮРДЛЕБ верблюд


Игра «Полубуковка»

На доске выставлены половинки букв, вторые половинки прячутся в наборном полотне. Учащиеся должны освободить буквы от колдовства и выпустить их на волю. Если буква отгадана и названа, то она расколдована.


Игра «Разрезные буквы»

Буквы разрезаются по диагонали, надо собрать и составить из них слово.





Игра «Слова-конструкторы»

Как это назвала ворона?

Летела ворона, увидела вот что (карандаш) и назвала это по-вороньи: «Кар», потом она увидела другие предметы и назвала по вороньи.



(карман, картина, карусель, карета, картошка)







Как это назвала коза?



(месяц, металл, место, метель, метла).



Как это назвала корова?



(мужик, мука, муравей, музыка мускулы, мусор, муха)







Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводят к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения навыки.









13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте

Автор: Климова Людмила Владимировна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Метадическая работа "Начальный этап обучения игры на гитаре для детей младшего возраста""
    ["seo_title"] => string(103) "mietadichieskaia-rabota-nachal-nyi-etap-obuchieniia-ighry-na-ghitarie-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310064"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458918765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья "Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала младших школьников при использовании на уроках ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-sozdaniie-uslovii-dlia-povyshieniia-tvorchieskogho-i-intielliektual-nogho-potientsiala-mladshikh-shkol-nikov-pri-ispol-zovanii-na-urokakh-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "233834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443248020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства