Просмотр содержимого документа
«"Педагогическая мастерская"»
ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Мастер класс в рамках проведения семинара
«Внедрение инновационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях»
Тема:
«Педагогическая мастерская»
Подготовила:Бермагамбетова Ж.Б.
Учитель: Технологии.
Мастерская
это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.
Есть много определений технологии мастерских, но больше всего я согласна с определением
Вадима Макариевича Монахова:
"педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя".
Для технологии мастерских характерны следующиеосновные принципы:
1. отношение учителя к ученику как к равному. 2. не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации. 3. самостоятельность решения творческих задач. 4.уважительное отношение к мнению других. 5. умение работать в команде. 6. критичность мышления. 7. выступление в роли лидера.
Закон мастерской
делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.
Именно поэтому и нет "точных методик"
по проведению мастерских, каждый учитель вправе сам конструировать, создавать свои мастерские?
Свое название технология получила от того, что в ней есть МАСТЕР.
Мастер лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс.
И принимают в нем участие все, включая мастера.
В технологии мастерских главное
не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.
В технологии мастерских находят применение:
индивидуальный,
парный,
групповой способы обучения.
Мастерская
это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы(7-15) при участии учителя мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
Важным аспектом педагогической технологии является воспитание участников мастерской. Процесс воспитания заключается в постоянной корректировке субъективного опыта, сопоставлении его с опытом других, в результате чего происходит выбор собственного пути, самоактуализация.
Практическая часть.
Сейчас я предлагаю поработать в педагогической мастерской 2 группам из 5 человек.
И мы с вами будем работать с гофрированной бумагой:
каждая группа под моим руководством
изготовит «Розу» такая роза подойдёт
как для самостоятельного использования,
так и для праздничного оформления.
Правила техники безопасности при работе с термопистолетом и ножницами .
Не оставлять без присмотра.
При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
Работать только исправным инструментом.
Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
По окончанию работы выключить.
Во время работы с ножницами не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия.
Класть инструмент надо справка сомкнутыми лезвиями от себя.
Во время резания узкое лезвие должно быть внизу. Нельзя бегать с ножницами.
Для начала вырезаем 3 полоски гофрированной бумаги размером 3 см.
1.
Делим их на отрезки по 5 см и получаем24 заготовки размером 3 на 5 см.Делим все лепестки на группы по 6 лепестков,получается 4 группы.
2.
Каждый лепесточек подкручиваем с двух сторон с помощью шпажки и выгибаем в серединке.
3.
Начинаем собирать наш цветок Для начала первый лепесточек приклеиваем так что бы наша шпашка была полностью закрыта лепестков, и далее приклеиваем все остальные лепесточки чуть чуть накладывая их друг на друга, контролируя каждый ряд. Когда мы подошли к последнему 4 ряду эти лепестки мы проклеим чуть-чуть по другому мы их приклеиваем вывернутой стороной в верх. Ну, вот наша роза готова обклеиваем нашу, шпашку делаем чашелистик приклеиваем листья и роза готова.