kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая мастерская

«Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе» (элементы тренингового занятия)

Тренинг предназначен для учителей - молодых специалистов

 Упражнение «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального фона,знакомство друг с другом, установление доброжелательного контакта.

Ведущий: «Здравствуйте коллеги, мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться и еще постараемся подробнее узнать что-то новое друг о друге».

«Меня зовут…  Я люблю…В людях я ценю…У нас с вами общее… » (знакомство с участниками тренинга)

 Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку, играть на гитаре, пианино, люблю отдых на природе, и мое хобби-это фотография-коллажи альбомы, дизайн фотографий».)

  1. Упражнение «цвет моей души»

Цель: раскрытие личностных качеств, скрытых параметров личности.

Ведущий: «Сейчас вот этот пушистый зайчик  побежит по нашим рукам и каждый расскажет нам сегодня – почему от «такого цвета» (согласно выбранной карточке). (Ведущий всегда начинает с себя-я сегодня оранжевого цвета, потому что мне надо проявлять активность, энергию, у меня хорошее настроение от встречи с новыми людьми.)

  1. Упражнение «Через стекло»

Цель: формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т.е. мимикой и жестами. Другие называют то, что понятно.

  1. Я дарю тебе хорошее настроение
  2. Пусть ваши дети будут умными и послушными
  3. Никогда не сдавайтесь и не опускайте руки!
  4. Пусть в жизни будет много любви и улыбок (например: указательным пальцем показать на всех, ровная линия жизни, большой круг руками, воздушное сердце и улыбка)
  5. Нужно все делать вовремя! (или не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!)
  6. Не грусти, и не печалься – жизнь прекрасна, она-счастье!
  7. Все, что не делается – все к лучшему!

Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.

  1. Упражнение «Уверенность в себе»
  2. формирование уверенности в поведении, чувства поддержки и взаимопомощи.

Каждый участник называет педагогическую ситуацию, в которой ему хотелось бы действовать с уверенностью в себе, в т.ч. и стрессовой. Остальные по кругу  - высказывают свои способы действия (хотя бы один способ), как разрешить эту сложную пед. ситуацию.  Идет совместное обсуждение.(Например: вы узнаете о том, что ваш коллега нелестно о вас отозвался – что делать)

  1. Упражнение на раскрытие моей самоценности «Без маски»

Цель: это упражнение помогает увидеть себя таким, какие мы есть. Мы должны любить себя со всеми нашими недостатками, уважать себя за все пусть маленькие достоинства и тогда окружающие нас люди увидят это ценностное отношение и будут к нам относиться соответствующе и это обязательно будет способствовать доброжелательному взаимодействию с людьми. (на листочках пишется начало фраз, которые надо закончить).

А сейчас закройте глаза, послушайте красивую музыку и я прочитаю Вам «Декларацию моей самоценности» (это своеобразный гимн  самому себе)

«ДЕКЛАРАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ»

|гимн самому себе (В. Сатир)

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому всё, что исходит от меня, — это подлинное мое, потому что именно Я выбрал это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос — громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне.

И потому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку я дружу с собой и люблю себя, я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше вещей о себе самом. Все, что я вижу и ощущаю, все, что я говорю и делаю, что я думаю и чувствую в данный момент, — это моё. И в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Когда я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется не подходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я смогу строить себя.

Я — это Я, и я — это замечательно!

—————-
Источник: «Как строить себя и свою семью». Вирджиния Сатир.

  1. «Дерево «с золотыми листьями»

Цель: совершенствование навыков  взаимодействия; развитие воображения и эмпатии. 

         Ведущий: «Коллеги, сейчас мы постараемся оживить это некрасивое дерево с помощью ваших «Живых» листочков. (раздает лепестки каждому) А оживлять будем таким образом: пусть каждый из вас повесит свой лепесток на ветку и скажет при этом: что он желает своему соседу справа (от всей души и может что-нибудь очень фантастическое!) 

          В конце ведущий: «Спасибо всем, вот  это  дерево с золотыми монетами  лепестками  я оставлю вам на память в этой чудесной комнате – потому что вы своей добротой, своей эмпатией, своим стремлением взаимодействовать друг с другом оживили его».

  1. Рефлексия «Мне сегодня.»

 

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня повезло, я познакомилась с интересными людьми, пообщалась с ними и научилась по-новому смотреть на традиционные вещи.» Подведение итогов занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия) »

Психолого-педагогическая мастерская

«Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе» (элементы тренингового занятия)


Тренинг предназначен для учителей - молодых специалистов


Упражнение «Приветствие»


Цель: создание положительного эмоционального фона ,знакомство друг с другом, установление доброжелательного контакта.

Ведущий: «Здравствуйте коллеги, мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться и еще постараемся подробнее узнать что-то новое друг о друге».

«Меня зовут…  Я люблю…В людях я ценю…У нас с вами общее… » (знакомство с участниками тренинга)

Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку, играть на гитаре, пианино, люблю отдых на природе, и мое хобби-это фотография-коллажи альбомы, дизайн фотографий».)


  1. Упражнение «цвет моей души»


Цель: раскрытие личностных качеств, скрытых параметров личности.

Ведущий: «Сейчас вот этот пушистый зайчик побежит по нашим рукам и каждый расскажет нам сегодня – почему от «такого цвета» (согласно выбранной карточке). (Ведущий всегда начинает с себя-я сегодня оранжевого цвета, потому что мне надо проявлять активность, энергию, у меня хорошее настроение от встречи с новыми людьми.)



  1. Упражнение «Через стекло»



Цель: формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т.е. мимикой и жестами. Другие называют то, что понятно.

  1. Я дарю тебе хорошее настроение

  2. Пусть ваши дети будут умными и послушными

  3. Никогда не сдавайтесь и не опускайте руки!!!

  4. Пусть в жизни будет много любви и улыбок (например: указательным пальцем показать на всех, ровная линия жизни, большой круг руками, воздушное сердце и улыбка)

  5. Нужно все делать вовремя! (или не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!)

  6. Не грусти , и не печалься – жизнь прекрасна, она-счастье!!!

  7. Все, что не делается – все к лучшему!!!

Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.



  1. Упражнение «Уверенность в себе»

Цель: формирование уверенности в поведении, чувства поддержки и взаимопомощи.

Каждый участник называет педагогическую ситуацию, в которой ему хотелось бы действовать с уверенностью в себе, в т.ч. и стрессовой. Остальные по кругу - высказывают свои способы действия (хотя бы один способ), как разрешить эту сложную пед. ситуацию. Идет совместное обсуждение.(Например: вы узнаете о том, что ваш коллега нелестно о вас отозвался – что делать)


  1. Упражнение на раскрытие моей самоценности «Без маски»


Цель: это упражнение помогает увидеть себя таким, какие мы есть. Мы должны любить себя со всеми нашими недостатками, уважать себя за все пусть маленькие достоинства и тогда окружающие нас люди увидят это ценностное отношение и будут к нам относиться соответствующе и это обязательно будет способствовать доброжелательному взаимодействию с людьми. (на листочках пишется начало фраз, которые надо закончить).

А сейчас закройте глаза, послушайте красивую музыку и я прочитаю Вам «Декларацию моей самоценности» (это своеобразный гимн самому себе)


«ДЕКЛАРАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ»

|гимн самому себе (В. Сатир)

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому всё, что исходит от меня, — это подлинное мое, потому что именно Я выбрал это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос — громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне.

И потому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку я дружу с собой и люблю себя, я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше вещей о себе самом. Все, что я вижу и ощущаю, все, что я говорю и делаю, что я думаю и чувствую в данный момент, — это моё. И в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Когда я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется не подходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я смогу строить себя.

Я — это Я, и я — это замечательно!

—————-
Источник: «Как строить себя и свою семью». Вирджиния Сатир.


  1. «Дерево «с золотыми листьями»



Цель: совершенствование навыков взаимодействия; развитие воображения и эмпатии.

Ведущий: «Коллеги, сейчас мы постараемся оживить это некрасивое дерево с помощью ваших «Живых» листочков. (раздает лепестки каждому) А оживлять будем таким образом: пусть каждый из вас повесит свой лепесток на ветку и скажет при этом: что он желает своему соседу справа (от всей души и может что-нибудь очень фантастическое!!!)

В конце ведущий: «Спасибо всем, вот это дерево с золотыми монетами лепестками я оставлю вам на память в этой чудесной комнате – потому что вы своей добротой, своей эмпатией , своим стремлением взаимодействовать друг с другом оживили его».



  1. Рефлексия «Мне сегодня...»



Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня повезло, я познакомилась с интересными людьми, пообщалась с ними и научилась по-новому смотреть на традиционные вещи...» Подведение итогов занятия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кондратьева Татьяна Александровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства