«Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе» (элементы тренингового занятия)
Тренинг предназначен для учителей - молодых специалистов
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального фона,знакомство друг с другом, установление доброжелательного контакта.
Ведущий: «Здравствуйте коллеги, мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться и еще постараемся подробнее узнать что-то новое друг о друге».
«Меня зовут… Я люблю…В людях я ценю…У нас с вами общее… » (знакомство с участниками тренинга)
Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку, играть на гитаре, пианино, люблю отдых на природе, и мое хобби-это фотография-коллажи альбомы, дизайн фотографий».)
Ведущий: «Сейчас вот этот пушистый зайчик побежит по нашим рукам и каждый расскажет нам сегодня – почему от «такого цвета» (согласно выбранной карточке). (Ведущий всегда начинает с себя-я сегодня оранжевого цвета, потому что мне надо проявлять активность, энергию, у меня хорошее настроение от встречи с новыми людьми.)
Упражнение «Через стекло»
Цель: формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т.е. мимикой и жестами. Другие называют то, что понятно.
Я дарю тебе хорошее настроение
Пусть ваши дети будут умными и послушными
Никогда не сдавайтесь и не опускайте руки!
Пусть в жизни будет много любви и улыбок (например: указательным пальцем показать на всех, ровная линия жизни, большой круг руками, воздушное сердце и улыбка)
Нужно все делать вовремя! (или не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!)
Не грусти, и не печалься – жизнь прекрасна, она-счастье!
Все, что не делается – все к лучшему!
Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.
Упражнение «Уверенность в себе»
формирование уверенности в поведении, чувства поддержки и взаимопомощи.
Каждый участник называет педагогическую ситуацию, в которой ему хотелось бы действовать с уверенностью в себе, в т.ч. и стрессовой. Остальные по кругу - высказывают свои способы действия (хотя бы один способ), как разрешить эту сложную пед. ситуацию. Идет совместное обсуждение.(Например: вы узнаете о том, что ваш коллега нелестно о вас отозвался – что делать)
Упражнение на раскрытие моей самоценности «Без маски»
Цель: это упражнение помогает увидеть себя таким, какие мы есть. Мы должны любить себя со всеми нашими недостатками, уважать себя за все пусть маленькие достоинства и тогда окружающие нас люди увидят это ценностное отношение и будут к нам относиться соответствующе и это обязательно будет способствовать доброжелательному взаимодействию с людьми. (на листочках пишется начало фраз, которые надо закончить).
А сейчас закройте глаза, послушайте красивую музыку и я прочитаю Вам «Декларацию моей самоценности» (это своеобразный гимн самому себе)
«ДЕКЛАРАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ»
|гимн самому себе (В. Сатир)
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому всё, что исходит от меня, — это подлинное мое, потому что именно Я выбрал это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос — громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне.
И потому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку я дружу с собой и люблю себя, я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше вещей о себе самом. Все, что я вижу и ощущаю, все, что я говорю и делаю, что я думаю и чувствую в данный момент, — это моё. И в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется не подходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я смогу строить себя.
Я — это Я, и я — это замечательно!
—————-
Источник: «Как строить себя и свою семью». Вирджиния Сатир.
«Дерево «с золотыми листьями»
Цель: совершенствование навыков взаимодействия; развитие воображения и эмпатии.
Ведущий: «Коллеги, сейчас мы постараемся оживить это некрасивое дерево с помощью ваших «Живых» листочков. (раздает лепестки каждому) А оживлять будем таким образом: пусть каждый из вас повесит свой лепесток на ветку и скажет при этом: что он желает своему соседу справа (от всей души и может что-нибудь очень фантастическое!)
В конце ведущий: «Спасибо всем, вот это дерево с золотыми монетами лепестками я оставлю вам на память в этой чудесной комнате – потому что вы своей добротой, своей эмпатией, своим стремлением взаимодействовать друг с другом оживили его».
Рефлексия «Мне сегодня.»
Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.
Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня повезло, я познакомилась с интересными людьми, пообщалась с ними и научилась по-новому смотреть на традиционные вещи.» Подведение итогов занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия) »
Психолого-педагогическая мастерская
«Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе» (элементы тренингового занятия)
Тренинг предназначен для учителей - молодых специалистов
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального фона ,знакомство друг с другом, установление доброжелательного контакта.
Ведущий: «Здравствуйте коллеги, мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться и еще постараемся подробнее узнать что-то новое друг о друге».
«Меня зовут… Я люблю…В людях я ценю…У нас с вами общее… » (знакомство с участниками тренинга)
Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку, играть на гитаре, пианино, люблю отдых на природе, и мое хобби-это фотография-коллажи альбомы, дизайн фотографий».)
Ведущий: «Сейчас вот этот пушистый зайчик побежит по нашим рукам и каждый расскажет нам сегодня – почему от «такого цвета» (согласно выбранной карточке). (Ведущий всегда начинает с себя-я сегодня оранжевого цвета, потому что мне надо проявлять активность, энергию, у меня хорошее настроение от встречи с новыми людьми.)
Упражнение «Через стекло»
Цель: формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т.е. мимикой и жестами. Другие называют то, что понятно.
Я дарю тебе хорошее настроение
Пусть ваши дети будут умными и послушными
Никогда не сдавайтесь и не опускайте руки!!!
Пусть в жизни будет много любви и улыбок (например: указательным пальцем показать на всех, ровная линия жизни, большой круг руками, воздушное сердце и улыбка)
Нужно все делать вовремя! (или не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!)
Не грусти , и не печалься – жизнь прекрасна, она-счастье!!!
Все, что не делается – все к лучшему!!!
Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.
Упражнение «Уверенность в себе»
Цель: формирование уверенности в поведении, чувства поддержки и взаимопомощи.
Каждый участник называет педагогическую ситуацию, в которой ему хотелось бы действовать с уверенностью в себе, в т.ч. и стрессовой. Остальные по кругу - высказывают свои способы действия (хотя бы один способ), как разрешить эту сложную пед. ситуацию. Идет совместное обсуждение.(Например: вы узнаете о том, что ваш коллега нелестно о вас отозвался – что делать)
Упражнение на раскрытие моей самоценности «Без маски»
Цель: это упражнение помогает увидеть себя таким, какие мы есть. Мы должны любить себя со всеми нашими недостатками, уважать себя за все пусть маленькие достоинства и тогда окружающие нас люди увидят это ценностное отношение и будут к нам относиться соответствующе и это обязательно будет способствовать доброжелательному взаимодействию с людьми. (на листочках пишется начало фраз, которые надо закончить).
А сейчас закройте глаза, послушайте красивую музыку и я прочитаю Вам «Декларацию моей самоценности» (это своеобразный гимн самому себе)
«ДЕКЛАРАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ»
|гимн самому себе (В. Сатир)
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому всё, что исходит от меня, — это подлинное мое, потому что именно Я выбрал это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос — громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне.
И потому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку я дружу с собой и люблю себя, я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше вещей о себе самом. Все, что я вижу и ощущаю, все, что я говорю и делаю, что я думаю и чувствую в данный момент, — это моё. И в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется не подходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я смогу строить себя.
Я — это Я, и я — это замечательно!
—————- Источник: «Как строить себя и свою семью». Вирджиния Сатир.
«Дерево «с золотыми листьями»
Цель: совершенствование навыков взаимодействия; развитие воображения и эмпатии.
Ведущий: «Коллеги, сейчас мы постараемся оживить это некрасивое дерево с помощью ваших «Живых» листочков. (раздает лепестки каждому) А оживлять будем таким образом: пусть каждый из вас повесит свой лепесток на ветку и скажет при этом: что он желает своему соседу справа (от всей души и может что-нибудь очень фантастическое!!!)
В конце ведущий: «Спасибо всем, вот это дерево с золотыми монетами лепестками я оставлю вам на память в этой чудесной комнате – потому что вы своей добротой, своей эмпатией , своим стремлением взаимодействовать друг с другом оживили его».
Рефлексия «Мне сегодня...»
Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.
Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня повезло, я познакомилась с интересными людьми, пообщалась с ними и научилась по-новому смотреть на традиционные вещи...» Подведение итогов занятия