Педагогический совет в форме "Педагогическая мастерская" на тему : "Организация экологического воспитания в ДОУ"
Педагогический совет в форме "Педагогическая мастерская" на тему : "Организация экологического воспитания в ДОУ"
Сценарий проведения педагогического совета в интересной форме "Педагогическая мастерская". Рекомендован старшим воспитателям, воспитателям-методистам для использования в работе с педагогами ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет в форме "Педагогическая мастерская" на тему : "Организация экологического воспитания в ДОУ"»
Педагогический совет
Тема: «Организация экологического воспитания в ДОУ»
Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Форма проведения: «Педагогическая мастерская» Подготовка к педагогическому совету: 1. Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ГОС ДО»
2. Консультация «Экологические лэпбуки в ДОУ»
3. Проектная деятельность «Я и природа» (в течение года)
4. Использование игровых технологий (моментов) в процессе экологического воспитания дошкольников (открытые просмотры)
5. Смотр-конкурс «Лэпбук, как средство экологического воспитания дошкольников в ДОУ»
6. Тематический контроль «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации экологической деятельности»
7. Определение повестки дня для предстоящего педагогического совета; плана подготовки воспитателей к предстоящему педагогическому совету; подготовка проекта решения педагогического совета. Литература:
1. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». - М.: Карапуз-Дидактика, 2005;
2. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».- М.: Карапуз, 2011;
3. Рыжова Н.А. «Здравствуй, соболь, как живешь?».- М.: Ториус, 2017;
4. Николаева С.Н. «Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез. 2004;
5. Николаева С.Н. «Эколог в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2004;
6. Николаева С.Н. «Экологическая тетрадь для дошкольников».- М.: Просвещение, 1999;
7. Кондратьева Н.Н. «Мы»: программа экологического образования дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 2002;
14. Рыжова Н.А. «Методические рекомендации по изучению экологических сказок и рассказов». – 2017;
15. Ярошенко А.Ю. «Как вырастить лес» Методическое пособие. – М.: Гринпис России, 2006.
Оформление: по обе стороны музыкального зала столы, покрытые голубой и зелёной скатертями, символизирующие нашу зелёно-голубую планету; выставка литературы по экологическому воспитанию дошкольников; выставка экологических лэпбуков. Оборудование: красные и зелёные ягоды, фишки (красные маки, синие васильки), лукошко.
Ход педсовета:
Воспитатель -методист: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим тематический педсовет. Тема: «Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ». Прошу секретаря приступить к своим обязанностям. Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. Актуальность педсовета. (Заведующий ДОУ) 2. Рефлексия «Экологическое лукошко». 3. «Поляна маков»
4. Итоги тематического контроля (аналитическая справка).
5. «Педагогическая мастерская» представление экологических лэпбуков
6. Рефлексия в форме «Синквейн». 7. Проект решения педагогического совета.
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Актуальность педагогического совета. (Заведующий ДОУ «.)
Воспитатель- методист: Земли, живущие народы – Все мы от матери - природы. Её беречь – наша задача, И пусть поможет нам удача. Повсюду чтоб цвели цветы, И исполнялись все мечты. И чтоб во все наши года, Природу берегли всегда.
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном огромном городе или в тихом городке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Сегодня я приглашаю вас поговорить о новых подходах, проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подвести итоги. 2. А сейчас я предлагаю провести рефлексию «Экологическое лукошко». На красной ягодке напишите ответ на вопрос: - Что вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников? На зеленой ягодке постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить? Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные ягоды) и неспелую ягоду (зелёные ягоды) и проанализируем. Анализ работы по экологическому воспитанию.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экологические проблемы и беспокоятся по их поводу.
«Три «НЕ» на пути к природе»
3 Проведём рефлексию «Поляна маков» Педагоги кладут на стол фишку красного цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку синего цвета – если нет. • Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе. • Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ. • Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность дошкольников. • Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию. • Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети. • На вашем участке имеются кормушки. • Вы с детьми летом собирали корм для птиц. • На вашем участке есть скворечник. • Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним. • В группе есть библиотечка книг о природе. • Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому. • В группе оформляется наглядная агитация для родителей по экологическому воспитанию. Посмотрите, на нашу зелёно-голубую планету: я нисколько не сомневалась, что она будет вся в красных маках, красные фишки смотрятся, как яркие цветы на зелёно-голубых столах. Меня очень радует преобладание красных фишек на ваших столах… Это положительные результаты в вашей работе.
4. То же самое показывает и проведённая мной тематическая проверка. С анализом тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию выступает воспитатель -методист.
5. А теперь мы переходим непосредственно в нашу «Педагогическую мастерскую», где вы расскажите о своих экологических лэпбуках.
6. Рефлексия в форме «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. Синквейн – это один из приемов активизации познавательной деятельности.
Синквейн – это не способ проверки знаний, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе общения, изучения какой-то темы, её обсуждения проверить, что находится у вас на уровне ассоциаций.
Дидактический синквейн 1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.
Я предлагаю вам для синквейна слово «Педсовет» (сегодняшний педсовет)
8. Обсуждение проекта решения педагогического совета.