Данная презентация разработана для показа при изучении нового материала. Структура построения презентации соответствует требованиям ФГОС, содержит все элименты занятия (этапы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Моделирование поясных швейных изделий. Юбка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области
Выполнил
учитель технологии:
Тимошенко
Елена Николаевна
Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать в нем властелином. Ш.А. Амонашвили
Вопрос: исходя из темы сформулируйте цель сегодняшнего урока
познакомится с понятиями: «мода», «стиль», «силуэт»;
узнать историю развития поясных изделий, проанализируем работу дизайнера и выполним практическую работу по моделированию юбок.
IV. Мотивация учебной деятельности
Вспомните и обоснуйте пословицу:«Встречают по одежке, провожают по уму»
то есть красивый, уместный внешний вид помогает человеку произвести положительное первое впечатление о себе. А для того чтобы овладеть искусством и наукой красиво одеваться, необходимо познать законы и правила этой науки .
V. Изучение нового материала
Понятие мода
Слово «мода» происходит от латинского modus, что обозначает
в переводе «мера, способ, правило». По утверждению историков,
мода возникла в XIII-XVI веке, а вместо её рождения известно всем: Париж,
Франция. Мода быстро распространилась по миру и со временем из интересной
игры с одеждой переросла общественное явление, заняла своё место в
исторических процессах.
Мода – кратковременное господство определенных форм, связанных с постоянными потребностями человека в
разнообразии и новизне окружающей действительности .
Известный французский модельер Коко Шанель, сказала: «Мода проходит, стиль остается»
2. Понятие «стиль»
Стиль – Определенный характер, отличительные черты, выраженные во всех деталях одежды, в её структуре, крое.
Романтический стиль
Классический стиль
Спортивный стиль
3. Понятие «силуэт»
Виды силуэтов
по подобию геометрическим
фигурам
Силуэт –это внешний контур формы одежды,его плоскостное изображение
Виды силуэтов по степени
прилегания к фигурам
4. Физкультминутка
(Учитель читает стихотворение, показывает детям, как выполнять описанные в нем действия.)
- А сейчас, ребята, давайте проведем физкультминутку.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
5. История развития поясных изделий (юбки)
Опережающее задание (Сообщение учащихся по теме)
Древние цивилизации. Кильты
Средние века. Юбки у египтян воIIтысячелетии до н.э.
Свободные юбки.XVIIвек
Испания.XVIвек
Турнюр
Первая половина
XIXвека.
Юбка с каркасом из фижмы.XVIIIвек
Танец чарльстон. 1920-е годы
Танец рок – н – рол. 1960-е годы
XXвек. Французский модельер Коко Шанель
XXвек. Дизайнер Британской империи Мэри Куант
Современны тенденции в конструировании поясных изделий
6. Профессия художник - модельер
Дизайнер
Кутюрье
Валентин Юдашкин
Вячеслав Зайцев
Стилист
VI. Практическая работа
Тема: Моделирование поясных изделий.Разработка новой модели юбки
VII. Закрепление новых знаний и умений учащихся
Ученикам предлагается разработать собственную модель юбки для летнего отдыха (потребители – подростки)
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель демонстрирует лучшие эскизы и комментирует результаты
Предлагаю украсить«Дерево впечатлений»
-урок интересный, плодотворный, полезный, все понятно.
-урок интересный, но у меня были определенные затруднения.
- Урок не понравился
Список использованных источников:
Научно – методический журнал «Технология. Все для учителя, М. 2013г.