kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование УУД при конструировании юбки в 6 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Формирование УУД

по конструированию юбки в 6 классе.

      Конструирование юбки и брюк. В VI классе школьники знакомятся с видами поясных изделий (юбки, брюки). В ходе беседы выясняется, как классифицируется одежда по целевому назначению, по способу употребления, какие требования предъявляются к одежде. Обобщаются, дополняются и систематизируются знания учащихся об одежде.

    Учащиеся уже знают, что одежда делится на три группы: верхнюю, легкое платье и белье. Впервые они узнают о том, что все изделия, относящиеся к легкой одежде, делятся на две группы по способу крепления: плечевую и поясную. Следует объяснить, что ночные сорочки, платья, блузки относятся к плечевым изделиям. К изделиям поясной группы относятся: юбка, брюки, юбка-брюки. В зависимости от покроя юбки подразделяются на три основные группы: прямые, зауженные и расклешенные книзу.

    Прямые юбки могут быть одношовные, двухшовные или трехшовные, со складками, кокетками или без них, широкие в сборку или со складками. Верх юбки обрабатывается поясом, корсажем или выполняется на резинке. Поясама бывают различной формы: узкие, щирокие, переходящие в кокету (выше или ниже линии талии). Кокетки можно отделывать складками, рельефами, карманами, клапанами и т.д. Клиньевые юбки, как правило, состоят из нескольких клиньев. Разновидность юбок зависит не только от их назначения и ткани, из которой они сшиты, но и от моды силуэта и общих требований предъявляемых к одежде.

   Рекомендуется использовать следующую методику построения чертежа юбки. На доске слева поместить инструкционную карту по построению чертежа юбки (таблица 1), справа – чертеж юбки, повторить правила снятия мерок (рис.1), посередине строится чертеж юбки (прямой) (рис.2).

Рис.1

  Рис.2

   В построении принимают участие все учащиеся. Последовательность построения:

   1)снятие и запись мерок, заполнение таблицы расчётных дробных чисел;

   2)построение сетки;

   3)нанесение горизонтальных линий(линий талии, бедер, низа), обозначение вертикальных линий( линий середины передней и задней частей юбки, линии бока);

   4) построение задней части юбки;

   5) построение передней части юбки;

   6)обводка контура чертежа юбки.

При выполнении задания учитель раскрывает межпредметные связи с математикой, анатомией, изобразительным искусством, черчением.

Как правило, занятия по конструированию и моделированию наиболее разнообразны по форме организации и методическим приемам  обучения,

                                                                                            Продолжение табл.1

использованию наглядных и технических средств обучения. В качестве основных средств наглядности используются динамические пособия, магнитная доска, фланелеграф, а также технические средства.

    При проведении занятия по построению чертежа рекомендуют следующие виды и приемы работы:

  1. Объяснение нового материала происходит в ходе выполнения графической работы. Используется фронтальная форма обучения. Параллельно с выполнением графической работы учитель сообщает необходимые познавательные сведения, которые расширяют кругозор учащихся в области конструирования одежды. Построение чертежа проходит по этапам. Выполнив определенный этап, учитель обходит класс, наблюдает, все ли справляются, нет ли ошибок в построении.

Достоинства такой методики в том, что учитель контролирует работу всего класса. Все учащиеся в срок справляются с заданием. Однако в классе всегда бывают учащиеся, которые выполняют работу быстрее других, значит, те, у кого работа будет выполняться быстрее, много времени потеряют зря. Эта методика проведения занятия не позволяет учащимся проявить самостоятельность, творческий подход к решению задачи, поставленной учителем.

  1. Объясняя новую тему, учитель по очереди вызывает учащихся к доске, на которой висит таблица с чертежом изделия, и каждый при объяснении учителем очередного этапа построения пробует выполнить элемент чертежа.

Достоинства такой методики в том, что учащиеся проявляют самостоятельность, пробуют силы в словесном описании этапов построения, закрепляют знания в области швейной терминологии. У них развивается пространственное представление, конструкторская смекалка.

Недостатком такой методики является то, что учащиеся, выходящие к доске для построения очередного этапа чертежа, торопятся, чтобы успеть выполнить чертеж и у себя в рабочих тетрадях или альбомах. В данном случае учитель после построенной части чертежа делает словесную паузу, еще раз повторяет, что нужно было сделать на данном этапе построения. Весь класс еще раз проверяет правильность построения, и работавшие на доске все успеют сделать.

  1. Объяснение проводится с использованием магнитодинамического пособия или фланелеграфа. На листах, входящих в содержание пособия, выполнены отдельно все этапы построения чертежа. Магнитодинамическое пособие состоит из трёх листов (типа книжки-раскладушки). На первом листе прикрепляется материал, связанный с мерками, таблица с дробными величинами, используемыми при построении чисел. На втором листе – первый этап построения чертежа. После  его выполнения на третий лист прикрепляется материал со вторым этапом построения чертежа. Кто не успел выполнить первый этап, имеет возможность его закончить. Затем снимается первый этап построения, на его место вывешивается третий этап построения. Кто не успел, не докончил построение второго этапа, может закончить. Дальше таким же образом идёт смена всех этапов построения чертежа.

         Достоинство такой методики проведения занятия состоит в том, что у учащихся развивается самостоятельность в работе. Учитель имеет возможность контролировать работу всего класса и создавать нужный ритм построения. С помощью магнитодинамического пособия наиболее трудные моменты построения показывают фрагментами в более укрупненном виде. Такой приём требует более длительной подготовки учителя к уроку.

        Задания по конструированию и моделированию одежды могут осуществляться в три этапа:

 1)по исчерпывающим данным;

2)по сокращённым данным;

3)по замыслу или техническим условиям.

        Особенность первого этапа обучения заключается в том, что учащиеся получают все необходимые данные, которые нужны для выполнения задания. Например, в IV классе учащиеся строят чертёж фартука. Учитель раздаёт им инструкционные карты, в которых даётся последовательность построения чертежа и дан сам чертёж. Учащимся приходится проявлять самостоятельность в прочтении чертежа, в изучении этапов его построения, а в соответствии с этим строить чертёж в своих альбомах или рабочих тетрадях, соблюдая указанный  масштаб. Учащиеся творчески подходят и к решению композиции листа альбома, на котором должен располагаться  чертёж.

        Второй этап обучения характеризуется тем, что учащиеся не получают всех данных для построения чертежа. Часть из них они должны найти самостоятельно. Таким образом, для нахождения недостающих данных учащиеся должны творчески применить уже полученные знания.

        Третий этап построения связан с самостоятельной работой школьников, направленной на развитие у них творческих способностей воображения, конструкторской смекалки. Например, в старших классах учащиеся разрабатывают эскизы моделей одежды, которые они будут претворять в жизнь. Конструкцию будущего изделия они выбирают самостоятельно по журналам мод.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование УУД при конструировании юбки в 6 классе"»



МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Формирование УУД

по конструированию юбки в 6 классе.



Конструирование юбки и брюк. В VI классе школьники знакомятся с видами поясных изделий (юбки, брюки). В ходе беседы выясняется, как классифицируется одежда по целевому назначению, по способу употребления, какие требования предъявляются к одежде. Обобщаются, дополняются и систематизируются знания учащихся об одежде.

Учащиеся уже знают, что одежда делится на три группы: верхнюю, легкое платье и белье. Впервые они узнают о том, что все изделия, относящиеся к легкой одежде, делятся на две группы по способу крепления: плечевую и поясную. Следует объяснить, что ночные сорочки, платья, блузки относятся к плечевым изделиям. К изделиям поясной группы относятся: юбка, брюки, юбка-брюки. В зависимости от покроя юбки подразделяются на три основные группы: прямые, зауженные и расклешенные книзу.

Прямые юбки могут быть одношовные, двухшовные или трехшовные, со складками, кокетками или без них, широкие в сборку или со складками. Верх юбки обрабатывается поясом, корсажем или выполняется на резинке. Поясама бывают различной формы: узкие, щирокие, переходящие в кокету (выше или ниже линии талии). Кокетки можно отделывать складками, рельефами, карманами, клапанами и т.д. Клиньевые юбки, как правило, состоят из нескольких клиньев. Разновидность юбок зависит не только от их назначения и ткани, из которой они сшиты, но и от моды силуэта и общих требований предъявляемых к одежде.

Рекомендуется использовать следующую методику построения чертежа юбки. На доске слева поместить инструкционную карту по построению чертежа юбки (таблица 1), справа – чертеж юбки, повторить правила снятия мерок (рис.1), посередине строится чертеж юбки (прямой) (рис.2).







Рис.1



Рис.2

В построении принимают участие все учащиеся. Последовательность построения:

1)снятие и запись мерок, заполнение таблицы расчётных дробных чисел;

2)построение сетки;

3)нанесение горизонтальных линий(линий талии, бедер, низа), обозначение вертикальных линий( линий середины передней и задней частей юбки, линии бока);

4) построение задней части юбки;

5) построение передней части юбки;

6)обводка контура чертежа юбки.







При выполнении задания учитель раскрывает межпредметные связи с математикой, анатомией, изобразительным искусством, черчением.

Как правило, занятия по конструированию и моделированию наиболее разнообразны по форме организации и методическим приемам обучения,

Продолжение табл.1











использованию наглядных и технических средств обучения. В качестве основных средств наглядности используются динамические пособия, магнитная доска, фланелеграф, а также технические средства.

При проведении занятия по построению чертежа рекомендуют следующие виды и приемы работы:

  1. Объяснение нового материала происходит в ходе выполнения графической работы. Используется фронтальная форма обучения. Параллельно с выполнением графической работы учитель сообщает необходимые познавательные сведения, которые расширяют кругозор учащихся в области конструирования одежды. Построение чертежа проходит по этапам. Выполнив определенный этап, учитель обходит класс, наблюдает, все ли справляются, нет ли ошибок в построении.

Достоинства такой методики в том, что учитель контролирует работу всего класса. Все учащиеся в срок справляются с заданием. Однако в классе всегда бывают учащиеся, которые выполняют работу быстрее других, значит, те, у кого работа будет выполняться быстрее, много времени потеряют зря. Эта методика проведения занятия не позволяет учащимся проявить самостоятельность, творческий подход к решению задачи, поставленной учителем.

  1. Объясняя новую тему, учитель по очереди вызывает учащихся к доске, на которой висит таблица с чертежом изделия, и каждый при объяснении учителем очередного этапа построения пробует выполнить элемент чертежа.

Достоинства такой методики в том, что учащиеся проявляют самостоятельность, пробуют силы в словесном описании этапов построения, закрепляют знания в области швейной терминологии. У них развивается пространственное представление, конструкторская смекалка.

Недостатком такой методики является то, что учащиеся, выходящие к доске для построения очередного этапа чертежа, торопятся, чтобы успеть выполнить чертеж и у себя в рабочих тетрадях или альбомах. В данном случае учитель после построенной части чертежа делает словесную паузу, еще раз повторяет, что нужно было сделать на данном этапе построения. Весь класс еще раз проверяет правильность построения, и работавшие на доске все успеют сделать.

  1. Объяснение проводится с использованием магнитодинамического пособия или фланелеграфа. На листах, входящих в содержание пособия , выполнены отдельно все этапы построения чертежа. Магнитодинамическое пособие состоит из трёх листов (типа книжки-раскладушки). На первом листе прикрепляется материал, связанный с мерками , таблица с дробными величинами, используемыми при построении чисел. На втором листе – первый этап построения чертежа. После его выполнения на третий лист прикрепляется материал со вторым этапом построения чертежа. Кто не успел выполнить первый этап, имеет возможность его закончить . Затем снимается первый этап построения , на его место вывешивается третий этап построения. Кто не успел, не докончил построение второго этапа, может закончить. Дальше таким же образом идёт смена всех этапов построения чертежа.

Достоинство такой методики проведения занятия состоит в том , что у учащихся развивается самостоятельность в работе. Учитель имеет возможность контролировать работу всего класса и создавать нужный ритм построения. С помощью магнитодинамического пособия наиболее трудные моменты построения показывают фрагментами в более укрупненном виде. Такой приём требует более длительной подготовки учителя к уроку.

Задания по конструированию и моделированию одежды могут осуществляться в три этапа:

1)по исчерпывающим данным;

2)по сокращённым данным;

3)по замыслу или техническим условиям.

Особенность первого этапа обучения заключается в том , что учащиеся получают все необходимые данные, которые нужны для выполнения задания . Например , в IV классе учащиеся строят чертёж фартука. Учитель раздаёт им инструкционные карты, в которых даётся последовательность построения чертежа и дан сам чертёж. Учащимся приходится проявлять самостоятельность в прочтении чертежа, в изучении этапов его построения , а в соответствии с этим строить чертёж в своих альбомах или рабочих тетрадях, соблюдая указанный масштаб. Учащиеся творчески подходят и к решению композиции листа альбома, на котором должен располагаться чертёж.

Второй этап обучения характеризуется тем, что учащиеся не получают всех данных для построения чертежа. Часть из них они должны найти самостоятельно. Таким образом, для нахождения недостающих данных учащиеся должны творчески применить уже полученные знания.

Третий этап построения связан с самостоятельной работой школьников, направленной на развитие у них творческих способностей воображения, конструкторской смекалки. Например, в старших классах учащиеся разрабатывают эскизы моделей одежды, которые они будут претворять в жизнь. Конструкцию будущего изделия они выбирают самостоятельно по журналам мод.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование УУД при конструировании юбки в 6 классе"

Автор: Четвертакова Алла Владимировна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Моделирование юбки "
    ["seo_title"] => string(21) "modielirovaniie-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "229762"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441875198"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства