kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа «Оценка метапредметных результатов освоения программного материала модуля «Технология обработки конструкционных материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7 классов при освоении образовательной программы основного общего образования по предмету «Труд (технология)» в рамках текущего контроля.

1.    Составить технологическую карту (последовательность) получения выкройки поясного изделия: вставить пропущенные слова -
1)  измерение ………………. (снятие …………………) произвести по   определенным линиям …………………;
2) выполнение математических ……………………. конструкции поясного изделия;
3) выполнение ……………. (рисунка)  и ………………. своей модели;
4) конструирование выкройки изделия (назвать 2-3 способа):……………………….;
5) корректировка (способы……………………….) готовой выкройки.

Ответ:    1) фигуры, мерок, фигуры;
                2) расчетов;
                3) эскиза, описание;
                4) построение по расчетам, использование журналов мод, др.;
                5) моделирования.

2.    Установите последовательность действий при подготовке выкройки швейного изделия:
         1) выполнить расчеты формул для построения основы чертежа;
         2) выполнить построение основы чертежа в натуральную величину;
         3) снять измерения с фигуры человека;
         4) выполнить построение основы чертежа изделия в масштабе М 1:4;
         5) внести изменения в чертеж в зависимости от выбранной модели изделия. 
      
          Ответ: 3, 1, 4, 2, 5.

3.    Соотнесите название мерок и последовательность их снятия  с фигуры;
указать обозначение мерки: 

Название мерки                                          Последовательность снятия
1) полуобхват талии        А) мерка снимается горизонтально вокруг туловища на уровне линии бедер
2) полуобхват бедер        В) мерка снимается вертикально от определенной точки фигуры вниз
3) длина спины до талии        С) мерка снимается горизонтально вокруг                                                                      туловища на уровне линии талии
4) длина изделия             D) мерка снимается вертикально от седьмого шейного                                                 позвонка до талии по спине
                                         Е) мерка снимается вертикально вниз от линии талии                                                 до желаемой длины
 
 Ответ:   1) Ст – С; 2) Сб – А; 3) Дтс – Д; 4) Ди – Е.

4.    Выполните сопоставление формулы для расчета конструкции поясного брючного изделия и обозначения отрезка на чертеже; вставьте пропущенные значения:

Отрезок на чертеже                        Обозначение отрезка      Расчет формулы
1) от линии талии до линии низа             ТН                               А) ТН = ……….
2)от линии………….до линии……………  ТБ                              В) ТБ =………… :2
3)от линии бедер до линии ягодиц    ……                                  С) БЯ = ТБ:3
4)от линии бедер до линии ………………БК                               D) БК =  БН:2

Ответ: 1) ТН=ДИ;     2) от линии ТАЛИИ до линии БЕДЕР;  Дтс ;
             3) БЯ;           4) от линии бедер до линии КОЛЕНА.


5.    Соотнесите изображения брючных  изделий с их названиями:

а)                                             б)          

в)                                             г)   

1.    Прямые брюки с завышенной линией талии.
2.    Брюки - «капри».
3.    Брюки – «клеш».
4.    Спортивные брюки.                                                                                                       

Ответ: А) 2;  Б) 3;  В) 1;  Г) 4.

6.    Соотнесите изображения юбок с их видом:

 а)                                 б)                                         в)  

1.    Клиньевая юбка.
2.    Прямая юбка.
3.    …………………. юбка (определите название вида юбки)
 
Ответ: а) 2;  б) 1;  в) 3. Коническая юбка

7.    Определите  какие мерки из представленных являются лишними при построении чертежа брючного изделия; расшифруйте их: Ст, Сб, Сг, Оп, Дтс.

Ответ: Сг – полуобхват груди; Оп – обхват плеча.

8.    Сумму вытачек  при конструировании прямой юбки рассчитывают по формуле: 
А) Оп:2+ Поп;    Б) (Сб+Пб) – (Ст+Пт);    В) Сш:3+1.

Ответ: Б.

9.    Соотнесите основные понятия конструирования и их значение:

Понятия                                                Значение
1)    конструирование                  А) графическое изображение деталей                                                                   одежды в  натуральную величину                                                                     или в масштабе
2)    чертеж швейного изделия    Б) размер изображения предмета,                                                                         детали, узла в натуральную величину,                                                             в уменьшенном  или увеличенном виде
3)    масштаб                                 В) измененный чертеж изделия в                                                                         соответствии с моделью
4)    выкройка                                Г) процесс построения чертежа детали                                                                 швейного изделия

 Ответ: 1) Г; 2) А; 3) Б; 4) В.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа «Оценка метапредметных результатов освоения программного материала модуля «Технология обработки конструкционных материалов»»

Аминева Е.В., учитель технологии

высшей категории,

МАОУ «Гимназия №100 г. Челябинска»


Диагностическая работа «Оценка метапредметных результатов освоения программного материала модуля «Технология обработки конструкционных материалов», направление «Конструирование поясного изделия» (7 класс)

в форме тестирования

по предмету «Труд (технология)» в 7 классе


1. Цель и содержание контрольной работы


Цель работы – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7 классов при освоении образовательной программы основного общего образования по предмету «Труд (технология)» в рамках текущего контроля.


2. Структура и характеристика заданий

Диагностическая работа по «Труду (технология)» представлена в одном варианте и состоит из 9 вопросов.

На работу отводится 40 минут урока: 5 минут – инструктаж, 35 минут – выполнение проверочной работы.

Работа содержит задания по модулю программы: «Технология обработки конструкционных материалов и пищевых продуктов», направление «Конструирование поясного изделия».

Представлены 9 заданий базового уровня сложности (Б).

В работе используются один тип заданий: выбор ответа.


3. Критерии оценивания контрольной работы


№ задания

Критерии оценивания

Баллы

1

Верный ответ

1

2

Верный ответ

1

3

Верный ответ

1

4

Верный ответ

1

5

Верный ответ

1

6

Верный ответ

1

7

Верный ответ

1

8

Верный ответ

1

9

Верный ответ

1


Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 2 баллов

3 - 5 баллов

6 - 8 баллов

9 баллов

Процент выполнения

Менее 20 %

20% - 55%

55% - 90%

90%- 100%





  1. Составить технологическую карту (последовательность) получения выкройки поясного изделия: вставить пропущенные слова -

1) измерение ……………….. (снятие …………………) произвести по определенным линиям …………………;

2) выполнение математических …………………….. конструкции поясного изделия;

3) выполнение …………….. (рисунка) и ……………….. своей модели;

4) конструирование выкройки изделия (назвать 2-3 способа):……………………….;

5) корректировка (способы………………………..) готовой выкройки.


Ответ: 1) фигуры, мерок, фигуры;

2) расчетов;

3) эскиза, описание;

4) построение по расчетам, использование журналов мод, др.;

5) моделирования.


  1. Установите последовательность действий при подготовке выкройки швейного изделия:

1) выполнить расчеты формул для построения основы чертежа;

2) выполнить построение основы чертежа в натуральную величину;

3) снять измерения с фигуры человека;

4) выполнить построение основы чертежа изделия в масштабе М 1:4;

5) внести изменения в чертеж в зависимости от выбранной модели изделия.

Ответ: 3, 1, 4, 2, 5.



  1. Соотнесите название мерок и последовательность их снятия с фигуры;

указать обозначение мерки:



Название мерки

Обозначение

мерки

Последовательность снятия

1) полуобхват талии


А) мерка снимается горизонтально вокруг туловища на уровне линии бедер

2) полуобхват бедер


В) мерка снимается вертикально от определенной точки фигуры вниз

3) длина спины до талии


С) мерка снимается горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

4) длина изделия


D) мерка снимается вертикально от седьмого шейного позвонка до талии по спине


Е) мерка снимается вертикально вниз от линии талии до желаемой длины



Ответ: 1) Ст – С; 2) Сб – А; 3) Дтс – Д; 4) Ди – Е.




  1. Выполните сопоставление формулы для расчета конструкции поясного брючного изделия и обозначения отрезка на чертеже; вставьте пропущенные значения:


Отрезок на чертеже

Обозначение отрезка

Расчет формулы

1) от линии талии до линии низа

ТН

А) ТН = ………..

2)от линии………….до линии……………….

ТБ

В) ТБ =………… :2

3)от линии бедер до линии ягодиц

………

С) БЯ = ТБ:3

4)от линии бедер до линии …………………

БК

D) БК = БН:2


Ответ: 1) ТН=ДИ; 2) от линии ТАЛИИ до линии БЕДЕР; Дтс ;

3) БЯ; 4) от линии бедер до линии КОЛЕНА.



  1. Соотнесите изображения брючных изделий с их названиями:



а) б)


в) г)


  1. Прямые брюки с завышенной линией талии.

  2. Брюки - «капри».

  3. Брюки – «клеш».

  4. Спортивные брюки.


Ответ: А) 2; Б) 3; В) 1; Г) 4.






  1. Соотнесите изображения юбок с их видом:


а) б) в)


  1. Клиньевая юбка.

  2. Прямая юбка.

  3. …………………. юбка (определите название вида юбки)

Ответ: а) 2; б) 1; в) 3. Коническая юбка


  1. Определите какие мерки из представленных являются лишними при построении чертежа брючного изделия; расшифруйте их: Ст, Сб, Сг, Оп, Дтс.



Ответ: Сг – полуобхват груди; Оп – обхват плеча.


  1. Сумму вытачек при конструировании прямой юбки рассчитывают по формуле:

А) Оп:2+ Поп; Б) (Сб+Пб) – (Ст+Пт); В) Сш:3+1.


Ответ: Б.


  1. Соотнесите основные понятия конструирования и их значение:


Понятия

Значение

  1. конструирование

А) графическое изображение деталей одежды в натуральную величину или в масштабе

  1. чертеж швейного изделия

Б) размер изображения предмета, детали, узла в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде

  1. масштаб

В) измененный чертеж изделия в соответствии с моделью

  1. выкройка

Г) процесс построения чертежа детали швейного изделия


Ответ: 1) Г; 2) А; 3) Б; 4) В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Аминева Елена Викторовна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства