kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА 2-3 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Технология творчества» с 1-4 класс составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА 2-3 классы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №4



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

№ ….. от …...

Руководитель МО

____________/Зубрилина Е. В./



СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

____________/О.А.Мещерякова/


«___»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы __________/А.В.Казанов/

Приказ № ___

от «___» ______20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

2-3 классы

Направление – познавательное.

Уровень образования – начальное общее образование



на 2020-2021 учебный год









Составитель: Смирнова Татьяна Викторовна,

учитель первой категории





г. Раменское

2020 г. 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Технология творчества» с 1-4 класс составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011) и следующих нормативных документов:



  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями 2018 года)

  • "Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Письмо министерства Образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Письмо Министерства Образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 года №08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

  • Письмо Минпросвещение России от 05.09.2018 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»

  • В соответствии с ООП НОО МОУ Раменской СОШ № 4

  • В соответствии с учебным планом МОУ Раменской СОШ № 4 на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа рассчитана в количестве часов:

2а класс -34 часа (1 раз в неделю)

2б класс -34 часа (1 раз в неделю)

3а класс -34 часа (1 раз в неделю)

3б класс -34 часа (1 раз в неделю)


3в класс -34 часа (1 раз в неделю)










Планируемые результаты

Личностные результаты

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • проявлять силу воли, упорство в достижении цели;

  • проявлять способность к самообучению, творческому поиску;

  • проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта, сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Содержание курса 2 класс

  1. Общие сведения. Аппликация из геометрических фигур-8 часов

Тема 1. Аппликация из геометрических фигур. Инструктаж по технике безопасности. (1ч.)

Изучение используемого в работе материала и правил работы с ним.

Тема 2. Аппликация из полукругов «Цвети-семицветик» (1ч.)

Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из полукругов.

Тема 3. Аппликация из полукругов «Бабочка» (1ч.)

Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из полукругов.

Тема 4. Аппликация из кругов «Чебурашка» (1ч.)

Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из кругов.

Тема 5. Аппликация из кругов «Аист» (1ч.)

Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из кругов.

Тема 6. Аппликация из треугольников и квадратов «Лебедь» (1ч.)

Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из треугольников

и квадратов.

Тема 7. Аппликация из треугольников и квадратов «Ракета» (1ч.)

Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из треугольников

и квадратов.

Тема 8. Творческий отчёт (1ч.)

Определение уровня усвоения теоретических знаний. Выбор любой понравившейся аппликации из геометрических фигур и самостоятельное выполнение работы.

  1. Аппликация предметная-6 часов

Тема 9-10. Аппликация предметная «Слонёнок» (2ч.)

Определение уровня усвоения теоретических знаний. Выбор любого понравившегося способа лепки и самостоятельное выполнение работы.

Тема 11. Аппликация предметная «Машинка» (1ч.)

Выработать умение раскатывать и собирать в одно целое детали изделия на основе комбинированного способа лепки. Оформление готового изделия мелкими деталями. Создание поделок комбинированным способом.

Тема 12. Аппликация предметная «Совушка» (1ч.)

Выработать умение раскатывать и собирать в одно целое детали изделия на основе комбинированного способа лепки. Оформление готового изделия мелкими деталями. Создание поделок комбинированным способом.

Тема 13. Аппликация предметная «Зебра» (1ч.)

Выработать умение раскатывать и собирать в одно целое детали изделия на основе комбинированного способа лепки. Оформление готового изделия мелкими деталями. Создание поделок комбинированным способом. Тема 14. Аппликация предметная «Рыбка» (1ч.)

  1. Аппликация из салфеток и ватных дисков-11 часов

Тема 15-16.  Аппликация из салфеток «Кролик» (2 ч.)

Вспомнить понятие объёма в лепке. Познакомить с законами композиции и картой смешивания цветов из пластилина. Создание простых композиций.

Тема 17-18. Аппликация из салфеток «Клоун» (2 ч.) Вспомнить понятие объёма в лепке. Познакомить с законами композиции и картой смешивания цветов из пластилина. Создание простых композиций.

Тема 19-21. Аппликация из салфеток «Черепашка» (3ч.)

Познакомить со способами соединения пластилина с шишками, желудями и другими природными материалами. Использовать полученные знания для создания объёмных фигурок, с использованием природных материалов.

Тема 22-23.  Аппликация из ватных дисков «Рыбки» (2ч.)

Познакомить со способами соединения пластилина с шишками, желудями и другими природными материалами. Использовать полученные знания для создания объёмных фигурок, с использованием природных материалов.

Тема 24-25. Аппликация из ватных дисков «Котята» (2ч.)

Познакомить со способами соединения пластилина с шишками, желудями и другими природными материалами. Использовать полученные знания для создания объёмных фигурок, с использованием природных материалов.

  1. Аппликация с использованием степлера и дополнительных итструментов-9 часов

Тема 26-27. Аппликация из салфеток с использованием степлера «Букет для мамы» (2ч.)

Основные правила, используемые в технике размазывания. Учить подбирать картона для фона, переводить рисунок с помощью копировальной бумаги. Поэтапно заполнять рисунок в технике «размазывая», не заходя за контур.

 Тема 28-29. Аппликация из салфеток с использованием степлера «Лебедь» (2ч.)

Тема 30-31. Аппликация из гофротрубочек «Тропический остров» (2ч.)

Знакомство с новым приёмом в лепке – «катание шариков». Учить катать шарики одинакового размера. Поэтапное заполнять рисунок не сплющивая шарики.

Тема 32-33. Проект «Подвесные птички» (1ч.)

Определение уровня усвоения теоретических знаний. Выбор любой понравившейся техники в пластилиновой пластике и самостоятельное выполнение работы.

Тема 34.  Итоговое занятие (1ч.)

Подведение итогов работы за год.

Содержание курса 3 класс

  1. Работа в технике изонить. Заполнения изображения на основе угла-24 часов


Тема 1-2. Инструктаж по технике безопасности. Работа с разметкой. (2 ч.)

Познакомить с правилами работы в технике изонить. Техника безопасности.

Научить делать разметку рисунка по линиям с изнаночной стороны. Показать

направление нитки по лицевой и изнаночной стороне.

Тема 3-4. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Домик». (2 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Тема 5-6. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Зонтик». (2 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Тема 7-8. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Грибочек». (2 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Тема 9-10. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Морковка». (2 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Тема 11-12. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Птичка». (2 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Тема 13-14. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Вазочка». (2 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Тема 15-20. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист». (6 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Тема 21-24. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Закладка». (4 ч.)

Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,

что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у

домика и т.д).

Заполнения изображения на основе кругов и окружностей - 18 часов

Тема 25-30. Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей

«Одуванчик». (6 ч.)

Вспомнить как нужно наносить рисунок и делать разметку четным количеством дырочек. Правила заполнения окружностей. Научить заполнять окружность нитками по схеме.

Тема 31-36. Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей

«Цыплята». (6 ч.)

Вспомнить как нужно наносить рисунок и делать разметку четным количеством дырочек. Правила заполнения окружностей. Научить заполнять окружность нитками по схеме.

Тема 37-42. Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей

«Цветок в горшочке». (6 ч.)

Вспомнить как нужно наносить рисунок и делать разметку четным количеством дырочек. Правила заполнения окружностей. Научить заполнять окружность нитками по схеме.

Простые и сложные композиции в технике изонить - 26 часов

Тема 43-48. Простая композиция в технике изонить «Петушок». (6 ч.)

Познакомить со способами комбинированной вышивки; вспомнить как заполняется угол; научить совмещать данный способ, в одной композиции. Работа над созданием простых композиций из углов и треугольников.

Тема 49-54. Простая композиция в технике изонить «Котик». (6 ч.)

Познакомить со способами комбинированной вышивки; вспомнить как заполняется угол; научить совмещать данный способ, в одной композиции. Работа над созданием простых композиций из углов и треугольников.

Тема 55-60. Сложная композиция в технике изонить «Русская красавица». (6 ч.)

Познакомить со способами комбинированной вышивки; вспомнить как заполняется овал и круг; научить совмещать данный способ, в одной композиции. Работа над созданием сложных композиций.

Тема 61-66. Проектирование на основе изученных техник. (6 ч.) Выбор любого из понравившегося способа заполнения рисунка и самостоятельное выполнение работы.

Тема 67-68. Итоговое занятие. (2 ч.)

Подведение итогов работы за год.

Форма организации, виды деятельности


  • наблюдение;

  • исследование;

  • творческие работы;

  • презентации.

  • защита проектов;

  • занятия в каникулы



Тематическое планирование

2 классы


п/п

Разделы программы и темы учебных занятий


Количество часов

Общие сведения. Аппликация из геометрических фигур-8 часов

1.

Аппликация из геометрических фигур. Инструктаж по технике безопасности

1

2.

Аппликация из полукругов «Цвети-семицветик»

1

3.

Аппликация из полукругов «Бабочка»

1

4.

Аппликация из кругов «Чебурашка»

1

5.

Аппликация из кругов «Аист»

1

6.

Аппликация из треугольников и квадратов «Лебедь»

1

7.

Аппликация из треугольников и квадратов «Ракета»

1

8

Творческий отчёт

1

Аппликация предметная-6 часов

9.

Аппликация предметная «Слонёнок»

1

10

Аппликация предметная «Слонёнок». Завершение работы.

1

11.

Аппликация предметная «Машинка»

1

12.

Аппликация предметная «Совушка»

1

13.

Аппликация предметная «Зебра»

1

14.

Аппликация предметная «Рыбка»

1

Аппликация из салфеток и ватных дисков-11 часов

15.

Аппликация из салфеток «Кролик»

1

16.

Аппликация из салфеток «Кролик». Завершение работы.

1

17.

Аппликация из салфеток «Клоун».

1

18.

Аппликация из салфеток «Клоун». Завершение работы.

1

19.

Аппликация из салфеток «Черепашка»

1

20.

Аппликация из салфеток «Черепашка». Продолжение работы.

1

21.

Аппликация из салфеток «Черепашка». Завершение работы.

1

22.

Аппликация из ватных дисков «Рыбки»

1

23.

Аппликация из ватных дисков «Рыбки». Завершение работы.

1

24.

Аппликация из ватных дисков «Котята»

1

25.

Аппликация из ватных дисков «Котята». Завершение работы.

1

Аппликация с использованием степлера и дополнительных итструментов-9 часов

26.

Аппликация из салфеток с использованием степлера «Букет для мамы»

1

27.

Аппликация из салфеток с использованием степлера «Букет для мамы». Завершение работы.

1

28

Аппликация из салфеток с использованием степлера «Лебедь»

1

29.

Аппликация из салфеток с использованием степлера «Лебедь». Завершение работы.

1

30

Аппликация из гофротрубочек «Тропический остров»

1

31.

Аппликация из гофротрубочек «Тропический остров». Завершение работы.

1

32.

Проект «Подвесные птички»

1

33.

Проект «Подвесные птички». Завершение работы.

1

Итоговое занятие

1

Итого

34 часа


Тематическое планирование

3 классы


п/п

Разделы программы и темы учебных занятий


Количество часов

1.

Инструктаж по технике безопасности. Работа с разметкой

1

2.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Домик»

1

3.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Зонтик»

1

4.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Грибочек»

1

5.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Морковка»

1

6.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Птичка»

1

7.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Вазочка»

1

8.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист»

1

9.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист». Продолжение работы.

1

10.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист». Завершение работы.

1

11.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Закладка»

1

12.

Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Закладка». Завершение работы.

1

13.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Одуванчик»

1

14.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Одуванчик». Продолжение работы.

1

15.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Одуванчик». Завершение работы.

1

16.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цыплята»

1

17.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цыплята». Продолжение работы.

1

18.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цыплята». Завершение работы.

1

19.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цветок в горшочке»

1

20.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цветок в горшочке». Продолжение работы.

1

21.

Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цветок в горшочке». Завершение работы.

1

22.

Простая композиция в технике изонить «Петушок»

1

23.

Простая композиция в технике изонить «Петушок». Продолжение работы.

1

24.

Простая композиция в технике изонить «Петушок». Завершение работы.

1

25.

Простая композиция в технике изонить «Котик»

1

26.

Простая композиция в технике изонить «Котик». Продолжение работы.

1

27.

Простая композиция в технике изонить «Котик». Завершение работы.

1

28.

Сложная композиция в технике изонить «Русская красавица»

1

29.

Сложная композиция в технике изонить «Русская красавица». Продолжение работы.

1

30.

Сложная композиция в технике изонить «Русская красавица». Завершение работы.

1

31.

Проектирование на основе изученных техник

1

32.

Проектирование на основе изученных техник

1

33.

Проектирование на основе изученных техник

1

34.

Итоговое занятие

1

Итого

34 часа



Список литературы

  1. Материалы для изучения разных видов творчества https://www.labirint.ru/books/375665/

  2. Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. – М.: Изд-во

Эксмо,2006. – 64с.: ил.

  1. Блондель А., Деон С., Игрушки-помпоны своими руками/ Пер. франц. В.А.

Мукосеевой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 64с.: ил.

  1. Гусакова М.А. Аппликация. Учеб. Пособие для учащихся пед. училищ по

специальности 2002. – М.: «Просвещение»,1977. – 176с.: ил.

  1. Гэнзлер М. Веселая деревня. Модели из картона и проволоки. – ООО Издательство, Аркаим, 2006. – 33с., ил.

  2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - М., Мозаика- Синтез, 2006 г.

  3. Лыкова И., «Лепим, фантазируем, играем». Издательство «ТЦ Сфера». Москва,2000г.

  4. Лыкова И., «Неужели из бумаги», М.: Мозаика- Синтез,2006 год.

  5. Ляукина М.В., Чаянова Г.Н. «Подарки своими руками» - М., 2007 г.

  6. Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация. – Ярославль: Академия развития, 2006.

  7. Морозова О., «Волшебный пластилин», М.: Мозаика- Синтез,2000 год.

  8. Митителло К.Б. Картины в технике аппликации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. –

64с., ил.

  1. Проснякова Т.Н. Бабочки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. – 48с., ил.

  2. Перевертень Г.И. Поделки из шишек- М.: Сталкер, 2005.

  3. Чернова Е.В. Пластилиновые картины. Ростов н/Д. Феникс, 2006 г.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА 2-3 классы

Автор: Смирнова Татьяна Викторовна

Дата: 10.09.2023

Номер свидетельства: 636432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rukodieliie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406742511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа внеурочной деятельности "Русские  игровые  традиции" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-russkiie-ighrovyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "240766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445105178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства