РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА 2-3 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА 2-3 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Технология творчества» с 1-4 класс составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА 2-3 классы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №4
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№ ….. от …...
Руководитель МО
____________/Зубрилина Е. В./
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
____________/О.А.Мещерякова/
«___»_________20__г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы __________/А.В.Казанов/
Приказ № ___
от «___» ______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
2-3 классы
Направление – познавательное.
Уровень образования – начальное общее образование
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Смирнова Татьяна Викторовна,
учитель первой категории
г. Раменское
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Технология творчества» с 1-4 класс составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011) и следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями 2018 года)
"Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Письмо министерства Образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Письмо Министерства Образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 года №08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
Письмо Минпросвещение России от 05.09.2018 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»
В соответствии с ООП НОО МОУ Раменской СОШ № 4
В соответствии с учебным планом МОУ Раменской СОШ № 4 на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа рассчитана в количестве часов:
2а класс -34 часа (1 раз в неделю)
2б класс -34 часа (1 раз в неделю)
3а класс -34 часа (1 раз в неделю)
3б класс -34 часа (1 раз в неделю)
3в класс -34 часа (1 раз в неделю)
Планируемые результаты
Личностные результаты
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
проявлять способность к самообучению, творческому поиску;
проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта, сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Содержание курса 2 класс
Общие сведения. Аппликация из геометрических фигур-8 часов
Тема 1.Аппликация из геометрических фигур. Инструктаж по технике безопасности. (1ч.)
Изучение используемого в работе материала и правил работы с ним.
Тема 2. Аппликация из полукругов «Цвети-семицветик» (1ч.)
Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из полукругов.
Тема 3.Аппликация из полукругов «Бабочка» (1ч.)
Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из полукругов.
Тема 4. Аппликация из кругов «Чебурашка» (1ч.)
Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из кругов.
Тема 5.Аппликация из кругов «Аист»(1ч.)
Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из кругов.
Тема 6. Аппликация из треугольников и квадратов «Лебедь» (1ч.)
Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из треугольников
и квадратов.
Тема 7.Аппликация из треугольников и квадратов «Ракета» (1ч.)
Правила работы с клеем и шаблонами. Работа над созданием аппликаций из треугольников
и квадратов.
Тема 8.Творческий отчёт (1ч.)
Определение уровня усвоения теоретических знаний. Выбор любой понравившейся аппликации из геометрических фигур и самостоятельное выполнение работы.
Аппликация предметная-6 часов
Тема 9-10. Аппликация предметная «Слонёнок»(2ч.)
Определение уровня усвоения теоретических знаний. Выбор любого понравившегося способа лепки и самостоятельное выполнение работы.
Тема 11. Аппликация предметная «Машинка» (1ч.)
Выработать умение раскатывать и собирать в одно целое детали изделия на основе комбинированного способа лепки. Оформление готового изделия мелкими деталями. Создание поделок комбинированным способом.
Тема 12.Аппликация предметная «Совушка» (1ч.)
Выработать умение раскатывать и собирать в одно целое детали изделия на основе комбинированного способа лепки. Оформление готового изделия мелкими деталями. Создание поделок комбинированным способом.
Тема 13. Аппликация предметная «Зебра» (1ч.)
Выработать умение раскатывать и собирать в одно целое детали изделия на основе комбинированного способа лепки. Оформление готового изделия мелкими деталями. Создание поделок комбинированным способом. Тема 14.Аппликация предметная «Рыбка» (1ч.)
Аппликация из салфеток и ватных дисков-11 часов
Тема 15-16.Аппликация из салфеток «Кролик» (2 ч.)
Вспомнить понятие объёма в лепке. Познакомить с законами композиции и картой смешивания цветов из пластилина. Создание простых композиций.
Тема 17-18.Аппликация из салфеток «Клоун» (2 ч.) Вспомнить понятие объёма в лепке. Познакомить с законами композиции и картой смешивания цветов из пластилина. Создание простых композиций.
Тема 19-21.Аппликация из салфеток «Черепашка» (3ч.)
Познакомить со способами соединения пластилина с шишками, желудями и другими природными материалами. Использовать полученные знания для создания объёмных фигурок, с использованием природных материалов.
Тема 22-23. Аппликация из ватных дисков «Рыбки» (2ч.)
Познакомить со способами соединения пластилина с шишками, желудями и другими природными материалами. Использовать полученные знания для создания объёмных фигурок, с использованием природных материалов.
Тема 24-25.Аппликация из ватных дисков «Котята» (2ч.)
Познакомить со способами соединения пластилина с шишками, желудями и другими природными материалами. Использовать полученные знания для создания объёмных фигурок, с использованием природных материалов.
Аппликация с использованием степлера и дополнительных итструментов-9 часов
Тема 26-27. Аппликация из салфеток с использованием степлера «Букет для мамы»(2ч.)
Основные правила, используемые в технике размазывания. Учить подбирать картона для фона, переводить рисунок с помощью копировальной бумаги. Поэтапно заполнять рисунок в технике «размазывая», не заходя за контур.
Тема 28-29.Аппликация из салфеток с использованием степлера «Лебедь» (2ч.)
Тема 30-31. Аппликация из гофротрубочек «Тропический остров» (2ч.)
Знакомство с новым приёмом в лепке – «катание шариков». Учить катать шарики одинакового размера. Поэтапное заполнять рисунок не сплющивая шарики.
Тема 32-33.Проект «Подвесные птички» (1ч.)
Определение уровня усвоения теоретических знаний. Выбор любой понравившейся техники в пластилиновой пластике и самостоятельное выполнение работы.
Тема 34.Итоговое занятие (1ч.)
Подведение итогов работы за год.
Содержание курса 3 класс
Работа в технике изонить. Заполнения изображения на основе угла-24 часов
Тема 1-2. Инструктаж по технике безопасности. Работа с разметкой. (2 ч.)
Познакомить с правилами работы в технике изонить. Техника безопасности.
Научить делать разметку рисунка по линиям с изнаночной стороны. Показать
направление нитки по лицевой и изнаночной стороне.
Тема 3-4. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Домик». (2 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Тема 5-6. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Зонтик». (2 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Тема 7-8. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Грибочек». (2 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Тема 9-10. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Морковка». (2 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Тема 11-12.Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Птичка». (2 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Тема 13-14. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Вазочка». (2 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Тема 15-20. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист». (6 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Тема 21-24. Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Закладка».(4 ч.)
Отработать навык заполнения углов и умение дополнять готовый рисунок тем,
что нужно дорисовать самостоятельно (например –ножку у грибочка, крышу у
домика и т.д).
Заполнения изображения на основе кругов и окружностей - 18 часов
Тема 25-30. Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей
«Одуванчик».(6 ч.)
Вспомнить как нужно наносить рисунок и делать разметку четным количеством дырочек. Правила заполнения окружностей. Научить заполнять окружность нитками по схеме.
Тема 31-36. Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей
«Цыплята». (6 ч.)
Вспомнить как нужно наносить рисунок и делать разметку четным количеством дырочек. Правила заполнения окружностей. Научить заполнять окружность нитками по схеме.
Тема 37-42. Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей
«Цветок в горшочке». (6 ч.)
Вспомнить как нужно наносить рисунок и делать разметку четным количеством дырочек. Правила заполнения окружностей. Научить заполнять окружность нитками по схеме.
Простые и сложные композиции в технике изонить - 26 часов
Тема 43-48. Простая композиция в технике изонить «Петушок». (6 ч.)
Познакомить со способами комбинированной вышивки; вспомнить как заполняется угол; научить совмещать данный способ, в одной композиции. Работа над созданием простых композиций из углов и треугольников.
Тема 49-54. Простая композиция в технике изонить «Котик».(6 ч.)
Познакомить со способами комбинированной вышивки; вспомнить как заполняется угол; научить совмещать данный способ, в одной композиции. Работа над созданием простых композиций из углов и треугольников.
Познакомить со способами комбинированной вышивки; вспомнить как заполняется овал и круг; научить совмещать данный способ, в одной композиции. Работа над созданием сложных композиций.
Тема 61-66. Проектирование на основе изученных техник. (6 ч.) Выбор любого из понравившегося способа заполнения рисунка и самостоятельное выполнение работы.
Тема 67-68. Итоговое занятие. (2 ч.)
Подведение итогов работы за год.
Форма организации, виды деятельности
наблюдение;
исследование;
творческие работы;
презентации.
защита проектов;
занятия в каникулы
Тематическое планирование
2 классы
№ п/п
Разделы программы и темы учебных занятий
Количество часов
Общие сведения. Аппликация из геометрических фигур-8 часов
1.
Аппликация из геометрических фигур. Инструктаж по технике безопасности
1
2.
Аппликация из полукругов «Цвети-семицветик»
1
3.
Аппликация из полукругов «Бабочка»
1
4.
Аппликация из кругов «Чебурашка»
1
5.
Аппликация из кругов «Аист»
1
6.
Аппликация из треугольников и квадратов «Лебедь»
1
7.
Аппликация из треугольников и квадратов «Ракета»
1
8
Творческий отчёт
1
Аппликация предметная-6 часов
9.
Аппликация предметная «Слонёнок»
1
10
Аппликация предметная «Слонёнок». Завершение работы.
1
11.
Аппликация предметная «Машинка»
1
12.
Аппликация предметная «Совушка»
1
13.
Аппликация предметная «Зебра»
1
14.
Аппликация предметная «Рыбка»
1
Аппликация из салфеток и ватных дисков-11 часов
15.
Аппликация из салфеток «Кролик»
1
16.
Аппликация из салфеток «Кролик». Завершение работы.
1
17.
Аппликация из салфеток «Клоун».
1
18.
Аппликация из салфеток «Клоун». Завершение работы.
1
19.
Аппликация из салфеток «Черепашка»
1
20.
Аппликация из салфеток «Черепашка». Продолжение работы.
1
21.
Аппликация из салфеток «Черепашка». Завершение работы.
1
22.
Аппликация из ватных дисков «Рыбки»
1
23.
Аппликация из ватных дисков «Рыбки». Завершение работы.
1
24.
Аппликация из ватных дисков «Котята»
1
25.
Аппликация из ватных дисков «Котята». Завершение работы.
1
Аппликация с использованием степлера и дополнительных итструментов-9 часов
26.
Аппликация из салфеток с использованием степлера «Букет для мамы»
1
27.
Аппликация из салфеток с использованием степлера «Букет для мамы». Завершение работы.
1
28
Аппликация из салфеток с использованием степлера «Лебедь»
1
29.
Аппликация из салфеток с использованием степлера «Лебедь». Завершение работы.
1
30
Аппликация из гофротрубочек «Тропический остров»
1
31.
Аппликация из гофротрубочек «Тропический остров». Завершение работы.
1
32.
Проект «Подвесные птички»
1
33.
Проект «Подвесные птички». Завершение работы.
1
Итоговое занятие
1
Итого
34 часа
Тематическое планирование
3 классы
№ п/п
Разделы программы и темы учебных занятий
Количество часов
1.
Инструктаж по технике безопасности. Работа с разметкой
1
2.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Домик»
1
3.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Зонтик»
1
4.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Грибочек»
1
5.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Морковка»
1
6.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Птичка»
1
7.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Вазочка»
1
8.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист»
1
9.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист». Продолжение работы.
1
10.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Клиновый лист». Завершение работы.
1
11.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Закладка»
1
12.
Изонить. Заполнения изображения на основе угла «Закладка». Завершение работы.
1
13.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Одуванчик»
1
14.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Одуванчик». Продолжение работы.
1
15.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Одуванчик». Завершение работы.
1
16.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цыплята»
1
17.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цыплята». Продолжение работы.
1
18.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цыплята». Завершение работы.
1
19.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цветок в горшочке»
1
20.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цветок в горшочке». Продолжение работы.
1
21.
Изонить. Заполнения изображения на основе кругов и окружностей «Цветок в горшочке». Завершение работы.
1
22.
Простая композиция в технике изонить «Петушок»
1
23.
Простая композиция в технике изонить «Петушок». Продолжение работы.
1
24.
Простая композиция в технике изонить «Петушок». Завершение работы.
1
25.
Простая композиция в технике изонить «Котик»
1
26.
Простая композиция в технике изонить «Котик». Продолжение работы.
1
27.
Простая композиция в технике изонить «Котик». Завершение работы.
1
28.
Сложная композиция в технике изонить «Русская красавица»
1
29.
Сложная композиция в технике изонить «Русская красавица». Продолжение работы.
1
30.
Сложная композиция в технике изонить «Русская красавица». Завершение работы.
1
31.
Проектирование на основе изученных техник
1
32.
Проектирование на основе изученных техник
1
33.
Проектирование на основе изученных техник
1
34.
Итоговое занятие
1
Итого
34 часа
Список литературы
Материалы для изучения разных видов творчества https://www.labirint.ru/books/375665/
Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. – М.: Изд-во
Эксмо,2006. – 64с.: ил.
Блондель А., Деон С., Игрушки-помпоны своими руками/ Пер. франц. В.А.
Мукосеевой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 64с.: ил.
Гусакова М.А. Аппликация. Учеб. Пособие для учащихся пед. училищ по
специальности 2002. – М.: «Просвещение»,1977. – 176с.: ил.
Гэнзлер М. Веселая деревня. Модели из картона и проволоки. – ООО Издательство, Аркаим, 2006. – 33с., ил.
Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - М., Мозаика- Синтез, 2006 г.