kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Пояснительная записка

                                              1.  Статус документа.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и написана на основании следующих нормативных документов:

1)Закон «Об образовании»;

2)Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», где определен обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников основной школы образовательной области «Технология»;

  1.  

4) Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;

5) Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2013-2014 учебный год;

6) Положение о рабочей программе педагога Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;

7) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

8) Нормативные документы Министерства образования РФ и Министерства образования Ульяновской области, регулирующие учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях.

 

 

2. Цели изучения

 

  • формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
  • формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услугу в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
  • подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
  • развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства , заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  • развитие художественной инициативы;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению  санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
  • ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.

                           

 

3.  Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

         В рабочей программе нет тематических отличий от примерной программы, в рабочей программе распределение  часовой нагрузки по темам произведена  самостоятельно на основе тематического планирования.

Рабочая программа творческого объединения «Рукоделие» введена в рамках творческого направления внеурочной деятельности в 6 классах.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса »

Пояснительная записка

1. Статус документа.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и написана на основании следующих нормативных документов:

1)Закон «Об образовании»;

2)Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», где определен обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников основной школы образовательной области «Технология»;

3)Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.- 96 с. – (Стандарты второго поколения)

4) Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;

5) Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2013-2014 учебный год;

6) Положение о рабочей программе педагога Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;

7) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

8) Нормативные документы Министерства образования РФ и Министерства образования Ульяновской области, регулирующие учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях.



2. Цели изучения


  • формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;

  • формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услугу в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;

  • подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;

  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

  • развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства , заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

  • развитие художественной инициативы;

  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;

  • ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.


3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

В рабочей программе нет тематических отличий от примерной программы, в рабочей программе распределение часовой нагрузки по темам произведена самостоятельно на основе тематического планирования.

Рабочая программа творческого объединения «Рукоделие» введена в рамках творческого направления внеурочной деятельности в 6 классах.



4. Учебно-методический комплекс

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебно-методический комплекс учителя:

1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Графф, 2010.

2. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2007.

3. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.

4. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

5. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

6. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.

7. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г.

8. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.


Учебно-методический комплекс ученика:

1. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2007.

2. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.

3. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

4. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

5. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010






5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа

Согласно приложению к учебному плану МБОУ педагогический лицей «Направления внеурочной деятельности в 6 классах» творческое объединение «Рукоделие» введено в рамках творческого направления внеурочной деятельности и функционирует в МБОУ педагогический лицей по мере формирования группы (Приказ №239 «О комплектовании творческих объединений на 2013-2014 учебный год» от 1 сентября 2013 года). Рабочая программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).


6.Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля

Творческое объединение «Рукоделие» проводится во внеурочное время, носит интегрированный характер.

В программе внеурочная деятельность представлена в виде творческой мастерской. Занятия по вышивке расширяют и углубляют теоретический и практический материал, происходит освоение приемов вышивки шелковыми лентами.

Занятия обеспечивают реализацию основной идеи стандарта второго поколения – взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных действий школьника. Комплексность дает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.


Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала


Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала


1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуправления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

2.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы формирования познавательного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического разви-тия учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта


Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся


Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень


Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общие учебные);

  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

Формы подведения работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, конкурсы.





Требования к уровню подготовки учащихся

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;


метапредметные:

регулятивные

у учащихся должны быть сформированы следующие знания:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных технологических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

в познавательной сфере:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

2) практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

3)уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

4) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

5) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов;

6) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

7) овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

3) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

4) выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

5) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

6) документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

1)оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

2)согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

3)формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

4)выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

5)стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

1)овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

2)рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

3)умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

4)рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

5)участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

1)практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

2)установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

3)сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

4)адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письмен ной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

2) соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

3)сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.




ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (ткани, ниток, ленты) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя, создавать самим схемы и изделия;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

  • вышивать по образцу, по мере накопления знаний и умений заниматься творческой деятельностью, создавать творческие работы по собственному замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы вышивки, прогнозируя результат;

выполнять технологический процесс изготовления изделия с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.






Содержание учебного курса


В рабочей программе выделяется 4 раздела.

В первом разделе – «Подготовка к вышивке» (2 часа) - раскрывается содержание следующих понятий: правила безопасной работы с инструментами, учащиеся знакомятся с содержанием курса, творческого объединения «Рукоделие», с работами детей, выявляют имеющиеся умения по вышивке нитками. Рассматривают материал, необходимый для вышивки лентами: канву, вафельное полотенце, нитки, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, карандаши, бумагу. Выполняют рисунки цветов и схемы вышивок.

Во втором разделе «Стежки и техника вышивки» (3 часа) - девочки учатся выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля», ленточный, прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник» «Веточка» формируют правильные приемы работы; воспитывают аккуратность и усидчивость.

Третий раздел «Выполнение вышивки на канве» (19 часов) включает в себя знакомство учащихся со строением различных цветов, показом последовательности наложения лент с учетом строения цветка. В процессе работы дети учится выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, Майор, ирис, розы, бутоны, пестики, формируют безопасные и правильные навыки работы; развивают художественный кругозор; воспитывают аккуратность и усидчивость. Практическая работа включает в себя выполнение панно на канве: «Юбилейная корзина», «Желтые нарциссы», «Райский сад», «Тюльпаны», «Гвоздики».

Раздел «Творческие работы» (9 часов) предусматривают создание сувениров и подарков: обложки для книг, свадебного букета, шкатулки для рукоделия. Учащиеся выполняют эскиз, подбирают ленты по цветам, разрабатывают схему и выполняют работу самостоятельно









Учебно-методические средства


1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Графф, 2010.

2. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2007.

3. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.

4. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

5. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

6. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.

7. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г.

8. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.

9. nsportal.ru социальная сеть работников образования

10. http://www.proshkolu.ru/

11. http://pedsovet.su

12. http://tehnologi.su/

13. http://metodisty.ru/

14. http://www.uchportal.ru/

15. http://festival.1september.ru/

16. http://www.bookin.org.ru/

17. http://www.it-n.ru












КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема занятия

Основное содержание

УУД

1 раздел Подготовка к вышивке.

1



1.1 Вводное занятие. Правила безопасной работы с инструментами.

Содержание учебного курса. Инструменты и материалы. Правила безопасной работы с ножницами, иглами, ленточками. История вышивки лентами.

Познавательные – учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами..

Коммуникативные – научатся взаимодействовать с соседом по парте

Регулятивные – научатся контролировать свою деятельность


2



1.2 Материаловедение.







Материалы, необходимые для вышивки ленточками: ленты(шелковые, сатиновые, текстурные, двухцветные и меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы.


Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;

Регулятивные- учащиеся научатся подбирать материал в зависимости от выбранного изделия;

Личностные – самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

2 раздел Стежки и техника вышивки.

3-4-

5



2.1 Стежки и техника вышивки.

Стежки и строчки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник» «Веточка»

Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – научатся выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки и строчки;

Личностные- художественно-эстетическое

оценивание

3 раздел Выполнение вышивки на канве.

6-7-8-

9



3.1Основные элементы вышивки


Элементы вышивки: ромашки, подснежники, майор, ирис, розы, бутоны, пестики



Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Познавательные – ознакомятся со строением различных цветов, узнают последовательность наложения лент с учетом строения цветка, научатся выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, майор, ирис, розы, бутоны, пестики, сформируют безопасные и правильные навыки работы;

Личностные- художественно-эстетическое

оценивание.

10-11-12




3.2 Панно «Юбилейная корзина»

Приемы выполнения элементов вышивки панно, зарисовка схемы, подбор лент по ширине, цвету, выполнение работы.

13-14-15



3.3Панно «Желтые нарциссы»

16-16-17




3.4Панно «Райский сад»

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал., ознакомятся со строением различных цветов, узнают последовательность наложения лент с учетом строения цветка, научатся выполнять основные элементы вышивки, сформируют безопасные и правильные навыки работы;

Личностные- смыслообразование

ориентация в социальных ролях и

межличностных отношений.

18-19-20




3.5Панно «Тюльпаны»

21-22-23



3.6Панно «Гвоздика»

4 раздел Творческие работы

24-25-26



4.1Сувениры

Обложка для блокнота

Подарки и сувениры своими руками: выполнение эскиза, схемы, чертежа шкатулки; подбор материала, инструментов и приспособлений для работы; технология изготовления, оформление и презентация готового изделия.

Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность.

Личностные- научатся проявлять познавательную инициативу,

Познавательные- научатся использовать подручные материалы, выполнять действия по плану;

Коммуникативные - научатся работать с соседом по парте и в группе.Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.

27-28-29



4.2Сувениры

Свадебный букет

30-31-32




4.3Сувениры

Шкатулка для рукоделия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса

Автор: Страхова Зинаида Ивановна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства