Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса
Пояснительная записка
1. Статус документа.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и написана на основании следующих нормативных документов:
1)Закон «Об образовании»;
2)Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», где определен обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников основной школы образовательной области «Технология»;
4) Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;
5) Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2013-2014 учебный год;
6) Положение о рабочей программе педагога Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;
7) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
8) Нормативные документы Министерства образования РФ и Министерства образования Ульяновской области, регулирующие учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях.
2. Цели изучения
формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услугу в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства , заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
развитие художественной инициативы;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.
3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
В рабочей программе нет тематических отличий от примерной программы, в рабочей программе распределение часовой нагрузки по темам произведена самостоятельно на основе тематического планирования.
Рабочая программа творческого объединения «Рукоделие» введена в рамках творческого направления внеурочной деятельности в 6 классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса »
Пояснительная записка
1. Статус документа.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и написана на основании следующих нормативных документов:
1)Закон «Об образовании»;
2)Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», где определен обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников основной школы образовательной области «Технология»;
3)Примерныепрограммы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.- 96 с. – (Стандарты второго поколения)
4) Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;
5) Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2013-2014 учебный год;
6) Положение о рабочей программе педагога Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области;
7) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
8) Нормативные документы Министерства образования РФ и Министерства образования Ульяновской области, регулирующие учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях.
2. Цели изучения
формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услугу в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства , заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
развитие художественной инициативы;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.
3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
В рабочей программе нет тематических отличий от примерной программы, в рабочей программе распределение часовой нагрузки по темам произведена самостоятельно на основе тематического планирования.
Рабочая программа творческого объединения «Рукоделие» введена в рамках творческого направления внеурочной деятельности в 6 классах.
4. Учебно-методический комплекс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплекс учителя:
1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Графф, 2010.
2. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2007.
3. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.
4. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.
5. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010
5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно приложению к учебному плану МБОУ педагогический лицей «Направления внеурочной деятельности в 6 классах» творческое объединение «Рукоделие» введено в рамках творческого направления внеурочной деятельности и функционирует в МБОУ педагогический лицей по мере формирования группы (Приказ №239 «О комплектовании творческих объединений на 2013-2014 учебный год» от 1 сентября 2013 года). Рабочая программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).
6.Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля
Творческое объединение «Рукоделие» проводится во внеурочное время, носит интегрированный характер.
В программе внеурочная деятельность представлена в виде творческой мастерской. Занятия по вышивке расширяют и углубляют теоретический и практический материал, происходит освоение приемов вышивки шелковыми лентами.
Занятия обеспечивают реализацию основной идеи стандарта второго поколения – взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных действий школьника. Комплексность дает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ п-п
Основные группы методов
Основные подгруппы методов
Отдельные методы обучения
1
Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности
1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)
Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)
Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)
1.4.Методы самоуправления учебными действиями
Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка
2.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
2.1.Методы эмоционального стимулирования
Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности
2.2.Методы формирования познавательного интереса
Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности
Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль
3
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического разви-тия учащихся
3.1.Методы контроля
Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий
3.2.Методы самоконтроля
Методы самоконтроля, взаимопроверка работ
4
Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов
5
Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся
Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень
Формы организации процесса обучения:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
система знаний;
умения и навыки (предметные и общие учебные);
способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
Формы подведения работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, конкурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;
метапредметные:
регулятивные
у учащихся должны быть сформированы следующие знания:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных технологических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
в познавательной сфере:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
2) практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
3)уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
4) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
5) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов;
6) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
7) овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
3) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
4) выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
5) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
6) документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
1)оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
2)согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
3)формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
4)выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
5)стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
1)овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
2)рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
3)умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
4)рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
5)участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
1)практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
2)установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
3)сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
4)адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письмен ной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
2) соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
3)сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
• различать предметы рукотворного мира;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (ткани, ниток, ленты) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя, создавать самим схемы и изделия;
• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
• бережно относиться к природе как источнику сырья;
вышивать по образцу, по мере накопления знаний и умений заниматься творческой деятельностью, создавать творческие работы по собственному замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы вышивки, прогнозируя результат;
выполнять технологический процесс изготовления изделия с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
• работать в коллективе.
Содержание учебного курса
В рабочей программе выделяется 4 раздела.
В первом разделе – «Подготовка к вышивке» (2 часа) - раскрывается содержание следующих понятий:правила безопасной работы с инструментами, учащиеся знакомятся с содержанием курса, творческого объединения «Рукоделие», с работами детей, выявляют имеющиеся умения по вышивке нитками. Рассматривают материал, необходимый для вышивки лентами: канву, вафельное полотенце, нитки, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, карандаши, бумагу. Выполняют рисунки цветов и схемы вышивок.
Во втором разделе «Стежки и техника вышивки» (3 часа) - девочки учатся выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля», ленточный, прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник» «Веточка» формируют правильные приемы работы; воспитывают аккуратность и усидчивость.
Третий раздел «Выполнение вышивки на канве» (19 часов) включает в себя знакомство учащихся со строением различных цветов, показом последовательности наложения лент с учетом строения цветка. В процессе работы дети учится выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, Майор, ирис, розы, бутоны, пестики, формируют безопасные и правильные навыки работы; развивают художественный кругозор; воспитывают аккуратность и усидчивость. Практическая работа включает в себя выполнение панно на канве: «Юбилейная корзина», «Желтые нарциссы», «Райский сад», «Тюльпаны», «Гвоздики».
Раздел «Творческие работы» (9 часов) предусматривают создание сувениров и подарков: обложки для книг, свадебного букета, шкатулки для рукоделия. Учащиеся выполняют эскиз, подбирают ленты по цветам, разрабатывают схему и выполняют работу самостоятельно
Учебно-методические средства
1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Графф, 2010.
2. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2007.
3. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.
5. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.
6. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
7. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г.
8. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.
9.nsportal.ru социальная сеть работников образования
10. http://www.proshkolu.ru/
11. http://pedsovet.su
12. http://tehnologi.su/
13. http://metodisty.ru/
14. http://www.uchportal.ru/
15. http://festival.1september.ru/
16. http://www.bookin.org.ru/
17. http://www.it-n.ru
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Дата
по плану
Дата
по факту
Тема занятия
Основное содержание
УУД
1 раздел Подготовка к вышивке.
1
1.1 Вводное занятие. Правила безопасной работы с инструментами.
Содержание учебного курса. Инструменты и материалы. Правила безопасной работы с ножницами, иглами, ленточками. История вышивки лентами.
Познавательные – учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами..
Коммуникативные – научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные – научатся контролировать свою деятельность
2
1.2 Материаловедение.
Материалы, необходимые для вышивки ленточками: ленты(шелковые, сатиновые, текстурные, двухцветные и меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы.
Познавательные- учащиеся ознакомятся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;
Регулятивные- учащиеся научатся подбирать материал в зависимости от выбранного изделия;
Личностные – самоопределение:
что уже известно, а
что нет.
2 раздел Стежки и техника вышивки.
3-4-
5
2.1 Стежки и техника вышивки.
Стежки и строчки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник» «Веточка»
Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Познавательные – научатся выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки и строчки;
Личностные- художественно-эстетическое
оценивание
3 раздел Выполнение вышивки на канве.
6-7-8-
9
3.1Основные элементы вышивки
Элементы вышивки: ромашки, подснежники, майор, ирис, розы, бутоны, пестики
Коммуникативные - научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Познавательные – ознакомятся со строением различных цветов, узнают последовательность наложения лент с учетом строения цветка, научатся выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, майор, ирис, розы, бутоны, пестики, сформируют безопасные и правильные навыки работы;
Личностные- художественно-эстетическое
оценивание.
10-11-12
3.2 Панно «Юбилейная корзина»
Приемы выполнения элементов вышивки панно, зарисовка схемы, подбор лент по ширине, цвету, выполнение работы.
13-14-15
3.3Панно «Желтые нарциссы»
16-16-17
3.4Панно «Райский сад»
Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные - научатся формулировать последовательность выполнения изделия;
использовать при выполнении задания иллюстративный материал., ознакомятся со строением различных цветов, узнают последовательность наложения лент с учетом строения цветка, научатся выполнять основные элементы вышивки, сформируют безопасные и правильные навыки работы;
Личностные- смыслообразование
ориентация в социальных ролях и
межличностных отношений.
18-19-20
3.5Панно «Тюльпаны»
21-22-23
3.6Панно «Гвоздика»
4 раздел Творческие работы
24-25-26
4.1Сувениры
Обложка для блокнота
Подарки и сувениры своими руками: выполнение эскиза, схемы, чертежа шкатулки; подбор материала, инструментов и приспособлений для работы; технология изготовления, оформление и презентация готового изделия.
Регулятивные - научатся контролировать свою деятельность.