kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности Моделирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Ценностные ориентиры

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Моделирование»

Приложение 1











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

внеурочной деятельности

«МОДЕЛИРОВАНИЕ»

(общеинтеллектуальное направление)


























  1. Планируемые результаты освоения программы.

Ценностные ориентиры

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1: Вводное занятие - 1 часа

Теоретическая часть

Значение техники в жизни людей. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые к обучающимся. Организация рабочего места.


Тема 2: Материалы и инструменты – 2 часа

Теоретическая часть

Материалы и инструменты, применяемые в работе. Общие понятия о производстве бумаги, картона и пенопласта, их сорта, свойства и применение.

Экономичность раскроя. Порядок расположения инструментов и приспособлений. Приёмы работы ручными инструментами.

Дать общие сведения о ведущих профессиях, связанных с обработкой бумаги, картона, древесины и пластмассы.

Правила личной гигиены. Техника безопасности с колющими и режущими инструментами. Уборка рабочего места.

Практическая работа

  • Складывание стрелы. (Игры "На дальность полёта", "На точность посадки");

  • Кораблик (Игра «Кто быстрее приведет кораблик в гавань»).


Тема 3: Графическая грамота – 3 часов

Теоретическая часть

Чертёж – язык техники. Дать понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже.

Построение простейших развёрток. Линии чертежа: видимого и невидимого контуров, сгиба, надреза. Их условные обозначения.

Способы перевода чертежей и выкроек самоделок с помощью копировальной бумаги и кальки на бумагу, картон, пенопласт. Понятие о шаблонах, трафаретах, их применение.

Знакомство и приёмы работы с инструментами (чертёжные: линейкой, угольником, циркулем и другими).

Практическая работа

  • Изготовление из бумаги по шаблонам силуэтов животных по выбору;

  • Изготовление мебели из картона по развёртке.






Тема 4: Техническое моделирование техники– 27 часов

Теоретическая часть

Понятие о машинах и механизмах. Назначение автомобильного транспорта. Отличие грузовых и легковых автомобилей. Основные части автомобиля: рама, кузов, кабина, колеса.

Профессии, занятые в автомобильной промышленности. Заводы – изготовители: Горьковский автозавод - ГАЗ, Волжский автозавод - ВАЗ, завод имени Лихачёва – ЗИЛ и др.

Воздушный транспорт. Виды самолётов, их назначение: пассажирские, грузовые, военные, спортивные и др. Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль. Марки самолётов и вертолётов. Подъёмная сила крыла самолёта. Технология сборки моделей. Способы регулировки моделей.

Знакомство с авиаконструкторами самолётов и вертолётов.

Водный транспорт. Значение морского и речного флота.

Классификация моделей кораблей и судов, их назначение: гражданские суда, военные корабли, подводные лодки, яхты. Краткие сведения о маломерных парусных судах.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. Надстройки, мачты, киль, паруса. Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор.

Беседы:

  • История автомобиля (самобеглая коляска Кулибина; Паровая тележка Ньютона)

  • Роль автомобильного транспорта;

  • Грузовые машины на стройке Родины;

  • На автомобиле вокруг света;

  • Что крутит колеса?

  • Спецтранспорт;

  • Правила дорожного движения;

  • Значение авиации в годы войны;

  • Значение воздушного транспорта в мирное время;

  • Авиаконструкторы.

Практическая часть

  • Изготовление автомобилей, моделей по замыслу.

  • Вычерчивание развёрток деталей моделей. Вырезание ножницами. Технология изготовления отдельных частей модели. Разметка.

Изготовление моделей автомобильного транспорта:

    • грузового автомобиля: грузовичок, самосвал, «ГАЗ -51»;

    • моделей легковых автомобилей: «Москвич», «Жигули;

    • спецтранспорт: колесный трактор, экскаватор, бульдозер, автобус;

Изготовление летающих моделей:

  • дельта,

  • дископлан,

  • самолёт

Проведение соревнований:

-"На дальность полёта",

- "На точность посадки",

Провести соревнования по запуску изготовленных моделей.

Беседы:

    • "Роль маломерных судов в освоении рек Сибири и Дальнего Востока";

    • "Корабли революции: броненосец "Потёмкин", крейсеры "Очаков", "Аврора".

Практическая часть

  • Изготовление плавающих моделей: лодка с мотором

  • Игра: "Чей кораблик быстрее придёт в гавань".

  • Коллективное изготовление моделей с элементами самостоятельного конструирования.


Тема 5: Заключительное занятие –1 часа

Оформление итоговой выставки.

.



  1. Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Материалы и инструменты

2

1

1

3.

Графическая грамота

3

1

2

4.

Моделирование техники

27

10

17

5.

Заключительное занятие

1

-

1


Всего:

34

13

21



























п/п

Разделы,

Тема урока

Дата

1. Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

05.09

2. Материалы и инструменты (2 часа)

2

Материалы и инструменты, применяемые в работе.

12.09

3

Складывание стрелы. Проведение игр: «На дальность полёта», «На точность посадки».

19.09

3. Графическая грамота (3 часа)

4

Чертёж - язык техники.

26.09

5

Построение простейших развёрток.

03.10

6

Построение простейших развёрток.

10.10

4. Моделирование техники (27 часов)

7

Понятие о машинах и механизмах. Назначение автомобильного транспорта.

17.10

8

Основные части автомобиля.

24.10

9

Профессии, занятые в автомобильной промышленности.

07.11

10



Изготовление моделей автомобильного транспорта.

14.11

11

21.11

12

28.11

13

05.12

14

12.12

15

Воздушный транспорт.

19.12

16

Знакомство с авиаконструкторами самолётов, вертолётов.

26.12

17

Основные части самолетов и вертолётов.

16.01

18

Технология сборки моделей самолётов, вертолётов.

23.01

19



Изготовление моделей воздушного транспорта.

30.01

20

06.02

21

13.02

22

20.02

23

27.02

24

06.03

25

Водный транспорт. Значение морского и речного флота.

13.03

26

Основные элементы судна

20.03

27

Знакомство с технической терминологией.

03.04

28



Изготовление моделей водного транспорта.

10.04

29

17.04

30

24.04

31

08.05

32

15.05

33

22.05

Заключительное занятие (1 час)

34

Оформление итоговой выставки.

29.05

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности Моделирование

Автор: Пресняков Алексей Евгеньевич

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическое конструирование""
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskoie-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252480"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447398031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства