Просмотр содержимого документа
«Путешествие в космос»
Путешествие в космос
Цель: повысить интерес к космонавтике через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
Образовательные
- познакомить обучающихся с историей космонавтики (историей освоения космоса)
- расширить кругозор в области космонавтики, астрономии
- обогатить словарный запас у детей
Развивающие
- развить познавательную активность и творческую активность
- побудить интерес к изучению космоса и истории космонавтики
- изготавливать изделие по образцу и по инструкции. Работать с бумагой (развивать умения экономно пользоваться бумагой).
- развивать устную речь, способность к творчеству
- развивать моторику пальцев рук - закрепить знания о геометрических фигурах. - развивать пространственное воображение
Воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма
Оборудование: презентация, иллюстративный материал, выставка поделок «Что я знаю о космосе», аудиозаписи песен, ноутбук, мультимедийный проектор, рисунки, посвященные разным областям научных достижений.
Ход классного часа
Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нём живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Ответ: Верно, ребята. Это космос. (Слайд №2)
Мы сегодня отправимся в космическое путешествие.
- Ребята, а давайте вспомним сказки. На чем могут летать герои приключений и сказок? (ковер-самолет, метла, борода и т.д.) - Молодцы, помните сказки.
А кто может сказать, на чем летят в космос?
Ответ: на ракете. (Слайд №3)
Великий ученый - Константин Эдуардович Циолковский (Слайд № 4) доказал, что только на ракете можно полететь в космос. Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета.
Мультфильм «Сердечки о космосе»
Мы с благодарностью будем помнить имя главного конструктора первого космического корабля – Сергея Павловича Королева. (Слайд № 5)
Ребятам предлагается из геометрических фигур собрать ракету и рассказать, какая фигура для чего служит: треугольник- нос ракеты, прямоугольник – основная часть ракеты, круг – иллюминатор, 2 больших треугольника – турбины ракеты. (Слайд № 6)
Возьмите приготовленные детали, соберите свою ракету, на которой мы и отправимся в путешествие.
Приступим к сборке ракеты.
Берем лист цветного картона синий (фиолетовый), на него наклеим:
Опоры ракеты
Корпус ракеты (наклеиваем, так, чтобы часть опоры оказалась под корпусом)
На красный корпус ракеты, наклейте окно - голубой круг
К днищу ракеты приклейте ромб-пламя ракеты.
Творческая работа. А теперь вы можете передать ракете свое хорошее настроение и нарисовать в космосе звезды и далекие планеты.
Выключается свет, звучит музыка, на экране видео со стартом ракеты. (Слайд №7, № 8)
Итак, мы в космосе. Что же мы видим?
Видеоролик «Космос-это мы» (аудиозапись песни «Трава у дома»)
Сзади нас наша планета - Земля.
Какой формы наша планета? (Слайд № 9)
Ответ: шар, круг.
Верно. На сегодняшний день, Земля - единственная планета, где есть жизнь. Что дает нам жизнь?
Ответ: воздух, тепло, вода, свет.
Правильно. А что мы видим впереди?
Ответ: Это Луна. (Слайд № 10)
Луна - это естественный спутник земли, она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй.
Ребята, скажите, а как называются люди, которые летают в космос?
Молодцы! Пока мы с вами играли, мы уже далеко улетели, и нам стала видна вся наша Солнечная Система. (Слайд № 13)
Кто может сказать, что входит в нашу систему?
Ответ: планеты, кометы, метеориты.
«Угадай-ка»
-Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг Солнца)
-Что такое солнце? (Солнце самая близкаяк нам звезда. Это раскалённый огненный шар).
-Что значит солнце в нашей жизни?
- Почему звезды видятся нам маленькими-маленькими? (Потому что звезды находятся далеко-далеко. Свет от звезд, который мы видим, приходит на планету спустя многие тысячи лет). (Слайд № 14) - Какая из звезд располагается ближе всех к нашей планете Земля? (Солнце). -Планета голубая, любимая, родная, Она твоя, она моя, и называется...(Земля) (Слайд № 15)
Вы правы - это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — ведь другой, похожей, нету!
Молодцы! Продолжаем наш полет.
Ой, что случилось, почему такая тряска? (видео на экране (Слайд № 16), с изображением летящих метеоритов).
Ответ: метеориты, метеоритный дождь.
Но к сожалению топливо подходит к концу и нам пора возвращаться на нашу планету.
Просмотр мультфильма «Маша и Медведь («Звезда с неба»)
Итак, мы подлетаем к нашей планете. Чтобы совершить посадку надо посчитать от 10 до 1.
Во вселенной есть планеты, очень разные они, Но такую вот, как эта (разводят руки в стороны) Во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут. На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету под названием Земля. Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя!
Космонавт: -Желаю я успеха, Желаю всем добра, Пусть звезды светят ярко, И светят вам всегда!
Учитель:
На этом наше занятие заканчивается.
Сегодня вы окунулись в интересный мир космоса. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное, получить необходимые знания, а в этом вам помогут учителя.