kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята строят ракету и отправляются в увлекательное путешествие в космос.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в космос»

Путешествие в космос


Цель: повысить интерес к космонавтике через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные

- познакомить обучающихся с историей космонавтики (историей освоения космоса)

- расширить кругозор в области космонавтики, астрономии

- обогатить словарный запас у детей

Развивающие

- развить познавательную активность и творческую активность

- побудить интерес к изучению космоса и истории космонавтики

- изготавливать изделие по образцу и по инструкции. Работать с бумагой (развивать умения экономно пользоваться бумагой).

- развивать устную речь, способность к творчеству

- развивать моторику пальцев рук - закрепить знания о геометрических фигурах.
- развивать пространственное воображение

Воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма

Оборудование: презентация, иллюстративный материал, выставка поделок «Что я знаю о космосе», аудиозаписи песен, ноутбук, мультимедийный проектор, рисунки, посвященные разным областям научных достижений.

Ход классного часа

Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нём живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Ответ: Верно, ребята. Это космос. (Слайд №2)

Мы сегодня отправимся в космическое путешествие.

- Ребята, а давайте вспомним сказки. На чем могут летать герои приключений и сказок? (ковер-самолет, метла, борода и т.д.)
- Молодцы, помните сказки.

А кто может сказать, на чем летят в космос?

Ответ: на ракете. (Слайд №3)

Великий ученый - Константин Эдуардович Циолковский (Слайд № 4) доказал, что только на ракете можно полететь в космос. Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета.

Мультфильм «Сердечки о космосе»

Мы с благодарностью будем помнить имя главного конструктора первого космического корабля – Сергея Павловича Королева. (Слайд № 5)

Ребятам предлагается из геометрических фигур собрать ракету и рассказать, какая фигура для чего служит: треугольник- нос ракеты, прямоугольник – основная часть ракеты, круг – иллюминатор, 2 больших треугольника – турбины ракеты. (Слайд № 6)

Возьмите приготовленные детали, соберите свою ракету, на которой мы и отправимся в путешествие.






Приступим к сборке ракеты.

Берем лист цветного картона синий (фиолетовый), на него наклеим:

  • Опоры ракеты

  • Корпус ракеты (наклеиваем, так, чтобы часть опоры оказалась под корпусом)

  • На красный корпус ракеты, наклейте окно - голубой круг

  • К днищу ракеты приклейте ромб-пламя ракеты.

Творческая работа. А теперь вы можете передать ракете свое хорошее настроение и нарисовать в космосе звезды и далекие планеты.

Молодцы! Теперь точно все готово к полету!

Пристегнулись, поправили шлемы на голове, подтянули перчатки, поправили сапоги, дышать легко?

Сейчас мы с вами ребята улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз

Раз-два, потянись, полетит ракета ввысь.

(дети выполняют имитационные движения)

Итак, к взлету готовы.

Начинаем обратный отсчет.

Ребята: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- старт!

Выключается свет, звучит музыка, на экране видео со стартом ракеты. (Слайд №7, № 8)

Итак, мы в космосе. Что же мы видим?

Видеоролик «Космос-это мы» (аудиозапись песни «Трава у дома»)

Сзади нас наша планета - Земля.

Какой формы наша планета? (Слайд № 9)

Ответ: шар, круг.

Верно. На сегодняшний день, Земля - единственная планета, где есть жизнь. Что дает нам жизнь?

Ответ: воздух, тепло, вода, свет.

Правильно. А что мы видим впереди?

Ответ: Это Луна. (Слайд № 10)

Луна - это естественный спутник земли, она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй.

Ребята, скажите, а как называются люди, которые летают в космос?

Ответ: космонавты. (Слайд № 11) (выходит космонавт)

Верно. А кто был первым космонавтом?

Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд №12)

Молодцы! А какой должен быть космонавт?

Давайте с вами поиграем в игру «Наоборот».

Скажите космонавт он:

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Ребенок - взрослый

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный – веселый.

Молодцы! Пока мы с вами играли, мы уже далеко улетели, и нам стала видна вся наша Солнечная Система. (Слайд № 13)

Кто может сказать, что входит в нашу систему?

Ответ: планеты, кометы, метеориты.


«Угадай-ка»

-Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг Солнца)

-Что такое солнце? (Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар).

-Что значит солнце в нашей жизни?

Почему звезды видятся нам маленькими-маленькими? (Потому что звезды находятся далеко-далеко. Свет от звезд, который мы видим, приходит на планету спустя многие тысячи лет). (Слайд № 14)
- Какая из звезд располагается ближе всех к нашей планете Земля? (Солнце).
-Планета голубая,  любимая, родная,
Она твоя, она моя, и называется...(Земля) (Слайд № 15)

Вы правы - это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — ведь другой, похожей, нету!

Молодцы! Продолжаем наш полет.

Ой, что случилось, почему такая тряска? (видео на экране (Слайд № 16), с изображением летящих метеоритов).

Ответ: метеориты, метеоритный дождь.

Но к сожалению топливо подходит к концу и нам пора возвращаться на нашу планету.

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь («Звезда с неба»)

Итак, мы подлетаем к нашей планете. Чтобы совершить посадку надо посчитать от 10 до 1.

Ребята:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Ребята считают и включается слайд № 17.

Учитель:

приземлились! Полет прошел успешно! Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия.

Во вселенной есть планеты, очень разные они, 
Но такую вот, как эта (разводят руки в стороны)
Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету под названием Земля.
Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя!

Космонавт:
-Желаю я успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И светят вам всегда!

Учитель:

На этом наше занятие заканчивается.

Сегодня вы окунулись в интересный мир космоса. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное, получить необходимые знания, а в этом вам помогут учителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в космос

Автор: Владимирова Лариса Геннадьевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Познавательная игра-путешествие для разновозрастной группы детского сада "Космическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(114) "poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-dlia-raznovozrastnoi-ghruppy-dietskogho-sada-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "110574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406232169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства