kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ.

ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕЯТКА. 
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

ЦЕЛИ:
а) образовательные: обобщить и закрепить знания о письменной нумерации чисел второго десятка;
- закрепить умение решать простые и составные задачи по программе;
- закрепить знания учащихся при решении примеров на + и _ однозначных чисел с переходом через десяток;
- совершенствовать вычислительные математические навыки учащихся;

б) развивающие: развивать логическое мышление учащихся, внимание, математическую речь учащихся, находчивость, сообразительность, память;
- развивать зрительно-моторную реакцию учащихся;

в) воспитывающие: воспитать интерес к математике;
- воспитание толерантности, сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер, интерактивная доска, слайды по теме урока, ракета, гирлянды, звёзды (большие и маленькие), космическая симфония: музыка «Спейс», шлемы космонавтов, ракеты для подведения итогов, надписи на доску и парты, «звездочеты», «астронавты», «аэронавты».

МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ

I.    Оргмомент.
II.    Сообщение темы и целей урока «Числовые созвездия»
а) устный счет «Город Звездоград»
б) математический диктант
в) физминутка,  для глаз фантастика
III.    Закрепление и обобщение знаний
а) работа над задачей
    - разбор задачи
    - объяснение
    - решение задачи
б) физминутка «Метеоритный дождь» (с движениями)
в) «Неизвестная планета» - задание на развитие логического мышления  
IV.    Итог урока, вручение сертификатов.

 

ХОД УРОКА.
I.    Оргмомент.
II.    Сообщение темы и целей урока
Слайд № 1 вкл. музыку. На фоне музыки учитель говорит:

Сегодня у нас  с Вами необычный урок математики. Я хочу Вам предложить путешествие в космос. Космос - это  фантастика, неразгаданные тайны. Некоторые из них нам предстоит сегодня разгадать. На этом уроке я и мои коллеги увидим, как Вы изучили нумерацию чисел второго десятка, как научились решать составные задачи.

А вот на каком виде транспорта я предложу Вам совершить путешествие в космос. Вы узнаете, отгадав загадку:

Смело в космос улетает,
Обгоняя всех на свете,
Человек ей управляет,
Что такое это, дети?

                    (Ракета)

Слайд № 2. Ракета.

Вот с таких космических станций совершаются запуски ракет в космос.

А мы с Вами совершим путешествие вот на этой космической ракете.
(открыть занавес)

У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель, 
По-английски «астронавт»,
А по-русски «космонавт»

Как Вы думаете, кто сегодня будет космонавтом? Конечно, все Вы. Я Вас разделила на 3 экипажа.

I экипаж получает название «Звездочёты», командиром экипажа назначается.
… Вспомните, кто такие звездочёты?
- Звездочёты – люди, наблюдавшие за звёздами.

II экипаж получает название «Астронавты»командиром II экипажа является 
… Кто такие астронавты?
- Астронавты – специально подготовленные люди, осуществляющие полёт в космическое пространство.

III экипаж получает название «Аэронавты», командиром  3 экипажа назначается … Кто такие аэронавты?
- Аэронавт – человек, совершающий путешествие по воздуху.

Все экипажи за правильные, быстрые и чёткие ответы будут награждаться звёздочками. Звёздочки будут прикреплять на наше звёздное небо командиры экипажей.

В конце нашего путешествия, мы подведём итоги и узнаем, какой экипаж совершил самый высокий пилотаж, у кого из космонавтов самые прочные знания!

Космонавты, слушай мою команду! Надеть шлемы! Сядьте поудобнее в своих космических креслах! Пристегнуть ремни! К запуску ракеты в космос готовы?

Три, два, один – взлетаем! Щелчок, пуск ракеты. Летим! Мигают огоньки, включается гирлянда. Летим по звёздному небу.

а) устный счет «Числовые созвездия»

Слайд № 3 «Звёздное небо».

Посмотрите на наше звёздное небо.
Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия. У нас сегодня «числовые» созвездия. Работаем с наборным полотном.

Слайд № 4 «Звезда»

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
6+9 Объясните, как решали этот пример. Звёзды на звёздное небо.

7+6 Сколько единиц и десятков в числе 13? Звёзды на звёздное небо.

8+6 Назовите предшествующее и последующее число числу 14.

16-7 Объясните решение этого примера.

Слайд № 5 «Звёздное небо»

б) математический диктант «Город Звездоград»
По мере продвижения в космическом пространстве на своём пути мы встретили город будущего, который называется Звездоград. Ученики в этом городе выполняют все вычисления на компьютерах.

Сообщение,
«Компьютеры не работают» 

Но сейчас на борт ракеты поступили сигналы о том, что компьютеры не работают, потому что космический пират с планеты Туманность занёс вирус в программу.

Слайд № 6 «Дети у компьютера».

А очистить компьютеры от вируса мы сможем в том случае, если правильно выполним математический диктант. Переверните листы, которые лежат у Вас на столе.

Слайд № 7 «Космический пират»

«Математический диктант»

М/д. Первую цифру в м/д записываем там, где стоит точка, как всегда.

1.    Запишите число, когда 1В отправился в космическое путешествие? (25).
2.    У планеты Земля один спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько всего спутников у двух  планет? (10).
3.    У Димы 8 марок на тему «Космос», а у Максима 7 марок. Сколько всего марок у мальчиков? (15).
4.    На планете Земля находилось 19 космических кораблей. 5 из них отправилось на планету Марс. Сколько кораблей осталось на планете Земля? (14).
5.    К космическому полёту готовились 13 космонавтов. 6 космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтов осталось на Земле? (7).
6.    По правому борту космического корабля было 8 иллюминаторов, а по левому борту на 4 больше. Сколько иллюминаторов было по левому борту космического корабля? (12).
7.    У Наташи было 15 раскрасок на тему «Космос», а у Юли на 7 раскрасок меньше. Сколько раскрасок на тему «Космос» было у Юли? (8).

Давайте проверим м/д.

- Поднимите зеленые светофоры, у кого получились такие ответы.

25    10    15    14    7    12    8


Сообщение,
«Программа очищена от вируса» 


Итак, на борт нашей ракеты снова пришло сообщение о том, что компьютеры очищены от вируса, и ученики города Звездоград смогут снова выполнять все вычисления на компьютерах.

Слайд № 6 «Дети у компьютера»

Наша ракета вышла на орбиту, и пока мы совершаем витки вокруг Земли, давайте посмотрим, что происходит на «звёздном» небе.

 Слайд №7 Физминутка для глаз

Здоровье глаз нужно беречь как на Земле, так и в космическом пространстве.

Слайд №8 Решение задачи
 Задача

Чтобы дальше продолжить космическое путешествие, нам нужно немного подкрепиться, а для этого необходимо решить задачу.

Отправляясь в космическое путешествие, учащиеся 1В класса взяли с собой 12 тюбиков картофельного пюре, а мясного – на 7 тюбиков меньше. Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?

Разбор задачи у доски.

- О чём говорится в задаче? (о тюбиках пюре)

- Назовите главные слова в задаче? (картофельное и мясное)

- Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (12)

- Сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (Неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, чем картофельного)

- Если неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, что нужно поставить в кратком условии (Квадратную стрелку)

- Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?)

Запишите краткое условие задачи 

К. – 12 т.            ? т.
М. - ?, на 7 т. м.

- Что показывает число 12? (Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой дети в путешествие)

- Что показывает число 7? (На сколько тюбиков меньше мясного пюре, чем картофельного)

- Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса?)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче - сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса? (Нет)

- Почему? (Потому что нам неизвестно, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой учащиеся 1В класса)

- А можем мы это узнать? (Да)

- Каким арифметическим действием? (Вычитанием)

- Если мы узнаем, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой дети, мы сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Да)

- Каким арифметическим действием? (Сложением)

1)    12-7=5 (т.) – мясного
2)    12+5=17 (т.)

Ответ: 17 тюбиков.

Время записать

- У кого получилось 17 тюбиков, поднимите зелёные светофоры.

 Слайд№9 Физминутка (с движениями)

Что такое? Что я слышу?
Это метеоритный дождь стучит по крыше!
А теперь пошёл сильней
И по иллюминаторам бьёт быстрей.

- Метеоритный дождь закончился, и каждый экипаж получает по 1 звёздочке.

 Слайд №10 Закрепление Задание на развитие логического мышления.

Ребята, что это? Неизвестная планета?! На этой планете воздух не пригоден для дыхания. Кругом масса мелкой пыли и дыма. Космические исследователи из-за этого не могут попасть на эту планету. Чтобы очистить воздух на этой планете, необходимо решить следующее задание.

7 **=13                                **-8=8
5**=12                                **-5=6

Вместо звёздочек вставьте подходящие по смыслу цифры и арифметические знаки.

Проверяем. Поднимите зелёные светофоры те космонавты, у которых были подставлены такие арифметические знаки и цифры. Звёздочки получают следующие экипажи…

Слайд№11Неизвестная планета
Молодцы! Вы справились с этим заданием, и вот как стала выглядеть эта планета.

Она очистилась от пыли и дыма. И, я думаю, что рано или поздно космические исследователи полетят на эту планету, исследуют и назовут её очень красиво.


- Космос – это дорога без конца и без края, и, как бы интересно в нём не было, пора возвращаться на Землю, в нашу родную 33 школу.

Сели ровно, поправили свои космические шлемы, закрыли глаза. Приготовились к возвращению на Землю. (Звучит музыка) «Пробуждение».

Слайд №12 «Космонавты»

Из полёта возвратились
Мы на Землю опустились,
А вот какие знания закрепились, И чему мы научились,
Я хочу услышать от наших космонавтов.
                            (Ответы детей)

- Какие вычисления было легко выполнять?

- Над какими вычислениями нам нужно поработать?

- Какую загадку мы решали с Вами?

- Давайте подведём итоги.

- Посчитайте, сколько звёздочек заработал экипаж «Звездочёты»?

- Сколько звёздочек заработал экипаж «Астронавты»?

- Сколько звёздочек заработал экипаж «Аэронавты»?

Какай экипаж заработал больше всего звёздочек и занял I место? Сертификат о первом космическом путешествии вручается экипажу «Аэронавты». Командир экипажа, получает сертификат.

Экипаж «                    » заработал меньше звёздочек и занял II место. Командир экипажа, получите сертификат.

Экипаж «                    » заработал ещё меньше звёздочек и занял III место. Командир экипажа, получите сертификат.
Посмотрите, какой большой и красивый получился у нас звёздный мир.

К ярким звёздам на небе мы добавили свои маленькие звёздочки. Пусть они не так ярко сияют на нашем небосклоне сейчас, но ежедневным своим трудом мы будем делать их всё ярче и ярче.

Слайд№13 «Большое всем спасибо»
Итог урока

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." »

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ.


ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕЯТКА.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.


ЦЕЛИ:

а) образовательные: обобщить и закрепить знания о письменной нумерации чисел второго десятка;

- закрепить умение решать простые и составные задачи по программе;

- закрепить знания учащихся при решении примеров на + и _ однозначных чисел с переходом через десяток;

- совершенствовать вычислительные математические навыки учащихся;


б) развивающие: развивать логическое мышление учащихся, внимание, математическую речь учащихся, находчивость, сообразительность, память;

- развивать зрительно-моторную реакцию учащихся;


в) воспитывающие: воспитать интерес к математике;

- воспитание толерантности, сотрудничества.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- компьютер, интерактивная доска, слайды по теме урока, ракета, гирлянды, звёзды (большие и маленькие), космическая симфония: музыка «Спейс», шлемы космонавтов, ракеты для подведения итогов, надписи на доску и парты, «звездочеты», «астронавты», «аэронавты».


МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ


  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока «Числовые созвездия»

а) устный счет «Город Звездоград»

б) математический диктант

в) физминутка, для глаз фантастика

  1. Закрепление и обобщение знаний

а) работа над задачей

- разбор задачи

- объяснение

- решение задачи

б) физминутка «Метеоритный дождь» (с движениями)

в) «Неизвестная планета» - задание на развитие логического мышления

  1. Итог урока, вручение сертификатов.




ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока

Слайд № 1 вкл. музыку. На фоне музыки учитель говорит:


Сегодня у нас с Вами необычный урок математики. Я хочу Вам предложить путешествие в космос. Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Некоторые из них нам предстоит сегодня разгадать. На этом уроке я и мои коллеги увидим, как Вы изучили нумерацию чисел второго десятка, как научились решать составные задачи.


А вот на каком виде транспорта я предложу Вам совершить путешествие в космос. Вы узнаете, отгадав загадку:


Смело в космос улетает,

Обгоняя всех на свете,

Человек ей управляет,

Что такое это, дети?


(Ракета)


Слайд № 2. Ракета.


Вот с таких космических станций совершаются запуски ракет в космос.


А мы с Вами совершим путешествие вот на этой космической ракете.

(открыть занавес)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски «астронавт»,

А по-русски «космонавт»


Как Вы думаете, кто сегодня будет космонавтом? Конечно, все Вы. Я Вас разделила на 3 экипажа.


I экипаж получает название «Звездочёты», командиром экипажа назначается.

… Вспомните, кто такие звездочёты?

- Звездочёты – люди, наблюдавшие за звёздами.


II экипаж получает название «Астронавты»командиром II экипажа является

… Кто такие астронавты?

- Астронавты – специально подготовленные люди, осуществляющие полёт в космическое пространство.


III экипаж получает название «Аэронавты», командиром 3 экипажа назначается … Кто такие аэронавты?

- Аэронавт – человек, совершающий путешествие по воздуху.


Все экипажи за правильные, быстрые и чёткие ответы будут награждаться звёздочками. Звёздочки будут прикреплять на наше звёздное небо командиры экипажей.


В конце нашего путешествия, мы подведём итоги и узнаем, какой экипаж совершил самый высокий пилотаж, у кого из космонавтов самые прочные знания!


Космонавты, слушай мою команду! Надеть шлемы! Сядьте поудобнее в своих космических креслах! Пристегнуть ремни! К запуску ракеты в космос готовы?


Три, два, один – взлетаем! Щелчок, пуск ракеты. Летим! Мигают огоньки, включается гирлянда. Летим по звёздному небу.


а) устный счет «Числовые созвездия»


Слайд № 3 «Звёздное небо».


Посмотрите на наше звёздное небо.

Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия. У нас сегодня «числовые» созвездия. Работаем с наборным полотном.


Слайд № 4 «Звезда»


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

6+9 Объясните, как решали этот пример. Звёзды на звёздное небо.


7+6 Сколько единиц и десятков в числе 13? Звёзды на звёздное небо.


8+6 Назовите предшествующее и последующее число числу 14.


16-7 Объясните решение этого примера.


Слайд № 5 «Звёздное небо»


б) математический диктант «Город Звездоград»

По мере продвижения в космическом пространстве на своём пути мы встретили город будущего, который называется Звездоград. Ученики в этом городе выполняют все вычисления на компьютерах.


Сообщение,

«Компьютеры не работают»


Но сейчас на борт ракеты поступили сигналы о том, что компьютеры не работают, потому что космический пират с планеты Туманность занёс вирус в программу.


Слайд № 6 «Дети у компьютера».


А очистить компьютеры от вируса мы сможем в том случае, если правильно выполним математический диктант. Переверните листы, которые лежат у Вас на столе.


Слайд № 7 «Космический пират»


«Математический диктант»


М/д. Первую цифру в м/д записываем там, где стоит точка, как всегда.


    1. Запишите число, когда 1В отправился в космическое путешествие? (25).

    2. У планеты Земля один спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько всего спутников у двух планет? (10).

    3. У Димы 8 марок на тему «Космос», а у Максима 7 марок. Сколько всего марок у мальчиков? (15).

    4. На планете Земля находилось 19 космических кораблей. 5 из них отправилось на планету Марс. Сколько кораблей осталось на планете Земля? (14).

    5. К космическому полёту готовились 13 космонавтов. 6 космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтов осталось на Земле? (7).

    6. По правому борту космического корабля было 8 иллюминаторов, а по левому борту на 4 больше. Сколько иллюминаторов было по левому борту космического корабля? (12).

    7. У Наташи было 15 раскрасок на тему «Космос», а у Юли на 7 раскрасок меньше. Сколько раскрасок на тему «Космос» было у Юли? (8).


Давайте проверим м/д.


- Поднимите зеленые светофоры, у кого получились такие ответы.


25 10 15 14 7 12 8



Сообщение,

«Программа очищена от вируса»



Итак, на борт нашей ракеты снова пришло сообщение о том, что компьютеры очищены от вируса, и ученики города Звездоград смогут снова выполнять все вычисления на компьютерах.


Слайд № 6 «Дети у компьютера»


Наша ракета вышла на орбиту, и пока мы совершаем витки вокруг Земли, давайте посмотрим, что происходит на «звёздном» небе.


Слайд №7 Физминутка для глаз


Здоровье глаз нужно беречь как на Земле, так и в космическом пространстве.


Слайд №8 Решение задачи

Задача


Чтобы дальше продолжить космическое путешествие, нам нужно немного подкрепиться, а для этого необходимо решить задачу.


Отправляясь в космическое путешествие, учащиеся 1В класса взяли с собой 12 тюбиков картофельного пюре, а мясного – на 7 тюбиков меньше. Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?


Разбор задачи у доски.


- О чём говорится в задаче? (о тюбиках пюре)


- Назовите главные слова в задаче? (картофельное и мясное)


- Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (12)


- Сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой в космическое путешествие учащиеся 1В класса? (Неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, чем картофельного)


- Если неизвестно, но сказано, что на 7 тюбиков меньше, что нужно поставить в кратком условии (Квадратную стрелку)


- Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса в космическое путешествие?)


Запишите краткое условие задачи


К. – 12 т. ? т.

М. - ?, на 7 т. м.


- Что показывает число 12? (Сколько тюбиков картофельного пюре взяли с собой дети в путешествие)


- Что показывает число 7? (На сколько тюбиков меньше мясного пюре, чем картофельного)


- Что спрашивается в задаче? (Сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса?)


- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче - сколько всего тюбиков пюре взяли с собой учащиеся 1В класса? (Нет)


- Почему? (Потому что нам неизвестно, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой учащиеся 1В класса)


- А можем мы это узнать? (Да)


- Каким арифметическим действием? (Вычитанием)


- Если мы узнаем, сколько тюбиков мясного пюре взяли с собой дети, мы сможем ответить на главный вопрос в задаче? (Да)


- Каким арифметическим действием? (Сложением)


  1. 12-7=5 (т.) – мясного

  2. 12+5=17 (т.)


Ответ: 17 тюбиков.


Время записать


- У кого получилось 17 тюбиков, поднимите зелёные светофоры.


Слайд№9 Физминутка (с движениями)


Что такое? Что я слышу?

Это метеоритный дождь стучит по крыше!

А теперь пошёл сильней

И по иллюминаторам бьёт быстрей.


- Метеоритный дождь закончился, и каждый экипаж получает по 1 звёздочке.


Слайд №10 Закрепление Задание на развитие логического мышления.


Ребята, что это? Неизвестная планета?! На этой планете воздух не пригоден для дыхания. Кругом масса мелкой пыли и дыма. Космические исследователи из-за этого не могут попасть на эту планету. Чтобы очистить воздух на этой планете, необходимо решить следующее задание.


7 **=13 **-8=8

5**=12 **-5=6


Вместо звёздочек вставьте подходящие по смыслу цифры и арифметические знаки.


Проверяем. Поднимите зелёные светофоры те космонавты, у которых были подставлены такие арифметические знаки и цифры. Звёздочки получают следующие экипажи…


Слайд№11Неизвестная планета

Молодцы! Вы справились с этим заданием, и вот как стала выглядеть эта планета.


Она очистилась от пыли и дыма. И, я думаю, что рано или поздно космические исследователи полетят на эту планету, исследуют и назовут её очень красиво.



- Космос – это дорога без конца и без края, и, как бы интересно в нём не было, пора возвращаться на Землю, в нашу родную 33 школу.


Сели ровно, поправили свои космические шлемы, закрыли глаза. Приготовились к возвращению на Землю. (Звучит музыка) «Пробуждение».


Слайд №12 «Космонавты»


Из полёта возвратились

Мы на Землю опустились,

А вот какие знания закрепились, И чему мы научились,

Я хочу услышать от наших космонавтов.

(Ответы детей)


- Какие вычисления было легко выполнять?


- Над какими вычислениями нам нужно поработать?


- Какую загадку мы решали с Вами?


- Давайте подведём итоги.


- Посчитайте, сколько звёздочек заработал экипаж «Звездочёты»?


- Сколько звёздочек заработал экипаж «Астронавты»?


- Сколько звёздочек заработал экипаж «Аэронавты»?


Какай экипаж заработал больше всего звёздочек и занял I место? Сертификат о первом космическом путешествии вручается экипажу «Аэронавты». Командир экипажа, получает сертификат.


Экипаж « » заработал меньше звёздочек и занял II место. Командир экипажа, получите сертификат.


Экипаж « » заработал ещё меньше звёздочек и занял III место. Командир экипажа, получите сертификат.

Посмотрите, какой большой и красивый получился у нас звёздный мир.


К ярким звёздам на небе мы добавили свои маленькие звёздочки. Пусть они не так ярко сияют на нашем небосклоне сейчас, но ежедневным своим трудом мы будем делать их всё ярче и ярче.


Слайд№13 «Большое всем спасибо»

Итог урока



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кокорышкина Лилия Алексеевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства