kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Космос» подготовительная к школе группа «Ромашка» Составила: воспитатель первой категории Буслаева Т.Ю. Актуальность: Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». Важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Вопросы будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых много славных имен: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений. Необходимо решение следующих задач: • формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; • развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей); • поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности; • пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики; • развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность; • воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса. Тип проекта: • обучающий • исследовательский • игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности. Этапы реализации проекта 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3.Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. 3 этап 1. Организация выставки работ о космосе 2. Коллективное панно «Космическое путешествие» 3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе» Предварительная работа: 1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах. 2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос». 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку. 4. Подготовить картинки - раскраски в соответствии с возрастом. Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций. 1.Коммуникация О.А. Скоролупова «Ракета летит к звёздам Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа «Планеты во Вселенной». Цель: расширять представление о космосе, о звездах, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса, развивать познавательный интерес, воображение. 3. Беседа «Он сказал: «Поехали!». Цель: рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник 4. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. НОД 1. Познание Тема: О.А. Скоролупова «Покорение космоса». Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта. Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине. В школу» Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. Ручной труд: Тема: «На далекой, удивительной планете…» Цель: продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения жителей-роботов космического города. 4. Рисование Тема: «Инопланетянин – какой он?» Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 5. Рисование Тема: «Нарисую я ракету» Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение. 6. Аппликация Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепить представление детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы Подвижные игры: (приложение 1) «Ракетодром» «Космонавты» «Ракеты на старт» «Невесомость» Сюжетно-ролевая игра: «Космическое приключение» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Дидактические игры: (приложение №2) «От Плутона до Меркурия» «Восстанови порядок в солнечной системе» «Подбери созвездие» «Космическое путешествие» «Найди недостающую ракету» Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Ю.А. Гагарин «Вижу землю» В. Медведев «Звездолет Брунька» П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» В. Кащенко «Найди созвездия» Н. Носов «Незнайка на Луне» Индивидуальная и групповая работа: • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). • собирание пазлов (тема «Космические пазлы») • выкладывание картинок из счетных палочек,спичек • рисование на манке, песке • индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот» Итог: 1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей). 2.Выставка работ о космосе - совместные работы детей и родителей. 3.КВН «Увлекательная астрономия» 4.Поездка в планетарий Приложение 1 Подвижные игры: «Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, Завели моторы «Р-р-р»: движение по кругу друг за другом Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. «Ракеты на старт» Дети встают на старт, изображая ракеты, по сигналу идет запуск ракет, у каждой ракеты свое название – игра на внимание и ориентировку в пространстве Приложение 2 Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. «Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. «Космическое путешествие» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт», расширять элементарные представления о космосе; обогащать словарь детей словами по теме; развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение. Учить соблюдать последовательность ходов. Закрепить навыки счёта. «От Плутона до Меркурия» (настольно – печатная игра)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Космос"»

Краткосрочный проект

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

  • Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

  • Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

  • Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

  • Формировать общие представления о народностях, живущих на территориях Сибири

  • Воспитывать уважение к культурам других народов.

  • Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

  • Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

  • Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

  • Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.

  • Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

  • Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

  • Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

Предполагаемый результат:



  • У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре

  • Дошкольники знают названия различных промыслов

  • Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор»

  • Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта




Итоговое мероприятие (продукт):



  • Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства»



  • Шуточная викторина «Скороговорки»



  • Фольклорный праздник «Коляда»





Технологическая карта №1.

Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)


  • Какая у нас тема?

  • Какие задания мы с вами решили выполнить?

  • Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?

  • Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?

  • Какие у вас есть предложения?

  • Чем бы ты хотел заняться сегодня?

  • Что тебе нужно для того, чтобы выполнить этот план?

  • С чего ты начнешь?

  • Какие материалы тебе понадобятся?

  • Тебе нужны партнеры (помощники)?

  • С кем ты будешь вместе работать?

  • Как ты планируешь распределить работу?

  • Кто будет ответственным в вашей работе?

  • Сколько времени тебе (вам) нужно для выполнения (завершения)?

  • Ты выполнил свой план?

  • Кто (что) помог тебе выполнить задуманное?

  • Какой результат у тебя получился?

  • Ты доволен своим результатом?

  • Что тебя больше всего порадовало в твоей работе?

  • Чему ты научился сегодня?

  • Что нового ты узнал?

  • Что ты хочешь еще узнать?

  • Когда ты планируешь продолжить работу?

Технологическая карта №2.


Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы)

  • Кто хочет рассказать о своей работе?

  • Что трудного было в вашей работе?

  • Что было самое интересное?

  • Что тебе удалось сделать сегодня?

  • Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана?

  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

  • Что бы ты решил изменить?

  • Что легче всего было сделать?

  • Как тебе удалось включить других в свою работу?

  • Какие материалы вы использовали?

  • Какие материалы можно еще использовать?

  • Где вашу работу можно поместить (повесить, поставить)?

  • Вы полностью выполнили свой план?

  • Планируете ли вы продолжить свою работу?


Выбор итогового материала










Технологическая карта №3.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей подготовительной к школе группы «Ромашка» по теме

«Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор»






Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты


Познавательное развитие (РЭМП)


Познание (ФКЦМ)

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

Здоровье




Тема: «В гостях у матрешек»

  • Учить составлять арифметические задачи на сложение.

  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Формировать социально-коммуникативные качества при выполнении заданий в подгруппах.

  • Уточнить знания детей об образцах матрешки.



Умеют составлять арифметические задачи на сложение.

Умеют находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

Могут назвать, какие бывают образцы матрешки и чем они различаются.



Познавательное развитие (РЭМП)


Социализация

Коммуникация

Познание (ФКЦМ)

Здоровье


Тема: «Дымковская игрушка »

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Уточнить знания детей о видах дымковской игрушки.



Умеют составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Знают названия разных видов дымковской игрушки.

Познавательное развитие (предметное и социальное окружение)

Социализация

Здоровье

Познание (ФЦКМ)

Коммуникация

Чтение худ. литературы





Тема: «Весела была беседа»

  • Формировать представления о предметах быта в русской избе.

  • Обогащать словарный запас названиями предметов быта.

  • Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.




Могут назвать предметы быта в русской избе.

Могут отгадывать загадки о предметах быта.

Чтение художественной литературы


Социализация Коммуникация

Музыка

Познание

Худ. творчество


Тема: «Чтение и пересказ нанайской

народной сказки «Айога».

  • Продолжать знакомство с фольклором народов мира, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки.

  • Учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательные рассказы.

  • Развивать умение детей пересказывать сказку по плану.

  • Воспитывать любовь к сказкам народов мира.





Умеет понимать нравственный смысл произведения.

Знают жанровые особенности сказки.

Умеют выделить главную мысль сказки.

Могут пересказать сказку по плану.

Физическая культура


Коммуникация Социализация

Здоровье

Безопасность


Тема: «Мы богатыри».

  • Гимнастика «Богатырские яблоки».

  • Эстафета «Будь отважным, не теряйся, позади всех не оставайся».

  • Подвижные игры «Горелки», «Золотые ворота».


Могут попасть мячом в корзину.

Умеют ходить по скамейке с закрытыми глазами.

Способны определить на слух музыкальные инструменты.

Придерживаются правил в подвижных играх.

Музыка


Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация

Познание


Тема: «Русский фольклор».

  • Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».

  • Развитие образного восприятия песен.

  • Знакомство с народными музыкальными инструментами (балалайка, ложки, гусли)

  • Обучение игре на ложках.

  • Хороводная игра «На горе-то калина».


Могут рассказать, о чем говорится в песне.

Называют народные музыкальные инструменты.

Исполняют на ложках простейшие музыкальные произведения.

Выполняют основные движения русского хоровода.


Речевое развитие





Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Познание






Тема: «Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк»

  • Продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки.

  • Учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательные рассказы.

  • Формировать образность речи, понимание образных выражений.

  • Развивать умение детей пересказывать сказку по плану.

  • Воспитывать любовь к сказкам.







Умеет понимать образное содержание и нравственный смысл произведения.

Знают жанровые особенности сказки.

Умеют выделить главную мысль сказки.

Могут пересказать сказку, используя план.

Художественное творчество



Коммуникация

Социализация

Познание

Музыка

Здоровье

Безопасность

Труд



Рисование «В гостях у народных мастеров»

  • Закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе.

  • Совершенствовать навыки росписи.

  • Развивать умение создавать композицию.


Аппликация «Матрешки в хороводе».

(коллективная работа)

  • Развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из бумаги, сложенной пополам, с предварительно нарисованным контуром.

  • Развивать самостоятельность и творческую самостоятельность.

  • Закреплять умение пользоваться ножницами.

  • Учить готовить свое рабочее место к занятию и убирать материалы по окончанию работы.



Умеют создавать композицию, гармонично размещают детали на заданной площади.

При создании разной росписи используют характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.





Умеют вырезать симметричные предметы.

Умеют эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы других детей.

Умеют готовить рабочее место и убирать его по окончанию работы.












Социализация

Здоровье

Безопасность

Физическая культура Познание Коммуникация


  • Развивать интерес к различным видам игр («Золотые ворота», «Горелки», «Плетень», «Гори-гори ясно!», «Ручеек»).

  • Развивать самостоятельность в выборе игр.

  • Побуждать к активной деятельности.

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

  • Продолжить знакомить детей с русскими народными играми.



Стараются придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Соблюдают правила, предусмотренные играми.


Здоровье


Социализация

Физическая культура

Познание Коммуникация

Безопасность


  • Развивать умение заботиться о своём здоровье.

  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

  • Знакомство со знахарями и с целебными травами.

  • Знакомство с блюдами русской народной кухни.



Соблюдают элементарные правила приема пищи, гигиены.

Выполняют физические упражнения на укрепление организма.

Проявляют интерес к истории России.


Труд


Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Безопасность



  • Познакомить детей с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы)

  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке для прогулок и в группе.



Могут назвать орудия труда, используемые в древней Руси.

Владеют умением пересказать небольшое сообщение о работе на участке детского сада и в группе.

Оказывают активную помощь по поддержанию порядка.


Обучение грамоте


Социализация

Коммуникация Познание

Здоровье

Чтение худ. литературы


Тема: «Славянская культура и

письменность. Знакомство с

буквой «Р».

  • Знакомство детей с буквой «Р»

  • Работа с предложением.

  • Звуковой анализ слов «Рома», «Рина».

  • Освоение способов слогового чтения.

  • Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

  • Формирование умения выслушивать ответы других, не перебивая.

  • Знакомство с историей создания славянского алфавита.




Умеют проводить анализ предложения и графически записывать его.

Подбирают слова с заданной модели.

Читают слоги при помощи пособия «окошечки».

Могут проводить звуковой анализ слов.

Имеют представление о том, как проявился первый алфавит.



Познавательное развитие (художественный труд, конструирование)

Социализация КоммуникацияЗдоровье

Труд

Тема: «Как жили люди на Руси» (постройка из строительного материала).

  • Упражнять в построении схем.

  • Развивать способность к анализу чертежей и конструкций.

  • Развивать самостоятельность, независимость мышления.

  • Воспитывать интерес к труду взрослых.

  • Формировать чувство любви к родному краю.

  • Дать представление о том, как жили люди на Руси.

Умеют чертить схему постройки.

Анализируют чертежи.

Самостоятельно выбирают материал для постройки.

Имеют представление о функциональной значимости данной постройки.

Проявляют интерес к истории родного края.

Безопасность

Социализация Коммуникация Познание

Труд

  • Формировать представления о правилах поведения в общественных местах (в музеях, минимузеях).

Знают правила поведения и руководствуются ими при посещении музеев.









Технологическая карта №4. «Материалы и оборудование»

Познавательно-речевой центр развития

Социально-личностный центр развития

ПОЗНАНИЕ: Демонстрационный материал «Народы мира»; настольно-печатные игры «Ремесла Киевской Руси», «Народные промыслы», предметные картинки «Традиционный костюм в культуре народов России»; художественная литература – рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, былины; диски с записями рус. нар. мелодий и песен; музыкальные инструменты; презентации «Как жили люди на Руси»

КОММУНИКАЦИЯ: Картины В.М. Васнецова «Богатыри», В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»; иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Материал для изготовления женских украшений (бусы, браслеты), кулонов, украшений для кукол, омулетов.

ТРУД: Материал для изготовления фартуков для работы на грядках, плетение ковриков.

БЕЗОПАСНОСТЬ: Игра-лото «Ремесла Киевской Руси».


Художественно-эстетический центр развития


Центр физического развития

ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ: Иллюстрации с изображением русской избы, чума; картинки с изображением музыкальных инструментов

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Бумага; цветные карандаши; гуашь; кисточки; фломастеры; восковые мелки; ватман

АППЛИКАЦИЯ: Цветная бумага; картон; ножницы; клей; кисточки; клеенки; салфетки

Материал для изготовления инвентаря к народным подвижным играм.



Технологическая карта №5.

«Виды детской деятельности и формы организации»


Музыкально-художественная деятельность


Опытно-экспериментальная деятельность


Продуктивная деятельность

Прослушивание русских народных песен «Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».

Обучение игре на ложках.

Разучивание хороводов «Улитка», «Березонька», «Каравай».




Прослушивание звучания русских народных инструментов.

Дидактическая игра «Отгадай по звуку инструмент».

Аппликация «Матрешки в хороводе».

(коллективная работа)

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства».

Рисование витражными красками «Народные промыслы».

Детские проекты «Русский фольклор»

Конструктивная деятельность


Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность


Конструирование избы по запланированным схемам.


Сюжетно-ролевая игра «Семья», «К нам пришли гости».

Сравнение изображений разных домов по картинкам.

Сравнений орудий труда в древней Руси с современными орудиями труда и техникой.




Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Сотрудничество с родителями

Беседы: «Россия моя мастеровая», «Старинные русские обычаи», «Русские народные игрушки», «Весенним вечером в крестьянском русском доме», «Устройство русской избы».

Дидактические игры: «Укрась слово», «Дверная скважина», «Кузовок», «Ручеек»,

Восприятие художественной литературы: Рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, колыбельные.

Утренняя гимнастика.

Гимнастика «Богатырские яблоки».

Народные подвижные игры на прогулке и малоподвижные игры в группе.

Игры: «Каравай», «Гори, гори ясно!», Ручеек», «На горе-то калина», «Горелки», «Золотые ворота».

Разучивание с детьми пословиц и поговорок.

Подбор энциклопедий по данной теме для рассматривания совместно с ребенком.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Космос"

Автор: Буслаева Татьяна Юрьевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "космос""
    ["seo_title"] => string(15) "proekt_kosmos_3"
    ["file_id"] => string(6) "578585"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618820583"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "459772"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519660972"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(13) "proekt_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "494580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547104146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "КОСМОС""
    ["seo_title"] => string(28) "kratkosrochnyi_proekt_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "507099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555265691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства