Проект «Космос»
подготовительная к школе группа «Ромашка»
Составила: воспитатель первой категории Буслаева Т.Ю.
Актуальность:
Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». Важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Вопросы будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых много славных имен: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.
Необходимо решение следующих задач:
• формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
• развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);
• поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
• развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
• воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.
Тип проекта:
• обучающий
• исследовательский
• игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3.Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить картинки - раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1.Коммуникация
О.А. Скоролупова «Ракета летит к звёздам
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Планеты во Вселенной».
Цель: расширять представление о космосе, о звездах, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса, развивать познавательный интерес, воображение.
3. Беседа «Он сказал: «Поехали!».
Цель: рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник
4. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание
Тема: О.А. Скоролупова «Покорение космоса».
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.
Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине. В школу»
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Ручной труд:
Тема: «На далекой, удивительной планете…»
Цель: продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения жителей-роботов космического города.
4. Рисование
Тема: «Инопланетянин – какой он?»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
5. Рисование
Тема: «Нарисую я ракету»
Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.
6. Аппликация
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: закрепить представление детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы
Подвижные игры: (приложение 1)
«Ракетодром»
«Космонавты»
«Ракеты на старт»
«Невесомость»
Сюжетно-ролевая игра:
«Космическое приключение»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Дидактические игры: (приложение №2)
«От Плутона до Меркурия»
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Подбери созвездие»
«Космическое путешествие»
«Найди недостающую ракету»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Ю.А. Гагарин «Вижу землю»
В. Медведев «Звездолет Брунька»
П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»
В. Кащенко «Найди созвездия»
Н. Носов «Незнайка на Луне»
Индивидуальная и групповая работа:
• развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
• собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
• выкладывание картинок из счетных палочек,спичек
• рисование на манке, песке
• индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот»
Итог:
1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2.Выставка работ о космосе - совместные работы детей и родителей.
3.КВН «Увлекательная астрономия»
4.Поездка в планетарий
Приложение 1
Подвижные игры:
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
Завели моторы «Р-р-р»: движение по кругу друг за другом
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Ракеты на старт»
Дети встают на старт, изображая ракеты, по сигналу идет запуск ракет, у каждой ракеты свое название – игра на внимание и ориентировку в пространстве
Приложение 2
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Космическое путешествие»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт», расширять элементарные представления о космосе; обогащать словарь детей словами по теме; развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение. Учить соблюдать последовательность ходов. Закрепить навыки счёта.
«От Плутона до Меркурия» (настольно – печатная игра)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Космос"»