Организационно - мотивационный этап Проверка готовности к уроку Приветствие Актуализация знаний. Деятельностно–операционный Физминутка Работа с учебником Работа в парах. Физминутка Работа со схемами. | Ребята, у вас на парте должны лежать : букварь, рабочая тетрадка и пенал. -Здравствуйте, ребята, все встали, меня зовут Кристина Алексеевна, урок литературного чтения сегодня проведу у вас я. -Из чего состоит слово? Слово из слогов , а слоги из согласных и гласных звуков. -Сколько слогов может быть в слове? -В слове может быть и два и три слога. -А давайте проверим при помощи хлопков ,сколько слогов в слове : «радуга», а теперь проверим, сколько слогов в слове «рак», «картофель» - Молодцы! Давайте мы по -работаем с учебником, отк. Стр.16 - Рассмотрите 1-ю иллюстрацию. -Что вы видите? -Кто нарисован на картинке? -Что делает девочка? -Что делает мама? -Какие звуки произносят люди, когда плачут? Когда заблудились в лесу? -Правильно , ребята, как вы думаете, а какие звуки произносит девочка? -А какие звуки произносит мама? -Давайте составим предложение по первой картинке. - Молодцы! - Теперь рассмотрим 2-ю картинку, кого вы здесь видите? - А что делает собака? -Ребята , а какие звуки произносят животные? Приведите примеры? -А какой звук издает собака? -Пчела? - Молодцы, ребята! Обобщение. - Итак, звуки речи могут быть гласными, они тянутся, поются, при произношении звуки не встречают преград. - Давайте назовем гласные звуки, какие вы знаете? - А какие согласные звуки вы знаете? -Правильно! -При произношении согласных звуков встречаются преграды, это губы, зубы, язык. -Продолжаем наш урок. -Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушайте. - О чем вы узнали из стихотворения? - А что могут делать гласные звуки? - Назовите по одному гласному звуку из стихотворения. - Сей час прочитаю вам следующее стихотворение, слушаем внимательно. - А что эти звуки могут делать? - Ребята, это образное выражение. - При произнесении согласных , что же мы слышим? - Итак, гласные звуки тянутся, поются, при произнесении мы не встречаем преград. - Согласные звуки, ребята, произносятся с каким-то препятствием, а препятствие - это губы, зубы, язык. -Теперь поработаем в парах. - Назовите какой либо звук , а сосед определит, какой это звук ,гласный или согласный. -Давайте, ребята, посмотрим на картинки. - Что изображено на первой картинке? - Сколько звуков в слове « Шар»? -Давайте посчитаем. - А на схеме сколько звуков? -Произнесем эти звуки. - Каждый звук обозначен квадратиком. - Какие звуки входят в состав слова «шар»? - Ш – какой это звук? -Почему? -А- какой это звук? -Почему? - Согласные звуки обозначаются, синим цветом, а гласные красным. Выполнение упр. В рабочих тетрадях. -Теперь поработаем в рабочих тетрадях, открываем страницу 9. - Рассмотрите первую картинку, что вы видите? -Зебра.(показываю картинку) - Где вы видели зебру? Информация учителя. - Зебра- это дикое животное проживающее в Африке. - Давайте выделим первый звук « З», какой он? - А еще какой он? -Правильно, а кого вы видите на второй картинке? - Где вы его встречали или видели? - Теперь, ребята, такое задание : поставьте галочку около изображения, тех предметов , название которых начинаются с согласного звука. | Звуков ,слогов. 1,2,3 Рассматривают. Открывают учебник на странице 16. Мама с дочкой. Плачет. Утешает. Ааа! Уа!, Ау!, Эй! . Она плач Ааа!, Уа! Шшш! Собаку и осу Лает Корова: Муу!, Собака: Ав! Ав! Ззз А, о, у ,и , ы ,э Г, к, т,б, и тд. Слушают, запоминают. О гласных звуках. Заплакать, свистеть , ворчать , аукать А , у, Шептать , шелестеть, фыркать Шум, свист . Шар. 1 3 Ш а р Согласный При произнесении звука “ ш” встречается преграда. Гласный При произнесении нет преграды. Открывают страницу 9 Зебру В зоопарке, на картинке . Согласный. Мягкий,звонкий. Ослика В зоопарке , на картинке, в мультфильме Выполняют задания. | |