kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Познакомить с гласными и согласными звуками речи.

Просмотр содержимого документа
«Звуки речи. Гласные и согласные звуки.»

Урок литературного чтения в 1 А классе

Тема : Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Цель : Познакомить с гласными и согласными звуками речи.

Задачи:

1)научить слышать гласные и согласные звуки , уметь их различать.

2)Развивать устную речь детей.

3)Совершенствовать умение работать по схемам слов .



































Этапы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД Анализ
Рекомендации

Организационно - мотивационный этап


Проверка готовности к уроку


Приветствие





Актуализация знаний.



















Деятельностно–операционный















































Физминутка



Работа с учебником











































Работа в парах.








































Физминутка



























Работа со схемами.





Ребята, у вас на парте должны лежать : букварь, рабочая тетрадка и пенал.


-Здравствуйте, ребята, все встали, меня зовут Кристина Алексеевна, урок литературного чтения сегодня проведу у вас я.


-Из чего состоит слово?

Слово из слогов , а слоги из согласных и гласных звуков.


-Сколько слогов может быть в слове?


-В слове может быть и два и три слога.

-А давайте проверим при помощи хлопков ,сколько слогов в слове : «радуга», а теперь проверим, сколько слогов в слове «рак», «картофель»


- Молодцы! Давайте мы по -работаем с учебником, отк. Стр.16


- Рассмотрите 1-ю иллюстрацию.


-Что вы видите?


-Кто нарисован на картинке?


-Что делает девочка?


-Что делает мама?


-Какие звуки произносят люди, когда плачут? Когда заблудились в лесу?


-Правильно , ребята, как вы думаете, а какие звуки произносит девочка?


-А какие звуки произносит мама?



-Давайте составим предложение по первой картинке.


- Молодцы!


- Теперь рассмотрим 2-ю картинку, кого вы здесь видите?


- А что делает собака?


-Ребята , а какие звуки произносят животные? Приведите примеры?


-А какой звук издает собака?


-Пчела?


- Молодцы, ребята!


Обобщение.


- Итак, звуки речи могут быть гласными, они тянутся, поются, при произношении звуки не встречают преград.

- Давайте назовем гласные звуки, какие вы знаете?

- А какие согласные звуки вы знаете?


-Правильно!


-При произношении согласных звуков встречаются преграды, это губы, зубы, язык.


-Продолжаем наш урок.


-Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушайте.


- О чем вы узнали из стихотворения?


- А что могут делать гласные звуки?


- Назовите по одному гласному звуку из стихотворения.



- Сей час прочитаю вам следующее стихотворение, слушаем внимательно.


- А что эти звуки могут делать?


- Ребята, это образное выражение.


- При произнесении согласных , что же мы слышим?


- Итак, гласные звуки тянутся, поются, при произнесении мы не встречаем преград.

- Согласные звуки, ребята, произносятся с каким-то препятствием, а препятствие - это губы, зубы, язык.



-Теперь поработаем в парах.


- Назовите какой либо звук , а сосед определит, какой это звук ,гласный или согласный.


-Давайте, ребята, посмотрим на картинки.


- Что изображено на первой картинке?

- Сколько звуков в слове « Шар»?


-Давайте посчитаем.


- А на схеме сколько звуков?

-Произнесем эти звуки.


- Каждый звук обозначен квадратиком.


- Какие звуки входят в состав слова «шар»?


- Ш – какой это звук?



-Почему?




-А- какой это звук?


-Почему?


- Согласные звуки обозначаются, синим цветом, а гласные красным.

Выполнение упр. В рабочих тетрадях.

-Теперь поработаем в рабочих тетрадях, открываем страницу 9.


- Рассмотрите первую картинку, что вы видите?


-Зебра.(показываю картинку)


- Где вы видели зебру?


Информация учителя.


- Зебра- это дикое животное проживающее в Африке.


- Давайте выделим первый звук « З», какой он?

- А еще какой он?


-Правильно, а кого вы видите на второй картинке?


- Где вы его встречали или видели?


- Теперь, ребята, такое задание : поставьте галочку около изображения, тех предметов , название которых начинаются с согласного звука.
















Звуков ,слогов.




1,2,3






Рассматривают.






Открывают учебник на странице 16.






Мама с дочкой.


Плачет.


Утешает.


Ааа! Уа!, Ау!, Эй! .






Она плач Ааа!, Уа!


Шшш!









Собаку и осу


Лает


Корова: Муу!,



Собака: Ав! Ав!


Ззз









А, о, у ,и , ы ,э


Г, к, т,б, и тд.












Слушают, запоминают.


О гласных звуках.



Заплакать, свистеть , ворчать , аукать


А , у,








Шептать , шелестеть, фыркать



Шум, свист .





















Шар.



1




3

Ш а р








Согласный


При произнесении звука “ ш” встречается преграда.


Гласный


При произнесении нет преграды.







Открывают страницу 9


Зебру





В зоопарке, на картинке .






Согласный.


Мягкий,звонкий.


Ослика



В зоопарке , на картинке, в мультфильме


Выполняют задания.


Итогово-рефлексивный этап этап

- Ребята , чему мы сегодня учились на уроке?


-Что нового вы узнали о звуках?


- Какие звуки бывают?

Сегодня мы с вами узнали, что слоги состоят из гласных и согласных звуков, гласные тянутся, поются и при произнесении не встречают преград ,а согласные звуки произносятся ,встречая преграды ( язык, губы, зубы)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Автор: Григорьева Г. Н : Бударина Кристина

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-sh-bukvy-shsh"
    ["file_id"] => string(6) "262597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Звук [й’] и буква й"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk_i_i_bukva_i"
    ["file_id"] => string(6) "433054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508315583"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства