Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-32
Сквозная тема: | Мир вокруг нас | ||||||
Школа: КГУ ОШ № 125 | |||||||
Дата:11.12.2020. | ФИО учителя: Коробкова Н.С. | ||||||
Класс: 1 « Е » класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Звуки [б], [б']. Буква Б б | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Читать схемы слов/предложений. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. | |||||||
Развитие навыков: | Ориентирование в звуковой форме слова 2.1 Использование видов чтения. Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. | ||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [б], [б']. Приводить примеры слов со звуками [б], [б'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [б], [б'] и букву, их обозначающую. Составить предложения со словами. Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (барсук, голуби, баран, бинт). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [б] - согласный, твердый, звонкий, [б'] - согласный, мягкий, звонкий. Слышать звуки [б], [б'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть. Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву б. Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [б], [б'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок или схему-модель слова. Придумать с данными словами предложения. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Сформулировать правила поведения на экскурсии в заповеднике. Оценить поступок собаки. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, и, сочетание - ши. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Прозвенел уже звонок, Значит, начался урок! Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Все сумели мы собраться, Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. -Давайте повторим, что мы узнали на предыдущих уроках. - На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? - Как отличить гласный звук от согласного? - Назовите буквы гласных звуков. Почему в ленте они записаны на разных строчках? - Почему буквы согласных звуков тоже записаны на разных строках? - Почему у этих букв «домики» двухцветные (сине-зелёные)? - Молодцы! – Как звучит барабан? (Бум-бум-бум.) – Как блеет баран? (Бе-е. бе-е.) – С какого звука начинается слово «Бум»? – С какого звука начинается слог «бе-е.»?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель предлагает детям отгадать загадку: Кто о себе так рассказывает? Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) – На протяжении нескольких уроков мы с вами будем проводить экскурсии по интересным местам нашего Казахстана. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Каратауский заповедник в гости к горному барану - архару. Работа над новой темой. Учитель дает задание читающим учащимся прочитать карточки с понятиями слов «экскурсия» и «заповедник». – В Казахстане 10 заповедников. Самый молодой из них - Каратауский заповедник. Он учрежден 1 марта 2004 года. Этот заповедник находится в Южно-Казахстанской области в наиболее высокой части горного хребта Каратау горы Бессаз. В этих горах и живет далекий предок домашних баранов - каратауский горный баран - архар. Существует реальная угроза его исчезновения. Этот вид занесен в Красный список Международного союза охраны животных в самой высокой категории «критически угрожаемых» видов. – Расскажите, зачем нужно ходить на экскурсию? – Назови правила поведения «друзей природы» на экскурсии в заповеднике. Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов «баран», «белка»; | Презентация «Каратауский заповедник» https://www.youtube.com/watch?v=AX782oGTxM4 Иллюстрация горного барана | |||||
Критерии успеха |
| ||||||
Середина урока | "Кто больше" Придумайте слова с [б], [б']. Расскажите о звуках Работа по учебнику. стр 32-33 «Определи картинку к схеме». Найдите схемы слова. Что это за слова? Где находятся звуки [б], [б']. 1. Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о баране и выделить звук, который чаще всего повторяется. ( Артикуляционная зарядка. Правило. Работа над схематичным изображением павила. Дается алгоритм по работе над характеристикой звука: Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие. Анализ схем слов (барсук, голуби). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква б, звуки [б], [б']. 2. Выделение звуков[б], [б'] в процессе слого-звукового анализа слов «бал», «бил». Динамическая пауза Игра «Как шаг, так слово» -Если в слое слышите звук Б то поднимаете синий карандаш, если, Б, - то зеленый. Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква Работа в прописи. стр 30 Рассматривание образца строчной буквы б. – Между какими линиями рабочей строки она располагается? – Из каких элементов состоит буква б? – Опишите направление движения руки при написании буквы б. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. Пальчиковая гимнастика. Мы приходим к пальцам в гости. Пальцы строят новый дом. Безымянный в стену гвозди Забивает молотком. Работа в прописи. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений. Задание на развитие логического мышления: загадки слов (баран, бинт). Запись слов «баран», «барабан». Динамическая пауза «Баран». Шел баран по горам, Бил баран в барабан. Бум-бум-бум! Бум-бум-бум! Вот какой сильный шум! Остроухова Н.А. | Учебник Пропись | |||||
Критерии успеха | Учащиеся делают вывод: буква б, звуки [б], [б'].
| ||||||
Конец урока | Работа в прописи. Запись предложений. Работа по учебнику. 3. Работа со словами: чтение, определение количества и порядок слогов в словах, определение слов с мягким согласным звуком. 4. Ученики составляют по картинкам слова: забил, прибил, разбил. Работают над смысловым значением слов. - Почему меняется смысл слов? Делают вывод: изменяется начало слова (приставка) - меняется смысл слова. Составляют с этими словами предложения. 5. Рассказ «Бык». Учащиеся читают текст(" Жужжащее чтение"), объясняют поступок собаки и дают ему оценку. Итог урока. Рефлексия. Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | Пропись Учебник | |||||