kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-32

 

Сквозная  тема:

Мир вокруг нас

Школа: КГУ ОШ № 125

Дата:11.12.2020.

ФИО учителя: Коробкова Н.С.

Класс: 1 « Е » класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [б], [б']. Буква Б б

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Читать схемы слов/предложений.

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения.

Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [б], [б'].

Приводить примеры слов со звуками [б], [б'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [б], [б'] и букву, их обозначающую.

Составить предложения со словами.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (барсук, голуби, баран, бинт).

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [б] - согласный, твердый, звонкий, [б'] - согласный, мягкий, звонкий. Слышать звуки [б], [б'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву б.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [б], [б'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок или схему-модель слова.

Придумать с данными словами предложения.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Сформулировать правила поведения на экскурсии в заповеднике.

Оценить поступок собаки.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, и, сочетание - ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Прозвенел уже звонок,

Значит, начался урок!

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Давайте повторим, что мы узнали на предыдущих уроках.

- На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Назовите буквы гласных звуков. Почему в ленте они записаны на разных строчках?

- Почему буквы согласных звуков тоже записаны на разных строках?

- Почему у этих букв «домики» двухцветные (сине-зелёные)?

- Молодцы!

– Как звучит барабан? (Бум-бум-бум.)

– Как блеет баран? (Бе-е. бе-е.)

– С какого звука начинается слово «Бум»?

– С какого звука начинается слог «бе-е.»?

  • – Так как же будет звучать тема сегодняшнего урока обучения грамоте? Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

 Учитель предлагает детям отгадать загадку:

Кто о себе так рассказывает?

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами будем проводить экскурсии по интересным местам нашего Казахстана. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Каратауский заповедник в гости к горному барану - архару.

Работа над новой темой.

 Учитель дает задание читающим учащимся прочитать карточки с понятиями слов «экскурсия» и «заповедник».

– В Казахстане 10 заповедников. Самый молодой из них - Каратауский заповедник. Он учрежден 1 марта 2004 года. Этот заповедник находится

в Южно-Казахстанской области в наиболее высокой части горного хребта Каратау горы Бессаз. В этих горах и живет далекий предок домашних баранов - каратауский горный баран - архар.

Существует реальная угроза его исчезновения. Этот вид занесен в Красный список Международного союза охраны животных в самой высокой категории «критически угрожаемых» видов.

– Расскажите, зачем нужно ходить на экскурсию?

– Назови правила поведения «друзей природы» на экскурсии в заповеднике.

Развитие фонематического слуха.

Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов «баран», «белка»;

Презентация

«Каратауский

заповедник»

https://www.youtube.com/watch?v=AX782oGTxM4

Иллюстрация горного барана

Критерии успеха

  • учащиеся выделяют звуки[б], [б'].

Середина урока

"Кто больше"

Придумайте слова с [б], [б'].

Расскажите о звуках

Работа по учебнику. стр 32-33

«Определи картинку  к схеме».  Найдите схемы слова. Что это за слова? Где находятся звуки [б], [б'].

1. Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о баране и выделить звук, который чаще всего повторяется.

( Артикуляционная зарядка.

Правило. Работа над схематичным изображением павила.

Дается алгоритм по работе над характеристикой звука:

Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие.

 Анализ схем слов (барсук, голуби). Чтение слогов.

Учащиеся делают вывод: буква б, звуки [б], [б'].

2. Выделение звуков[б], [б'] в процессе слого-звукового анализа слов «бал», «бил».

Динамическая пауза

Игра «Как шаг, так слово»

-Если в слое слышите звук Б то поднимаете синий карандаш, если, Б, - то зеленый.

Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква

 Работа в прописи. стр 30

Рассматривание образца строчной буквы б.

– Между какими линиями рабочей строки она располагается?

– Из каких элементов состоит буква б?

– Опишите направление движения руки при написании буквы б.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

Пальчиковая гимнастика.

Мы приходим к пальцам в гости.

Пальцы строят новый дом.

Безымянный в стену гвозди

Забивает молотком.

 Работа в прописи.

Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.

 Задание на развитие логического мышления: загадки слов (баран, бинт).

Запись слов «баран», «барабан».

Динамическая пауза «Баран».

Шел баран по горам,

Бил баран в барабан.

Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум!

Вот какой сильный шум!

Остроухова Н.А.

Учебник

Пропись

Критерии успеха

Учащиеся делают вывод: буква б, звуки [б], [б'].

 

Конец урока

 Работа в прописи.

 Запись предложений.

Работа по учебнику.

3. Работа со словами: чтение, определение количества и порядок слогов в словах, определение слов с мягким согласным звуком.

4. Ученики составляют по картинкам слова: забил, прибил, разбил. Работают над смысловым значением слов.

- Почему меняется смысл слов?

Делают вывод: изменяется начало слова (приставка) - меняется смысл слова. Составляют с этими словами предложения.

 5. Рассказ «Бык».

Учащиеся читают текст(" Жужжащее чтение"), объясняют поступок собаки и дают ему оценку.

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Пропись

Учебник

               

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б»

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-32


Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа: КГУ ОШ № 125

Дата:11.12.2020.


ФИО учителя: Коробкова Н.С.


Класс: 1 « Е » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [б], [б']. Буква Б б

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Читать схемы слов/предложений.

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения.

Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [б], [б'].

Приводить примеры слов со звуками [б], [б'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [б], [б'] и букву, их обозначающую.

Составить предложения со словами.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (барсук, голуби, баран, бинт).

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [б] - согласный, твердый, звонкий, [б'] - согласный, мягкий, звонкий. Слышать звуки [б], [б'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву б.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [б], [б'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок или схему-модель слова.

Придумать с данными словами предложения.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Сформулировать правила поведения на экскурсии в заповеднике.

Оценить поступок собаки.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, и, сочетание - ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Прозвенел уже звонок,

Значит, начался урок!

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.


Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Давайте повторим, что мы узнали на предыдущих уроках.

- На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Назовите буквы гласных звуков. Почему в ленте они записаны на разных строчках?

- Почему буквы согласных звуков тоже записаны на разных строках?

- Почему у этих букв «домики» двухцветные (сине-зелёные)?

- Молодцы!


– Как звучит барабан? (Бум-бум-бум.)

– Как блеет баран? (Бе-е... бе-е...)

– С какого звука начинается слово «Бум»?

– С какого звука начинается слог «бе-е...»?

  • – Так как же будет звучать тема сегодняшнего урока обучения грамоте? Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель предлагает детям отгадать загадку:

Кто о себе так рассказывает?

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами будем проводить экскурсии по интересным местам нашего Казахстана. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Каратауский заповедник в гости к горному барану - архару.

Работа над новой темой.

Учитель дает задание читающим учащимся прочитать карточки с понятиями слов «экскурсия» и «заповедник».

– В Казахстане 10 заповедников. Самый молодой из них - Каратауский заповедник. Он учрежден 1 марта 2004 года. Этот заповедник находится

в Южно-Казахстанской области в наиболее высокой части горного хребта Каратау горы Бессаз. В этих горах и живет далекий предок домашних баранов - каратауский горный баран - архар.

Существует реальная угроза его исчезновения. Этот вид занесен в Красный список Международного союза охраны животных в самой высокой категории «критически угрожаемых» видов.

– Расскажите, зачем нужно ходить на экскурсию?

– Назови правила поведения «друзей природы» на экскурсии в заповеднике.

Развитие фонематического слуха.

Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов «баран», «белка»;

















Презентация

«Каратауский

заповедник»

https://www.youtube.com/watch?v=AX782oGTxM4



Иллюстрация горного барана


Критерии успеха

  • учащиеся выделяют звуки[б], [б'].




Середина урока


"Кто больше"

Придумайте слова с [б], [б'].

Расскажите о звуках

Работа по учебнику. стр 32-33

«Определи картинку к схеме». Найдите схемы слова. Что это за слова? Где находятся звуки [б], [б'].

1. Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о баране и выделить звук, который чаще всего повторяется.

( Артикуляционная зарядка.

Правило. Работа над схематичным изображением павила.

Дается алгоритм по работе над характеристикой звука:

Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие.

Анализ схем слов (барсук, голуби). Чтение слогов.

Учащиеся делают вывод: буква б, звуки [б], [б'].

2. Выделение звуков[б], [б'] в процессе слого-звукового анализа слов «бал», «бил».

Динамическая пауза

Игра «Как шаг, так слово»

-Если в слое слышите звук Б то поднимаете синий карандаш, если, Б, - то зеленый.

Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква


Работа в прописи. стр 30

Рассматривание образца строчной буквы б.

– Между какими линиями рабочей строки она располагается?

– Из каких элементов состоит буква б?

– Опишите направление движения руки при написании буквы б.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

Пальчиковая гимнастика.

Мы приходим к пальцам в гости.

Пальцы строят новый дом.

Безымянный в стену гвозди

Забивает молотком.

Работа в прописи.

Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.

Задание на развитие логического мышления: загадки слов (баран, бинт).

Запись слов «баран», «барабан».

Динамическая пауза «Баран».

Шел баран по горам,

Бил баран в барабан.

Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум!

Вот какой сильный шум!

Остроухова Н.А.

Учебник

















Пропись
























Критерии успеха

Учащиеся делают вывод: буква б, звуки [б], [б'].



Конец урока


Работа в прописи.

Запись предложений.

Работа по учебнику.

3. Работа со словами: чтение, определение количества и порядок слогов в словах, определение слов с мягким согласным звуком.

4. Ученики составляют по картинкам слова: забил, прибил, разбил. Работают над смысловым значением слов.

- Почему меняется смысл слов?

Делают вывод: изменяется начало слова (приставка) - меняется смысл слова. Составляют с этими словами предложения.

5. Рассказ «Бык».

Учащиеся читают текст(" Жужжащее чтение"), объясняют поступок собаки и дают ему оценку.

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Пропись

Учебник

Учащиеся с помощью учителя формулируют правила поведения на экскурсии в заповеднике.


Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Динамическая пауза «Баран».

Шел баран по горам,

Бил баран в барабан.

Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум!

Вот какой сильный шум!

Пальчиковая гимнастика.

Мы приходим к пальцам в гости.

Пальцы строят новый дом.

Безымянный в стену гвозди

Забивает молотком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б

Автор: Коробкова Наталья Сергеевна

Дата: 10.05.2021

Номер свидетельства: 580121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "339752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку "Обучение грамоте. Знакомство с буквой  Ь.""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuobuchieniieghramotieznakomstvosbukvoi"
    ["file_id"] => string(6) "303837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457610701"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства