Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели: показать различия гласного звука [и] и согласного звука [й’]; развивать речь детей при подборе родственных слов с буквами и и й, создании текста-рассуждения, при объяснении смысла пословиц; учить делить слова с буквой й для переноса.
Звук [й’] и буква й
Цели: показать различия гласного звука [и] и согласного звука [й’]; развивать речь детей при подборе родственных слов с буквами и и й, создании текста-рассуждения, при объяснении смысла пословиц; учить делить слова с буквой й для переноса.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
Зверек отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними лапами. (Заяц.)
Человек необычайной храбрости, доблести, совершающий подвиги. (Герой.)
III. Самоопределение к деятельности
Уточним ваши предположения в ходе выполнения заданий.
— Сформулируйте тему и цель урока. (Гласный звук [и] и согласный звук [й’]. Сравнить характеристики этих звуков и найти различия.)
IV. Работа по теме урока
Упр. 64 (с. 51)
—Зачем нужны считалки? (Чтобы распределить роли в игре.)
—Что объединяет все эти слова? (Орфограмма: сочетание ЧА пиши с буквой а.)
Упр. 65 (с. 51)
(По заданию.)
Памятка. Как правильно делить слова для переноса
• если слогом является одна гласная буква, то ее переносить нельзя;
—Какие слова-родственники вы записали?( Лить — лей-ка, строить — строй-ка, мыть — мой-ка, стая — стай-ка, аллея — аллей-ка, скамья — скамей-ка, семья — семей-ка, шея — шей-ка.)
—Сделайте вывод. Как переносятся слова с буквой й? (При переносе слов букву й нельзя отрывать от слога.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 37 (с. 22)
Упр. 39 (с. 23)
(Взаимопроверка с соседом по парте.)
Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 66 (с. 52)
Мои — мой, свои — свой.
— Сделайте вывод о различиях между и и й. (Гласный и выполняет слоговую функцию, согласный й слога не образует.)
— Что вы запомнили? (Звук [й’] согласный. Он слога не образует. При переносе слов букву й нельзя отрывать от слога.
А звук [и] гласный. Он может образовывать слог.)
Упр. 67 (с. 52)
- Прочитайте задание. Выполните по образцу.
(Сверка с образцом на доске. Герои — герой, трамваи — трам вай и т. д.)
- Сколько предметов называет каждое из слов? (Первое слово называет несколько предметов, второе — один предмет.)
VI. Рефлексия
Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 36 (с. 22)
Запишите. Обведите слова с буквой й. (Примерный ответ.
«Зайкин огород». Зайка посадил в огороде морковку. Воробей поливает ее из лейки. Морковка, вырастай! Будет славный урожай!)
(Фронтальная проверка. Самооценка с помощью смайликов.)
VII. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Упр. 35 (с. 21) в рабочей тетради.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт