Предмет | Русский язык | Класс | 5 |
Тема | Звуки и буквы |
Цель | Дать понятие о фонетике |
Задачи | -формирования и развитие навыков творческого поиска -воспитывать патриотические чувства |
Ожидаемые результаты | 1.Имеют общее сведение о фонетике 2.Повышение самостоятельной активности 3. Умеют самостоятельно добывать знания |
Ключевая идея урока | Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. |
Ресурсы | ИКТ – интерактивная доска, презентация, стикеры, маркеры. |
Ход урока |
Этапы урока | Время | Действия учителя | Действия учеников |
І. Стадия организации | 5 мин | 1.Мотивация: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать урок пословицей «Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает» Деление на группы с помощью разноцветных стикеров. Выход на тему урока. - Ребята , а вы знаете сказку про Алфавит? Сегодня я хочу вам рассказать эту сказку. «Сказка про Алфавит».. В некотором царстве, в некотором государстве Русского языка жили-были буквы. Их было 33. Жили они вольно, гуляли где хотели. Но не было у них крыши над головой. Не было у них порядка в семействе, не было названия. Загрустили несчастные буквы и заплакали. Услышал их плач добрый волшебник Алфавит да и говорит им: - Милые буквы, объединиться вам надо, дом себе построить. Послушались буквы волшебника и построили себе целый город. И назвали город в честь волшебника Алфавит. И стали они жить поживать, и нам помогать составлять слова. | Цель каждого ученика найти ребят из своей группы, в каждой группе выбирают лидера. Ученики отвечают, высказывают свои мысли. |
Стадия вызова | 10мин | - Ребята, я не случайно рассказала вам именно эту сказку. Как вы думаете, какая у нас новая тема? - Да ребята, вы правы сегодня мы познакомимся с буквами и звуками русского алфавита . Наша новая тема «Звуки и буквы». Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой. Я задаю наводящие вопросы - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько звуков? и т.д. - А теперь, ребята, с нашими новыми знаниями мы отправимся в путешествие на автобусе. - Ехали, мы ехали, И куда приехали? | Вспоминают материал, которые проходили в начальных классах. Ученики самостоятельно читают правила в учебнике. Ученики отвечают на вопросы |
Стадия осмысления | 7 мин | Ребята, мы приехали в город «Гласные и согласные». Жители города приготовили вам задание. 1 группа Упражнение 35. 2 группа Упражнение 36. Ребята, вы хорошо выполнили задание. | Ученики выполняют задание Один из учеников каждой группы читает упражнение |
7мин | - Ехали, мы ехали, И куда приехали? Ребята, мы с вами приехали в город «Четырех королей». Упражнение 29. | Ученики отвечают на вопросы и выполняют упражнение. Первые три слова выполняет у доски ученик из первой группы, а остальные слов второй ученик. |
2мин | Физминутка | Дети повторяют движения. |
3мин | - Ехали, мы ехали, И куда приехали? -Ребята, мы с вами приехали в город «Сказочные герои». - Угадайте как их зовут и скажите сколько букв и звуков в этих именах. | Ученики угадывают имена героев сказок . Отвечают на вопросы |
5 мин | - Ехали, мы ехали, И куда приехали? -Да, ребята, мы вернулись в класс. Ребята, давайте сыграем в игру «Карусель». Раздаю листочки с заданием. В каждом листочке написаны слова, ученики должны написать что они узнали. | Ученики отвечают на листочках и передают второй группе, а они должны проверить. |
Оценива ние | 1мин | Выставляет индивидуальную оценку подсчитав, кто сколько собрал монет. | |
Этап закрепления и рефлексий. | 2мин | Дает домашнее задание: Упражнение 33, страница 17. Рефлексия | Записывают домашнее задание в дневниках. Светофор Зеленый- если уверены что достигли цели Желтый- частичный успех Красный- мало продвинулся к цели |