kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна Конспект урока обучения грамоте. Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена. Цвли. Формировать правильный способ чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной речи. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память. Прививать интерес к родному языку. Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Расширять кругозор детей. Ход урока. 1. Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания. С какими буквами знакомились на прошлом уроке ? «К », « П». Какие звуки они обозначают? К К П П Чем похожи звуки? Согласные, глухие Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками. Чтение домашнего текста. « Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2 Коза и сова. Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит. - Дерево бежит, - думает сова, но сидит. Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала… О ком рассказ? О сове и козе. Что произошло? Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться. Могло ли быть на самом деле? Сказка. Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение. 3. Развитие фонематического слуха. Поупражняемся в нахождении звуков п п ; Игра «Найди звук». Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук. Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок, 4. Полный звуковой анализ слова: «капитан» Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях. Проверка сверка. Итог: Кто не ошибся? А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается? Мы сегодня на уроке и узнаем. Физминутка. 5. Формирование правильного способа чтения. Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами. В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена. Слова напечатаны на доске. Капитолина – Капа Евдокия-Дуня Прасковья-Паша Анна-Аня Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение. Какие это имена? Женские. Есть ли у нас в классе девочки с такими именами Прочитайте полные имена. Прочитайте неполные имена. Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами. А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка. Колин папа- капитан. Капитана Капа Называла папитан Потому что – папа. 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы? 2 предложение: А как Капа называла своего папу? А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла? Была маленькой, путала буквы. Можно ли нам путать буквы? Нет. Слово меняет значение или смысл. А сейчас поучимся говорить эту скороговорку. Прочитаем медленно, с ускорением, хором. 6. Работа с текстом. Прочитайте название рассказа. О чем он будет? О людях на корабле. 1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение. Кем был папа у Бори? 2 предложение: А у Павлика кем был папа? 3 предложение: А у Лиды кем был папа? 4 предложение: Чьи папы служат матросами? Чей папа кормит команду? Кок. А чей папа поддерживаем связь? Радист. А чей папа самый главный на корабле? Капитан. Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему? Капитан. Форма. Штурвал А в центре? Кок, повар (на суше ). А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице? А кто ещё служит на корабле? Боцман, механик, моторист, машинист... Кто же главный на корабле? Каким должен быть капитан? Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми. Физминутка. Стр.20 « Я читаю». №3 Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля. Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан». - Маша, кто твой брат? - Угадай. Он смелый, умелый,добрый. У него много друзей, Они – его команда. - Он капитан? А вы как думаете? 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом. Какое предложение? Вопросительное. 0 чем спросим? Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу. 2 Предложение.: Из одного слова. 3 предложение. Какой он, что ещё узнали ? 4 предложение. 5 предложение. Они - друзья. 6 предложение. Он капитан? Можно назвать его капитаном? Капитан чего? Найдите Машиного брата. Какой интересный текст. Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика) Диалог. 1 фраза: Друг 2 фраза: Маша 3 фраза: Друг Чтение по ролям. А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают? А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук! Стр.21 « Я читаю». №3 Паук – капитан. Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок. Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду… Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома. Итог. Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна Конспект урока обучения грамоте. Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена. Цвли. Формировать правильный способ чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной речи. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память. Прививать интерес к родному языку. Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Расширять кругозор детей. Ход урока. 1. Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания. С какими буквами знакомились на прошлом уроке ? «К », « П». Какие звуки они обозначают? К К П П Чем похожи звуки? Согласные, глухие Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками. Чтение домашнего текста. « Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2 Коза и сова. Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит. - Дерево бежит, - думает сова, но сидит. Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала… О ком рассказ? О сове и козе. Что произошло? Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться. Могло ли быть на самом деле? Сказка. Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение. 3. Развитие фонематического слуха. Поупражняемся в нахождении звуков п п ; Игра «Найди звук». Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук. Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок, 4. Полный звуковой анализ слова: «капитан» Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях. Проверка сверка. Итог: Кто не ошибся? А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается? Мы сегодня на уроке и узнаем. Физминутка. 5. Формирование правильного способа чтения. Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами. В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена. Слова напечатаны на доске. Капитолина – Капа Евдокия-Дуня Прасковья-Паша Анна-Аня Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение. Какие это имена? Женские. Есть ли у нас в классе девочки с такими именами Прочитайте полные имена. Прочитайте неполные имена. Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами. А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка. Колин папа- капитан. Капитана Капа Называла папитан Потому что – папа. 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы? 2 предложение: А как Капа называла своего папу? А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла? Была маленькой, путала буквы. Можно ли нам путать буквы? Нет. Слово меняет значение или смысл. А сейчас поучимся говорить эту скороговорку. Прочитаем медленно, с ускорением, хором. 6. Работа с текстом. Прочитайте название рассказа. О чем он будет? О людях на корабле. 1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение. Кем был папа у Бори? 2 предложение: А у Павлика кем был папа? 3 предложение: А у Лиды кем был папа? 4 предложение: Чьи папы служат матросами? Чей папа кормит команду? Кок. А чей папа поддерживаем связь? Радист. А чей папа самый главный на корабле? Капитан. Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему? Капитан. Форма. Штурвал А в центре? Кок, повар (на суше ). А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице? А кто ещё служит на корабле? Боцман, механик, моторист, машинист... Кто же главный на корабле? Каким должен быть капитан? Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми. Физминутка. Стр.20 « Я читаю». №3 Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля. Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан». - Маша, кто твой брат? - Угадай. Он смелый, умелый,добрый. У него много друзей, Они – его команда. - Он капитан? А вы как думаете? 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом. Какое предложение? Вопросительное. 0 чем спросим? Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу. 2 Предложение.: Из одного слова. 3 предложение. Какой он, что ещё узнали ? 4 предложение. 5 предложение. Они - друзья. 6 предложение. Он капитан? Можно назвать его капитаном? Капитан чего? Найдите Машиного брата. Какой интересный текст. Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика) Диалог. 1 фраза: Друг 2 фраза: Маша 3 фраза: Друг Чтение по ролям. А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают? А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук! Стр.21 « Я читаю». №3 Паук – капитан. Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок. Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду… Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома. Итог. Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте »








Конспект урока обучения грамоте.

Система Л.В.Занкова

«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.

«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.














Тихвин

МОУ «Лицей №7»

Суханова Валентина Михайловна







Конспект урока обучения грамоте.

Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена.

Цвли. Формировать правильный способ чтения.

Способствовать развитию литературно-грамотной речи.

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память.

Прививать интерес к родному языку.

Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту.

Расширять кругозор детей.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

С какими буквами знакомились на прошлом уроке ?

«К », « П».

Какие звуки они обозначают?

К К П П

Чем похожи звуки?

Согласные, глухие

Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками.

Чтение домашнего текста.

« Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2

Коза и сова.

Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит.

- Дерево бежит, - думает сова, но сидит.

Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала…

О ком рассказ? О сове и козе.

Что произошло?

Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться.

Могло ли быть на самом деле?

Сказка.

Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение.

3. Развитие фонематического слуха.

Поупражняемся в нахождении звуков п п ;

Игра «Найди звук».

Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук.

Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок,

4. Полный звуковой анализ слова: «капитан»

Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях.

Проверка сверка.

Итог: Кто не ошибся?

А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается?

Мы сегодня на уроке и узнаем.

Физминутка.


5. Формирование правильного способа чтения.

Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами.

В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена.

Слова напечатаны на доске.

Капитолина – Капа

Евдокия-Дуня

Прасковья-Паша

Анна-Аня

Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение.

Какие это имена?

Женские.

Есть ли у нас в классе девочки с такими именами

Прочитайте полные имена.

Прочитайте неполные имена.

Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами.

А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка.

Колин папа- капитан.

Капитана Капа

Называла папитан

Потому что – папа.

  1. предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы?

  2. предложение: А как Капа называла своего папу?
    А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла?
    Была маленькой, путала буквы.

Можно ли нам путать буквы?

Нет.

Слово меняет значение или смысл.

А сейчас поучимся говорить эту скороговорку.

Прочитаем медленно, с ускорением, хором.

6. Работа с текстом.

Прочитайте название рассказа.

О чем он будет?

О людях на корабле.

1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение.

Кем был папа у Бори?

  1. предложение: А у Павлика кем был папа?

  2. предложение: А у Лиды кем был папа?

  3. предложение: Чьи папы служат матросами?

Чей папа кормит команду?

Кок.

А чей папа поддерживаем связь?

Радист.

А чей папа самый главный на корабле?

Капитан.

Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему?

Капитан.

Форма. Штурвал

А в центре?

Кок, повар (на суше ).

А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице?

А кто ещё служит на корабле?

Боцман, механик, моторист, машинист . . .

Кто же главный на корабле?

Каким должен быть капитан?

Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми.

Физминутка.

Стр.20 « Я читаю». №3

Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля.

Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан».

- Маша, кто твой брат?

- Угадай. Он смелый, умелый,добрый.

У него много друзей, Они – его команда.

- Он капитан?

А вы как думаете?

1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом.

Какое предложение? Вопросительное.

0 чем спросим?

Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу.

  1. Предложение.: Из одного слова.

  2. предложение. Какой он, что ещё узнали ?

  1. предложение.

  2. предложение. Они - друзья.

  3. предложение. Он капитан?
    Можно назвать его капитаном?
    Капитан чего?

Найдите Машиного брата.

Какой интересный текст.

Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика)

Диалог.

  1. фраза: Друг

  2. фраза: Маша

  3. фраза: Друг
    Чтение по ролям.

А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают?

А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук!

Стр.21 « Я читаю». №3

Паук – капитан.

Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок.

Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду…


Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома.

Итог.










Конспект урока обучения грамоте.

Система Л.В.Занкова

«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.

«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.














Тихвин

МОУ «Лицей №7»

Суханова Валентина Михайловна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте

Автор: Суханова Валентина Михайловна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства