kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна Конспект урока обучения грамоте. Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена. Цвли. Формировать правильный способ чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной речи. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память. Прививать интерес к родному языку. Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Расширять кругозор детей. Ход урока. 1. Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания. С какими буквами знакомились на прошлом уроке ? «К », « П». Какие звуки они обозначают? К К П П Чем похожи звуки? Согласные, глухие Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками. Чтение домашнего текста. « Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2 Коза и сова. Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит. - Дерево бежит, - думает сова, но сидит. Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала… О ком рассказ? О сове и козе. Что произошло? Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться. Могло ли быть на самом деле? Сказка. Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение. 3. Развитие фонематического слуха. Поупражняемся в нахождении звуков п п ; Игра «Найди звук». Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук. Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок, 4. Полный звуковой анализ слова: «капитан» Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях. Проверка сверка. Итог: Кто не ошибся? А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается? Мы сегодня на уроке и узнаем. Физминутка. 5. Формирование правильного способа чтения. Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами. В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена. Слова напечатаны на доске. Капитолина – Капа Евдокия-Дуня Прасковья-Паша Анна-Аня Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение. Какие это имена? Женские. Есть ли у нас в классе девочки с такими именами Прочитайте полные имена. Прочитайте неполные имена. Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами. А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка. Колин папа- капитан. Капитана Капа Называла папитан Потому что – папа. 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы? 2 предложение: А как Капа называла своего папу? А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла? Была маленькой, путала буквы. Можно ли нам путать буквы? Нет. Слово меняет значение или смысл. А сейчас поучимся говорить эту скороговорку. Прочитаем медленно, с ускорением, хором. 6. Работа с текстом. Прочитайте название рассказа. О чем он будет? О людях на корабле. 1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение. Кем был папа у Бори? 2 предложение: А у Павлика кем был папа? 3 предложение: А у Лиды кем был папа? 4 предложение: Чьи папы служат матросами? Чей папа кормит команду? Кок. А чей папа поддерживаем связь? Радист. А чей папа самый главный на корабле? Капитан. Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему? Капитан. Форма. Штурвал А в центре? Кок, повар (на суше ). А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице? А кто ещё служит на корабле? Боцман, механик, моторист, машинист... Кто же главный на корабле? Каким должен быть капитан? Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми. Физминутка. Стр.20 « Я читаю». №3 Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля. Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан». - Маша, кто твой брат? - Угадай. Он смелый, умелый,добрый. У него много друзей, Они – его команда. - Он капитан? А вы как думаете? 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом. Какое предложение? Вопросительное. 0 чем спросим? Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу. 2 Предложение.: Из одного слова. 3 предложение. Какой он, что ещё узнали ? 4 предложение. 5 предложение. Они - друзья. 6 предложение. Он капитан? Можно назвать его капитаном? Капитан чего? Найдите Машиного брата. Какой интересный текст. Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика) Диалог. 1 фраза: Друг 2 фраза: Маша 3 фраза: Друг Чтение по ролям. А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают? А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук! Стр.21 « Я читаю». №3 Паук – капитан. Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок. Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду… Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома. Итог. Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна Конспект урока обучения грамоте. Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена. Цвли. Формировать правильный способ чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной речи. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память. Прививать интерес к родному языку. Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Расширять кругозор детей. Ход урока. 1. Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания. С какими буквами знакомились на прошлом уроке ? «К », « П». Какие звуки они обозначают? К К П П Чем похожи звуки? Согласные, глухие Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками. Чтение домашнего текста. « Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2 Коза и сова. Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит. - Дерево бежит, - думает сова, но сидит. Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала… О ком рассказ? О сове и козе. Что произошло? Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться. Могло ли быть на самом деле? Сказка. Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение. 3. Развитие фонематического слуха. Поупражняемся в нахождении звуков п п ; Игра «Найди звук». Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук. Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок, 4. Полный звуковой анализ слова: «капитан» Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях. Проверка сверка. Итог: Кто не ошибся? А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается? Мы сегодня на уроке и узнаем. Физминутка. 5. Формирование правильного способа чтения. Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами. В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена. Слова напечатаны на доске. Капитолина – Капа Евдокия-Дуня Прасковья-Паша Анна-Аня Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение. Какие это имена? Женские. Есть ли у нас в классе девочки с такими именами Прочитайте полные имена. Прочитайте неполные имена. Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами. А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка. Колин папа- капитан. Капитана Капа Называла папитан Потому что – папа. 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы? 2 предложение: А как Капа называла своего папу? А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла? Была маленькой, путала буквы. Можно ли нам путать буквы? Нет. Слово меняет значение или смысл. А сейчас поучимся говорить эту скороговорку. Прочитаем медленно, с ускорением, хором. 6. Работа с текстом. Прочитайте название рассказа. О чем он будет? О людях на корабле. 1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение. Кем был папа у Бори? 2 предложение: А у Павлика кем был папа? 3 предложение: А у Лиды кем был папа? 4 предложение: Чьи папы служат матросами? Чей папа кормит команду? Кок. А чей папа поддерживаем связь? Радист. А чей папа самый главный на корабле? Капитан. Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему? Капитан. Форма. Штурвал А в центре? Кок, повар (на суше ). А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице? А кто ещё служит на корабле? Боцман, механик, моторист, машинист... Кто же главный на корабле? Каким должен быть капитан? Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми. Физминутка. Стр.20 « Я читаю». №3 Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля. Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан». - Маша, кто твой брат? - Угадай. Он смелый, умелый,добрый. У него много друзей, Они – его команда. - Он капитан? А вы как думаете? 1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом. Какое предложение? Вопросительное. 0 чем спросим? Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу. 2 Предложение.: Из одного слова. 3 предложение. Какой он, что ещё узнали ? 4 предложение. 5 предложение. Они - друзья. 6 предложение. Он капитан? Можно назвать его капитаном? Капитан чего? Найдите Машиного брата. Какой интересный текст. Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика) Диалог. 1 фраза: Друг 2 фраза: Маша 3 фраза: Друг Чтение по ролям. А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают? А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук! Стр.21 « Я читаю». №3 Паук – капитан. Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок. Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду… Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома. Итог. Конспект урока обучения грамоте. Система Л.В.Занкова «Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. «Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец. Тихвин МОУ «Лицей №7» Суханова Валентина Михайловна

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте »








Конспект урока обучения грамоте.

Система Л.В.Занкова

«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.

«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.














Тихвин

МОУ «Лицей №7»

Суханова Валентина Михайловна







Конспект урока обучения грамоте.

Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена.

Цвли. Формировать правильный способ чтения.

Способствовать развитию литературно-грамотной речи.

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память.

Прививать интерес к родному языку.

Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту.

Расширять кругозор детей.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

С какими буквами знакомились на прошлом уроке ?

«К », « П».

Какие звуки они обозначают?

К К П П

Чем похожи звуки?

Согласные, глухие

Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками.

Чтение домашнего текста.

« Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2

Коза и сова.

Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит.

- Дерево бежит, - думает сова, но сидит.

Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала…

О ком рассказ? О сове и козе.

Что произошло?

Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться.

Могло ли быть на самом деле?

Сказка.

Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение.

3. Развитие фонематического слуха.

Поупражняемся в нахождении звуков п п ;

Игра «Найди звук».

Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук.

Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок,

4. Полный звуковой анализ слова: «капитан»

Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях.

Проверка сверка.

Итог: Кто не ошибся?

А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается?

Мы сегодня на уроке и узнаем.

Физминутка.


5. Формирование правильного способа чтения.

Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами.

В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена.

Слова напечатаны на доске.

Капитолина – Капа

Евдокия-Дуня

Прасковья-Паша

Анна-Аня

Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение.

Какие это имена?

Женские.

Есть ли у нас в классе девочки с такими именами

Прочитайте полные имена.

Прочитайте неполные имена.

Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами.

А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка.

Колин папа- капитан.

Капитана Капа

Называла папитан

Потому что – папа.

  1. предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы?

  2. предложение: А как Капа называла своего папу?
    А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла?
    Была маленькой, путала буквы.

Можно ли нам путать буквы?

Нет.

Слово меняет значение или смысл.

А сейчас поучимся говорить эту скороговорку.

Прочитаем медленно, с ускорением, хором.

6. Работа с текстом.

Прочитайте название рассказа.

О чем он будет?

О людях на корабле.

1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение.

Кем был папа у Бори?

  1. предложение: А у Павлика кем был папа?

  2. предложение: А у Лиды кем был папа?

  3. предложение: Чьи папы служат матросами?

Чей папа кормит команду?

Кок.

А чей папа поддерживаем связь?

Радист.

А чей папа самый главный на корабле?

Капитан.

Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему?

Капитан.

Форма. Штурвал

А в центре?

Кок, повар (на суше ).

А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице?

А кто ещё служит на корабле?

Боцман, механик, моторист, машинист . . .

Кто же главный на корабле?

Каким должен быть капитан?

Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми.

Физминутка.

Стр.20 « Я читаю». №3

Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля.

Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан».

- Маша, кто твой брат?

- Угадай. Он смелый, умелый,добрый.

У него много друзей, Они – его команда.

- Он капитан?

А вы как думаете?

1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом.

Какое предложение? Вопросительное.

0 чем спросим?

Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу.

  1. Предложение.: Из одного слова.

  2. предложение. Какой он, что ещё узнали ?

  1. предложение.

  2. предложение. Они - друзья.

  3. предложение. Он капитан?
    Можно назвать его капитаном?
    Капитан чего?

Найдите Машиного брата.

Какой интересный текст.

Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика)

Диалог.

  1. фраза: Друг

  2. фраза: Маша

  3. фраза: Друг
    Чтение по ролям.

А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают?

А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук!

Стр.21 « Я читаю». №3

Паук – капитан.

Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок.

Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду…


Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома.

Итог.










Конспект урока обучения грамоте.

Система Л.В.Занкова

«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.

«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.














Тихвин

МОУ «Лицей №7»

Суханова Валентина Михайловна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте

Автор: Суханова Валентина Михайловна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства