Конспект урока обучения грамоте.
Система Л.В.Занкова
«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Тихвин
МОУ «Лицей №7»
Суханова Валентина Михайловна
Конспект урока обучения грамоте.
Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена.
Цвли. Формировать правильный способ чтения.
Способствовать развитию литературно-грамотной речи.
Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память.
Прививать интерес к родному языку.
Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту.
Расширять кругозор детей.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания.
С какими буквами знакомились на прошлом уроке ?
«К », « П».
Какие звуки они обозначают?
К К П П
Чем похожи звуки?
Согласные, глухие
Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками.
Чтение домашнего текста.
« Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2
Коза и сова.
Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит.
- Дерево бежит, - думает сова, но сидит.
Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала…
О ком рассказ? О сове и козе.
Что произошло?
Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться.
Могло ли быть на самом деле?
Сказка.
Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение.
3. Развитие фонематического слуха.
Поупражняемся в нахождении звуков п п ;
Игра «Найди звук».
Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук.
Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок,
4. Полный звуковой анализ слова: «капитан»
Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях.
Проверка сверка.
Итог: Кто не ошибся?
А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается?
Мы сегодня на уроке и узнаем.
Физминутка.
5. Формирование правильного способа чтения.
Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами.
В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена.
Слова напечатаны на доске.
Капитолина – Капа
Евдокия-Дуня
Прасковья-Паша
Анна-Аня
Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение.
Какие это имена?
Женские.
Есть ли у нас в классе девочки с такими именами
Прочитайте полные имена.
Прочитайте неполные имена.
Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами.
А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка.
Колин папа- капитан.
Капитана Капа
Называла папитан
Потому что – папа.
1 предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы?
2 предложение: А как Капа называла своего папу?
А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла?
Была маленькой, путала буквы.
Можно ли нам путать буквы?
Нет.
Слово меняет значение или смысл.
А сейчас поучимся говорить эту скороговорку.
Прочитаем медленно, с ускорением, хором.
6. Работа с текстом.
Прочитайте название рассказа.
О чем он будет?
О людях на корабле.
1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение.
Кем был папа у Бори?
2 предложение: А у Павлика кем был папа?
3 предложение: А у Лиды кем был папа?
4 предложение: Чьи папы служат матросами?
Чей папа кормит команду?
Кок.
А чей папа поддерживаем связь?
Радист.
А чей папа самый главный на корабле?
Капитан.
Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему?
Капитан.
Форма. Штурвал
А в центре?
Кок, повар (на суше ).
А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице?
А кто ещё служит на корабле?
Боцман, механик, моторист, машинист...
Кто же главный на корабле?
Каким должен быть капитан?
Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми.
Физминутка.
Стр.20 « Я читаю». №3
Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля.
Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан».
- Маша, кто твой брат?
- Угадай. Он смелый, умелый,добрый.
У него много друзей, Они – его команда.
- Он капитан?
А вы как думаете?
1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом.
Какое предложение? Вопросительное.
0 чем спросим?
Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу.
2 Предложение.: Из одного слова.
3 предложение. Какой он, что ещё узнали ?
4 предложение.
5 предложение. Они - друзья.
6 предложение. Он капитан?
Можно назвать его капитаном?
Капитан чего?
Найдите Машиного брата.
Какой интересный текст.
Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика)
Диалог.
1 фраза: Друг
2 фраза: Маша
3 фраза: Друг
Чтение по ролям.
А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают?
А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук!
Стр.21 « Я читаю». №3
Паук – капитан.
Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок.
Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду…
Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома.
Итог.
Конспект урока обучения грамоте.
Система Л.В.Занкова
«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Тихвин
МОУ «Лицей №7»
Суханова Валентина Михайловна
Конспект урока обучения грамоте.
Система Л.В.Занкова
«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Тихвин
МОУ «Лицей №7»
Суханова Валентина Михайловна
Конспект урока обучения грамоте.
Тема: Чтение предложений и текстов с буквами « к », «п» Старинные имена.
Цвли. Формировать правильный способ чтения.
Способствовать развитию литературно-грамотной речи.
Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память.
Прививать интерес к родному языку.
Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту.
Расширять кругозор детей.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания.
С какими буквами знакомились на прошлом уроке ?
«К », « П».
Какие звуки они обозначают?
К К П П
Чем похожи звуки?
Согласные, глухие
Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками.
Чтение домашнего текста.
« Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2
Коза и сова.
Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит.
- Дерево бежит, - думает сова, но сидит.
Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала…
О ком рассказ? О сове и козе.
Что произошло?
Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться.
Могло ли быть на самом деле?
Сказка.
Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение.
3. Развитие фонематического слуха.
Поупражняемся в нахождении звуков п п ;
Игра «Найди звук».
Услышать звук, назвать его, место этого звука в слове, какой это звук.
Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок,
4. Полный звуковой анализ слова: «капитан»
Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях.
Проверка сверка.
Итог: Кто не ошибся?
А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается?
Мы сегодня на уроке и узнаем.
Физминутка.
5. Формирование правильного способа чтения.
Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами.
В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена.
Слова напечатаны на доске.
Капитолина – Капа
Евдокия-Дуня
Прасковья-Паша
Анна-Аня
Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение.
Какие это имена?
Женские.
Есть ли у нас в классе девочки с такими именами
Прочитайте полные имена.
Прочитайте неполные имена.
Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами.
А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка.
Колин папа- капитан.
Капитана Капа
Называла папитан
Потому что – папа.
1 предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы?
2 предложение: А как Капа называла своего папу?
А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла?
Была маленькой, путала буквы.
Можно ли нам путать буквы?
Нет.
Слово меняет значение или смысл.
А сейчас поучимся говорить эту скороговорку.
Прочитаем медленно, с ускорением, хором.
6. Работа с текстом.
Прочитайте название рассказа.
О чем он будет?
О людях на корабле.
1 предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение.
Кем был папа у Бори?
2 предложение: А у Павлика кем был папа?
3 предложение: А у Лиды кем был папа?
4 предложение: Чьи папы служат матросами?
Чей папа кормит команду?
Кок.
А чей папа поддерживаем связь?
Радист.
А чей папа самый главный на корабле?
Капитан.
Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему?
Капитан.
Форма. Штурвал
А в центре?
Кок, повар (на суше ).
А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице?
А кто ещё служит на корабле?
Боцман, механик, моторист, машинист...
Кто же главный на корабле?
Каким должен быть капитан?
Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми.
Физминутка.
Стр.20 « Я читаю». №3
Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля.
Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан».
- Маша, кто твой брат?
- Угадай. Он смелый, умелый,добрый.
У него много друзей, Они – его команда.
- Он капитан?
А вы как думаете?
1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом.
Какое предложение? Вопросительное.
0 чем спросим?
Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятую после Маша, сделайте небольшую паузу.
2 Предложение.: Из одного слова.
3 предложение. Какой он, что ещё узнали ?
4 предложение.
5 предложение. Они - друзья.
6 предложение. Он капитан?
Можно назвать его капитаном?
Капитан чего?
Найдите Машиного брата.
Какой интересный текст.
Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика)
Диалог.
1 фраза: Друг
2 фраза: Маша
3 фраза: Друг
Чтение по ролям.
А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают?
А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук!
Стр.21 « Я читаю». №3
Паук – капитан.
Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок.
Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду…
Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома.
Итог.
Конспект урока обучения грамоте.
Система Л.В.Занкова
«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
«Я читаю» №2 Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Тихвин
МОУ «Лицей №7»
Суханова Валентина Михайловна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту.
Расширять кругозор детей.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания.
С какими буквами знакомились на прошлом уроке ?
«К », « П».
Какие звуки они обозначают?
К К П П
Чем похожи звуки?
Согласные, глухие
Сегодня на уроке продолжим наблюдать за звуками.
Чтение домашнего текста.
« Коза и сова » стр.14 « Я читаю» № 2
Коза и сова.
Однажды пасли козу на лугу. Тут как тут сова. Сова, когда светло, не видит. Она и села козе на рог, как на ветку. Коза побежала рогами крутит.
- Дерево бежит, - думает сова, но сидит.
Коза устала – и бултых в пруд! Тут уж сова отстала. Она снова села на дерево – и думала, думала, думала…
О ком рассказ? О сове и козе.
Что произошло?
Сова села на рог козе, а коза пыталась от неё избавиться.
Могло ли быть на самом деле?
Сказка.
Итог: прочитал целым словом с опорой на ударение.
3.Развитие фонематического слуха.
Поупражняемся в нахождении звуков п п ;
Игра «Найди звук».
Услышать звук, назвать его, место этого звукав слове, какой это звук.
Пилот, капитан, компот, парус, пингвин, капель, карусель, кино, цветок,
4. Полный звуковой анализ слова: «капитан»
Один ученик проговаривает порядок звукового разбора. Все дети делают в тетрадях.
Проверка сверка.
Итог: Кто не ошибся?
А что слово «капитан» обозначает? Чем занимается?
Мы сегодня на уроке и узнаем.
Физминутка.
5. Формирование правильного способа чтения.
Мы будем учиться читать тексты с изученными буквами.
В них встретятся для нас имена, редкие, старинные имена.
Слова напечатаны на доске.
Капитолина – Капа
Евдокия-Дуня
Прасковья-Паша
Анна-Аня
Прочитайте по единицам чтения, с опорой на ударение.
Какие это имена?
Женские.
Есть ли у нас в классе девочки с такими именами
Прочитайте полные имена.
Прочитайте неполные имена.
Дома спросите у родителей нет ли у вас в семье родственников с редкими именами.
А сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к чтению. Скороговорка.
Колин папа- капитан.
Капитана Капа
Называла папитан
Потому что – папа.
предложение: Прочитайте по единицам чтения. Прочитайте целым словом. Кем был папа у Капы?
предложение: А как Капа называла своего папу? А вы как думаете пoчемy Капа его гак называла? Была маленькой, путала буквы.
Можно ли нам путать буквы?
Нет.
Слово меняет значение или смысл.
А сейчас поучимся говорить эту скороговорку.
Прочитаем медленно, с ускорением, хором.
6. Работа с текстом.
Прочитайте название рассказа.
О чем он будет?
О людях на корабле.
1предложение: По единицам чтения и с опорой на ударение.
Кем был папа у Бори?
предложение: А у Павлика кем был папа?
предложение: А у Лиды кем был папа?
предложение: Чьи папы служат матросами?
Чей папа кормит команду?
Кок.
А чей папа поддерживаем связь?
Радист.
А чей папа самый главный на корабле?
Капитан.
Рассмотрите иллюстрацию и скажите кто на картине слева? Почему?
Капитан.
Форма. Штурвал
А в центре?
Кок, повар (на суше ).
А крайний справа? Как определили? А есть ли на картинке матросы? А на всей странице?
А кто ещё служит на корабле?
Боцман, механик, моторист, машинист . . .
Кто же главный на корабле?
Каким должен быть капитан?
Уважаемый, строгий, умный, знает море, умеет управлять людьми.
Физминутка.
Стр.20 « Я читаю». №3
Рассмотрите иллюстрации. Найдите капитана корабля.
Сейчас мы с вами познакомимся и с другими значениями слова «капитан».
- Маша, кто твой брат?
- Угадай. Он смелый, умелый,добрый.
У него много друзей, Они – его команда.
- Он капитан?
А вы как думаете?
1 предложение: Прочитайте по единицам чтения, целым словом.
Какое предложение? Вопросительное.
0 чем спросим?
Передайте интонацию вопросительного предложения. Обратите внимание на запятуюпосле Маша, сделайте небольшую паузу.
Предложение.: Из одного слова.
предложение. Какой он, что ещё узнали ?
предложение.
предложение. Они - друзья.
предложение. Он капитан? Можно назвать его капитаном? Капитан чего?
Найдите Машиного брата.
Какой интересный текст.
Разговор Маши и ещё кого-то (девочки или мальчика)
Диалог.
фраза: Друг
фраза: Маша
фраза: Друг Чтение по ролям.
А между капитаном футбольной команды и морским капитаном нарисованы погоны - отличительные знаки воинских званий. Среди них есть погоны, обозначающие воинское звание – капитан. Дома с дедушками, папами рассмотрите их и узнайте у них, что они обозначают?
А сейчас я вам прочитаю сказку. Оказывается, капитаном может быть ещё и паук!
Стр.21 « Я читаю». №3
Паук – капитан.
Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок.
Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду…
Чтение учителя. Подумайте. Что произошло с этим пауком дальше? Продолжите сказку дома.