Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КОНСПЕКТ УРОКА
МАОУ Верхнедубровская СОШ
Учитель: Тихонова Ольга Михайловна
Класс: 1 «Б»
Предмет: «Обучение грамоте»
Тема урока: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы «Б», «б».
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Конспект урока
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.Включение в учебную деятельность
Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.
Личностные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Для чего нам нужна речь?
Остальные вопросы задают дети
2. Составляют кластер «Какие бывают звуки?»
3. Заселяем домики (гласные и согласные)
- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?
- Какие друзьями мягких согласных? Почему?
Дети задают вопросы и отвечают на них полными ответами
Составляют кластер «Звуки», называют признаки гласных и согласных звуков.
Распределяют гласные и согласные по домикам
Познавательные:
- выполнять классификацию;
- формирование умения представлять информацию в виде схемы.
- обосновывать основание для классификации;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
- осуществлять; самоконтроль;
- отличать верно данный ответ от неверного;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3. Открытие нового знания и первичное закрепление.
– Как вы думаете,что будем изучать сегодня на уроке?
– Давайте составим план.
Слайд 1
Рассмотри рисунки на слайде. Найди одиннаковый звук в словах. Назовём эти звуки.
Какой буквой эти звуки обозначаются?
Назовите слова в которых есть буква Б
Слайд 2
ВИДЕО (тётушка Сова)
Слайд 3
- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.
Личностные УУД:
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.
4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений
Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,
(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)
Слайд 4, 5
Слайд 6, 7
Банан, белка
Слайд 5,7
Работа в букваре с 48
Слайд 8 (пословица)
Слайды 9 - 14
Слайды 15 - 22
Отгадывание ребусов
Слайд 23
Портрет К.И. Чуковского
Читаю отрывки из сказок К.И Чуковского, дети отгадывают сказку.
Задаю вопросы?
Выбирают слова.
Дети называют слова.
Банан, белка
Дети составляют схему
Банан, белка
Дети делают звуко-буквенный анализ слов
Работа в букваре с 48
Читают слоги, слова. Работаем над лексическим значением слов.
Инсценировка
Составляют слова, читают
Работа в группах. Отгадывание ребусов.
Ответы на вопросы
Цитируют запомнившиеся отрывки.
Личностные УУД:
- определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание;
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5. Подведение итогов урока.
Рефлексия урока.
-Что нового узнали на уроке?
- С какой буквой познакомились?
- Что понравилось?
Ответы на вопросы.
Рефлексия
Руки опущены – у меня ничего не получилось; руки разведены в стороны – у меня были проблемы; руки подняты вверх – мне всё удалось.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт