kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

 МАОУ Верхнедубровская СОШ    

 Учитель:   Тихонова Ольга Михайловна          

 Класс: 1 «Б»      

 Предмет:  «Обучение грамоте»       

 Тема урока: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы «Б», «б».

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): 

  • Личностные результаты:  Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

 

  • Предметные результаты:  
  • Выделять звуки  [б], [б’] из слов,
  • Устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий
  • Распознавать в словах новый звук.
  • Характеризовать их, обозначать буквой.
  • Метапредметные УУД:

 

  • Регулятивные: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Познавательные: Читать слоги-слияния.
  • Читать слова с изученной буквой.
  • Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.
  • Коммуникативные: Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

 

Конспект урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Включение в учебную деятельность

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.  

  1. Минутка вопросов и ответов.

Для чего нам нужна речь?

Остальные вопросы задают дети

2. Составляют кластер «Какие бывают звуки?»

3. Заселяем домики (гласные и согласные)

 - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

 - Какие друзьями мягких согласных? Почему?

Дети задают вопросы и отвечают на них полными ответами

Составляют кластер «Звуки», называют признаки гласных и согласных звуков.

Распределяют гласные и согласные по домикам

Познавательные:

- выполнять классификацию;

- формирование умения представлять информацию в виде схемы.

- обосновывать основание для классификации;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Регулятивные:

- осуществлять; самоконтроль;

- отличать верно данный ответ от неверного;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Открытие нового знания и первичное закрепление.

  • Откройте свои «Буквари» на с. 48

– Как вы думаете,что будем изучать сегодня на уроке?

– Давайте составим план.

Слайд 1  

Рассмотри рисунки на слайде. Найди одиннаковый звук в словах. Назовём эти звуки.

 Какой буквой эти звуки обозначаются?

Назовите слова в которых есть буква Б                 

Слайд 2

ВИДЕО (тётушка Сова)

Слайд 3

  • Прочитайте слоги
  • Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)

- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.

Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений

  • Игра «Мягкий – твёрдый»

Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,

(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)

Слайд 4, 5

  • Прочитай слова по первым буквам картинок

Слайд 6, 7

  • Работа в парах: составьте схемы слов

Банан, белка

Слайд 5,7

  • Дайте звуко-буквенный анализ слов

Работа в букваре с 48

Слайд 8 (пословица)

Слайды 9 - 14

  • Составь слова из кубиков

Слайды 15 - 22

  • Работа в группах:

          Отгадывание ребусов

Слайд 23

Портрет К.И. Чуковского

Читаю отрывки из сказок  К.И Чуковского, дети отгадывают сказку.

Задаю вопросы?

Выбирают слова.

Дети называют слова.

Банан, белка

Дети составляют схему

Банан, белка

Дети делают звуко-буквенный анализ слов

Работа в букваре с 48

Читают слоги,  слова. Работаем над лексическим значением слов.

Инсценировка

  • Читаем  стих
  • Инсценировка
  • Работа над значением пословицы

Составляют слова, читают

Работа в группах. Отгадывание ребусов.

Ответы на вопросы

Цитируют запомнившиеся отрывки.

Личностные УУД:

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание;

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5. Подведение итогов урока.

Рефлексия урока.

-Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Что понравилось?

Ответы на вопросы.

Рефлексия

Руки опущены – у меня ничего не получилось; руки разведены в стороны – у меня были проблемы;  руки подняты вверх – мне всё удалось.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием ИКТ »

КОНСПЕКТ УРОКА



МАОУ Верхнедубровская СОШ

Учитель: Тихонова Ольга Михайловна

Класс: 1 «Б»

Предмет: «Обучение грамоте»

Тема урока: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы «Б», «б».

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

  • Личностные результаты: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


  • Предметные результаты:


  • Выделять звуки [б], [б’] из слов,

  • Устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий

  • Распознавать в словах новый звук.

  • Характеризовать их, обозначать буквой.


  • Метапредметные УУД:



    • Регулятивные: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    • Познавательные: Читать слоги-слияния.

    • Читать слова с изученной буквой.

    • Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

    • Коммуникативные: Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».







Конспект урока


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.Включение в учебную деятельность



Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.



  1. Минутка вопросов и ответов.

Для чего нам нужна речь?

Остальные вопросы задают дети

2. Составляют кластер «Какие бывают звуки?»

3. Заселяем домики (гласные и согласные)

- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

- Какие друзьями мягких согласных? Почему?

Дети задают вопросы и отвечают на них полными ответами

Составляют кластер «Звуки», называют признаки гласных и согласных звуков.

Распределяют гласные и согласные по домикам



Познавательные:

- выполнять классификацию;

- формирование умения представлять информацию в виде схемы.

- обосновывать основание для классификации;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Регулятивные:

- осуществлять; самоконтроль;

- отличать верно данный ответ от неверного;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3. Открытие нового знания и первичное закрепление.


  • Откройте свои «Буквари» на с. 48

– Как вы думаете,что будем изучать сегодня на уроке?

– Давайте составим план.

Слайд 1

Рассмотри рисунки на слайде. Найди одиннаковый звук в словах. Назовём эти звуки.

Какой буквой эти звуки обозначаются?

Назовите слова в которых есть буква Б

Слайд 2

ВИДЕО (тётушка Сова)

Слайд 3

  • Прочитайте слоги

  • Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)

- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.


Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений


  • Игра «Мягкий – твёрдый»

Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,

(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)

Слайд 4, 5

  • Прочитай слова по первым буквам картинок

Слайд 6, 7

  • Работа в парах: составьте схемы слов

Банан, белка

Слайд 5,7

  • Дайте звуко-буквенный анализ слов


Работа в букваре с 48





Слайд 8 (пословица)


Слайды 9 - 14

  • Составь слова из кубиков

Слайды 15 - 22

  • Работа в группах:

Отгадывание ребусов


Слайд 23

Портрет К.И. Чуковского

Читаю отрывки из сказок К.И Чуковского, дети отгадывают сказку.

Задаю вопросы?

Выбирают слова.






Дети называют слова.

Банан, белка


Дети составляют схему

Банан, белка



Дети делают звуко-буквенный анализ слов



Работа в букваре с 48

Читают слоги, слова. Работаем над лексическим значением слов.

Инсценировка

  • Читаем стих

  • Инсценировка

  • Работа над значением пословицы

Составляют слова, читают



Работа в группах. Отгадывание ребусов.


Ответы на вопросы

Цитируют запомнившиеся отрывки.

Личностные УУД:

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание;

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




























5. Подведение итогов урока.

Рефлексия урока.




-Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Что понравилось?

Ответы на вопросы.

Рефлексия

Руки опущены – у меня ничего не получилось; руки разведены в стороны – у меня были проблемы; руки подняты вверх – мне всё удалось.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с использованием ИКТ

Автор: Тихонова Ольга Михайловна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему:"Лондон""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_na_temu_london"
    ["file_id"] => string(6) "538536"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580914257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_predlozhnyi_padezh"
    ["file_id"] => string(6) "504380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553431371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства