kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [ ж ]. Обозначение его буквами Ж, ж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету «Русский язык. (Обучению грамоте)» для учащихся 1-х классов общеобразовательных школ букварного периода.  Даная разработка урока поможет учителям в проведении занятия по нахождению и распознаванию детьми звука [ж] в словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ ж ]. Обозначение его буквами Ж, ж.»

Ключко Клавдия Николаевна,

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа 52 г.Донецка»





ТЕМА. Звук [ ж ]. Обозначение его буквами Ж, ж.



Аннотация.

Урок по предмету «Русский язык. (Обучению грамоте)» для учащихся 1-х классов общеобразовательных школ букварного периода. Даная разработка урока поможет учителям в проведении занятия по нахождению и распознаванию детьми звука [ж] в словах.



ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком [ж] и его особенностями, познакомить с буквами Ж, ж; учиться читать слоги и слова с буквой ж; работать над нормами орфоэпического произношения; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение и устную речь; прививать любовь к чтению, чувство внимательного отношение друг к другу.



ОБОРУДОВАНИЕ:

рисунок луга с клеящимися к нему цветами;

рисунок жука;

табличка с буквой Ж;

"Город букв";

слоговая таблица;

рисунок домика;

таблички со словами;

рисунок парохода.



ТИП УРОКА: нестандартный урок (урок-путешествие).



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Ребята, на сегодняшнем уроке обучения грамоте у нас присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, подарим наши улыбки и поздороваемся. Начнем нашу работу с того, что умоемся струями волшебного фонтана (дети подставляют ладошки, делая вид, что умываются). Пусть он сделает нас добрее, внимательнее друг к другу на сегодняшнем уроке. Какие воспитанные дети учатся у меня в классе!



  1. Объявление темы и целей урока.

Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам закрыть глазки и немного помечтать. Мы отправляемся в летнюю пору, на цветущий луг для проведения урока (звучит музыка, дети закрывают глаза, учитель вывешивает картинку луга без цветов). Силой мысли мы очутились на лугу - только он совсем не цветущий. Украсить его цветами предстоит нам: каждое правильно выполненное задание на уроке поможет распуститься на лугу цветку. А работы предстоит много.



-Мы повторим изученную на прошлом уроке букву.

-Выучим новую букву.



- Потренируемся в чтении слов с новой буквой.





  1. Актуализация опорных знаний:

  1. Фронтальная беседа:

Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Какой звук она обозначает?

Что вы знаете об этом звуке?

  1. Проведение игры" Волшебный домик".

  2. Давайте прочитаем слоги с изученной буквой (дети читают слоги со слоговых таблиц хором и индивидуально).

  3. Игра " От рассвета до заката"

Слоги читаете вы правильно. Проверим, как сможете прочитать слова с этой буквой (дети читают слова с табличек индивидуально , разделяя слова на слоги, определяя ударение).

4. Фронтальная беседа:

  • Какое буквосочетание образует эта буква с буквой и?

  • Что знаем о правописании этого буквосочетания?


Итог: Молодцы! Хорошо запомнили букву ш. Действительно, она обозначает звук [ш], всегда твердый согласный. Буквосочетание -ши- всегда пишется с буквой и. После наших хороших ответов на лугу распускается цветок (учитель прикрепляет цветок к лугу).


  1. Изучение нового материала.

Знакомство со звуком [ж].

Беседа. Давайте присмотримся к нашему лугу, кого мы можем увидеть на лугу? Вы слышите, раздается жужжание... И мы встречаем... А кого мы встречаем, узнаете, отгадав загадку:

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

Кто же это? ( Жук).

(вывешиваю рисунок жука)


*Звуко-слоговой анализ слова жук:

  • Составьте звуковую цепочку слова жук.

  • Сколько в слове слогов? Почему? Каким правилом воспользовались?

  • Произнесите первый звук. Дайте его характеристику.

  • Произнесите второй звук, дайте его характеристику.

  • Произнесите третий звук, дайте его характеристику.

Давайте заменим звуки изученными буквами.

  • Еще раз хором произнесем первый звук. Какой буквой его обозначим?


  1. Знакомство с буквой ж.


*Чтение стихотворения учителем:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук! Ж-Ж-Ж! (учитель вывешивает букву ж).


*Сообщение учителя:

Это буква ж. Она обозначает звук ж .

Выложите букву ж из счетных палочек.

"Оживите" букву (на что она похожа).

  • Давайте поселим букву ж в "Городе букв".

Как вы считаете, где она будет жить? (Поселим ее на улице Согласных, в переулке Звонких согласных). Эта буква крепко дружит с глухой буквой ш. Эти две буквы образуют неразлучную пару по звонкости и глухости ж-ш. Таких пар будет ровно шесть. Сегодня мы познакомились с первой парой.


  1. Чистоговорки:

Потренируемся в произношении звука [ж ].

Жи-жи-жи - здесь живут ужи.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.


  1. Работа над скороговоркой:

У ежа - ежата, у ужа - ужата.


Итог: Что это за буква? Какой звук обозначает буква ж? Какой это звук? Где живет в "Городе букв" буква ж? С кем она дружит? Наши хорошие ответы помогли распуститься новому цветку.


Физминутка

  1. Закрепление материала.


Букву выучили. Давайте научимся читать слоги с буквой ж.


Игра "Пароход" (чтение хором и индивидуально).


Работа с учебником.

Чтение слогов парами:

«чтение слов с раскрытием лексического значения (поясняет значение слов мальчик Знай-ка - заранее подготовленный ученик).

Жасмин - садовый кустарник с резким душистым запахом.

Журналист - человек, пишущий для газет и журналов сообщения. Это профессия.

Жатва - время уборки хлебных культур.

Жаворонок- певчая птица.


Работа над текстом (включается запись пения птиц).

Послушайте песню жаворонка. Она привела к нам на луг гостей.


*Работа с иллюстрацией.

Кого мы видим на рисунке?

Что делают дети?

В какую игру играют дети?

Кто водит?

В какие игры вы любите играть?

Чтение текста "цепочкой", хором, эстафетой. Озаглавьте текст. Прочитайте только восклицательные предложения.

Беседа по содержанию:

- Где играли дети?

- В какую игру они играли?

-Кто водит?

-Что можно сказать о взаимоотношениях детей, играющих на лугу?

- Почему вы так решили?

- Как мы должны относиться друг к другу?


*Игра "Телевизор".


Итог: Подведем итоги работы с учебником. Научились читать слоги, слова с буквой ж. Пополнили свой словарный запас. Благодаря нашим ответам на лугу распустился новый цветочек.

ФИЗМИНУТКА

Посмотрите, как преобразился наш луг. Давайте представим, что мы сидим среди душистого разнотравья. Назовите животных, в названии которых есть звук ж. Вы слышите, кто-то разговаривает... Это хочет нам рассказать свою историю черный жук.

ИСТОРИЯ ЖУКА

Большой черный жук устроил себе уютное жилище в старом пне. У него получилась отличная квартирка. Вскоре он встретил жучиху, и у них появились семь малышей. Однажды, когда жук нес домой маленький зеленый листочек к ужину, его увидели два мальчика. Жук им очень понравился, и они решили забрать его домой. Они поймали жука и посадили в коробку. Дома, рассматривая жука, мальчики увидели, что жук был очень обеспокоенный, он изо всех сил пытался найти выход из картонного плена. Друзья решили отнести жука в школу и показать детям и учителю. Принеся жука в школу, они рассказали всю историю, начиная в того момента, как они увидели жука, куда-то спешащего. Самая маленькая девочка спросила: "Кому же он нес зеленый листочек?" Призадумались дети. Учительница предложила отнести жука туда, где нашли его ребята. Так и сделали. Жук, увидев старый пень, страшно обрадовался и поспешил к своей семье. Маленькая девочка сказала: "Наверное, он сейчас будет рассказывать, как чудом спасся из рук великанов". В действительности, так оно и было. Возвратившись в школу, дети стали рисовать в альбомах жуков. А самая маленькая девочка нарисовала жука-маму, жука-папу и семь маленьких жучат.

Понравилась ли вам история?Смог бы жук прожить в неволе?

Что случилось бы с его семьей, если бы он не вернулся?

Чем маленькая девочка отличалась от других?

Как нужно относиться к окружающей нас природе?

Кто нуждается в нашей помощи?


VI .Итог урока.

Посмотрите, как преобразился наш луг.

Я думаю, что со своей задачей мы справились: луг оживили цветами.

-С какой буквой познакомились?

-Какой звук она обозначает?

-Дайте ему характеристику.

-С кем дружит буква ж, образуя пару по звонкости и глухости?

- Спасибо вам за работу.

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [ ж ]. Обозначение его буквами Ж, ж.

Автор: Ключко Клавдия Николаевна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasnyie_zvuki_z_z_bukvy_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "428439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505596017"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Звук "Й", буква "Й" "
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "211441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431616825"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Звуки [В], [В']? Буквы В, в."
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-zvuki-v-v-u-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "329659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463997065"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Звуки [с], [с']. Буква С с"
    ["seo_title"] => string(19) "zvuki_s_s_bukva_s_s"
    ["file_id"] => string(6) "380522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484666233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства