kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить обучающихся со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.

Задачи урока:

  • познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;
  • развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к  окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
  •  
  • умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
  • умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;
  •  
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: 

  1. В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2013 г.
  2. Проектор, мультимедийный экран.
  3. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение по «цепочке», моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  2. Информационно-коммуникативные технологии (ЭОР)
  3. Игровые технологии.

Ход урока.

I.  Организационный момент (1 мин.)

Включение в учебную деятельность.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Каким бы цветом вы его изобразили?

- Почему кому-то из вас скучно, грустно?

- Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (Хорошее настроение, желание учиться…)

II. Актуализация знаний (4 мин.)

1. Работа с учебником.

- Откройте «Азбуку» на странице 88 и прочитайте текст «Кто кем станет?» «по цепочке».

- Посмотрите на рисунок и скажите, кем станет Максим? Сева? Роман?

2. - А кем хочешь стать ты? (Рассказы детей о том, кем они хотят стать и почему.)

III. Формирование новых знаний и умений (5 мин.)

1. Подготовительная работа.

– Ребята, отгадайте загадки.

Что за лошадка в полосатой тельняшке? (Зебра.)

Показ слайда с изображением зебры.

- Какой первый звук вы слышите в этом слове? (Звук [з’].)

Показ слайда со звуковой моделью слова зебра.

- Каким цветом обозначен звук [з’] на схеме? (Зелёным цветом.)

- Послушайте вторую загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Показ слайда с изображением зайца.

- Какой первый звук вы слышите в этом слове? (Звук [з].)

Показ слайда с звуковой моделью слова заяц.

- Каким цветом обозначен звук [з] на схеме? (Синим цветом.)

- С какими звуками мы познакомимся сегодня на уроке? (Сегодня познакомимся со звуками [з], [з’].)

IV. Открытие нового знания (3 мин.)

1. Звуковой анализ слова заяц.

- Разделите это слово на слоги. (За-яц.)

- Сколько слогов в этом слове? (два.)

- Произнесите первый слог. (За-а-а)

- За-а – это… (Слог-слияние.)

2. Звуковой анализ слова зебра.

- Разделите это слово на слоги. (Зеб-ра.)

- Сколько слогов в этом слове? (Два.)

- Произнесите первый слог. (Зеб-)

- Зеб – это … (Слог-слияние и примыкающий согласный.)

3. Артикуляция звуков.

- Произнесите ещё раз звуки [з], [з’] и понаблюдайте положение языка, губ, зубов.

- Можно ли их спеть? (Нет.)

- Легко ли проходит воздух? (Нет. Звуки задерживает язык и зубы. Воздух проходит между зубов.)

- Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается? (Согласные.)

- Сравните звуки [з], [з’]. (Звук [з] – твёрдый, звук [з’] – мягкий.)

- Произнесём их ещё раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом.)

- Как называются согласные звуки, при произношении которых участвует голос? (Звонкими.)

Вывод:

- Что вы узнали о новых звуках? (Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий.

Звук [з’] – согласный, мягкий, звонкий.

V. Физкультминутка (1 мин.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

 (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

VI. Открытие нового знания  (продолжение - 6 мин.)

4. Игра «Узнайте звук».

- Хлопните в ладоши, если услышите звуки [з], [з’] в словах: забор, азбука, сыр, роса, зной, зонтик.

5. Игра «Кто больше».

- Придумайте слова, в которых звуки [з], [з’] в начале слова, в середине. (Зонт, заяц, зебра; азбука, ваза, озорник.)

6. Обозначение звуков буквой.

- Звуки [з], [з’] обозначаются буквами З, з.

- Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы, обозначающие согласные звуки [н] и [н’]. (На синем фоне, в верхнем ряду.)

- Почему две буквы Н, н? (Одна большая, а другая маленькая.)

- Когда мы будем использовать заглавную букву? (При написании начала предложения и имён собственных.)

Показ слайда с написанием печатных букв.

- Обратите внимание, заглавная буква занимает две клеточки в высоту и полностью занимает клеточку в ширину. Маленькая же буква занимает лишь одну клеточку в высоту и прижимается к правой стороне клетки так, чтобы не мешать предыдущей букве.

7. Чтение стихов про букву З.

Специально подготовленные дети читают стихи о букве З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

8. Письмо печатных букв З, з.

Показ написания печатных букв на классной доске учителем.

Письмо печатных букв обучающимися в тетрадях.

9. Взаимопроверка.

VII. Первичное закрепление (2 мин.)

1. Показ слайда «Читаем слоги».

Чтение слогов.

2. Показ слайда «Составь схему предложения».

Дети составляют слова и произносят их.

VIII. Физкультминутка (1 мин.)

- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

- Голову держим ровно, посмотрели  наверх, налево, направо, вниз.

- Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.

- Закройте глаза.

- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

IX. Включение нового знания в систему знаний и повторения (10 мин.)

Работа с учебником.

1. Рассматривание иллюстрации.

- Ребята, откройте учебник на странице 90. Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети? (В зоопарк.)

- Каких животных увидели они в зоопарке? (Слона, льва, бегемота, пони.)

- Как вы думаете,  понравилось ли детям в зоопарке?  (Детям в зоопарке понравилось.)

2. Чтение текста на с. 91.

- Прочитайте текст «В зоопарке»  «про себя». 

- Понравился ли вам рассказ?  Что понравилось?

3. Чтение текста  хорошо читающими детьми.

4. Беседа по восприятию прочитанного текста.

- Кого увидели дети в зоопарке? (Дети увидели в зоопарке разных зверей.

- Что есть в зоопарке? (Аквариум.)

- Кто там живём? (Сомы, налимы.)

- Кто особенно заинтересовал ребят? (Змеи.)

- Что вы узнали о змеях? (Мы узнали, как змеи зимуют.)

5. Чтение текста «по цепочке».

- Назовите слова, в которых нам встретилась буква з.

X. Рефлексия деятельности (2 мин.)
- Какие новые звуки вы узнали?  ([з], [з’].

- Какие новые буквы учились писать? (Печатные  буквы З, з).

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Изобразите в тетради горку, покажите своё место на ней, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

141070, Россия, Московская область, город Королёв, ул. Мичурина, д. 25.

тел/факс (495) 512-92-73










Согласные звуки [з], [з], буквы З, з.





План-конспект открытого урока

по литературному чтению, 1 класс.


Учитель: Салгалова Вероника Евгеньевна


Дата проведения: 10.11.2015 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №3










КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1

Дата проведения: 10.11.2015 г.

Тема: Согласные звуки [з], [з], буквы З, з.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить обучающихся со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.

Задачи урока:

  • познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;

  • развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

познавательные:

  • умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

  • умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;

коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

  1. В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2013 г.

  2. Проектор, мультимедийный экран.

  3. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение по «цепочке», моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии.

  2. Информационно-коммуникативные технологии (ЭОР)

  3. Игровые технологии.


Ход урока.

I. Организационный момент (1 мин.)

Включение в учебную деятельность.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Каким бы цветом вы его изобразили?

- Почему кому-то из вас скучно, грустно?

- Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (Хорошее настроение, желание учиться…)

II. Актуализация знаний (4 мин.)

1. Работа с учебником.

- Откройте «Азбуку» на странице 88 и прочитайте текст «Кто кем станет?» «по цепочке».

- Посмотрите на рисунок и скажите, кем станет Максим? Сева? Роман?

2. - А кем хочешь стать ты? (Рассказы детей о том, кем они хотят стать и почему.)

III. Формирование новых знаний и умений (5 мин.)

1. Подготовительная работа.

– Ребята, отгадайте загадки.

Что за лошадка в полосатой тельняшке? (Зебра.)

Показ слайда с изображением зебры.

- Какой первый звук вы слышите в этом слове? (Звук [з’].)


Показ слайда со звуковой моделью слова зебра.

- Каким цветом обозначен звук [з’] на схеме? (Зелёным цветом.)

- Послушайте вторую загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Показ слайда с изображением зайца.

- Какой первый звук вы слышите в этом слове? (Звук [з].)

Показ слайда с звуковой моделью слова заяц.

- Каким цветом обозначен звук [з] на схеме? (Синим цветом.)

- С какими звуками мы познакомимся сегодня на уроке? (Сегодня познакомимся со звуками [з], [з’].)

IV. Открытие нового знания (3 мин.)

1. Звуковой анализ слова заяц.

- Разделите это слово на слоги. (За-яц.)

- Сколько слогов в этом слове? (два.)

- Произнесите первый слог. (За-а-а)

- За-а – это… (Слог-слияние.)

2. Звуковой анализ слова зебра.

- Разделите это слово на слоги. (Зеб-ра.)

- Сколько слогов в этом слове? (Два.)

- Произнесите первый слог. (Зеб-)

- Зеб – это … (Слог-слияние и примыкающий согласный.)

3. Артикуляция звуков.

- Произнесите ещё раз звуки [з], [з’] и понаблюдайте положение языка, губ, зубов.

- Можно ли их спеть? (Нет.)

- Легко ли проходит воздух? (Нет. Звуки задерживает язык и зубы. Воздух проходит между зубов.)

- Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается? (Согласные.)

- Сравните звуки [з], [з’]. (Звук [з] – твёрдый, звук [з’] – мягкий.)

- Произнесём их ещё раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом.)

- Как называются согласные звуки, при произношении которых участвует голос? (Звонкими.)

Вывод:

- Что вы узнали о новых звуках? (Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий.

Звук [з’] – согласный, мягкий, звонкий.

V. Физкультминутка (1 мин.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

VI. Открытие нового знания (продолжение - 6 мин.)

4. Игра «Узнайте звук».

- Хлопните в ладоши, если услышите звуки [з], [з’] в словах: забор, азбука, сыр, роса, зной, зонтик.

5. Игра «Кто больше».

- Придумайте слова, в которых звуки [з], [з’] в начале слова, в середине. (Зонт, заяц, зебра; азбука, ваза, озорник.)

6. Обозначение звуков буквой.

- Звуки [з], [з’] обозначаются буквами З, з.

- Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы, обозначающие согласные звуки [н] и [н’]. (На синем фоне, в верхнем ряду.)

- Почему две буквы Н, н? (Одна большая, а другая маленькая.)

- Когда мы будем использовать заглавную букву? (При написании начала предложения и имён собственных.)

Показ слайда с написанием печатных букв.

- Обратите внимание, заглавная буква занимает две клеточки в высоту и полностью занимает клеточку в ширину. Маленькая же буква занимает лишь одну клеточку в высоту и прижимается к правой стороне клетки так, чтобы не мешать предыдущей букве.

7. Чтение стихов про букву З.

Специально подготовленные дети читают стихи о букве З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.


З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

8. Письмо печатных букв З, з.

Показ написания печатных букв на классной доске учителем.

Письмо печатных букв обучающимися в тетрадях.

9. Взаимопроверка.

VII. Первичное закрепление (2 мин.)

1. Показ слайда «Читаем слоги».

Чтение слогов.

2. Показ слайда «Составь схему предложения».

Дети составляют слова и произносят их.

VIII. Физкультминутка (1 мин.)

- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

- Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.

- Закройте глаза.

- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

IX. Включение нового знания в систему знаний и повторения (10 мин.)

Работа с учебником.

1. Рассматривание иллюстрации.

- Ребята, откройте учебник на странице 90. Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети? (В зоопарк.)

- Каких животных увидели они в зоопарке? (Слона, льва, бегемота, пони.)

- Как вы думаете, понравилось ли детям в зоопарке? (Детям в зоопарке понравилось.)

2. Чтение текста на с. 91.

- Прочитайте текст «В зоопарке» «про себя».

- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?

3. Чтение текста хорошо читающими детьми.

4. Беседа по восприятию прочитанного текста.

- Кого увидели дети в зоопарке? (Дети увидели в зоопарке разных зверей.

- Что есть в зоопарке? (Аквариум.)

- Кто там живём? (Сомы, налимы.)

- Кто особенно заинтересовал ребят? (Змеи.)

- Что вы узнали о змеях? (Мы узнали, как змеи зимуют.)

5. Чтение текста «по цепочке».

- Назовите слова, в которых нам встретилась буква з.


X. Рефлексия деятельности (2 мин.)
- Какие новые звуки вы узнали? ([з], [з’].

- Какие новые буквы учились писать? (Печатные буквы З, з).

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Изобразите в тетради горку, покажите своё место на ней, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.




На «открытом» уроке литературного чтения присутствовали:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Автор: Салгалова Вероника Евгеньевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства