Цель: познакомить обучающихся со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.
Задачи урока:
познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;
развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
- Произнесём их ещё раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом.)
- Как называются согласные звуки, при произношении которых участвует голос? (Звонкими.)
Вывод:
- Что вы узнали о новых звуках? (Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий.
Звук [з’] – согласный, мягкий, звонкий.
V. Физкультминутка (1 мин.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте.)
VI. Открытие нового знания (продолжение - 6 мин.)
4. Игра «Узнайте звук».
- Хлопните в ладоши, если услышите звуки [з], [з’] в словах: забор, азбука, сыр, роса, зной, зонтик.
5. Игра «Кто больше».
- Придумайте слова, в которых звуки [з], [з’] в начале слова, в середине. (Зонт, заяц, зебра; азбука, ваза, озорник.)
6. Обозначение звуков буквой.
- Звуки [з], [з’] обозначаются буквами З, з.
- Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы, обозначающие согласные звуки [н] и [н’]. (На синем фоне, в верхнем ряду.)
- Почему две буквы Н, н? (Одна большая, а другая маленькая.)
- Когда мы будем использовать заглавную букву? (При написании начала предложения и имён собственных.)
Показ слайда с написанием печатных букв.
- Обратите внимание, заглавная буква занимает две клеточки в высоту и полностью занимает клеточку в ширину. Маленькая же буква занимает лишь одну клеточку в высоту и прижимается к правой стороне клетки так, чтобы не мешать предыдущей букве.
7. Чтение стихов про букву З.
Специально подготовленные дети читают стихи о букве З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
8. Письмо печатных букв З, з.
Показ написания печатных букв на классной доске учителем.
Письмо печатных букв обучающимися в тетрадях.
9. Взаимопроверка.
VII. Первичное закрепление (2 мин.)
1. Показ слайда «Читаем слоги».
Чтение слогов.
2. Показ слайда «Составь схему предложения».
Дети составляют слова и произносят их.
VIII. Физкультминутка (1 мин.)
- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.
- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
- Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.
- Закройте глаза.
- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
IX. Включение нового знания в систему знаний и повторения (10 мин.)
Работа с учебником.
1. Рассматривание иллюстрации.
- Ребята, откройте учебник на странице 90. Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети? (В зоопарк.)
- Каких животных увидели они в зоопарке? (Слона, льва, бегемота, пони.)
- Как вы думаете, понравилось ли детям в зоопарке? (Детям в зоопарке понравилось.)
2. Чтение текста на с. 91.
- Прочитайте текст «В зоопарке» «про себя».
- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?
3. Чтение текста хорошо читающими детьми.
4. Беседа по восприятию прочитанного текста.
- Кого увидели дети в зоопарке? (Дети увидели в зоопарке разных зверей.
- Что есть в зоопарке? (Аквариум.)
- Кто там живём? (Сомы, налимы.)
- Кто особенно заинтересовал ребят? (Змеи.)
- Что вы узнали о змеях? (Мы узнали, как змеи зимуют.)
5. Чтение текста «по цепочке».
- Назовите слова, в которых нам встретилась буква з.
X. Рефлексия деятельности (2 мин.) - Какие новые звуки вы узнали? ([з], [з’].
- Какие новые буквы учились писать? (Печатные буквы З, з).
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Изобразите в тетради горку, покажите своё место на ней, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
141070, Россия, Московская область, город Королёв, ул. Мичурина, д. 25.
тел/факс (495) 512-92-73
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
План-конспект открытого урока
по литературному чтению, 1 класс.
Учитель: Салгалова Вероника Евгеньевна
Дата проведения: 10.11.2015 г.
Место проведения: МБОУ СОШ №3
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Дата проведения: 10.11.2015 г.
Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: познакомить обучающихся со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.
Задачи урока:
познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;
развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
- Произнесём их ещё раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом.)
- Как называются согласные звуки, при произношении которых участвует голос? (Звонкими.)
Вывод:
- Что вы узнали о новых звуках? (Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий.
Звук [з’] – согласный, мягкий, звонкий.
V. Физкультминутка (1 мин.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте.)
VI. Открытие нового знания (продолжение - 6 мин.)
4. Игра «Узнайте звук».
- Хлопните в ладоши, если услышите звуки [з], [з’] в словах: забор, азбука, сыр, роса, зной, зонтик.
5. Игра «Кто больше».
- Придумайте слова, в которых звуки [з], [з’] в начале слова, в середине. (Зонт, заяц, зебра; азбука, ваза, озорник.)
6. Обозначение звуков буквой.
- Звуки [з], [з’] обозначаются буквами З, з.
- Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы, обозначающие согласные звуки [н] и [н’]. (На синем фоне, в верхнем ряду.)
- Почему две буквы Н, н? (Одна большая, а другая маленькая.)
- Когда мы будем использовать заглавную букву? (При написании начала предложения и имён собственных.)
Показ слайда с написанием печатных букв.
- Обратите внимание, заглавная буква занимает две клеточки в высоту и полностью занимает клеточку в ширину. Маленькая же буква занимает лишь одну клеточку в высоту и прижимается к правой стороне клетки так, чтобы не мешать предыдущей букве.
7. Чтение стихов про букву З.
Специально подготовленные дети читают стихи о букве З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
8. Письмо печатных букв З, з.
Показ написания печатных букв на классной доске учителем.
Письмо печатных букв обучающимися в тетрадях.
9. Взаимопроверка.
VII. Первичное закрепление (2 мин.)
1. Показ слайда «Читаем слоги».
Чтение слогов.
2. Показ слайда «Составь схему предложения».
Дети составляют слова и произносят их.
VIII. Физкультминутка (1 мин.)
- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.
- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
- Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.
- Закройте глаза.
- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
IX. Включение нового знания в систему знаний и повторения (10 мин.)
Работа с учебником.
1. Рассматривание иллюстрации.
- Ребята, откройте учебник на странице 90.Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети? (В зоопарк.)
- Каких животных увидели они в зоопарке? (Слона, льва, бегемота, пони.)
- Как вы думаете, понравилось ли детям в зоопарке? (Детям в зоопарке понравилось.)
2. Чтение текста на с. 91.
- Прочитайте текст «В зоопарке» «про себя».
- Понравился ли вам рассказ?Что понравилось?
3. Чтение текста хорошо читающими детьми.
4. Беседа по восприятию прочитанного текста.
- Кого увидели дети в зоопарке? (Дети увидели в зоопарке разных зверей.
- Что есть в зоопарке? (Аквариум.)
- Кто там живём? (Сомы, налимы.)
- Кто особенно заинтересовал ребят? (Змеи.)
- Что вы узнали о змеях? (Мы узнали, как змеи зимуют.)
5. Чтение текста «по цепочке».
- Назовите слова, в которых нам встретилась буква з.
X. Рефлексия деятельности (2 мин.) - Какие новые звуки вы узнали? ([з], [з’].
- Какие новые буквы учились писать? (Печатные буквы З, з).
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Изобразите в тетради горку, покажите своё место на ней, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.
На «открытом» уроке литературного чтения присутствовали: